В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Крайний Север.

Оксана Амельчакова Оксана Амельчакова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Православие и русская культура)
просмотров: 15896    комментариев: 4
Краткое описание
Необходимым аспектом в воспитательной работе является формирование у ребёнка интереса к получению знаний о России, чувства принадлежности к определённой культуре, уважения к культурам других народов, осознанного почитания традиций, обычаев и истории.Кто живёт на Крайнем Севере? Отправляясь в путешествие у детей сформируются реалистические представления о народах Крайнего Севера.

Описание
Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей о Крайнем Севере.

Задачи проекта:
познакомить детей с растительным и животным миром Крайнего Севера;
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
дать представление о национальной культуре народов Крайнего Севера;
активизировать познавательные интересы дошкольников;
учить наблюдать, делать выводы;
формировать экологическую культуру.

Предполагаемый результат:
дети получат знания о родном крае, о жителях Крайнего Севера, о животном и растительном мире;
изготовление макета «Север»;
составление сборника игр, пословиц, мудрых выражений, поговорок, загадок о животных и растениях;
выставка детских рисунков «Животные Крайнего Севера»;
открытое занятие «Край ты мой родной – земля друзей».

Этапы работы.
I. Подготовительный этап
подбор книг, иллюстраций о животном и растительном мире Крайнего Севера;
изготовление макета «Север»;
подбор игр, пословиц, поговорок, мудрых выражений, загадок о животном и растительном мире.

II. Основной этап – реализация проекта
рассматривание иллюстраций о Крайнем Севере;
беседы, составление описательных рассказов;
чтение художественной литературы;
заучивание стихов, пословиц, загадок, мудрых выражений коренного народа Севера;
игры с макетом;
занятия.

III. Заключительный этап
открытое занятие по теме;
оформление наработанного материала;
презентация результатов проектной деятельности на педсовете.

Край ты мой – земля друзей!
Открытое занятие.
— Ребята, я рада пригласить вас сегодня в страну загадок и чудес. Туда, где реки от мороза кипят, где летом ездят на санках. Там хвойные деревья сбрасывают свои иголки, а взрослые берёзы ростом по колено. Там долгая полярная ночь и долгий полярный день. И только там можно увидеть северное сияние. Эта загадочная страна частичка нашего края Крайний Север.

Деление на группы
(животные наших лесов, животные Крайнего Севера)
1 группа. Задание. Вспомнить стихи о животных Крайнего Севера.
Олени северные– людям помогают
Их как лошадок в санки запрягают.
Белый мишка– чёрный нос
Любит зиму и мороз.
Большой, лохматый овцебык,
К морозу сильному привык.
Ведь шерсть у этого быка
И спину греет и бока.
Гагара– северная птица
На скалах у озер гнездится.
Только в тундре снежной
Можно, братцы,
На собаках лайках
Покататься.
Касатка – чёрно-белый кит
Просторы моря бороздит.
2 группа. Задание. Вспомнить загадки о животных нашего леса.

1. Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)

2.
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)

3.
Летом — серый, зимой – белый. (заяц)

4. Косолапые ноги – зимой спит в берлоге. (медведь)

5. Под соснами, под ёлками
Лежит клубок с иголками. (ёж)
6.Кто на голове лес носит? (лось)
7. Рыжая, с пушистым хвостом
Живёт в лесу под кустом. (лиса)

Беседа.
— А знаете ли вы, какой национальности коренные жители севера? (эвенки, долганы, ненцы, энцы…)
— А ещё хочу сказать, что народы Севера очень бережно относятся к своему животному и растительному миру. А чем они занимаются? Какими промыслами? (охота, рыбалка, оленеводство).
— Кто из вас знает почему на Севере нельзя собирать грибы? (они оставляют это лакомство для оленей)
— Чем ещё питаются олени? (мох, ягель)
Игра на внимание.
— Сейчас, я буду называть растения. Если оно растёт на севере – поднимите руки, а если нет – не поднимайте. Карликовая берёза, морошка, мох, тополь, иван-чай, полярная ива, брусника, багульник, клён, ягель, лишайник, клюква, дуб.

— Как вы думаете, на севере есть птицы? Каких птиц вы знаете? (полярная сова, гагара, гага, альбатрос, белая куропатка).

Пальчиковая гимнастика «Совушка».
— В лесу темно, все спят давно
Лишь сова не спит – на суку сидит
Во все стороны глядит
Да как полетит.
— У народов севера есть свои обычаи, традиции, сказки, поговорки, есть свои мудрые выражения:
1. Из озера не вылавливай всю рыбу, оставь своим потомкам.
2. Как олень гордо несёт свою голову, так же гордо держи своё имя.
3 3.Как тундра широка – пусть ваша любовь будет безгранична.
4  4.Земля – наша мать, она всех кормит и поит, она даёт нам жизнь!
Чтение стихотворения «Тундра»
Приезжайте в тундру, к нам
К белым, тающим снегам
Тундра щедро вас напоит
Стылой талою водой
Силой вас вода наполнит
Лёгкой силой молодой!
Опыт: «Впитывание воды»
— Сегодня мы с вами находимся в стране загадок и чудес на Крайнем Севере. Есть Северный полюс – где нет растительности, а только снег и лёд. Есть тундра, где появляется растительность. А что необходимо всем растениям для жизни? (свет, тепло, вода). Выходит, что в тундре всё это есть. Но почему растительность так скудна? Только мхи, лишайники да низкорослые берёзы, прижавшиеся к земле.

— Почему летом большая часть тундры покрыта болотами? Вот загадка?! И мы попробуем в этом разобраться, проведём с вами эксперимент.

Два горшка: 1 – одна земля, 2 – посередине фольга.
Дети наливают воду. В 1 горшке земля впитала воду, во-2 вода стоит на поверхности.
Вывод:В тундре, конечно, нет фольги, вместо неё вечная мерзлота. За длинную, холодную зиму земля промерзает на большую глубину, а за короткое лето успевает оттаять только небольшой верхний слой. И вода, так же, как в случае с цветочным горшком, не может просочиться в глубь земли, ей мешает сильно промёрзшая земля. Поэтому и образуются болота.

Итог занятия.
— А как вы думаете, какие корни у растений в тундре? (короткие, так как они не могут пробиться сквозь вечную мерзлоту).
— Какими же тогда вырастают растения? (низкие)
— Да, растения небольшие. Несмотря на то, что лето в тундре короткое, всё же цветы успевают отцвести и дать семена. Красиво летом в тундре!
Пожаловаться 09 марта 2012
Файлы
крайний север.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    9 апреля 201206:44
    Сергей Колодин

    В разработке нарушены критерии Положения Конкурса. Так, на данной странице указано одно название, между тем как разработка называется по-другому.

  • Ивлева Юлия
    12 апреля 201218:40
    Ивлева Юлия

    Интересный материал, мероприятие разработано согласно возрасту воспитанников. Но в тексте (на странице портала) есть пунктуационные недочёты. Нет списка литературы.

    • Оксана Амельчакова
      16 апреля 201204:13
      Оксана Амельчакова

      Пунктуационные недочёты постаралась устранить. Списка литературы нет, так как материал был собран уже давно, доработан только в этом году поэтому вспомнить литературу невозможно.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru