В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Мешок яблок". Сценарий музыкально-логоритмического театрализованного занятия.

"Мешок яблок". Сценарий музыкально-логоритмического театрализованного занятия.

Вера Сухова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234 голосов:7просмотров: 5027 комментариев: 4
Краткое описание
Логоритмические движения благотворно сказываются на развитии речи, музыкальных способностей и певческих навыков у детей, поскольку развивают чувство ритма, интонационный слух, координацию между слухом и голосом, а также память, внимание, мышление, воображение и фантазию, то есть решается целый комплекс задач.
Описание
Мешок яблок.
Сценарий музыкально-логоритмического театрализованного занятия.
Авторы сценария:музыкальный руководитель – Рожанская И.М.;
педагог ЦДО, руководитель театральной студии «Малышок»- Сухова В.В.
Текст
Движения
Все тексты проговариваются детьми с музыкальным сопровождением (ритмичная музыка по усмотрению педагога).
Дети врассыпную стоят в зале, изображая лес, проговаривают слова с движениями, Заяц скачет между ними.
По лесу Заяц шел пешком,
Не торопясь,
с пустым мешком.
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Ходьба на месте;
ходьба на месте,
развести руки, заглянуть в воображаемый мешок;
Дети изображают лес;
1-ый куплет песни «Музыка в лесу»
Сл. Е. Руженцева, муз. Я. Дубравина
1. Я давно хожу, ребята,
Слушать музыку в лесу.
И кузнечика и дятла,
И пчелу и стрекозу.
Перестуки, пересвисты,
И на ветках и в кустах.
Знаменитые артисты
В разных прячутся кустах.

Чиви, чиви, жу-жу-жу.
Туки-туки, фью, фью, фью.
Вот она какая музыка лесная.
Заяц идет между детьми, изображающими деревья, и поет песню.
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Подыгрывают на инструментах;
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Искал он ягоды-грибы,
<o:p> </o:p>
Для своей славной детворы.
Но нет ни ягод,
ни грибов,
А только множество кустов.
Правую руку вправо, ладонью верх, затем левую руку влево;
Руки над головой – «ушки»;
опустить правую руку, ладонью вверх
Опустить левую руку, ладонью вверх;
присесть, изобразив кустики.
<o:p> </o:p>
Входит девочка в костюме Яблоньки
Хоровод «Яблоня» сл. и муз. Г.Вихаревой, «Колокольчик»
«Осенняя пора»
1.
Мы любили яблоньку раннею весной,
Поливали яблоньку талою водой.
Припев(поет Яблонька):
Много было солнышка, света и тепла.
<o:p> </o:p>
Маленькая яблонька скоро подросла.
Проигрыш
<o:p> </o:p>
2.
Золотистой осенью мы к тебе пришли,
<o:p> </o:p>
Веточки тяжелые гнуться до земли.
Припев(поет Яблонька):
Яблочки румяные ниже опущу
И плодами сладкими деток угощу.
Проигрыш:
<o:p> </o:p>
Дети идут по кругу;
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Руки скрещивают внизу перед собой, выполняют круговое движение;
Медленно поднимают руки вверх;
Покачивают руками из стороны в сторону;
<o:p> </o:p>
Дети подходят к яблоньке, поднимая руки;
Отходят назад, опуская руки;
<o:p> </o:p>
Яблонька идет по кругу, раздает яблоки;
Все дети перестраиваются врассыпную
Раскрывай скорей дружок
Свой большой, пустой мешок.
Румяных яблок набери
Вокруг их сколько, посмотри!
Заяц раскрывает мешок, дети кладут в него яблоки;
Дети, которые отдали яблоко, присаживаются, изображая кусты.
Заяц:
Ура! Зайчат я угощу,
Мешок им яблок притащу!
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Мешок забрасывает на спину
Все дети вскакивают, изображают Ворону
Каррр! Безобрррразие какое,
Я возмущение не скрррррою!
Если каждый будет рррвать,
Яблок, где на всех набрррать!
Карр! Карр!
Дети резко взмахивают руками-крыльями
Заяц:
Ворона, каркать перестань,
<o:p> </o:p>
И от меня, прошу, отстань!
Хочу Зайчат я накормить,
Мешок им яблок притащить.
Дети прячут руки за спину (сложенные крылья);
Дети отпрыгивают со словом «Карр!»
Переглядываются друг с другом, кивая головой.
Все дети изображают кустики:
Мешок тяжелый, не поднять!
Кого ему на помощь звать?
Ой!
Наш папа Заяц обомлел,
Ведь на него Медведь смотрел!
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Говорят друг другу;
<o:p> </o:p>
Все дети изображают Медведя;
Заяц замирает, изображая испуг;
Я Мишка косолапый
Я по лесу иду.
Хочу я сочных яблок,
Но их я не найду.
<o:p> </o:p>
Но яблони не видно,
Где спряталась она?
Ах, как же мне обидно,
Мне яблоня нужна!
Переваливаются на месте
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Рукой изображают козырек, вглядываются по сторонам;
Разводят руками;
Прикладывают руки к груди.
Все дети изображают кусты
Медведь – мальчик в маске:
Что у тебя в мешке такое?
<o:p> </o:p>
Заяц:
Я от тебя Медведь не скрою!
Тебя сейчас я угощу,
Мешок домой я потащу!
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Достает яблоко из мешка;
угощает Медведя;
забросить мешок на плечо.
Все дети:
«Спасибо» — Мишенька сказал,
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
А Заяц к дому поскакал.
<o:p> </o:p>
Мешок тяжелый, не поднять.
Кого ж ему на помощь звать?
Бельчата быстро прискакали
И звонко хором запищали:
Медведь уходит, дети – кусты останавливают его, подсказывают,
Медведь говорит «спасибо»;
Прыгают на двух ногах, руки перед собой;
Говорят друг другу;
<o:p> </o:p>
Все дети изображают Бельчат.
Песня «Белочки» Муз. З. Левиной, сл. Некрасовой.
1. Заяц:
Листики падают, осень пришла
Рыжие Белочки, как у вас дела?
Все дети:
Мы набрали шишек
Для своих детишек,
Цок, цок, цок, цок,
Листьев полное дупло,
Будет нам зимой тепло,
Будет нам зимой тепло.
2. Заяц:
Листики падают, осень пришла.
Рыжие Белочки, как у вас дела?
Все дети:
Насушили ягод,
Чтоб хватило на год.
Цок, цок, цок, цок.
И орехи есть у нас,
И грибов большой запас,
И грибов большой запас.
Поднимают руки вверх и медленно присаживаясь, опускают их вниз;
<o:p> </o:p>
Изображают Белочек;
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Поднимают руки вверх и медленно присаживаясь, опускают их вниз;
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Все дети перестраиваются в два круга: мальчики лицом в круг, девочки за мальчиками, Заяц в центре.
Игра с Белками «Ищи» сб. «Музыка и движение» Бекиной С.И. и др.
Белка – девочка в маске:
«Что у тебя в мешке такое?»
Заяц:Бельчата, я от вас не скрою!
Белки:Нас можешь Заяц угостить?
Заяц: Берите, мне пора спешить!
«Спасибо!»— крикнули Бельчата,
Заяц: «Пойду-ка я к своим Зайчатам!»
Запрыгивает в центр круга.
<o:p> </o:p>
Открывает мешок;
<o:p> </o:p>
Дает несколько яблок;
Белка уходит, дети – кусты останавливают ее, подсказывают,
Белка говорит «спасибо».
Все дети – кусты:
Мешок тяжелый, не поднять.
Кого еще на помощь звать?
Говорят друг другу.
Песня «Еж»
Муз. Ф. Лещинской, Сл. Т. Эдзитовецкой
1.Весь в иголочках зверек,
С головы до самых ног.
Ты, куда колючий еж?
Ты, куда идешь, бредешь?
2.Поет Ежик – мальчик в маске:
Шарю, шарю по кустам,
Добываю пищу сам.
Я мышей в траве ищу
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
И в гнездо свое тащу.
3. Ищет ежик червяка,
<o:p> </o:p>
И лягушку,
и жука.
<o:p> </o:p>
Шарит, шарит по кустам,
Добывает пищу сам.
Сжимают и разжимают пальцы, изображая колючки;
руки перед собой, вопросительный жест;
<o:p> </o:p>
дети изображают кусты, Ежик ходит между ними;
на слово «ищу» наклониться в сторону, всматриваясь, схватить воображаемую мышку;
попятиться немного назад;
пальцем перед собой изображают ползущего червяка;
руки поднять, растопырить пальцы, руки сложить назад, изображая крылья;
дети изображают кусты.
Все:Столкнулся с ним приятель-Еж,
Еж:В мешке, приятель, что несешь?
<o:p> </o:p>
Заяц:Бери-ка яблок, не стесняйся,
В мешке их много, угощайся!
Все:Наш Еж его благодарил,
Ему улыбку подарил!
Хлопнуть в ладоши на слова « с ним»
дети изображают кусты; Еж рассматривает мешок;
Заяц угощает Ежа яблоком;
<o:p> </o:p>
Еж говорит «спасибо!», машет лапкой и уходит.
Все: А папа тащит свой мешок,
И вдруг, он вышел на лужок.
Дети перестраиваются по коротенькой дорожке в круг.
Песня козлят.
Муз. И. Конвенан
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Козлики рогатые, козлики бодатые.
Ме, ме, ме, ме, ме, ме, ме,
Ты не подходи ко мне.
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Любим вместе мы играть,
Веселиться и скакать.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,
<o:p> </o:p>
Слышен от копытцев стук.
<o:p> </o:p>
На вступление поскоком скачут по кругу;
приставить пальцы ко лбу, изображая рожки, поют поворачиваясь то вправо, то влево;
пальцем показать движение отрицания перед собой;
поскоком скачут по кругу;
<o:p> </o:p>
кулачками постучать друг о друга справа, слева;
правую руку приложить к правому уху, затем левую руку приложить к левому уху.
Коза с козлятами гуляет
И Зайца радостно встречает!
Коза:Что, Заяц, у тебя такое?
Заяц:Я от тебя, Коза, не скрою!
Бери по яблочку Козлятам,
А я пойду к своим Зайчатам.
Показывают рожки;
Перед собой показывают копытца;
Заяц угощает Козу и козлят яблоками;
Коза с козлятами говорят «спасибо», прощаются, ускакали прочь.
Все дети:
Все:Ходить с мешком уже устал,
<o:p> </o:p>
Вдруг, бугорок! И он упал!
Зашевелился бугорок
И слышен голос:
Крот:Слезь, дружок!
Все: От удивленья открыл рот,
В норе сидел веселый Крот.
Заяц останавливается, опускает мешок.
Все дети присели — они бугорки.
Перетаптываются на месте. Заяц «падает», присаживаясь на Крота.
<o:p> </o:p>
Все дети соединяют над головой руки, изображая норку.
Все: Пошарил Заяц по мешку,
Заяц: И яблоко нашел дружку.
Все:«Спасибо», — Крот ему сказал,
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
А Заяц к дому поскакал.
Заяц угощает Крота яблоком;
<o:p> </o:p>
Крот берет яблоко, уходит;
Дети останавливают Крота, подсказывают ему. Крот говорит
«спасибо», уходит;
Дети изображают Лес.
Сцена с Вороной — ребенок в маске
Ворона: Карр! Меня забыл ты угостить!
Заяц:Вот есть еще, прошу простить!
Ворона:Каррр, каррр, все яблоки раздал!
Пустой мешок, какой скандал!
<o:p> </o:p>
Заяц:А я обратно в лес пойду,
И много яблок там найду!
Из-за «деревьев-детей» вылетает
<o:p> </o:p>
Ворона, получает от Зайца яблоко, заглядывает в мешок;
<o:p> </o:p>
Все дети изображают удивление, схватившись за голову;
На слово «лес», дети пластически изображают лес.
Все:По лесу Заяц поскакал,
А сильный дождь, ему мешал!
<o:p> </o:p>
К заветной яблоне пришел,
<o:p> </o:p>
И Волка у нее нашел!
Все дети руками показывают дождь, поочередно опускают кисти рук, сильно раскрыв пальцы.
Выходит Яблонька, дети продолжают изображать дождь;
Выскакивает Волк.
<o:p> </o:p>
Сцена с Волком
Волк:Как я зайчатину люблю,
Умело Зайцев я ловлю!
Заяц:А ну-ка серый, мой дружок,
Надень на голову мешок!
Все:Рванулся Заяц наутек,
А Волк попался к нам в мешок.
Волк раскрыв «лапы» хочет схватить
Зайца;
заяц надевает на Волка мешок;
дети перестраиваются в круг;
берутся за руки и ловят Волка, удерживают его, не пуская к Зайцу.
Сцена в доме Зайца.
Основные герои надевают маски.
Все:Ура! Наш папочка пришел,
Ты что-нибудь для нас нашел?
Заяц: Продрогший Заяц загрустил
И голову он опустил.
<o:p> </o:p>
Все: Вдруг грянул страшный, сильный гром!
«Бум! Бум! Бум!»
И задрожал Зайчишкин дом!
<o:p> </o:p>
«Бум! Бум! Бум!»
Медведь:В подарок, от меня медок,
Держите, я запасся впрок!

<o:p> </o:p>
Бельчата:Орехов полное лукошко
Бельчата сунули в окошко!
<o:p> </o:p>
Еж:И полную грибов корзину
Друг Еж, пыхтя, с трудом задвинул!
Крот: Из подпола уж Крот ползет
И овощи с собой несет!
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Коза:Коза дает кочан капусты
Все:И на столе теперь не пусто:
<o:p> </o:p>
Грибы, орехи, свекла, мед
Запасов хватит на весь год!
Все дети прыгают на месте, как зайчата;
Заяц отворачивается;
все дети перестраиваются в полукруг вокруг Зайца;
резкие свободные движения руками вверх, в стороны;
все дети кулачком бьют в ладошку;
перед собой, раскрыв пальцы, трясут кистями рук;
все дети кулачком бьют в ладошку.
Медведь перед Зайцем ставит бочонок меда.
Зайчата благодарят;
Двое заранее назначенных детей руками делают «окошко»;
Бельчата подают в окошко корзину;
Еж выдвигает корзину;
Зайчата благодарят;
Заранее назначенные двое детей берутся за руки, изображая крышку погреба, через которую Крот подает овощи;
Коза дает капусту;
Сложить руки перед собой, раскрыть, изображая гору;
Произвольно ладошкой указывать на овощи;
Совместный хоровод (на усмотрение педагога)
Ворона:Карр! Карр! Ума не приложу!
Как из пустого мешка столько получилось добра!
<o:p> </o:p>
<o:p> </o:p>
Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Обсуждение материала
Марина Уханова
24.03.2012 16:19
Видела этот урок вживую. Очень понравилось. Есть чему учиться и перенимать опыт.
Впечетляет подготовка детей, как все обыграно, хороший сценарий. Выступление трогает за душу. Настоящие маленькие артисты. Такие занятия раскрывают потенциал детей, дают им возможность рости.
наталия сухонина
29.03.2012 20:20
Представлено интересное авторское занятие, которое включает в себя театрализацию с музыкальным сопровождением. В работе приведены ссылки на музыкальные произведения, которые используются  на занятии. Авторы рекомендуют проговаривать все тексты под музыкальное сопровождение, что благотворно сказывается на развитие чувства ритма.
Предложенный материал может быть рекомендован для организации досуга детей старшего дошкольного возраста, но требует предварительной подготовительной работы.
Спасибо!
Елена Гермогенова (г. Санкт - Петербург)
17.04.2012 09:17
Занятие великолепное. Каждый автор - учитель, который будет использовать данный материал может внести что-то своё. Я рекомендовала бы данный материал к распространению. Интересно, как это выглядит на практике?! Думаю, что всё это очень динамично и продуманно. Сразу понятно, что детям нравится. Виден опыт педагогов в подборе материала. Мы благодарим за данную работу. Спасибо!
Елена Черкасова
17.04.2012 16:40
Хочется отметить качественную переработку и сочетание подобранного материала. Логоритмические занятия становятся всё более актуальными в свете растущей частоты встречаемости всевозможных речевых нарушений у детей. А от внесения в них элементов музыкального занятия и театрализации получаются безусловно эффективнее, продуктивнее и интереснее.
Думаю, что учавствуя в подобном занятии, дети ответственно ощущают себя настоящими актёрами полноценного спектакля, ...и взрослые понимают, что спектакля, несущего в своём содержании, помимо многого прочего (развивающих приёмов логоритмики, увлекательного сказочного сюжета, проработки взаимодействия детей между собой по ходу действия и т.д., и т.п.), глубокий морально-нравственный смысл.
При умелом воплощении на практике сценарий действительно очень ценен. Спасибо!!!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос