В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Работа по ДПИ "Черепаха"

Работа по ДПИ "Черепаха"

Евгения Виницина
Тип материала: Урок
просмотров: 7530
Краткое описание
Конспект занятия по лепке: Работа с цветным пластилином.Черепаха, разработан для 3 класса в помощь преподавателям ДХШ и ДШИ
Описание


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Уренгойская Детская художественная школа»
Конспект занятия по предмету
«Лепка»
«Работа с цветным пластилином. «Черепаха»

преподаватель:
Виницина Евгения Анатольевна
пгт. Уренгой
2012 г.

Конспект занятия по предмету:Лепка

Класс:3 (7 ОП)
Тема: Работа с цветным пластилином. «Черепаха».

Количество учебных часов:4
Тип занятия:изучение нового материала
Цель:
Образовательная: Изучение формы, характерных особенностей строения черепахи.
Развивающая:Развитие творческой активности, самостоятельности, наблюдательности.
Воспитательная:Воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости.
Задачи:
-
Ознакомление со строением черепахи.
— Закрепление умения пользоваться канцелярским ножом и стеками.
— Побуждение детей к созданию неповторимых образов.
— Формирование умения ставить цель и решать ее в условиях ограниченного времени.
Оборудование:
Зрительный ряд:
м/ф «Песня черепахи и львенка»

— Последовательность выполнения «Черепахи»
Иллюстрации с изображением черепахи.
Литературный ряд:
— Сергей Петров «Учимся лепить из пластилина», М.: Астрель; СПб.: Сова, 2007г.
— Т.А.Тарабанина, Н.В.Елкина «Загадки, пословицы, поговорки»
— Отрывок из произведения Сергея Козлова «Львенок и Черепаха».
Аудио ряд:
— «Романс Черепахи Тортиллы» из к/ф «Приключения Буратино» Слова: Б. Окуджавы, Музыка: А. Рыбникова
— «На далекой Амазонке» Песня из м/ф «Ежик плюс черепаха» Слова: Р. Киплинга, Музыка: С. Никитина
— «Я на солнышке лежу» Песня из м/ф «Песня черепахи и львенка» Слова: C. Козлова, Музыка: Г. Гладкова
— Песни из мультфильмов «Катерок», «Приключения Кота Леопольда» и т.д.
Материалы:цветной пластилин, стеки с круглым и заостренным концом, стека с плоским режущим острием и полукруглая, досочка, канцелярский нож, тряпочка.
Структура занятия.
1. Организационный момент (5 мин)
2. Активизация опорных знаний (7 мин)
3. Сообщение темы урока. Изучение нового материала (11 мин)
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (39 мин)
4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)
4.2 Практическая работа. «Лепка черепахи»

5. Анализ работ учащихся. Подведение итогов. (7-8 мин)
6. Уборка рабочих мест (6-7 мин).

Итого: 80 мин.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.
2. Активизация опорных знаний.
— Сегодня на занятии, мы познакомимся с замечательным животным, а вот с каким вы отгадайте сами.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
(Черепаха)
— Давайте посмотрим фрагмент всем известного мультфильма «Львенок и черепашка».
— А сейчас давайте поговорим о строении черепахи. Обратите свое внимание на строении черепахи.
— Чем  отличается черепаха от других животных?(Ответы детей).
— Правильно, у нее есть панцирь. А как вы думаете, для чего ей нужен панцирь?(Ответы детей).

— Обратите внимание на шею, почему такая длинная шея у черепахи? (Ответы детей).
3.Сообщение темы урока. Изложение нового материала
— А вы знаете, где обитает черепаха и чем она питается?
— Наиболее распространенный вид черепах в Австралии. Максимальная длина панциря — 30 см. Вместе с головой шея черепахи по длине почти равна всему туловищу. Сильно приплюснутый овальный панцирь окрашен в буроватый цвет. Голова окрашена в темный цвет, радужина глаз ярко золотисто-желтая.
— Питается черепаха листьями одуванчика, ест морковку, капусту, яблоки.
— Посмотрите на доску и скажите, из каких частей состоит наша черепаха? (Дети перечисляют части тела черепахи).
— Сегодня на занятии мы будем лепить отдельные части тела черепахи: голову, шею, лапы и хвост.
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа.«Лепка черепахи».

4.1 Вводный инструктаж.
— На занятии нам понадобятся следующие инструменты: цветной пластилин, стеки с круглым и заостренным концом, стека с плоским режущим острием и полукруглая, дощечка для лепки, тряпочка. Давайте вспомним Основные правила работы с пластилином:
1. Подготовить свое рабочее место.
2. Взять дощечку для лепки.
3. Подготовить несколько стеков разной формы.
4. После работы с пластилином убрать остатки пластилина с дощечки и стеков.
5. После работы с пластилином протрите руки сухой тряпочкой и вымойте руки с мылом.
6. Для работы иметь фартук или халат.
4.2 Практическая работа.
Давайте определим последовательность работы при лепке черепахи. С чего начнем работу? Как будем работать? Что нужно слепить, чтоб у нас получилась черепаха? Какие инструменты понадобятся? (Ответы детей).
— Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим технику безопасности при работе с режущими инструментами.
Основные правила работы с канцелярским ножом:
1.Хранить канцелярский нож в определенном месте (коробке);
2.Соблюдать осторожность при работе с канцелярским ножом;
3.Не играть с канцелярским ножом;
4.Передавать канцелярский нож, когда лезвие убрано;
5.После работы канцелярский нож убираем на место.
— Вижу, все готовы к работе. Приступим.
  1. Лепим голову:


1. Размер головы не должен быть большим. Простой секрет заключается в том, что если голова велика, то наша черепаха будет выглядеть юной. По мере уменьшения головы черепаха будет смотреться все более солидной и взрослой.
2. Сначала придадим шарику грушевидную форму, а потом разрежем его, начиная с более острого края, почти пополам. Нижняя часть должна быть на много меньше верхней. Рот надо заострить наподобие птичьего клюва.
3.Круглой стекой подчеркните края рта и небольшие скулы под глазными впадинами.
4. Глаза сделайте следующим образом. Сначала налепите на глазную впадинку кружок и вдавите толстым округлым концом стеки ямку в центре кружка. Затем наложите другой кружок, поменьше, и повторите операцию. В прорезь по центру вставьте шарик. Так у нас получились складчатые веки.
5. К голове прикрепите веретенообразную шею.
  1. Лепим лапы:


1.Четыре совершенно одинаковых куска пластилина скатайте в веретенообразные валика.
2. На толстом конце сформируем лепешкообразную ступню. Это несложно сделать, упирая толстый конец детали в поверхность стола. Затем несильными надавливающими движениями пальцев согните рядом со ступней низкое колено. Все четыре лапы делают одинаковым образом и одинакового размера, но две передние следует сильнее согнуть в колене.
3.Физкультминутка:
1. Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Каждый пальчик на руке
Помассировать в руке.
4. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.
4. Лепим хвост:
1.Небольшой кусочек пластилина используем для лепки черепашьего хвоста. Раскатать колбаску и приплюснуть.
2. Когда лапы, голова, шея и хвост готовы, обработаем их так, чтобы они покрылись пупырчатой «кожей». Берем стержень от шариковой ручки, и обратным концом надавливаем на поверхность пластилина так, чтобы получились небольшие аккуратные бугорки. Этими бугорками следует покрыть всю шею и часть головы, лапы и хвост.
5. Лепим панцирь:
1.Для панциря мы скатаем два шарика разной величины.
2. Из большего шарика нужно аккуратно, ни в коем случае не торопясь, вылепить нечто вроде миски.
3. Перевернем заготовку и отогните края нашей миски наружу, причем так, чтобы с одной стороны отгиб был сильно выражен, а с противоположной – поменьше.
4. Возьмем стеку и нанесем на заготовку схематичный рисунок панциря.
5. Затем берем два кусочка пластилина контрастных цветов, и раскатываем их в очень тонкие и широкие блины
6. Когда блины будут раскатаны, сложите их один поверх другого и обрежьте края так, чтобы получился ровный прямоугольник. Затем осторожно начинайте скатывать его, обращая внимание на то, чтобы в рулоне совсем не оставалось воздуха.
7. Готовый рулон нарежьте тонкими ломтиками, стараясь не повредить при этом их круглую форму.
8. Нарезанные кусочкам надо придать форму того места на панцире, куда вы решите этот кусочек приложить.
9. Когда эта работа будет закончена, подрежьте по краям панциря места соединения черепиц.
6. Сборка черепахи.
1.У нас остался еще один, меньший, шарик. Его мы просто раскатываем в круглый, или немного овальный выпуклый блин. Он станет нижней частью черепашьего панциря. Верхняя часть панциря своим передним краем должна сильно нависать над нижней и почти совпадать с ней по заднему краю.
2. Круглую стеку просовываем в отверстие между половинками панциря сзади, там, где будет крепиться хвост, и с боков, где будут крепиться ноги. Круглой палочкой надо слегка приподнять в этих местах нижнюю половинку панциря.
3. Теперь разъединим половинки панциря и внутрь поместим большой шарик из пластилина. Он нужен для того, чтобы в панцире не образовалось пустоты и обе половинки могли упираться во что-то твердое.
4. Наступил момент завершающей сборки. Перевернем верхнюю часть панциря и прикрепим к его внутренней поверхности все конечности и голову. Не забудьте вложить в середину фигурки пластилиновый шарик!
5. Теперь аккуратно начинаем накрывать панцирь нижней его частью. Для удобства передние лапы можно пока снять. Когда и передние лапы встанут на свое место, а нижняя часть панциря будет окончательно укреплена, черепаху можно перевернуть. Чтобы она встала прямо, необходимо осторожно подогнуть лапы так, чтобы плоскости четырех ступней плотно прилегали к поверхности. Наша черепаха готова!
6. Анализ работ учащихся.

Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.
7. Подведение итогов.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
— Максимальная длинна панциря? (30 см)

— Чем питается черепаха?
— Завершить сегодняшнее занятие хочется стишком:
У меня приятель есть.
Может он не пить, не есть,
Не ворчать и спать зимой,
И всю жизнь прожить со мной.
Он чуть свет меня не будит,
Чай в постель просить не будет,
Лучший ужин – кабачок
Пожевал, и на бочок.
Может он хранить секреты.
Мир его – сплошное лето.
С панцирем неведом страх
Мой приятель – черепаха
— Спасибо за работу.
8. Уборка рабочих места.
Список использованной литературы
1. Барсаков А.С. Большой атлас животных. – М.: Росмэн2000 г.
2. Петров С.К. Учимся лепить из пластилина. – М.: Астрель. 2007 г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Работа с цветным пластилином.Черепаха. Виницина Е.А..doc Скачать


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Уренгойская Детская художественная школа»














Конспект занятия по предмету

«Лепка»

«Работа с цветным пластилином. «Черепаха»





преподаватель:

Виницина Евгения Анатольевна















пгт. Уренгой

2012 г.

Конспект занятия по предмету: Лепка

Класс: 3 (7 ОП)

Тема: Работа с цветным пластилином. «Черепаха».

Количество учебных часов: 4

Тип занятия: изучение нового материала

Цель:

Образовательная: Изучение формы, характерных особенностей строения черепахи.

Развивающая: Развитие творческой активности, самостоятельности, наблюдательности.

Воспитательная: Воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости.

Задачи:

- Ознакомление со строением черепахи.

- Закрепление умения пользоваться канцелярским ножом и стеками.

- Побуждение детей к созданию неповторимых образов.

- Формирование умения ставить цель и решать ее в условиях ограниченного времени.


Оборудование:

Зрительный ряд:

- м/ф "Песня черепахи и львенка"

- Последовательность выполнения «Черепахи»

- Иллюстрации с изображением черепахи.

Литературный ряд:

- Сергей Петров «Учимся лепить из пластилина», М.: Астрель; СПб.: Сова, 2007г.

- Т.А.Тарабанина, Н.В.Елкина «Загадки, пословицы, поговорки»

- Отрывок из произведения Сергея Козлова «Львенок и Черепаха».

Аудио ряд:

- «Романс Черепахи Тортиллы» из к/ф "Приключения Буратино" Слова: Б. Окуджавы, Музыка: А. Рыбникова

- «На далекой Амазонке» Песня из м/ф "Ежик плюс черепаха" Слова: Р. Киплинга, Музыка: С. Никитина

- «Я на солнышке лежу» Песня из м/ф "Песня черепахи и львенка" Слова: C. Козлова, Музыка: Г. Гладкова

- Песни из мультфильмов "Катерок", «Приключения Кота Леопольда» и т.д.


Материалы: цветной пластилин, стеки с круглым и заостренным концом, стека с плоским режущим острием и полукруглая, досочка, канцелярский нож, тряпочка.


Структура занятия.

1. Организационный момент (5 мин)

2. Активизация опорных знаний (7 мин)

3. Сообщение темы урока. Изучение нового материала (11 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (39 мин)

4.1 Вводный инструктаж (2-3 мин)

4.2 Практическая работа. «Лепка черепахи»

5. Анализ работ учащихся. Подведение итогов. (7-8 мин)

6. Уборка рабочих мест (6-7 мин).

Итого: 80 мин.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Подготовка рабочих мест к работе.

2. Активизация опорных знаний.

- Сегодня на занятии, мы познакомимся с замечательным животным, а вот с каким вы отгадайте сами.

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)


- Давайте посмотрим фрагмент всем известного мультфильма «Львенок и черепашка».

- А сейчас давайте поговорим о строении черепахи. Обратите свое внимание на строении черепахи.

- Чем отличается черепаха от других животных? (Ответы детей).

- Правильно, у нее есть панцирь. А как вы думаете, для чего ей нужен панцирь? (Ответы детей).

- Обратите внимание на шею, почему такая длинная шея у черепахи? (Ответы детей).


3.Сообщение темы урока. Изложение нового материала

- А вы знаете, где обитает черепаха и чем она питается?

- Наиболее распространенный вид черепах в Австралии. Максимальная длина панциря — 30 см. Вместе с головой шея черепахи по длине почти равна всему туловищу. Сильно приплюснутый овальный панцирь окрашен в буроватый цвет. Голова окрашена в темный цвет, радужина глаз ярко золотисто-желтая.

- Питается черепаха листьями одуванчика, ест морковку, капусту, яблоки.

- Посмотрите на доску и скажите, из каких частей состоит наша черепаха? (Дети перечисляют части тела черепахи).

- Сегодня на занятии мы будем лепить отдельные части тела черепахи: голову, шею, лапы и хвост.


4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи».


4.1 Вводный инструктаж.


- На занятии нам понадобятся следующие инструменты: цветной пластилин, стеки с круглым и заостренным концом, стека с плоским режущим острием и полукруглая, дощечка для лепки, тряпочка. Давайте вспомним Основные правила работы с пластилином:


1. Подготовить свое рабочее место.

2. Взять дощечку для лепки.

3. Подготовить несколько стеков разной формы.

4. После работы с пластилином убрать остатки пластилина с дощечки и стеков.

5. После работы с пластилином протрите руки сухой тряпочкой и вымойте руки с мылом.

6. Для работы иметь фартук или халат.


4.2 Практическая работа.

- Давайте определим последовательность работы при лепке черепахи. С чего начнем работу? Как будем работать? Что нужно слепить, чтоб у нас получилась черепаха? Какие инструменты понадобятся? (Ответы детей).

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте повторим технику безопасности при работе с режущими инструментами.


Основные правила работы с канцелярским ножом:

1.Хранить канцелярский нож в определенном месте (коробке);

2.Соблюдать осторожность при работе с канцелярским ножом;

3.Не играть с канцелярским ножом;

4.Передавать канцелярский нож, когда лезвие убрано;

5.После работы канцелярский нож убираем на место.


- Вижу, все готовы к работе. Приступим.


  1. Лепим голову:


1. Размер головы не должен быть большим. Простой секрет заключается в том, что если голова велика, то наша черепаха будет выглядеть юной. По мере уменьшения головы черепаха будет смотреться все более солидной и взрослой.

2. Сначала придадим шарику грушевидную форму, а потом разрежем его, начиная с более острого края, почти пополам. Нижняя часть должна быть на много меньше верхней. Рот надо заострить наподобие птичьего клюва.

3.Круглой стекой подчеркните края рта и небольшие скулы под глазными впадинами.

4. Глаза сделайте следующим образом. Сначала налепите на глазную впадинку кружок и вдавите толстым округлым концом стеки ямку в центре кружка. Затем наложите другой кружок, поменьше, и повторите операцию. В прорезь по центру вставьте шарик. Так у нас получились складчатые веки.

5. К голове прикрепите веретенообразную шею.


  1. Лепим лапы:


1.Четыре совершенно одинаковых куска пластилина скатайте в веретенообразные валика.

2. На толстом конце сформируем лепешкообразную ступню. Это несложно сделать, упирая толстый конец детали в поверхность стола. Затем несильными надавливающими движениями пальцев согните рядом со ступней низкое колено. Все четыре лапы делают одинаковым образом и одинакового размера, но две передние следует сильнее согнуть в колене.


3.Физкультминутка:

1. Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

2. Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

3. Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

4. Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.


4. Лепим хвост:


1.Небольшой кусочек пластилина используем для лепки черепашьего хвоста. Раскатать колбаску и приплюснуть.

2. Когда лапы, голова, шея и хвост готовы, обработаем их так, чтобы они покрылись пупырчатой «кожей». Берем стержень от шариковой ручки, и обратным концом надавливаем на поверхность пластилина так, чтобы получились небольшие аккуратные бугорки. Этими бугорками следует покрыть всю шею и часть головы, лапы и хвост.

5. Лепим панцирь:


1.Для панциря мы скатаем два шарика разной величины.

2. Из большего шарика нужно аккуратно, ни в коем случае не торопясь, вылепить нечто вроде миски.

3. Перевернем заготовку и отогните края нашей миски наружу, причем так, чтобы с одной стороны отгиб был сильно выражен, а с противоположной – поменьше.

4. Возьмем стеку и нанесем на заготовку схематичный рисунок панциря.

5. Затем берем два кусочка пластилина контрастных цветов, и раскатываем их в очень тонкие и широкие блины

6. Когда блины будут раскатаны, сложите их один поверх другого и обрежьте края так, чтобы получился ровный прямоугольник. Затем осторожно начинайте скатывать его, обращая внимание на то, чтобы в рулоне совсем не оставалось воздуха.

7. Готовый рулон нарежьте тонкими ломтиками, стараясь не повредить при этом их круглую форму.

8. Нарезанные кусочкам надо придать форму того места на панцире, куда вы решите этот кусочек приложить.

9. Когда эта работа будет закончена, подрежьте по краям панциря места соединения черепиц.

6. Сборка черепахи.


1.У нас остался еще один, меньший, шарик. Его мы просто раскатываем в круглый, или немного овальный выпуклый блин. Он станет нижней частью черепашьего панциря. Верхняя часть панциря своим передним краем должна сильно нависать над нижней и почти совпадать с ней по заднему краю.

2. Круглую стеку просовываем в отверстие между половинками панциря сзади, там, где будет крепиться хвост, и с боков, где будут крепиться ноги. Круглой палочкой надо слегка приподнять в этих местах нижнюю половинку панциря.

3. Теперь разъединим половинки панциря и внутрь поместим большой шарик из пластилина. Он нужен для того, чтобы в панцире не образовалось пустоты и обе половинки могли упираться во что-то твердое.

4. Наступил момент завершающей сборки. Перевернем верхнюю часть панциря и прикрепим к его внутренней поверхности все конечности и голову. Не забудьте вложить в середину фигурки пластилиновый шарик!

5. Теперь аккуратно начинаем накрывать панцирь нижней его частью. Для удобства передние лапы можно пока снять. Когда и передние лапы встанут на свое место, а нижняя часть панциря будет окончательно укреплена, черепаху можно перевернуть. Чтобы она встала прямо, необходимо осторожно подогнуть лапы так, чтобы плоскости четырех ступней плотно прилегали к поверхности. Наша черепаха готова!


6. Анализ работ учащихся.

Отмечаются успехи и недочеты в работе. Проводится оценивание.

7. Подведение итогов.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

- Максимальная длинна панциря? (30 см)

- Чем питается черепаха?

- Завершить сегодняшнее занятие хочется стишком:

У меня приятель есть.

Может он не пить, не есть,

Не ворчать и спать зимой,

И всю жизнь прожить со мной.

Он чуть свет меня не будит,

Чай в постель просить не будет,

Лучший ужин – кабачок

Пожевал, и на бочок.

Может он хранить секреты.

Мир его – сплошное лето.

С панцирем неведом страх

Мой приятель – черепаха

- Спасибо за работу.


8. Уборка рабочих места.


Список использованной литературы


  1. Барсаков А.С. Большой атлас животных. – М.:Росмэн2000 г.

  2. Петров С.К. Учимся лепить из пластилина. – М.: Астрель. 2007 г.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров