В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Интегрированный урок истории и географии "Семь чудес России"

Ивлева Юлия Ивлева Юлия
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: 12345  голосов:10    просмотров: 4351    комментариев: 1
Краткое описание
Данный интегрированный  урок  истории и географии «Семь чудес России»  разработан для учащихся коррекционной школы II вида. Урок  чётко структурирован, содержит оптимальный объем информации и будет интересен ребятам разных возрастов. Урок проходит в сопровождении Презентации.

Описание


Интегрированный урок
 «Семь чудес России»
История  -  география
Авторы-составители
(соавторы)
 учитель истории: Шкровская Инна Николаевна,
  учитель географии: Ивлева Юлия Анатольевна.
г. Омск — 2012
Пояснительная записка
Данная разработка подготовлена в соавторстве двумя преподавателями Казённого общеобразовательного учреждения Омской области   «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15, IIвида»
а)
Шкровская Инна Николаевна, учитель истории.

б) Казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная      школа-интернат №15, IIвида»
а)Ивлева Юлия Анатольевна,  учитель географии.
б) Казённое общеобразовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная      школа-интернат №15, IIвида»
в)
Интегрированный урок  «Семь чудес России».  История  -  география
d) Данный урок разработан с целью  расширение  представлений  о  многообразии  культурных и исторических  достижений России через различные  источники  информации.  На занятии ярко прослеживается интеграция различных школьных предметов, таких как история и география, воспитываются патриотические чувства к красоте природы  и могуществу духа своей Родины.  Развивается познавательная активность, общекультурный кругозор и  тематический словарь  детей со слуховой депривацией, что является одним из условий успешной социализации детей инвалидов по слуху.
Данное мероприятие проходило апробацию на уроках истории и географии в 7-8 классах. Из анализа реакции детей можно сделать вывод, что данные материалы (особенно Презентация) будут интересны ребятам разных возрастных категорий. Материалы можно использовать и во внеклассных мероприятиях общеобразовательных школ. Данная разработка может стать стимулом для развития  дальнейшей исследовательской деятельности учащихся.
Урок проходит в сопровождении Презентации.
(38 слайдов. Слайды меняются по щелчку)
Конспект занятия
Тема урока: Семь чудес России.
Цель:
 познакомить слабослышащих учащихся с историческими, культурными и природными чудесами современной России.
Задачи:
Обучающая:сформировать и углубить знания учащихся об особенностях историко-культурных  объектов на территории  России, учить интегрировать знания из различных областей наук.
Развивающая:развивать познавательный интерес; совершенствовать знания и умения  самостоятельной работы с информационными источниками  и картами.
Воспитательная:воспитывать патриотические чувства гордости за свое Отечество.
Коррекционная:  работать над пополнением тематического словаря и правильным  произношением детей со слуховой депривацией.
Форма проведения:урок-семинар, мультимедийное путешествие.
Возраст учащихся:7-8 класс (коррекционной школы)
Оборудование:ПК, мультимедийный проектор, физическая карта Российской Федерации, карточки с фотографиями «чудес Росси», таблички с названиями «чудес России», магниты, раздаточный материал по числу учеников  (карты России в формате А-4, тестовые задания)
Ход занятия.
I.  Организационный момент
 Учитель: Здравствуйте, садитесь, настраиваемся на работу.
У нас сегодня урок необычный урок, мы проводим урок-семинар   и  отправимся в  виртуальное путешествие по городам  России, остановимся в самых интересных местах нашей прекрасной Родины.
Слайд 2

Цель нашего урока: познакомиться   с  семью историческими, культурными и природными памятниками России.

Мы будем: развивать познавательный интерес к различным историко-культурным и природным  объектам  на территории  России.

Мы будем: совершенствовать знания и умения  самостоятельной работы с  проверочными материалами, информационными источниками  и картами.

Мы будем: работать над пополнением тематического словаря  и следить за правильным  произношением трудных слов.
II. Новый материала
Слайд 3
Учитель:В 2008 году  газета «Известия», телеканал «Россия» и радиостанция «Маяк» проводили конкурс  «Семь чудес России». Выборы семи “чудес России” происходили через SMS и интернет голосование. В нем приняли участие около 26 миллионов человек. В  редакцию газеты, так же пришло очень  много  писем от населения страны с предложениями «кандидатур» и были  выбраны самые лучшие «Семь чудес  России». 

12 июня 2008 года в День независимости России на Красной площади были объявлены победители конкурса.

Лучшими  стали: Храм Василия Блаженного (по другому его называют  Покровский собор), дворцово-фонтанный  комплекс Петергоф, мемориальный комплекс в городе Волгограде « Родина-Мать»,   самое  глубокое и чистое озеро в мире, расположенное на территории  России – озеро Байкал, столбы выветривания на плато Мань-Пупу-нёр (республика Коми),  самая высокая гора России – гора Эльбрус и чудесное место на Камчатке — Долина  гейзеров.
(Учащиеся хором читают на доске таблички с названиями «Семи чудес России»)

 
Учитель: Ребята, а какое было домашнее задание?

Ученик: Надо было самостоятельно подготовить  сообщения о чудесах России.
Учитель: Итак, начинаем наш семинар и путешествие! Кто подготовил сообщение о Храме Василия Блаженного?
Слайд 4, 5,6
Ученик:
Храм  Василия  Блаженного был построен по  приказу Ивана Грозного в <metricconverter productid=«1560 г» w:st=«on»>1560 г в честь военной победы – взятия Казани. По легенде  это  храм  строили архитекторы  Барма и Постник. Ивану   Грозному так понравился этот храм, что он повелел выколоть им глаза. Царь считал, что незрячие мастера никогда не смогут повторить столь великолепный храм.
Этот собор состоит из 9 разных церквей, помещённых на одном основании. В  храме захоронены  останки «святого человека» нищего  Василия Блаженного, от его имени возникло народное название  собора.

Слайд 7
Учитель: (Вопрос классу) В каком году был построен храм Василия Блаженного?
     (Ответы детей)
Работа с картой.
Учитель: Надо подойти к карте и показать место расположения «Чуда №1». На точку на карте прикрепляется небольшая карточка с фотографией Храма.

     (Желающие ученики выходят для работы с картой)
Слайд 8
Ученик:
Петергофские фонтаны:
«Солнце», «Ева» и «Адам»…
Изогнув златые станы,
«Нимфы» воду льют к ногам.

   От восторга обмирает,
Кто однажды видел сам,
Как друг друга обгоняя,
 Струи рвутся к небесам.
(из поэтического цикла «Пушкинские места» Елена Егорова)
Учитель: Из Москвы мы отправляемся в Санкт-Петербург, здесь вас ждёт прекрасный дворцовый комплекс — Петергоф.
Слайд 9,10,11,12,13
Ученик:
Недалеко от Санкт-Петербурга, на берегу  Финского залива Балтийского моря, находится город Петергоф. Петергоф был построен как загородная  резиденция  Петра I. На территории  Петергофа  располагаются   дворцы, парки, фонтаны, музеи.
Здесь когда-то действовала мастерская по обработке  мрамора и часовой завод. На территории Петергофа есть многочисленные фонтаны-шутихи, которые задуманы  как ловушки  замечтавшихся посетителей.
Учитель: (Вопрос классу) Кто запомнил, на берегу какого залива был построен Петергоф?   (Ответы детей)
Работа с картой. (Желающие ученики выходят для работы с картой, отмечают карточкой город Санкт-Петербург)

Учитель: Сейчас, прошу вашего внимания! Мы отправляемся на берега реки Волги в город-герой Волгоград (Сталинград). Здесь расположен памятник героям Великой Отечественной войны. В память о Сталинградской битве и первой  великой победе советских солдат над грозным врагом, положившей начало  краху  завоевательным планам  Гитлера, установлен  мемориальный комплекс с величественным памятником «Родина-мать»
Слайд 14
Ученик:
На Мамаевом кургане тишина,

    За Мамаевым курганом тишина,

    В том кургане похоронена война,
    В мирный берег тихо плещется волна.
(Виктор Боков)
Слайд 15
Ученик:
Историко–мемориальный комплекс «Мамаев курган» -это насыпной курган в городе Волгограде, высотой около 14 метров, в котором захоронены останки 34 505 воинов – защитников Сталинграда. От подножия кургана до его вершины ведут  200 гранитных ступеней высотой 15 и шириной 35 см – по числу дней Сталинградской битвы.
Слайд 16
Ученик: «Родина-Мать зовёт!» —  так называется центральная скульптура комплекса. Высота фигуры составляет 52 метра, а общая высота «Родины-Матери» – 85 метров (вместе с мечом) Общий вес монумента – 8 тысяч тонн. В правой руке женщина  держит стальной меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. По сравнению с ростом человека скульптура увеличена в 30 раз.
Учитель: (Вопрос классу) Ребята, скажите, сколько дней длилась Сталинградская битва, сколько ступеней  ведет на вершину кургана?   (Ответы детей)
Работа с картой. (Желающие ученики выходят для работы с картой, отмечают карточкой с фотографией монумента «Родина-Мать» город Волгоград)
Слайд 17
Учитель: Давайте, теперь перенесёмся почти через всю страну и попадём в далёкий, таёжный карай, на берега озера Байкал, которое по праву модно назвать Чудом России. Это наше  «чудо №4».
Ученик:
Жемчужина мира — чудесный Байкал, 
Ты взоры людей уж давно привлекал,
Глубины твои и прозрачность их вод,
Весь мир покорили на сто лет вперед!
Прекрасны восходы, красивый закат,
Волны бирюзовой шуршащий накат,
Здесь люди добрее и чище душой,
Они молодеют, встречаясь с тобой!  
(Дрюккер В.)
Слайд 18,19,20
Ученик:
Озеро Байкал – это самое древнее озеро на Земле, оно существует уже 25 миллионов лет. Глубина  Байкала до 1640 метров. В озеро  впадает 336 постоянных  рек и ручьев, а вытекает из него только одна река — Ангара.
Озеро Байкал имеет чистую прозрачную воду.  Зимой озеро покрывается льдом.
Слайд 21,22
Ученик: На Байкале обитает множество видов животных и растений, из которых 70%  это – эндемики. Эндемики – это биологические  виды, представители которых обитают на ограниченной территории. Так к знаменитым эндемикам озера относится тюлень — байкальская нерпа, рыбка – голомянка. Эта  рыбка, не имеющая  чешуи, она розовато-белая, состоит из жира. Жир используют в лечебных целях. В озере обитает рыбы: хариус, байкальский омуль, сиг.
Слайд 23,24
 Берега  Байкала заняты тайгой. В тайге обитают различные животные: кабарга, соболь, лось, лисица  бурундук.
Учитель: (Вопрос классу) Ребята, скажите, каких животных называют эндемиками? (Ответы детей)
Работа с картой. (Желающие ученики выходят для работы с картой, отмечают карточкой озеро Байкал)
Слайд 25,26
Учитель:
Пятое чудо природы нашей страны — это геологический памятник расположенный  на территории Троицко-Печерского района Коми, между реками Ичотляга и Печора.
Ученик:
Столбы выветривания находятся в Республике Коми. Всего семь столбов высотой от 30 до <metricconverter productid=«42 метров» w:st=«on»>42 метров. Когда-то, несколько миллионов лет назад на их месте  стояли высокие горы. Постепенно из-за дождя, снега мороза, жары и ветра мягкие породы гор разрушались — выветривались и вымывались водой, а твёрдые  разрушались меньше, сохранившись до наших дней.
Столбы  — это останцы древних  твёрдых горных пород  (метаморфических сланцев).  Столбы   образовывались в течение  200 миллионов лет с помощью морозного выветривания.
Учитель: (Вопрос классу) Ребята, как называется выветривание, с помощью которого и образовалось это чудо природы?     (Ответы детей)
Работа с картой. (Желающие ученики выходят для работы с картой, отмечают карточкой расположение Столбов)
Слайд 27
Учитель:Если двигаться на юго-запад через Восточно-Европейскую (Русскую) равнину, то мы попадаем на Кавказ, где нас ждёт шестое чудо – это гора Эльбрус!
Слайд 28
Ученик:
Эльбрус — двуглавая гора на Кавказе. Самая высокая точка России и Европы, высотой 5642 метров. Название  происходит от иранского слова  Альборс, что означает  «блестящая гора».
Учитель: (Вопрос классу) Ребята, как запомнил высоту Эльбруса? 

          (Ответы детей)
Работа с картой. (Желающие ученики выходят для работы с картой, отмечают карточкой «Чудо №6»  горы Кавказа)
Слайд 29
Учитель:Вот и осталась наша последняя остановка в таинственной долине гейзеров на полуострове Камчатка. Кто подготовил сообщение об этом чуде?
Слайд 30
Ученик: Ученые геологи открыли на Камчатке –Долину гейзеров. Гейзер – это фонтан горячей воды и пара, вырывающийся из-под земли. В долине более 20 крупных гейзеров.  Самый большой гейзер «Великан» во время извержения  выбрасывает до 30 тонн кипятка.
Слайд 31
Есть гейзеры, которые фонтанируют каждые 10-12 минут, другие  один раз в 4-5 часов. Один из самых красивых  гейзеров называется «Сахарный», он  извергается каждые 2-3 минуты, а гейзеры «Факел» и  «Вечный фонтан»   работают почти непрерывно.
Учитель: (Вопрос классу) Ребята, на каком полуострове находится Долина гейзеров?   (Ответы детей)
Работа с картой. (Желающие ученики выходят для работы с картой, отмечают карточкой «Чудо №7» полуостров Камчатка)
III. Актуализация знаний.
Слайд 32
Учитель:
Давайте ещё раз посмотрим на слайд и назовём «Семь чудес России»!
У вас есть чувство гордости за свою большую и очень красивую страну?
(Учащиеся говорят названия семи чудес России.)

Учитель: Ребята, вам было интересно готовится к семинару, вам понравились выступления ваших товарищей?
Чтобы  полностью решить задачи нашего  семинара,  давайте выполним задание на закрепление.
Слайд 33
Задание №1
Работа с раздаточными картами (формат А-4)
(время выполнения задания 3 мин.)
(Правила.На полях карты помещены маленькие фотографии  семи культурно-исторических и природных чудес России. У каждой  фотографии стоит цифра, на карте белые кружочки  обозначают место,  где  находится тот или иной  памятник. Задача  ученика– найти на карте место,  где должно находится каждое «Чудо» и поставить цифру,  какая  стоит на его фотографии.)
Учитель: Ребята проведите взаимопроверку и подпишите и сдайте карты.
Слайд 34
Задание №2
Проверочное тестирование.
1.В каком году  был построен Храм  Василия Блаженного?
А)  1555 — 1560г.,
Б)  1600 — 1605г.,
В)  1707- 1709г.
2.При каком царе и когда был задуман  Петергоф?
А) При Иване IVГрозном  в 1534 г.,
Б)  При Екатерине II   в 1762 г.,
В) При Петре Iв  1714 г.
3.В память, о каких событиях  был воздвигнут монумент «Родина–Мать»?
 А) В память о Куликовской битве,
 Б)  В память   об  Отечественной  войне 1812 г.,
 В) В  память о Сталинградской  битве 1942-1943г.
4.Какое озеро имеет самую  прозрачную и чистую воду  в мире?
  А) Чудское  озеро,
  Б)  озеро Байкал,
  В)  озеро Тенгиз.
5. Где  находятся  Столбы  выветривания?
 А)  В Омской области,
 Б)  На Кавказе,
 В)  В Республике Коми.
6.Какова высота  горы Эльбрус?
А) 5642 м.,
Б)  4302 м.,
В) 7700 м.
7.Что такое гейзер?
А) Вулканическое озеро,
Б) Фонтан горячей воды и пара,
В) Это потухший вулкан.
Учитель:Подпишите и сдайте тесты на проверку.
IV. Подведение итогов
Слайд 35
Учитель:Давайте вспомним цель нашего занятия: «Познакомиться   с   историческими, культурными и природными  памятниками   России».
Как вы считаете, мы достигли нашей цели?    (Ответы ребят)
Слайд 36
В итоге занятия давайте заполним таблицу на доске  и разделим наши «чудеса» на две группы «Культурно-исторические чудеса России» и «Природные чудеса России»

(Ребята по очереди берут карточки с названиями «чудес» и прикрепляют их н доску в две колонки)
Слайд 37
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Урок окончен. До свидания.
Примерный список интернет источников.
http://www.epochtimes.ru/content/view/40198/8/
http://www.russia-miracles.ru/
http://www.turism.irnd.ru/page414.html
http://www.mandalay.ru/7-chudes-rossii-itogi.html
http://www.tomovl.ru/painting.htm
http://lifeglobe.net/blogs/details?id=415
http://ru.wikipedia.org

Пожаловаться 15 марта 2012
Файлы
Гора ЭЛЬБРУС.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

ЭЛЬБРУС –

двуглавая гора на Кавказе.

Самая высокая точка Европы. Высота 5642м.G:\родина мать\elbrus_north_195.jpg



Долина ГЕЙЗЕРОВ расположена на полуострове Камчатка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Долина ГЕЙЗЕРОВ расположена на полуострове Камчатка.

Более 20 гейзеров извергают фонтаны воды температурой 100 градусов. D:\ДОКУМЕНТЫ 2009-2010 сборник1\ФОТО КВН Ю,А,\ЗАМЕНИТЫЕ МЕСТА ЗЕМЛИ\Old Faithful Geyser at Sunset, Yellowstone, Wyoming.jpg

Мемориальный комплекс.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Мемориальный комплекс G:\родина мать\517.jpg

РОДИНА – МАТЬ

Город Волгоград.

Высота 85 метров.

Озеро БАЙКАЛ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Озеро БАЙКАЛ.G:\родина мать\russia_html_46acfee9.jpg

Самое глубокое

и чистое озеро

на Земле.

Глубина 1640 метров.



Петергоф.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Дворцово–фонтанный комплекс

ПЕТЕРГОФC:\Users\Юля\Desktop\Новая папка Семь чудес России 111\родина мать\534.jpg

Санкт-Петербург

Семь чудес России.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Столбы выветривания.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Столбы выветривания

расположеныC:\Documents and Settings\Юля\Мои документы\Downloads\stlbm_3 (1).jpg

на территории

Республики Коми.

Храм ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Храм ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО

Покровский собор в городе Москве. Построен по приказу Ивана Грозного в 1560 году.

G:\родина мать\soul_0030.jpg

Семь чудес России.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru