В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочие программы 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов




МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р. Абросимова»



«Согласовано»

Руководитель МО

_______ /Горьковец А.Г./


Протокол № 1


от «23» августа 2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_

_______ /Щетинина Л.А./


«29» августа 2011 г.


«Утверждаю»

Директор школы:


__________ Билецкая Т.Д.


Приказ № 281

от «31» августа 2011г.





.

Рабочая программа по технологии

2 класс

(базовый уровень)




Разработчик: учитель начальных классов

Горьковец А. Г.





2011г.






2. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» (2 класс) составлена на основе авторской программы «Технология» / Е.А. Лутцевой. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под общ. ред. Н.Ф. Виноградовой; Москва: Издательский центр «Вентана Граф» 2009г – с.136)

Учебный предмет «Технология» реализует основные цели обучения:


  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:


    • развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

    • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

    • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

    • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

    • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.



Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.




раздела

Тема раздела

Кол- во часов

1.

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

62 ч.

2.

Из истории технологии.

6 ч.

3.

Итого

68 ч.



Для реализации программы используется учебно-методический комплект


  • Учебник «Технология» 2 класс, Е. А. Лутцева – М: Вентана-Граф, 2011г.

  • Рабочие тетрадь “Учимся мастерству”, Е. А. Лутцева – М: Вентана-Граф, 2010г.


Программа рассчитана на 68часов (34 рабочих недели по 2 часа в неделю)




3. Требование к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

Иметь представление: об истории освоения и взаимном влиянии природы и человека, о ремеслах, ремесленниках и технологии выполнения их работы; о причинах разделения труда; истории зарождения и совершенствования транспортных средств, о проектной деятельности в целом и ее основных этапах; о понятиях конструкция, композиция, чертеж, эскиз, технология, технологические операции, агротехника, макет, модель, развертка.

Знать:

названия нескольких ремесел своей местности и их историю (если таковые имеются);

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды; долевое и поперечное направления нитей тканей;

неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкие веревочки);

технологические операции и их последовательность: разметка, вырезание, сборка, отделка;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

названия, устройство и назначение контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль);

природные факторы, влияющие на рост и развитие растений: свет, тепло, влага, воздух;

основные агротехнические приемы: подготовка посадочного материала и почвы; посев, посадка; уход; сбор урожая;

способы размножения растений: семенами и черенкованием;

названия и назначение транспортных средств, знакомых учащимся.

Уметь:

с помощью учителя разрабатывать несложные тематические проекты (от идеи до разработки замысла) и самостоятельно их реализовывать (индивидуально и коллективно);

читать простейший чертеж (эскиз);

выполнять разметку с помощью контрольно-измерительных инструментов;

выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж,

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение;

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

выполнять простейшие опыты, наблюдения и работы по выращиванию растений;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

изготавливать несложные макеты транспортных средств.

Общетрудовые умения.

Самостоятельно:

опорой на образец и инструкционную карту.

С помощью учителя:

проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

выдвигать возможные способы их решения;

доказывать свое мнение.

К концу обучения во 2 классе у обучающихся должны быть сформированы УУД:

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активное использование речевых средств для решения коммуникатных познавательных задач

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;




4. Календарно-тематическое планирование



п/п


Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Характеристика основной деятельности учащихся

план

факт

1. Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры

I.1 Как человек учился мастерству (40)

1,2

Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе)

Природа и человек

2



Сравнивать конструктивные и декоративные особенности пред­метов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной де­ятельности

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено

3,4,5

Каждому изделию – свой материал

3



6,7


Свойства изучаемых материалов


Разные материалы – разные свойства

2



8,9

Освоение природы

2



10,11

Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство.

Каждому делу свои инструменты

2



12,13

Приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.


Познакомимся с инструментами

2



14,15

16,17

От замысла – к изделию


.

Подвижное соединение деталей.

4



18,19

Выбери конструкцию изделия

.


Получение объемных форм сгибанием.


2



20,21

Композиционное расположение деталей в изделии.


Что такое композиция

2



22,23

Композиционное расположение деталей в изделии.


Симметрично и несимметрично

2



Организовывать свою деятель­ность: подготавливать свое рабо­чее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблю­дать приемы безопасного и ра­ционального труда; работать в малых группах, осуществлять со­трудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, про­дуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).


24,25

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.


Технологические операции

2



26,27

Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба).

Размечаем детали: технологическая операция 1

2



28,29

Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).


Получаем детали из заготовки: технологическая операция 2

2



30,31,32

Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.


Собираем изделие: технологическая операция 3

3



33



Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.


Что умеет линейка

1



34

Учимся читать чертежи и выполнять разметку

1



35

Разметка прямоугольника от двух прямых углов

1



36,37

Разметка прямоугольника от одного прямого угла

2



38,

Что умеет угольник

1



39,40

Как разметить круглую деталь

2




II. Как человек научился делать одежду.(10часов).

41,42,43

Натуральные ткани, нитки (пряжа).

Как появились натуральные ткани. Свойства и строение тканей. Особенности работы с тканью.

3



Планировать последователь­ность практических действий для реализации замысла, поставлен­ной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных за­дач в зависимости от конкретных условий.


44.45,46

Строение ткани. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья.

Технология изготовления швейных изделий.

3



47,48,

49,50

Продольное и поперечное направление нитей ткани

Основа, уток.


Волшебные строчки. Размечаем строчки.

4



III. Как человек учился выращивать сад и огород. (6 часов).

51

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений.

Культурные и дикорастущие растения.

Живая природа .Что любят и чего не любят растения.

1



Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизве­стного, прогнозировать получение практических результатов в зависи­мости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

52

Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта.

Что выращивают дома и возле дома. Технология выращивания.

1



53

Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка.

Инструменты помощники садовода и огородника.

1



54

. Продолжительность жизни растений: однолетники, двулетники, многолетники

Долго ли живут растения.

1



55,56

Размножение семенами черенками листа, стебли.

Технология размножения растений.

2



IV.Как человек придумал себе помощников_машины и механизмы.

(6 часов).

57

Транспортные средства

Далеко идти тяжело нести.

1



Организовывать свою деятель­ность: подготавливать свое рабо­чее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблю­дать приемы безопасного и ра­ционального труда; работать в малых группах, осуществлять со­трудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, про­дуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).


58

От телеги до машины.

1



59,60

Макет, модель

Макеты и модели. Как соединяются детали машин и механизмов.

2



61,62

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух).

В воздухе, в космосе и в водной стихии..

2



Человек в первобытном мире (3 часа)

63

История приспособления первобытного человека к окружающей среде

Ю.А. Аракчеев, Л. Хайлов

«Первый горшок »

1



Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено

64,65

Реализация его потребностей в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежда.

К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Л. Толстой «Как делают воздушные шары2

2



Ремесленники ремёсла (3часа)

66

Ремесла и ремесленники

Как родились ремёсла

1



Организовывать свою деятель­ность: подготавливать свое рабо­чее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблю­дать приемы безопасного и ра­ционального труда; работать в малых группах, осуществлять со­трудничество,

67,68

Названия профессий ремесленников, их современное состояние. Технология выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.


Как работали ремесленники - мастера.

2




5. Содержание программы учебного курса


Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры. 62 часа.

Элементы материаловедения. Материалы природного происхождения: природные (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки (пряжа). Свойства изучаемых материалов. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и тканей на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), ее свойства: гибкость, упругость.

Инструменты и приспособления. Линейка, угольник, циркуль, канцелярский нож, лекало. Их названия, функциональное назначение, устройство. Приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Основы конструкторских знаний и умений. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объемных форм сгибанием.

Композиционное расположение деталей в изделии.

Основы технологических знаний и умений.

Технологические операции, их обобщенные названия: разметка, получение детали из заготовки, сборка изделия, отделка.

  • Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на чертеж. Простейший чертеж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба).Эскиз. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.

  • Сборка изделия: проволочное подвижное, ниточное соединение деталей.

  • Отделка аппликацией (с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (варианты прямой строчки).

Условия, необходимые для жизнедеятельности растений. Культурные и дикорастущие растения. Овощные растения, цветочно-декоративные растения открытого и закрытого (комнатные) грунта. Обобщенные приемы выращивания растений (агротехника): подготовка почвы, посев (посадка), уход, сбор урожая. Размножение семенами черенками листа, стебля Инструменты садовода и огородника. Их названия, назначение (наиболее распространенных): лопата, лейка, грабли, ведро, тяпка. Продолжительность жизни растений: однолетники, двулетники, многолетники.

Транспортные средства, используемые в трех стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель.

Ремесленные профессии края, где живут дети.


Этапы проектной деятельности (разработка замысла и его практическая реализация). Индивидуальный творческий мини проект, коллективный творческий проект.



Из истории технологии. 6 часов.

История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Реализация его потребностей в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремесла и ремесленники. Названия профессий ремесленников, их современное состояние. Технология выполнения их работ во времена средневековья и сегодня.



6. Формы и средства контроля

Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, устный опрос.


Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности,

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

•          “5” ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная);

•          “4” ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка;

•          “3” ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время.




7.Перечень учебно-методических средств обучения:


Для обеспечения эффективности образовательного процесса по технологии используются


  • технические средства обучения


1. Персональный компьютер,

2. Мультимедийный проектор,

3. Экран

4. МФУ.

  • учебно-методическая литература:



1. Программа « Технология. Ступеньки к мастерству». Е.А .Лутцева

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. доп. - М.: Вентана – Граф, 2009. .

2. «Поурочные разработки по технологии» Л.А.Обухова, Н.И. Гаврилкина М. 2009г.

3. Уроки труда. В помощь преподавателю начальной школы. Волгоград.




  • Электронные образовательные ресурсы


Название сайта

Электронный адрес

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru


  • Учебно - практическое оборудование

Цветная бумага. картон

Ножниц

Швейная игла, нити

Пяльца




  • учебное оборудование


  • Ученические столы двухместные с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Стенка для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.






Лист корректировки




































Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров