В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рисование-экспериментирование "Чудесные превращения кляксы"

Ирина Танич Ирина Танич
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 3293
Краткое описание
Это занятие строится по техники нетрадиционных приемов рисования. Дети с помощью кок тельной трубочки и капли красок на лист бумаги, раздувают эту каплю и смотрят на что похожа клякса и дорисовывают.

Описание
Танич  Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».
Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к  опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?
Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.
Ход  непосредственно образовательной деятельности.
Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку чёрных — чёрных чернил.
Я стал рисовать, но сразу с пера
Кляксу огромную я уронил.
И расплылось по листу пятно,
Стало помалу  расти оно.
Слева – хобот, а  справа хвост,
Ноги — как тумбы, высокий рост…
Я немедленно  к чёрной туше
Пририсовал огромные уши,
И получился, конечно, он-
Вы угадали – индийский слон.
Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).
— Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.
— Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).
Затем педагог предлагает детям самим изобразить  разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют.  Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).
Проводиться мимическая гимнастика «Облака».
Вот облачко весёлое смеётся надо мной
Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!
А вот другое облачко расстроилось всерьёз
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу страшное страшилище летит,
И кулаком громадным сердито мне грозит!
А маленькое облачко над озером плывёт,
И удивлённо облачко приоткрывает рот
Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.
В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.
Пожаловаться 16 марта 2012
Файлы
Танич Ирина Ивановна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Танич Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот







Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.



Танич Ирина Ивановна.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Танич Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №151»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

« ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Задачи: создать условия для свободного экспериментирования, показать новые способы получения абстрактных изображений, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое изображение.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Оборудование и материалы: цветная тушь, баночки с водой, трубочки для коктейля, пипетки, фломастеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети на коврике стоят полукругом. Педагог говорит детям о том, что сегодня услышала занимательную историю от Илюши и предлагает мальчику рассказать детям, что же с ним приключилось. Ребёнок читает стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы».

Вчера принесла мне в подарок сестра

Бутылочку чёрных - чёрных чернил.

Я стал рисовать, но сразу с пера

Кляксу огромную я уронил.

И расплылось по листу пятно,

Стало помалу расти оно.

Слева – хобот, а справа хвост,

Ноги - как тумбы, высокий рост…

Я немедленно к чёрной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали – индийский слон.

Воспитатель спрашивает у детей, что такое клякса? Уточняет представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить какую – либо жидкость, краску или тушь. Из – за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Педагог показывает детям, какие у него получились кляксы, спрашивает, на что они похожи ( лошадка, заяц, кузнечик, осьминог).

- Давайте мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их в кого захотим, на кого они будут похожи. Дети садятся за столы.

- Как вы думаете, как можно поставить или получить кляксу? ( ответы детей).

Затем педагог предлагает детям самим изобразить разные кляксы, используя предварительное оборудование. Дети свободно экспериментируют. Воспитатель напоминает, что главное в кляксе неопределённость, неожиданность, необычность формы. После того как дети создадут свои кляксы, педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть (дать возможность кляксам подсохнуть).

Проводиться мимическая гимнастика «Облака».

Вот облачко весёлое смеётся надо мной

Зачем ты щуришь глазки, какой же ты смешной!

А вот другое облачко расстроилось всерьёз

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу страшное страшилище летит,

И кулаком громадным сердито мне грозит!

А маленькое облачко над озером плывёт,

И удивлённо облачко приоткрывает рот







Далее педагог предлагает оживить кляксы – превратить их в живые существа или предметы. Советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая листы бумаги во все стороны. Показывает для примера свою кляксу, рассказывает о том, что можно дорисовать для получения того или иного предмета. А в кого превратятся наши кляксы? Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах и ассоциациях, при необходимости оказывает словесную помощь.

В конце занятия устраивается общая выставка «живых клякс». Дети рассказывают о своих работах и впечатлениях.



Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru