В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Занятие по ДПИ "Аппликация. Яйцо-фантазия"

Евгения Виницина Евгения Виницина
Тип материала: Урок
просмотров: 6289
Краткое описание
План конспект занятия:"Работа с разными материалами. Аппликация.Яйцо-фантазия", по предмету ДПИ разработан в помощь преподавателям  ДХШ и ДШИ.

Описание


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Уренгойская Детская художественная школа»
Конспект занятия по предмету
«Декоративно – прикладному искусству»
«Работа с разными материалами. Аппликация
 «Яйцо-фантазия».

преподаватель:
Виницина Евгения Анатольевна
пгт. Уренгой
2012 г.



Конспект занятия по предмету: ДПИ

Класс:1 (7 ОП)
Тема: Работа с разными материалами. Аппликация «Яйцо-фантазия».

Количество учебных часов:2
Тип занятия:комбинированное
Цель:
Образовательная:познакомить с понятием «линия в орнаменте»; учить выбирать нужный материал для изготовления поделки «Яйцо-фантазия».
Развивающая:способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимание.

Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, эстетический вкус.

Задачи:
1. Ознакомление
учащихся с историей возникновения праздника Пасхи;

2. Развиватие логического мышления, мелкой моторики рук, глазомера;
3. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы;
5. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.
Оборудование:
Зрительный ряд:
— Образец аппликации «Яйцо фантазия»;
— Дидактическая таблица «Виды декорирования яиц»;
— Дидактическая таблица «Цветовой круг из двенадцати частей».
Литературный ряд:
-Т.А.Тарабанина, Н.В.Елкина «Пословицы, поговорки, загадки»
Аудио ряд:
-Песни и музыка из советских мультфильмов.
Материалы:

для учителя: полоски цветной бумаги, магниты.
для учеников:шаблон в форме яйца, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш.
Структура занятия
1. Организационный момент (3 мин)
2. Активизация опорных знаний (5 мин)
3. Изучение нового материала (13 мин)
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (45 мин)
4.1 Вводный инструктаж (3-5 мин)
4.2 Практическая работа (40 мин)
5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)
Итого: 80 мин.
Ход занятия
1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к
занятию
(клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш)

2. Активизация опорных знаний

–Как вы думаете, что можно сделать из этих материалов своими руками? (Цветы маме на 8 Марта, кораблик папе на 23 февраля….).
–Правильно!
–Ни один праздник не обходится без подарка и письменного поздравления. А самый ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками.
— Давайте вспомним, что мы знаем об открытке?


Открытка(первоначально открытое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией. Иное название этого понятия — «Открытое письмо»; см. также другие значения. Открытка с изображением финских народных танцоров и стандартной маркой, отправленная из Мустамяки в Ровно (Российская империя, 1907) Бланк иллюстрированного открытого письма (открытки), типовая обратная сторона (Российская империя, конец XIX века).
Поздравительная открытка возникла очень давно. Открытки отличались разнообразием и оригинальностью композиционных решений. Считается, что в каждой поздравительной открытке должно быть немного фантазии и много любви.
3. Изучение нового материала
– Ребята, а какие праздники вы знаете еще?
– Правильно, приближается праздник Пасха. А что вы знаете про этот праздник?
Вся 2000-летняя история христианства – это проповедь события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана, когда распяли Иисуса Христа, а день Его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан.
Хотя началось все значительно раньше, и традиция празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокое ветхозаветное прошлое.
Задолго до Рождества Христова еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Просьбы израильтян отпустить их, фараон неизменно оставлял без внимания. В последние десятилетия, предшествовавшие исходу евреев из Египта, рабство стало для них невыносимым. Египетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвлять всех рождавшихся у них мальчиков.
Пророк Моисей, по повелению Божьему, пытался добиться освобождения для своего народа.
И тогда последовали так называемые «10 египетских казней» – вся египетская земля (за исключением того места, где жили евреи) страдала от различных напастей, которые обрушивались на египтян то тут, то там. Это явственно говорило о Божественном призрении на избранный народ. Однако фараон не воспринял всерьез пророчествующие знамения, правителю очень не хотелось расставаться с бесплатной рабочей силой.
И тогда произошло следующее: Господь через Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть агнца, запечь его и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью закланного ягненка наказал помазать косяк двери своего жилища.
Это должно было послужить знаком неприкосновенности помеченного дома. Согласно преданию, ангел, который умертвил всех египетских первенцев, от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошел мимо еврейских домов (XIII век до Р.Х.).
После этой последней казни напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель. С тех пор Пасха отмечается израильтянами как день избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мужеского полу.
– Как вы думаете, какой самый важный символ Пасхи? (Яйцо).
– Яйцо – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды. Пасхальные яйца красят в разные цвета, обмениваются яйцами, дарят друг другу. Их с удовольствием украшают и дети и взрослые. Сначала пасхальные яйца были просто красного цвета, позднее появились и разноцветные. С годами узоры на них становились все более затейливыми. У многих народов крашеные яйца превратились в художественный промысел.
– Ребята! Посмотрите на образец. Что изображено на открытке? (Яйцо)
– А как украшено яйцо?
– Правильно орнаментом.
– Давайте вспомним определение «орнамент»
Орнамент– узор, построенный на чередовании и расположении элементов.
4. Закрепление изученного материала. Практическая работа
— Сейчас на основе изученного материала выполним работу «Яйцо-фантация».
4.1 Вводный инструктаж.
— Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Правила работы и техники безопасности при работе с ножницами и клеем
1.Соблюдай порядок на рабочем месте;
2.Не держи ножницы концами вверх;
3.Не оставляй ножницы раскрытыми;
4.Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед;
5.Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
4.2 Практическая работа.
1. Подбираем цвет яйца.

— Для того, чтобы подобрать цвет яйца обращаем наше внимание на цветовой круг.
Если разделить цветовой круг на две части, то мы увидим, что получили две группы цветов: теплых (красный, оранжевый, желтый) ихолодных (зеленый, синий, фиолетовый).
— Чтобы у нас получилась красивая открытка, мы должны подобрать гармоничные цвета.
— А какие вы знаете гармоничное сочетание цветов? (Желтый – фиолетовый, оранжевый – синий, красный – зеленый).
2. Подбираем цвет фона открытки.
3. Подбираем цвета для узора.
4. Обводим и вырезаем яйцо по шаблону.
5.Составляем и вырезаем узор.
 Демонстрация учителя: способы составления узоров из бумажных лент.
Физкультминутка
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
6. Собираем открытку.
— Приклеиваем к фону яйцо, а затем приклеиваем узор, обязательно пользуемся салфеткой или подкладываем бумагу и убираем излишки клея. Готовые яйца, наклеиваем на нижней части открытки. Открытку декорируем различными атласными лентами, узорами из цветной бумаги.
5. Анализ работ учащихся.

Отмечаются успехи в работе. Проводится оценивание.
6. Подведение итогов.
— Занятие подходит к концу, завершаем работу.
— Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?
-Что нового вы узнали?
— Спасибо за работу.
7. Убираем рабочие места.
Список использованной литературы.
1. В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000Г.
2. Л.В. Фокина. Орнамент. – Р. на Д.: «Феникс», 2006г.
3. www.wikipedia. ru 
Пожаловаться 16 марта 2012
Файлы
Аппликация -Яйцо-фантазия- Виницина Е.А.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Уренгойская Детская художественная школа»














Конспект занятия по предмету

«Декоративно – прикладному искусству»

«Работа с разными материалами. Аппликация

«Яйцо-фантазия».





преподаватель:

Виницина Евгения Анатольевна












пгт. Уренгой

2012 г.


Конспект занятия по предмету: ДПИ

Класс: 1 (7 ОП)

Тема: Работа с разными материалами. Аппликация «Яйцо-фантазия».

Количество учебных часов: 2

Тип занятия: комбинированное

Цель:

Образовательная: познакомить с понятием «линия в орнаменте»; учить выбирать нужный материал для изготовления поделки «Яйцо-фантазия».

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимание.

Воспитательная: воспитывать ответственность за порученное дело, аккуратность, взаимовыручку, эстетический вкус.

Задачи:

1. Ознакомление учащихся с историей возникновения праздника Пасхи;

2. Развиватие логического мышления, мелкой моторики рук, глазомера;

3. Закрепление теоретических знаний в ходе выполнения практической работы;

5. Поощрение самостоятельности, усидчивости, аккуратности при работе.

Оборудование:

Зрительный ряд:

- Образец аппликации «Яйцо фантазия»;

- Дидактическая таблица «Виды декорирования яиц»;

- Дидактическая таблица «Цветовой круг из двенадцати частей».

Литературный ряд:

- Т.А.Тарабанина, Н.В.Елкина «Пословицы, поговорки, загадки»

Аудио ряд:

- Песни и музыка из советских мультфильмов.

Материалы:

для учителя: полоски цветной бумаги, магниты.

для учеников: шаблон в форме яйца, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетка, простой карандаш.


Структура занятия

1. Организационный момент (3 мин)

2. Активизация опорных знаний (5 мин)

3. Изучение нового материала (13 мин)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа (45 мин)

4.1 Вводный инструктаж (3-5 мин)

4.2 Практическая работа (40 мин)

5. Анализ работ учащихся (7 мин)

6. Подведение итогов (7 мин)

Итого: 80 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к занятию (клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш)


2. Активизация опорных знаний

Как вы думаете, что можно сделать из этих материалов своими руками? (Цветы маме на 8 Марта, кораблик папе на 23 февраля….).

Правильно!

Ни один праздник не обходится без подарка и письменного поздравления. А самый ценный подарок, это подарок, сделанный своими руками.

- Давайте вспомним, что мы знаем об открытке?

Открытка (первоначально открытое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Коллекционирование открыток называется филокартией. Иное название этого понятия — «Открытое письмо»; см. также другие значения. Открытка с изображением финских народных танцоров и стандартной маркой, отправленная из Мустамяки в Ровно (Российская империя, 1907) Бланк иллюстрированного открытого письма (открытки), типовая обратная сторона (Российская империя, конец XIX века).

Поздравительная открытка возникла очень давно. Открытки отличались разнообразием и оригинальностью композиционных решений. Считается, что в каждой поздравительной открытке должно быть немного фантазии и много любви.


3. Изучение нового материала

Ребята, а какие праздники вы знаете еще?

Правильно, приближается праздник Пасха. А что вы знаете про этот праздник?

Вся 2000-летняя история христианства – это проповедь события, которое произошло в весеннее утро месяца Нисана, когда распяли Иисуса Христа, а день Его Воскресения сразу же стал главным праздником христиан.

Хотя началось все значительно раньше, и традиция празднования Пасхи уходит своими корнями в глубокое ветхозаветное прошлое.

Задолго до Рождества Христова еврейский народ несколько столетий находился в рабстве у египетского фараона. Просьбы израильтян отпустить их, фараон неизменно оставлял без внимания. В последние десятилетия, предшествовавшие исходу евреев из Египта, рабство стало для них невыносимым. Египетские власти, обеспокоенные «чрезмерной» численностью евреев, даже постановили умерщвлять всех рождавшихся у них мальчиков.

Пророк Моисей, по повелению Божьему, пытался добиться освобождения для своего народа.

И тогда последовали так называемые «10 египетских казней» – вся египетская земля (за исключением того места, где жили евреи) страдала от различных напастей, которые обрушивались на египтян то тут, то там. Это явственно говорило о Божественном призрении на избранный народ. Однако фараон не воспринял всерьез пророчествующие знамения, правителю очень не хотелось расставаться с бесплатной рабочей силой.

И тогда произошло следующее: Господь через Моисея повелел каждой еврейской семье заколоть агнца, запечь его и съесть с пресным хлебом и горькими травами, а кровью закланного ягненка наказал помазать косяк двери своего жилища.

Это должно было послужить знаком неприкосновенности помеченного дома. Согласно преданию, ангел, который умертвил всех египетских первенцев, от первенца семьи фараона до первенцев скота, прошел мимо еврейских домов (XIII век до Р.Х.).

После этой последней казни напуганный египетский правитель в ту же ночь отпустил евреев из своих земель. С тех пор Пасха отмечается израильтянами как день избавления, исхода из египетского рабства и спасения от смерти всех еврейских перворожденных мужеского полу.

Как вы думаете, какой самый важный символ Пасхи? (Яйцо).

Яйцо – символ новой, чистой, светлой жизни, символ надежды. Пасхальные яйца красят в разные цвета, обмениваются яйцами, дарят друг другу. Их с удовольствием украшают и дети и взрослые. Сначала пасхальные яйца были просто красного цвета, позднее появились и разноцветные. С годами узоры на них становились все более затейливыми. У многих народов крашеные яйца превратились в художественный промысел.

Ребята! Посмотрите на образец. Что изображено на открытке? (Яйцо)

А как украшено яйцо?

Правильно орнаментом.

Давайте вспомним определение «орнамент»

Орнамент – узор, построенный на чередовании и расположении элементов.


4. Закрепление изученного материала. Практическая работа

- Сейчас на основе изученного материала выполним работу «Яйцо-фантация».


4.1 Вводный инструктаж.

- Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Правила работы и техники безопасности при работе с ножницами и клеем

1.Соблюдай порядок на рабочем месте;

2.Не держи ножницы концами вверх;

3.Не оставляй ножницы раскрытыми;

4.Передавай ножницы закрытыми кольцами вперед;

5.Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.


4.2 Практическая работа.


1. Подбираем цвет яйца.

- Для того, чтобы подобрать цвет яйца обращаем наше внимание на цветовой круг.

- Если разделить цветовой круг на две части, то мы увидим, что получили две группы цветов: теплых (красный, оранжевый, желтый) и холодных (зеленый, синий, фиолетовый).

- Чтобы у нас получилась красивая открытка, мы должны подобрать гармоничные цвета.

- А какие вы знаете гармоничное сочетание цветов? (Желтый – фиолетовый, оранжевый – синий, красный – зеленый).


2. Подбираем цвет фона открытки.

3. Подбираем цвета для узора.

4. Обводим и вырезаем яйцо по шаблону.

5.Составляем и вырезаем узор.

Демонстрация учителя: способы составления узоров из бумажных лент.


Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.


6. Собираем открытку.

- Приклеиваем к фону яйцо, а затем приклеиваем узор, обязательно пользуемся салфеткой или подкладываем бумагу и убираем излишки клея. Готовые яйца, наклеиваем на нижней части открытки. Открытку декорируем различными атласными лентами, узорами из цветной бумаги.


5. Анализ работ учащихся.

Отмечаются успехи в работе. Проводится оценивание.


6. Подведение итогов.

- Занятие подходит к концу, завершаем работу.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на уроке?

-Что нового вы узнали?

- Спасибо за работу.


7. Убираем рабочие места.


Список использованной литературы.


  1. В.А. Воронов. Энциклопедия прикладного творчества. – М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000Г.

  2. Л.В. Фокина. Орнамент. – Р. на Д.: «Феникс», 2006г.

  3. www.wikipedia. ru

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru