В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок "Героями не рождаются, героями становятся"

Урок "Героями не рождаются, героями становятся"

Людмила Герасимова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:2просмотров: 5506 комментариев: 1
Краткое описание
Урок мужества посвящён  нашему земляку Герою Советского Союза Н.К. Кузьмичу Синдрякову. 19 летний лейтенант  геройски погиб заслонив амбразуру, из которой извергал смерть пулемёт.
Цель:
формирование гражданственности, любви к Родине.
Задачи:
расширить представление о подвиге нашего земляка  Героя Советского Союза Н.К. Синдрякова;
пробуждать интерес к  героическому прошлому Отечества,
Формы и  мeтoды  реализации: урок мужества
Описание
Пояснительная записка
Ф.И.О. автора: Герасимова Людмила Аркадьевна
Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Старо-Челнинская СОШ»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Название конкурсной разработки: Героями не рождаются, героями становятся
Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:
Урок мужества посвящён  нашему земляку Герою Советского Союза Н.К. Кузьмичу Синдрякову. 19 летний лейтенант  геройски погиб заслонив амбразуру, из которой извергал смерть пулемёт.
Цель:
 формирование гражданственности, любви к Родине.
Задачи:
расширить представление о подвиге нашего земляка  Героя Советского Союза Н.К. Синдрякова;
пробуждать интерес к  героическому прошлому Отечества,
помнить имена героев, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.
Формы и  мeтoды  реализации: урок мужества
Перечень дополнительных материалов, представляющихся вместе с разработкой:
1. Фотоматериал

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Героями не рождаются.doc Скачать

Конспект урока

Цель:

формирование гражданственности, любви к Родине.

Задачи:

расширить представление о подвиге нашего земляка Героя Советского Союза Н.К. Синдрякова;

пробуждать интерес к героическому прошлому Отечества,

помнить имена героев, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Ожидаемые результаты: расширение кругозора учащихся, знаний их о жизни и военной биографии Н.К. Синдрякова, сплочение коллективизма, воспитание волевых качеств.

Формы и мeтoды реализации: урок мужества

Тематическое содержание: биографические сведения о Н.К. Синдрякове,

факты военной биографии.

Оборудование:Газета « Героями не рождаются, героями становятся», шары, выставка рисунков «Мы за мир»

Ход урока:

Учитель:

С незапамятных времён русский народ славился своим героизмом. Но не один самый выдающийся подвиг наших предков не может сравниться с беспримерным подвигом Советского народа в Великой Отечественной войне. Каждый день минувшей войны – это грандиозная битва, полная драматизма и невиданного героизма советских людей на фронте и тылу. 64 год назад вломилась в наш дом война, нагло, вероломно.

Алексей Толстой писал в 1941 году: «Надвинулась общая беда. Враг разрушает нашу землю. Эти нелюди намерены нас победить, бросить себе под ноги, наступить сапогом на шею; нашу Родину назвать Германией, изгнать нас навсегда из нашей земли «оттич и дедич» как говорили предки наши. Все наши мысли о ней, весь наш гнев и ярость за её поругание; и вся наша готовность умереть за неё».

Чтобы освободить нашу землю от фашистских захватчиков, многие солдаты и офицеры отдали свою жизнь.

Сегодня мы обращаемся к прошлому, свято чтя подвиг тех, кто ценой крови и самой жизни завоевал Великую Победу.

Голос Левитана(Начало войны)

1-й ведущий: Вы помните этот день?

2-й ведущий: Я не помню, я родился в …. году.

3-й ведущий: И я не помню, я родился в …. году.

4-й ведущий: {обращается ко всем). Вы никто не знаете войны, но вы слышали о ней от старших, вы не могли не слышать, потому что эта война пришла в каждый дом, в каждую семью. Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории. Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Потому что дорого она нам обошлась.

Мелодия песни «Эх дороги»

1-й ведущий От Бреста до Москвы-1000 км.

От Москвы до Берлина-1600 км.

2600 км... Поездом 4 суток, самолётом...4 часа.

А дорогами войны... 4 года,

2 ведущий

1418 дней!

34000 часов

1 куплет песни «Священная война»

3-й ведущий Ах, война! Что ты, подлая, сделала? Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Всех объединил лозунг «Всё для фронта». Огромной ценой далась Победа. Многомиллионный народ приближал этот день. На полях сражений погибло много моих земляков. Один из 225 Героев Советского Союза родился на нашей челнинской земле.

4-й ведущий 29 сентября 1943 года 68 лет тому назад вражеская пуля оборвала жизнь 19-летнего комсомольца Николая Кузьмича Синдрякова.

1-й ведущий Родился он 15 января 1924 года в селе Старые Челны Октябрьского района ТАССР, в семье участника гражданской войны Кузьмы Ивановича Синдрякова. Детство и юность Николая прошли в родном краю. В 1932 оду он поступил в первый класса Старо-Челнинской семилетней школы. Здесь он стал пионером, а затем комсомольцем. Учился прилежно, был трудолюбивым. После окончания семилетки в 1939 году, стал работать в родном колхозе. Сначала на разных работах, затем учетчиком

Исполнение песни «Катюша»

2-й ведущий Пришла война…Вскоре подошел призывной возраст. 12 августа 1942 года Николай поступает в Саранское военное училище, которое окончил в 1943 году 23 марта в звании лейтенанта. Был назначен командиром взвода мотострелкового батальона 55-й танковой бригады 3 гвардейской танковой армии.

3-й ведущий Первое боевое крещение Синдряков принял 15 июля 1943 года на Курской дуге. Смелый и находчивый молодой командир 9 августа 1943 года был отмечен боевой наградой Родины. Только второй месяц комсомолец Синдряков сражался с врагом, но уже участвовал во втором крупном сражении

4-й ведущий В середине сентября 1943 года 55-я гвардейская танковая бригада в составе 3-й гвардейской танковой армии вплотную подошла к Днепру. На карте Днепр – синяя извилистая линия, разделяющая Украину на две части. Левая, уже освобождена от гитлеровцев, правая превращена в непреступный «днепровский вал».

1-й ведущий Гитлеровцы считали, что это широкая водная преграда с быстрым течением и высоким крутым берегом, укрепленным множеством оборонительных точек, удержит захваченные земли правобережья. Но для советских воинов Днепр – это святыня, на его правом берегу миллионы советских людей с нетерпением ждали своих освободителей.

2-й ведущий Командир мотострелкового взвода лейтенант Синдряков начал готовить переправочные средства. Бойцы рубили тальник, пилили тополя и среди желтеющего кустарника сколачивали плоты

3-й ведущий Форсирование Днепра началось южнее Киева в крутой излучине против рек Большого и Малого Букрина 22 сентября 1943 года. Мотострелковый взвод расположился на плоту и других подручных средствах. Неуклюжий и тяжелый плот плохо поддавался управлению. Со свистом разрезали влажный воздух трассирующие пули. Крылатые мины плотно рвались около плота, раскачивая его из стороны в сторону.

4-й ведущий Плот так сильно качнуло, что четыре гребца свалились в воду. В мокром, тяжелом обмундировании они чуть не пошли ко дну. В мгновение ока их подняли на бревна. Не раз мотострелки были на волоске от смерти.

1-й ведущий Но вот плот уткнулся в берег. Николай Кузьмич Синдряков первый ступил на сушу. Бойцы взвода стали карабкаться вверх по песчаному склону. Враг обстреливал взвод, стараясь опрокинуть смельчаков в реку. Не было никакой возможности оторваться от земли. «За мной, за Родину, вперед!» - бросился в атаку лейтенант. Он понимал, что в такой ответственный и напряженный момент только личным примером можно вести за собой взвод.

2-й ведущий Вражеский пулемет строчил по синдряковцам. Николай Кузьмич бросил две гранаты, но не достиг цели. Огненный град продолжал выводить из строя мотострелков. Ближе всех к пулемету был он – Синдряков.

«За Родину, вперед!»- резко поднялся Николай, бросил «лимонку» и рванулся к фашистскому доту. Он грудью заслонил его амбразуру, из которой извергал смерть пулемет.

3-й ведущий Мотострелки смяли врага и водрузили знамя на холме. Его кумачовый цвет заалел над высотой, натягиваясь ветром и переливаясь на солнце. 55-я танковая бригада прочно закрепилась на господствующей высоте. Только лейтенант Николай Синдряков лежал возле заглушенного им вражеского пулемета. Друзья вынули из нагрудного кармана комсомольский билет, пробитый неприятельской пулей и залитый кровью.

4-й ведущий Указом Президиума Верховного СоветаСССР от 17 ноября 1943 г за мужествои героизм проявленные при форсировании

Днепра Н.К. Синдрякову посмертно присвое-но звание Героя Советского Союза.

1-й ведущий Учитель истории Иванов Юрий Ильич с активистами пионерской дружины в июле 1977 года побывали в селе Великий Букрин Мироновского района Киевской области. Они своими глазами смотрели на ту высоту, которую бойцы мотострелкого взвода Синдрякова брали в жестоком бою. Им удалось встретиться со старожилами села Великий Букрин, возложили цветы на могилу Николая Кузьмича и воинов.

2-й ведущий Вспомним тех, кто остался в списках на мемориальных досках и в памяти живых, кто воевал, видел воочию смерть, кто подвигом своим приближал Победу.

3-й ведущий Они остались там, на поле боя, чтоб жили мы, чтобы любили, чтобы растили детей. Погиб каждый восьмой. Их, погибших, более 20 миллионов. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери. Более 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы.

Мелодия песни «Поклонимся великим тем годам»


4-й ведущий:

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Роберт Рождественский отрывок из поэмы "РЕКВИЕМ

Читают 2 учащихся . Звучит мелодия песни «Журавли»

Помните!

Через века, Через года,

Помните!

О тех, кто уже не придёт

никогда,-

Помните!

В горле сдержите стоны,

горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны!

Хлебом и песней,

мечтой и стихами,

жизнью просторной,

каждой секундой,

каждым дыханьем

будьте достойны!

Люди!

Покуда сердца стучатся,-

помните!

Какой ценой

Завоёвано счастье,-

Пожалуйста, помните!

Песню свою

Отправляя в полёт,-

Помните!

О тех,

Кто уже никогда не споет,-

Помните!

Детям своим

Расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей

Расскажите о них,

Чтобы тоже

Запомнили!

Во все времена

Бессмертной Земли

Помните!

К мерцающим звёздам

Ведя корабли,-

О погибших помните!

Встречайте трепетную весну,

люди Земли!

Убейте войну, прокляните войну,

люди Земли!

Мечту пронесите через года и

Жизнью наполните!

Но о тех,

Кто уже не придёт никогда,

Заклинаю,

помните!








Использованная литература и Интернет.doc Скачать


Использованная литература и Интернет -ресурсы:

1. Ханин Л. Герои Советского Союза — сыны Татарии. Казань, 1963. / стр.481—484;

2. Шел парнишке в ту пору... Киев, 1985. / стр.271.

3.Герои Советского Союза - наши земляки (книга третья). Казань. Татарское книжное издательство. 1985/ стр.56-57

4. Гордость земли Нурлатской. Книга 1. Вспомним годы фронтовые. ООО «РА» ДСМ. Г. Самара 2005 г.

5. Альбом «На память о Герое Советского Союза Н.К. Синдрякове»(работа учителя истории Ю.И. Иванова)

6. Копия газеты «Знамя Родины» № 196 от 07 октября 1943 г.

7. http://www.kremnik.ru/node. Мемориал Великой Отечественной войны.

8. Р. Рождественский. Отрывок из поэмы «Реквием»




Пояснительная записка.doc Скачать

Пояснительная записка

Ф.И.О. автора: Герасимова Людмила Аркадьевна

Полное название образовательного учреждения: МБОУ «Старо-Челнинская СОШ»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Название конкурсной разработки: Героями не рождаются, героями становятся

Краткое описание цели создания разработки и способов её применения в учебно-воспитательном процессе:

Урок мужества посвящён нашему земляку Герою Советского Союза Н.К. Кузьмичу Синдрякову. 19 летний лейтенант геройски погиб заслонив амбразуру, из которой извергал смерть пулемёт.

Цель:

формирование гражданственности, любви к Родине.

Задачи:

расширить представление о подвиге нашего земляка Героя Советского Союза Н.К. Синдрякова;

пробуждать интерес к героическому прошлому Отечества,

помнить имена героев, отдавших свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

Формы и мeтoды реализации: урок мужества


Перечень дополнительных материалов, представляющихся вместе с разработкой:

1. Фотоматериал


Титульный лист.doc Скачать

МБОУ «Старо-Челнинская СОШ»

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан





Героями не рождаются, героями становятся

Урок мужества


Герасимова Людмила Аркадьевна

МБОУ «Старо-Челнинская СОШ»

Нурлатского муниципального района РТ

учитель начальных классов

фотоматериал.doc Скачать


Умирая, не умрет герой –
Мужество останется в веках.
Имя прославляй свое борьбой,
Чтоб оно не молкло на устах!


Урок мужества.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
17.03.2012 22:48
Архив работы содержит множество текстовых файлов, которые лучше объединить в одну методическую разработку. Выбрана очень актуальная тема, такие уроки мужества необходимо проводить регулярно для подрастающего поколения. Подробное описание помогает осознать слушателям героизм воинов – участников Великой Отечественной войны, рассказывает о славном военном прошлом родного края. Содержание работы позволяет полностью раскрыть информационную составляющую заявленной темы.
Цели мероприятия должны быть достигнуты, в задачах не совсем понравилась фраза «расширить представление о подвиге…», а если кто-то, вообще, не знал об этом? Не указан год создания урока. Живя в информационном обществе, конечно, лучше использовать для реализации наглядности современные информационные технологии, а в текстовом отображении классного часа только упоминание о наглядности и фотография героя. Презентация оптимально решила бы проблему, раз уж это открытое мероприятие.  
Оформление документа лучше доработать, выделить абзацами, подчеркиванием, жирным шрифтом этапы урока, выступления учащихся и т.д.
Материал можно рекомендовать для проведения классного часа.
При размещении материала на станице портала нужно учитывать требования к этому, указанные в разделе Справка Основного меню портала, следовало на первую страницу работы добавить логотип портала. На самой станице размещается только аннотация к работе, а не сама работа. Желательно это исправить.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос