В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Изучение темы «Построение графиков функций в MS EXCEL 2010» по информатике и ИКТ в 9 классе

Елена Гурова Елена Гурова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:12    просмотров: 8659    комментариев: 1
Краткое описание
Материалы к уроку: конспект урока по информатике и ИКТ «Построение графиков функций в MS EXCEL 2010» (9 класс), презентация и раздаточный материал к уроку

Описание
«Построение графиков функций в MS
EXCEL2010»
Учитель: Гурова Елена Леонидовна
Предмет: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Учебник: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.
Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Этапы урока:
· Организационный.
· Актуализация изучаемого материала.
· Изучение нового материала.
· Обучающая практическая работа по построению графиков функций в электронных таблицах.
· Самостоятельная работа учащихся (закрепление изученного материала).
· Подведение итогов.
· Задание на дом.
Оборудование:

· мультимедийный проектор;
· презентация;
· персональные компьютеры;
· программа MS
Excel2010;
· раздаточный материал.


Цели урока:


1. Классифицировать основные способы работы с электронными таблицами.
2. Научить строить графики математических функций средствами MS Excel2010.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели.
5. Воспитывать интерес к предмету, тренировать навыки работы с техникой.
Ход урока
1) Организационная часть.
Приветствие учащихся и контроль посещаемости.
2) Актуализация изучаемого материала
На предыдущих уроках были изучены основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции (фронтальный опрос):
— адрес ячейки, активная ячейка;
— основные типы данных: числа, текст, формулы;
— ввод и копирование данных;
— относительные, абсолютные и смешанные ссылки;
— встроенные функции;
— ввод и копирование формул, содержащих относительные и абсолютные ссылки.
Сегодня мы продолжим изучение электронных таблиц. Рассмотрим практическое применение электронных таблиц в решении математических задач.Тема урока «Построение графиков функций в MS
EXCEL2010». Цель – познакомить учащихся с этапами построения графиков, научить строить графики математических функций средствами MS Excel.
(Тему записать на доске).
3) Изучение нового материала.

С помощью электронных таблиц модно выполнять построение различных типов диаграмм для облегчения восприятия, анализа и сравнения данных. Одним из типов диаграмм является график.


4) Практическая работа с классом.

Чтобы построить график функции, сначала надо создать таблицу значений функции.
Рассмотрим построение графика функции на конкретном примере: построим график функции
 для значений аргумента от -3 до 5 с шагом 0,5.

1*. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ.
Запустите программу MS
Excel2010.


1. В ячейку А3 введите название строки значений аргумента x, в ячейку А4 – название строки значений функции у.
2. В ячейку В3 введите число «-3» – начальное значение аргумента, в ячейку С3 введите число «-2,5» – второе значение аргумента, которое равно сумме начального значения аргумента и шага.
3. Выделите диапазон В3: С3, подведите указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид чёрного крестика), нажмите левую кнопку мыши и протащите маркер заполнения вправо до тех пор, пока в подсказке появится значение «5» – конечное значение аргумента (т.е. до ячейки R3включительно).
4. В ячейку В4 введите формулу
=СТЕПЕНЬ(B3-1;3)+4*СТЕПЕНЬ(B3;2)-10 для вычисления значения функции.

5. С помощью маркера заполнения скопируйте формулу в ячейки диапазона С4:R4.

2*. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ.

6. Выделите диапазон В4:R4.

7. Перейдите на вкладкуВставка и на панели Диаграммы выберите тип График

8. На основании указанных данных автоматически будет построен график функции


9. Для редактирования подписи делений горизонтальной оси:
• Выделите область диаграммы.
• Перейдите на вкладку Макет и на панели Текущий фрагмент в списке Область диаграммы выберите Горизонтальная ось (категорий).
• В контекстном меню горизонтальной оси выполните команду Выбрать данные.
• В открывшемся окне «Выбор источника данных» щёлкните по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси.
• Выделите диапазон В3:
R3 – числовые значения аргумента х и нажмите «ОК» и «ОК» в окне «Выбор источника данных».

• С помощью инструментов на панели Подписи вкладки Макет введите название диаграммы и отключите отображение легенды.


10. Самостоятельная
работа (закрепление изученного материала).

Выполните построение графиков следующих функций (по вариантам):
Выполните построение графиков следующих функций (по вариантам):
1. для значений аргумента от -3 до 3
с шагом 0,5 и  для значений аргумента от -3 до 3
с шагом 0,5.


2. для значений аргумента от -4 до 2 с шагом 0,5 и  для значений аргумента от -4 до 2 с шагом 0,5


5) Подведение итогов.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.


6) Задание на дом.

Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. § 3.3, практические работы 3.3, 3.4 (задание 3).


7) Источники.

1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
2. А.С. Сурядный.
MICROSOFT
OFFICE2010. Лучший самоучитель.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – (Учебный курс).

Пожаловаться 11 марта 2012
Файлы
График функции.xls
HTML Войдите для скачивания файлов
Разработка урока - 9 класс - построение графиков в Excel 2010.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

г. Воронеж





Тема урока:

«Построение графиков функций в MS EXCEL 2010»





Учитель: Гурова Елена Леонидовна



Предмет: Информатика и ИКТ


Класс: 9


Учебник: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса.


Тип урока: изучение нового материала.

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)


Этапы урока:

  • Организационный.

  • Актуализация изучаемого материала.

  • Изучение нового материала.

  • Обучающая практическая работа по построению графиков функций в электронных таблицах.

  • Самостоятельная работа учащихся (закрепление изученного материала).

  • Подведение итогов.

  • Задание на дом.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • персональные компьютеры;

  • программа MS Excel 2010;

  • раздаточный материал.

Цели урока:

  1. Классифицировать основные способы работы с электронными таблицами.

  2. Научить строить графики математических функций средствами MS Excel 2010.

  3. Развивать логическое мышление.

  4. Воспитывать настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели.

  5. Воспитывать интерес к предмету, тренировать навыки работы с техникой.



Ход урока


  1. Организационная часть.

Приветствие учащихся и контроль посещаемости.


  1. Актуализация изучаемого материала


На предыдущих уроках были изучены основные параметры электронных таблиц, типы и форматы данных, относительные, абсолютные и смешанные ссылки, встроенные функции (фронтальный опрос):

- адрес ячейки, активная ячейка;

- основные типы данных: числа, текст, формулы;

- ввод и копирование данных;

- относительные, абсолютные и смешанные ссылки;

- встроенные функции;

- ввод и копирование формул, содержащих относительные и абсолютные ссылки.


Сегодня мы продолжим изучение электронных таблиц. Рассмотрим практическое применение электронных таблиц в решении математических задач. Тема урока «Построение графиков функций в MS EXCEL 2010». Цель – познакомить учащихся с этапами построения графиков, научить строить графики математических функций средствами MS Excel.

(Тему записать на доске).


  1. Изучение нового материала.

    С помощью электронных таблиц модно выполнять построение различных типов диаграмм для облегчения восприятия, анализа и сравнения данных. Одним из типов диаграмм является график.


  2. Практическая работа с классом.

    Чтобы построить график функции, сначала надо создать таблицу значений функции .
    Рассмотрим построение графика функции на конкретном примере: построим график функции для значений аргумента от -3 до 5 с шагом 0,5.

    1*. СОЗДАНИЕ ТАБЛИЦЫ ЗНАЧЕНИЙ ФУНКЦИИ.


Запустите программу MS Excel 2010.

  1. В ячейку А3 введите название строки значений аргумента x, в ячейку А4 – название строки значений функции у.

  2. В ячейку В3 введите число «-3» – начальное значение аргумента, в ячейку С3 введите число «-2,5» – второе значение аргумента, которое равно сумме начального значения аргумента и шага.

  3. Выделите диапазон В3:С3, подведите указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид чёрного крестика), нажмите левую кнопку мыши и протащите маркер заполнения вправо до тех пор, пока в подсказке появится значение «5» – конечное значение аргумента (т.е. до ячейки R3 включительно).

  4. В ячейку В4 введите формулу
    =СТЕПЕНЬ(B3-1;3)+4*СТЕПЕНЬ(B3;2)-10 для вычисления значения функции .

  5. С помощью маркера заполнения скопируйте формулу в ячейки диапазона С4:R4.

    2*. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ФУНКЦИИ.

  6. Выделите диапазон В4:R4.

  7. Перейдите на вкладку Вставка и на панели Диаграммы выберите тип График

  8. На основании указанных данных автоматически будет построен график функции

  9. Для редактирования подписи делений горизонтальной оси:
    • Выделите область диаграммы.
    • Перейдите на вкладку Макет и на панели Текущий фрагмент в списке Область диаграммы выберите Горизонтальная ось (категорий).
    • В контекстном меню горизонтальной оси выполните команду Выбрать данные.
    • В открывшемся окне «Выбор источника данных» щёлкните по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси.
    • Выделите диапазон В3:R3 – числовые значения аргумента х и нажмите «ОК» и «ОК» в окне «Выбор источника данных».

    • С помощью инструментов на панели Подписи вкладки Макет введите название диаграммы и отключите отображение легенды.

  10. Самостоятельная работа (закрепление изученного материала).

    Выполните построение графиков следующих функций (по вариантам):
    Выполните построение графиков следующих функций (по вариантам):
    1. для значений аргумента от -3 до 3
    с шагом 0,5 и для значений аргумента от -3 до 3
    с шагом 0,5.

2. для значений аргумента от -4 до 2 с шагом 0,5 и для значений аргумента от -4 до 2 с шагом 0,5

  1. Подведение итогов.

    Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

  2. Задание на дом.

    Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. § 3.3, практические работы 3.3, 3.4 (задание 3).

  3. Источники.

    1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
    2. А.С. Сурядный. MICROSOFT OFFICE 2010. Лучший самоучитель.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – (Учебный курс).

Рекомендации по использованию презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 2



Рекомендация по использованию презентации

«Построение графиков функций в MS EXCEL 2010»



Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа



  • Предмет: Информатика и ИКТ

  • Класс: 9

  • Учебник: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса

  • Количество слайдов: 29

  • Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2010;

  • Цель использования презентации: сопровождение практической работы;

  • Навигация: по щелчку мыши;

  • Сопроводительный текст и рекомендации:



Слайд 1

Титульный слайд

Слайд 2

Задание1. Постройте график функции

для значений аргумента от -3 до 5 с шагом 0,5

Слайд 4

В ячейку А3 введите название строки значений аргумента x, в ячейку А4 – название строки значений функции у.

В ячейку В3 введите число «-3» – начальное значение аргумента, в ячейку С3 введите число «-2,5» – второе значение аргумента, которое равно сумме начального значения аргумента и шага.

Выделите диапазон В3:С3,

Слайд 5

Подведите указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид чёрного крестика), нажмите левую кнопку мыши и протащите маркер заполнения вправо до тех пор, пока в подсказке появится значение «5» – конечное значение аргумента (т.е. до ячейки R3 включительно)

Слайд 6-9

В ячейку В4 введите формулу
=СТЕПЕНЬ(B3-1;3)+4*СТЕПЕНЬ(B3;2)-10 для вычисления значения функции .

Слайд 10

С помощью маркера заполнения скопируйте формулу в ячейки диапазона С4:R4.

Слайд 12

Перейдите на вкладку Вставка и на панели Диаграммы выберите тип График

Слайд 13

На основании указанных данных автоматически будет построен график функции

Слайд 14

Для редактирования подписи делений горизонтальной оси:
• Выделите область диаграммы.
• Перейдите на вкладку Макет и на панели Текущий фрагмент в списке Область диаграммы выберите Горизонтальная ось (категорий).

Слайд 15

В контекстном меню горизонтальной оси выполните команду Выбрать данные

Слайд 16

В открывшемся окне «Выбор источника данных» щёлкните по кнопке Изменить в поле Подписи горизонтальной оси

Слайд 17-19

Выделите диапазон В3:R3 – числовые значения аргумента х и нажмите «ОК» и «ОК» в окне «Выбор источника данных».

Слайд 20

Конечный вариант графика функции

Слайд 21-22

С помощью инструментов на панели Подписи вкладки Макет введите название диаграммы и отключите отображение легенды

Слайды 24-27

Графики функций к заданиям (самостоятельная работа)

Слайд 28

Задание на дом

Слайд 29

Источники:

1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010.
2. А.С. Сурядный. MICROSOFT OFFICE 2010. Лучший самоучитель.- М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011. – (Учебный курс).



Самостоятельная работа (раздаточный материал).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

к уроку по теме «Построение графиков функций в MS EXCEL 2010»


Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа


Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9

Учебник: Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса







ВАРИАНТ 1


Выполните построение графиков следующих функций:


  1. для значений аргумента от -3 до 3
    с шагом 0,5.

  2. для значений аргумента от -3 до 3 с шагом 0,5.


ВАРИАНТ 2


Выполните построение графиков следующих функций:

  1. . для значений аргумента от -4 до 2
    с шагом 0,5.

  2. для значений аргумента от -5 до 0 с шагом 0,5.



GurovaEL_informatika.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    11 марта 201221:50
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Леонидовна!

    Благодарю Вас за великолепный материал.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru