В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»



«Согласовано »


Руководитель МО

_______ /Горьковец А.Г./


Протокол № 1


от «23» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

________ /Щетинина Л.А./



от «29» августа 2011г.


«Утверждаю»

Директор школы:


________ /Билецкая Т.Д./

Приказ № 281


от «31 » августа 2011г.












Рабочая программа

по литературному чтению

2 класс

(базовый уровень)

















Разработчик: учитель начальных классов

Горьковец А. Г.











2011г.


2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета«Литературное чтение» составлена на основе авторской программы «Литературное чтение» / автор Л.А. Ефросинина. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой, Москва.: Издательский центр «Вентана- Граф» 2009г – с.46)

Учебный предмет «Литературное чтение» реализует основную цель обучения:

  • сформировать основы читательских и речевых умений.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • отрабатывать навык правильного, осознанного, плавного чтения;

  • развивать интерес к чтению, развивать читательский кругозор;

  • воспитывать нравственно-эстетические представления о гражданственности и человечности

  • обеспечивать правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста (читаемого или прослушанного);

  • учить работать с текстом, учебной и детской литературой.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений



раздела

Тема раздела

Кол-во часов

О нашей Родине

5

Народная мудрость

5

О детях и для детей

20

Уж небо осенью дышало

7

Снежок порхает, кружится

16

Здравствуй, праздник новогодний!

8

О братьях наших меньших

13

Сказки зарубежных писателей

11

Семья и я

15

Весна, весна красная –

22

Там чудеса

14


Итого

136





Для реализации программы используется учебно-методический комплект

  • Учебник: Литературное чтение. 2 класс: Учебник для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. – Москва. Вентана Граф, 2009г.

( Начальная школа 21 века)

  • Литературное чтение. Учебная хрестоматия.2 класс. Л.А. Ефросинина. Москва. Вентана Граф, 2006г.

( Начальная школа 21 века)

  • Л.А. Ефросинина. Литературное чтение (№1, №2) Рабочая тетрадь для учащихся 2 классов.- Москва. Вентана Граф, 2011г.

Программа рассчитана на 136 часов в год. (34 рабочих недели по 4 часа в неделю)


В том числе на проведение:


  • Итоговые проверочные работы 3

  • Тест- 1


3. Требования к уровню подготовки учащихся


К концу обучения во 2 классе учащиеся должны уметь:

* читать молча небольшие тексты;

* пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

* высказывать свое отношение к поступку героев;

*определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

* читать наизусть 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

* самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);

* пользоваться словарями, книгами-справочниками;

* самостоятельно отбирать книги для чтения.



К концу обучения во 2 классе у обучающихся должны быть сформированы УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;


  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;


  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации




4. Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения



п/п

Тема

Колич.

часов

Дата

Характеристика деятельности уч-ся


план

факт

О нашей Родине – 5 ч





1

Ф.Савинов

«Родина»

1




2

И.Никитин

«Русь»


1



Читать вырази­тельно литературные произведе­ния, используя интонацию, паузы, темп в соответствии с особенностя­ми художественного текста.

3

С.Романовский

«Русь»

1



Сравнивать разные по жанрам произведения

4

С.Романовский

«Слово о Русской земле». Слушание.

1



Воспринимать на слух произведение, характеризовать его особенности

5

С. Прокофьев «Родина»

1



Определять тон и темп чтения

Народная мудрость - 5 ч





6

Былинный сказ.

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Загадка.

1



Воспринимать на слух фольк­лорные произведения, поэтические и прозаические художественные произведения (в исполнении учи­теля, учащихся, мастеров художе­ственного слова); отвечать на воп­росы по содержанию текста, отра­жать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.


7

Былинный сказ.

«Как Илья из Мурома богатырем стал». Слушание.

1



Уметь кратко пересказывать

8

Былина. «Три поездки Ильи Муромца».

1



Составлять план

9

Фольклор. Шутка, считалка, потешка, пословицы

1



Знать литературоведческие понятия


10

Русская народная песня «Я с горы на гору шла». Проверь себя

1



Самостоятельно работать в тетради

О детях и для детей – 20 ч





11

А. Барто «Катя»,

С. Баруздин «Стихи о человеке и его словах».

1



Умение выделять главную мысль, делать вывод

12

С. Баруздин

«Как Алешке учиться надоело»

1



Понимать главную мысль, находить части

13

Е. Пермяк

«Смородинка»

1



Составлять схематический план

14

Слушание. Н.Носов «Заплатка»

Г.Сапгир

«Рабочие руки». Скороговорки.

1



Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения; находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Подбирать пословицы

15

И. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»;

Л.Толстой

«Страшный зверь»

1



Знать литературоведческие понятия, сравнивать басни


16

М. Зощенко

«Самое главное»


1



Определять и обсуждать главную мысль произведе

ния

17

М. Зощенко

«Самое главное»

(продолжение)

1



Уметь пересказывать текст по картинному плану

18

В. Сутеев

«Кто лучше?»

1



Расставлять роли и читать по ролям

19

А. Митта

«Шар в окошке»

1



Отвечать на вопросы, опираясь на текст

20

Е. Пермяк

«Две пословицы»


1



Составлять план текста: делить текст на части, озаглавливать каждую часть, выделять опорные слова, определять главную мысль произведения (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Характеризовать и пересказывать текст

21

Л. Пантелеев

«Две лягушки»

1



Выделять опорные слова для пересказа, сочинять свою сказку

22

В. Беспальков «Совушка»


1



Характеризовать героев и их поступки

23

В. Сутеев

«Снежный зайчик»



1




Пересказывать текст художественного произведения: подробно (с учётом всех сюжетных линий); кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий); выборочно (отдельный фрагмент, описание героев произведения).

24

Н. Носов

«Затейники»

1



Понимать вопросы собеседника и отвечать на них

25

«У страха глаза велики». Русская сказка

1



Отбирать выразительные средства

26

Бр. Гримм

«Маленькие человечки»

1



Формулировать главную мысль, отбирать доказательства

27,28

Х.К.Андерсен

«Пятеро из одного стручка»

2



Уметь сравнивать сказки

29

«Братья Гримм «Семеро храбрецов»

1



Расставлять роли и читать по ролям

30

Проверь себя

Текущая проверка уровня начитанности. Разноуровневая проверка.

1




Уж небо осенью дышало – 7 ч





31

А.Пушкин

«Уж небо осень дышало»,

Г. Скребицкий

«Осень»

1



Выразительно читать, передавая свои чувства

32

Э. Шим

«Белка и Ворон»;

«Осень»

1



Отрабатывать правильность и беглость чтения, составлять загадки

33

Н. Сладков

«Эхо», Н. Рубцов

«У сгнившей лесной избушки»;

1





Декламировать стихотворение

34

Загадки. М. Пришвин

«Недосмотренные грибы»

1



Осознавать прочитанный текст

35

Э. Шим

«Храбрый опенок»,


1



Сочинять рассказ по иллюстрации

36

К. Бальмонт «Осень»

1



Декламировать стихотворение

37

Проверь себя

1



Умение работать самостоятельно

Снежок порхает, кружится…16 ч





38

З. Александрова

«Зима»

1



Читать выразительно, используя интонацию, паузы, темп

39

С. Иванов

«Каким бывает снег»

1



Передавать интонацией свое отношение к читаемому

40

И. Соколов – Микитов

«Зима в лесу»

1



Озаглавливать части, выделять опорные слова

41

42

Э.Шим «Всем вам крышка»; К. Ушинский «Мороз не страшен». Слушание

1

1



Соотносить текст с готовым планом

43

«Дети Деда Мороза»

Народная сказка

1



Развивать умения определять тему, жанр

44

М. Пришвин

«Деревья в лесу»

1



Искать в тексте словосочетания для словесного рисования

45

Урок коллективного творчества «Зима в лесу»

1



Изготовление аппликаций, рисунков и подписывание их предложениями из произведений

46

И.Суриков

«Детство»

1



Декламировать стихотворение

47

В.Даль

«Девочка Снегурочка»

1



Инсценировать сказку

48

«Снегурочка»

Русская народная сказка

1



Уметь читать по ролям

49

Даль «Девочка Снегурочка», «Снегурочка»

Русская народная сказка.

1



Объяснять свою точку зрения и соотносить ее с авторской

50

Н.Некрасов «Саша»

1



Декламировать стихотворение

51

Г. Скребицкий

В.Чаплина

«Как белочка зимует»

1



Изготовление аппликаций, рисунков и подписывание их предложениями из произведений

52

Урок коллективного творчества. «Царство Мороза Ивановича»

1



Характеризовать героя

53,

И. Соколов-Микитов

«Узоры на снегу». И. Беляев

«О чем ты думаешь, снегирь?»




Подтверждать свои ответы словами из текста

Здравствуй, праздник новогодний! – 8 ч





54

С.Михалков

«В снегу стояла елочка»

1



Читать выразительно

55,56

А.Гайдар

«Елка в тайге»


2



Объяснять поступки героев, выражать свое отношение к ним

57

С.Маршак

«Декабрь»

1



Словесное рисование картин природы

58


Книжная полка. Книги Маршака

1



Сравнивать произведения

59

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

1



Умение работать самостоятельно с учебником

60

Проверь себя. Знание произведений о зиме


1



61


Урок-утренник «Идет волшебница зима»

1



Участвовать в диалоге ,конструировать монологическое высказывание


О братьях наших меньших – 13 ч





62

«Буренушка»

народная песня;

В.Жуковский

«Птичка»

1



Сравнивать свои ответы с ответами товарищей и оценивать

63

К. Ушинский

«Кот Васька», произведения фольклора (считалки, загадки)

1



Различать жанры произведений

64

Е.Благинина

«Голоса леса»;

М.Пришвин

«Старый гриб»

1



Оценивать ход и результат выполнение заданий

65

Загадки;

П.Комаров

«Олененок»

1



Отличать реальные события от волшебных

,66

К.Ушинский

«Лиса Патрикеевна»;

В.Бианки

«Еж-спаситель»; скороговорки

1



Пересказывать близко к тексту

67

М.Дудин

«Тары-бары»

«Заяц и лиса»

Народная сказка

1



Характеризовать героев, сравнивать их поведение

68

К. Ушинский

«Плутишка кот»

1



Объяснять выбор автором заглавие

69

«Журавль и цапля».

Русская народная сказка

1



Оценивать поступки героев

70,71

«Зимовье зверей»

Русская народная сказка

2



Иллюстрировать понравившийся эпизод

72

Д.Мамин-Сибиряк

«Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»

1



Характеризовать героев, сравнивать их поведение


73


«Белые пёрышки»

Русская народная сказка


1



Находить ответы на вопросы, используя текст

74



Чтение произведений о животных


1



Находить нужные книги в библиотеке

Сказки зарубежных писателей – 11 ч





75

«Колосок»

Украинская народная сказка

1



Обсуждение главной мысли в группах

76

«Как Джек ходил счастья искать»

Английская сказка

1



Уметь выделять признаки сказки

77

«Лис Миккель и медведь Бамсе»

Норвежская сказка,

1



Пересказывать подробно и сжато

78

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» (хрестоматия)

1



79

Гримм «Бременские музыканты»


1



Распределять роли , читать по ролям

80

Гримм «Бременские музыканты»


1



Делить на части и озаглавливать


81


Гримм «Бременские музыканты»



1



Пересказывать по плану

82

«Сказка про трех поросят»

Английская сказка

1



Пересказывать фрагменты текста

83

«Сказка про трех поросят»

Английская сказка

1



Рисовать иллюстрации словами из текста

84

Книжная полка Дж. Харрис

1



Знакомить товарищей с произведением

85

Проверь себя

1



Умение работать самостоятельно с учебником

Семья и я – 15 ч





86

Л.Толстой

«Лучше всех»

произведения фольклора:

пословицы, колыбельная песенка (народная), М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный»

1





Уметь выразительно читать колыбельные песни

87

Е.Пермяк

«Случай с кошельком»

1



Характеризовать героя

88

С.Аксаков

«Моя сестра» .

1



Употреблять в устной речи слова из текста

89

В.Осеева

«Сыновья», пословица

1



Разыгрывать сценки

90

А.Майков

«Колыбельная песня»,


1



Соотносить иллюстрации с текстом

91

Л.Толстой

«Отец и сыновья





92

А.Плещеев

«Дедушка»

1



Декламировать стихотворение

93

Ю. Коринец

«Март»;

Л.Воронкова

«Катин подарок

1



Обсуждать главную мысль текста

94

Урок творчества.

«Мой подарок маме»

1



Выражать точно свои мысли

95

«Три сестры»

татарская сказка

1



Работать самостоятельно с текстом по вопросам

96

А. Плещеев

«Песня матери»

А.Ахматова

«Перед весной бывают дни такие…»

1



Отличать реальные события от волшебных

97

В. Солоухин

«Деревья»

1



Читать выразительно

98

С.Михалков

«Быль для детей

1



Уточнять тему текста на основе содержания

99

С.Баруздин

«Салют»

1



Рассказывать об участниках войны

100

Библиотечный урок. «Сказки народов России»

1



101

Итоговая проверка уровня начитанности. Тест.

1



Подготовить сказку

Весна, весна красная – 22 ч





102

«Весна, весна красная!»

Народная песня;

А.Чехов

«Весной»

1



Уметь выражать свое отношение к природе при чтении

103

А.Пушкин

«Гонимы вешними лучами»;

Г. Скребицкий

«Весна-художник»

1



104

Н.Сладков

«Снег и ветер»

1



Подмечать приметы и краски весны

105

С.Маршак

«Весенняя песенка»;

Э. Шим

«Чем пахнет весна»

1



Описывать словами героев

106

Е.Баратынский

«Весна, весна!» Как воздух чист!»;

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1



Участвовать в конкурсе чтецов

107

А. Куприн «Скворцы»

Н.Сладков

«Скворец-молодец»

1



Читать по ролям

108

Н.Сладков

«Апрельские шутки» А.Барто

«Апрель»

1



Передавать голосом интонации

109-110

Г.Скребицкий

«Жаворонок»,Закличка,загадка

2



Пересказывать понравившуюся часть

111

В. Жуковский

«Жаворонок»

О.Высоцкая «Одуванчик» .

1



Декламировать стихотворение

112

М.Пришвин «Золотой луг»

1



Сравнивать рассказ и стихотворение «Одуванчик»

113

П. Дудочкин

«Почему хорошо на свете

1



Нарисовать иллюстрацию

114

Н.Сладков Весенний гам»

1



Уметь сочинить произведение о природе

115

А. Барто

«Воробей»

1



Декламировать стихотворение

116

М.Пришвин

«Ребята и утята»

1



Озаглавливать части

117

Б.Заходер

«Птичья школа»

1



Читать выразительно

118

К.Ушинский

«Утренние лучи»

1



Определять жанр произведения

119

А.Барто

«Весна, весна на улице»

1



Уметь работать со схемой

120

Произведения А.Барто .

1



Находить в библиотеке

121

Библиотечный урок. Книги о родной природе.

1



Читать выразительно

122

Проверь себя

1



Повторить произведения

123

Урок-отчет по теме

1



Знать произведения о природе





Там чудеса – 14 ч





124, 125,

«Хаврошечка»

русская народная сказка

2



Объяснять поведение героев и поступки

126

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



Находить образные выражения

127, 128,

А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

2



Описывать море, опираясь на поступки героев

129- 132

Ш.Перро«Кот в сапогах»

4



Рассказывать сказку близко к тексту

133, 134

Л. Керралл «Алиса в стране чудес»

2



135

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка


1



Составить рассказ о девочке;

Придумать свою историю о приключениях в стране чудес

136

Урок – викторина по сказкам

1



Знать зарубежные сказки, различать их

136 ч




5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Круг чтения. Произведения фольклора русского народа и других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения детских писателей, произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-познавательные произведения: сказка, рассказ; справочная литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе, об их отношениях к людям; произведения о добре и зле, правде и кривде.


О нашей Родине (5часов)

Знакомство с произведениями о Родине, родной природе, любви к русской земле, о ее прошлом и настоящем. Работа над рифмой, выделение диалога.

Народная мудрость (5 часов)

Работа над пословицами, загадками. Знакомство с былинами, выделение их особенностей.

О детях и для детей (20 часов)

Работа с произведениями: развитие умения озаглавливать части рассказов, читать по ролям, пересказывать. Знакомство с понятиями: персонаж, герой. Знакомство с баснями, развитие умения определять мораль басни. Выявление особенностей бытовой сказки.

Уж небо осенью дышало (7 часов)

Упражнения в выразительном чтении. Выделение логических ударений, соблюдение пауз. Определение темы произведений. Сравнение тем стихотворений и их интонационных рисунков.

Работа над содержанием произведений, сюжетом. Аналитическое чтение.. Выявление главной мысли, авторской позиции.

Снежок порхает, кружится…(16 часов)

Работа над содержанием произведений, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. Развитие умения пересказывать по плану. Знакомство с понятием «авторская сказка» Упражнения в выразительном чтении. Выделение логических ударений, соблюдение пауз.

Здравствуй, праздник новогодний! (8 часов)

Работа с текстами стихотворений. Выделение сравнений. Определение тона и темпа чтения. Работа над содержанием произведений.

О братьях наших меньших (13 часов)

Работа над содержанием произведений, сюжетом. Аналитическое чтение, работа с планом. Обучение художественному пересказу по плану, по картинному плану. Выявление главной мысли, авторской позиции. Работа с текстами стихотворений: упражнения в выразительном чтении, выделение логических ударений, соблюдение пауз.

Зарубежные сказки (11 часов)

Работа с текстами сказок: разыгрывание сказок по ролям, развитие умения пересказывать сказки, описывать героев, сравнивать сказки, определять особенности народных и авторских сказок.

Семья и я (15 часов)

В этом разделе происходит знакомство со стихами, рассказами, сказками о семье, былью как жанром устного народного творчества. Работа над произведениями раздела предусматривает: заучивание стихов и песен наизусть, подробный пересказ текстов, выявление главной мысли, авторской и личной позиции.

Весна, весна красная…(22 часа)

Знакомство с песнями – закличками. Работа с текстами рассказов и стихов: развитие умения находить описание, читать выразительно, кратко пересказывать прочитанное, читать по ролям. Выявление главной мысли, авторской и личной позиции.

Там чудеса (14 часов)

Знакомство с волшебными сказками, определение их особенностей. Развитие умения составлять рассказ о герое произведения. Выразительное чтение сказок, пересказ.


Жанровое разнообразие. Сказки, рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Ориентировка в литературоведческих понятиях. Литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, фамилия автора, заглавие(заголовок), название произведения (фамилия автора, заглавие), диалог, рифма, обращение, сравнение.

Элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Восприятие литературного произведения. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения, выражение своего отношения к произведению, автору. Героям и их поступкам.

Творческая деятельность. Появление интереса к словесному творчеству, участие в сочинительстве небольших сказок и историй. Пересказывание сказок от лица одного из персонажей сказки. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продлжение произведения, фольклора. Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Навык чтения. (Осознанное правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему (200-250 слов) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения с помощью учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданию и вопросам к тексту произведения



6. Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, контрольные работы, тестовые задания ; устный опрос; проектные работы.

Средством проверки знаний учащихся является методическое пособие:

Л.А. Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы , тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2007. – (Оценка знаний).



Компетенция. Вид проверки

Время выполнения

1

Текущая проверка уровня начитанности. Разноуровневая проверка.

октябрь

2

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

Декабрь

3

Итоговая проверка уровня начитанности. Тест

март

4

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Итоговая проверка

май

Критерии оценки

Проверочные (текущие) и контрольные (итоговые) работы по литературному чтению должны, прежде всего, показать глубину и прочность полученных учащимися знаний и умений, определённых обязательным минимум содержания в начальной школе. Показатели обученности по литературному чтению, которые соответствуя целям курса, подлежат проверке и оцениванию:

  • навык чтения (умение читать вслух и молча, владение основными видами чтения - ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

  • начитанность (знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, знание книг и произведений из круга детского чтения);

  • умение работать с книгой (определение и выбор книг по жанрам, авторам, темам, знание элементов книги);

  • навыки и умения собственно читательской деятельности.

Виды проверочных и контрольных заданий: комплексные разноуровневые работы, литературные диктанты, тестовые задания, диагностические задания.

Инструментарий для оценивания результатов.

Тестовые задания - требуют от учащихся хорошей подготовки, самостоятельности, знания изученных произведений и предполагают выбор одного ответа из ряда предложенных. Объём заданий во 2 классе – 10. Выполненное задание оценивается в 1 балл. Отметки за выполнение тестовых заданий (если ученик набрал более шести баллов, работа считается выполненной):

«5» - если ученик набрал 9 – 10 баллов.

«4» - если ученик набрал 7 - 8 баллов.

«3» - если ученик набрал 5 - 6 баллов.

«2» - если ученик набрал менее 5 (от 0 до 5 баллов).

Литературные диктанты форма проверки литературной эрудиции. Условно можно разбить на 3 вида: лексические, информационные, литературоведческие. Количество слов во 2 классе – 5-10. Проверка проводится учащимися самостоятельно с использованием учебника и учебной хрестоматии. Учащиеся проверяют и оценивают свою работу, например, так: «У меня всё верно», «У меня одна ошибка, но я её нашёл» и т.д. Учитель может выборочно оценивать диктанты, выставляя отметки:

«5» - если в работе нет ошибок;

«4» - ели в работе одна ошибка;

«3» - если в работе две ошибки;

«2» - если в работе более двух ошибок.

Диагностические задания - динамичная форма проверки, направленная на выявление уровня усвоения учебного материала и сформированности учебной и читательской деятельности. Диагностические задания выполняются учеником на бланках-карточках и оцениваются в баллах. Для 2 класса составляется тест из 10 заданий. Отметки за выполнение диагностических заданий:

0 баллов – задание не выполнено;

1 балл – выполнена часть задания или допущены ошибки;

2 балла – задание выполнено верно.

Проверка навыков чтения и понимание прочитанного служит средством проверки овладения способом чтения целыми словами и словосочетаниями, понимание содержания прочитанного (темп чтения не менее 50 слов в минуту).

«5» - ученик читает целыми словами, отчётливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту; соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания, даёт полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

«4» - ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы, верно передаёт содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок..

«3» - ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передаёт содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

«2» - ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Проверка навыков выразительного чтения – контроль может быть текущим, периодическим, итоговым.

«5» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, выражает своё отношение к читаемому; темп чтения и интонационный рисунок соответствует содержанию произведения.

«4» - ученик читает чётко, соблюдает смысловые паузы, выделяет логические ударения, но не выражает своё отношение к читаемому; интонационный рисунок нарушен.

«3» - ученик читает тихо, выделяет смысловые паузы и логические ударения, но не темп и тон чтения не соответствует содержанию произведения.

«2» - ученик не выполняет требования, предъявляемые к отметке «3».



7. Перечень учебно-методических средства обучения


Для обеспечения эффективности образовательного процесса по литературному чтению используются


  • технические средства обучения


1. Персональный компьютер,

2. Мультимедийный проектор,

3. Экран

4. МФУ.

  • учебно-методическая литература:



  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2009.-176 с.



  1. .Беседы с учителем: Методика обучения:2 класс/ Под редакцией Л.Е.Журовой.-Москва: Вентана-Граф, 2009. (Начальная школа 21 века)


  1. . Литературное чтение. 2 класс. Л.А.Ефросинина. Методика для учителя/Москва: Вентана- Граф, 2010.(Начальная школа 21 века)


  1. Л.А. Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: контрольные работы , тесты, литературные диктанты, тесты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. Ч.1/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2007. – (Оценка знаний)





  • Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru


  • учебное оборудование


  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос