В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Классный час Душевный свет Христова Рождества

Ольга Онькова Ольга Онькова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Как бывало в старину)
просмотров: 5395    комментариев: 1
Краткое описание
В соответствии  с  «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.»  в учебно-воспитательном процессе необходимо реализовывать  основные цели: привлечение  учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных  и национальных русских традиций.  

Описание
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение
Сокурская средняя общеобразовательная школа
Мошковского района Новосибирской области.
Душевный  свет  Христова Рождества

Классный  час для учащихся 5 – 6 классов
Онькова Ольга Владимировна,
учитель физики-математики высшей квалификационной категории
МКОУ Сокурская СОШ
Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации  предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое  и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества. 
Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные  люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»
Свою роль в  практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе целей: привлечение  учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных  и национальных русских традиций. 
Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.
Перечень  дополнительных материалов:
Методика: конспект занятия, методическая разработка.
Ресурсы: презентация.
Список используемых информационных ресурсов: Интернет-ресурсы.
СОКУР 2012
Ход занятия
I. Вступление
Учитель:(начинаю классный час со стихотворения Бориса Пастернака «Рождественская звезда»):
Светло. Рассвет, как пылинки золы,
Последние звезды сметал с небосвода.
И только волхвов из несметного сброда
Впустила Мария в отверстье скалы.
Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба.
Как месяца луч в углубленье дупла.
Ему заменяли овчинную шубу
Ослиные губы и ноздри вола.
Стояли в тени, словно в сумраке хлева,
Шептались, едва подбирая слова.
Вдруг кто-то в потемках, немного налево
От яслей  рукой отодвинул волхва,
И тот оглянулся: с порога на деву,
Как гостья, смотрела звезда
Рождества.
— Ребята, давайте немного поговорим о содержании этих замечательных строк (анализируем, обсуждаем содержание стихотворения). На основе наших рассуждений как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем классном часе?  Правильно, о традициях и  праздниках русского народа. Я уже говорила вам, ребята, что наша древняя матушка–Русь богата своими традициями. На своих классных часах в течение учебного года мы с вами будем говорить  о различных интересных праздниках нашего государства. И  праздник, о котором я предлагаю поговорить, это праздник Рождества Христова. Поделиться информацией об этом празднике я приглашаю древних мудрецов-философов, историка и астролога, современных диетолога и психотерапевта, бабушку Матрёну и дедушку Митрофана, русских девушек-красавиц.
II. Основная часть занятия.

Историк:Рождество Христово называют «матерью всех праздников». Значение этой святой ночи появления в наш бренный мир Младенца Иисуса столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление ведем мы от Рождества Христова. А на Руси этот Праздник был особенно любим. Во всём мире говорят, что в России Рождество отмечают не так, как в остальных христианских странах.
Древний мудрец 1:  Мы вам поведаем об истории Рождества Христова.
Древний мудрец 2: Из Рима, от императора,  пришел приказ — переписать всех людей Палестины. Каждый житель к назначенному дню должен был явиться в город, откуда начался его род.
Древний мудрец 1:
Иосиф посадил Марию верхом на осла, и они отправились в Вифлеем. К тому времени, когда вдали показались маленькие домики Вифлеема, Иосиф и Мария сильно устали от дороги. В город для переписи собралось слишком много людей. Все дома были уже заняты. Тогда Иосиф отвел Марию в пещеру, где зимой пастухи прятали скот от ветра. В пещере нашлось немного соломы, а для Марии пришло время рождения сына. Она родила Своего Младенца без мук и страданий, сама спеленала Его и уложила в ясли — кормушку для овец. Сияющий Младенец тихо лежал на соломе в темной пещере и его согревали своим дыханием Иосиф, Вол и ослица. Так совершилось великое в мире событие — рождение Спасителя.
Астролог:
Тем временем в Иерусалим прибыли из какой-то восточной страны волхвы – мудрецы,
изучающие звезды. Они увидели, как на небе появилась новая необычная звезда и поняли, что ожидаемый Мессия родился.
Древний мудрец 2Иудейскому  царю Ироду было предсказано, что конец его царствования придет тогда, когда родится миру Спаситель. Поэтому он, прослышав о появлении необычной звезды, а, стало быть, и о рождении нового царя, испугался, что у него отнимут власть, ведь он не был иудеем. Ирод послал волхвов в Вифлеем разузнать о Младенце, чтобы потом   убить его.
Астролог: Та же звезда шла перед волхвами по небу, указывая им путь, и привела как раз туда, где находился родившейся младенец Иисус.
Мария и Иосиф к этому времени уже перебрались из пещеры в город. Волхвы вошли в дом и увидели Мать и Младенца. Они поклонились Иисусу до земли и преподнесли подарки:  золото как царю (в виде дани), ладан  как Богу (потому что ладан употребляется при богослужении), и смирну как человеку, который должен впоследствии умереть (умерших натирали тогда благовонными маслами).
Ангелы протрубили, чтобы волхвы не возвращались к Ироду. Иосиф велел Марии взять Младенца и отправиться в Египет.
 А Ирод в Иерусалиме не дождался волхвов и решил, что они ошиблись — младенец не родился, и успокоился.
Древний мудрец 1:  Рождество — день примирения, доброты, миролюбия, день прославления Христа. В храмах в Рождественскую ночь повсеместно проходят богослужения. Горят все подсвечники, паникадила, хор исполняет славословие. И в былые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное, пожелания при этом должны быть обязательно добрыми.
Историк:Рождество – это великий день всего христианского мира. Во многих странах, как и в России, его считали одним из главных семейных праздников. Рождество Христово слилось с древним славянским обрядом — Святками. Святочные обряды со временем превратились в рождественские.
Ребятки, а знаете ли вы, как готовились  к Рождеству на Руси? С этим фактом вас сейчас ознакомит диетолог.
Диетолог:Рождество православная семья  ждала  весь год, подготовка была к нему основательной. Шесть недель до Рождества постились. Христиане, как говорят сейчас, вели здоровый образ жизни. На ужин подавались постные, или, как сейчас говорят, вегетарианские блюда: вареники, запеканки, овощи, разрешалась также рыба. Кто побогаче – ели белугу, осетрину, судака; кто победнее — селедку, сома, леща. В России было много любой рыбы.
Зато на рождество все ели свинину. В мясных лавках наваливали до потолка, словно бревна, мороженых свиней. Окорока, обрубленные к засолу, лежали рядами. К рождеству в город шил обозы со свининой, поросятами, гусями, индюками, рябчиками, тетеревами, глухарями. Торговали прямо с саней — без веса, на глаз. Перед Рождеством, за три дня, на рынках, на площадях стояли леса елок.
Историк:В крестьянском быту подготовка к Рождеству Христову велась и накануне праздника. К рождественскому сочельнику хозяйки тщательно прибирали избы и горницы: мыли, белили свое жилище; завершали варку хмельного и травяного пива для святочных гуляний и приготовление пищи и сдобной выпечки как для разговления  после рождественской литургии, так и для угощения гостей. Старики в сочельник отдыхали, а остальные домочадцы старались закончить все работы к обеденному времени, чтобы засветло успеть сходить в баню.
 В Сибири эта баня называлась «княжой» и приготовлялась женщинами. Встречать праздник Рождества Христова было принято в новой одежде, что отразилось в известной поговорке: «На светлой  рубаха хоть плохонька, да белехонька: к Рождеству хоть сурова, да нова».
Входит бабушка Матрена: Ой, ребятушки! А я должна вам сказать, что не было праздника веселее и раздольнее на Руси, чем Рождество. Молодые люди устраивали себе игры и забавы. К примеру, одного  из молодых людей наряжали  в шкуру животного, а другие сопровождали его палками и ходили по соседним домам. В каждом дворе ряженый трижды пробегал по кругу, а его товарищи гнались за ним с большим шумом – этим самым  исполнялся обряд изгнания нечистой силы. А когда их приглашали зайти в дом, предводитель, переступая порог, кричал: «Бог, благослови дом и все, что в нем, — скот, камни и дерево! Пусть все в нем будет в изобилии — мясо, одежда, постели и здоровье!» А после этого требовали с хозяев гостинцев за свою «работу», и те с радостью их одаривали. Попробуй не одари таких — обязательно поленницу разберут и по двору разложат или трубу печную чем-нибудь заткнут. Старшее поколение тоже не скучало: старики воспоминали и рассказывали обычаи, бабы гадали. Какое времечко прекрасное было!
Историк:Во всём мире говорят, что в России Рождество отмечают не так, как в остальных христианских странах. Католическое рождество отмечается в декабре, а православное – только в январе. Поэтому рождественские подарки в России дети и взрослые получают на две недели позже. На Руси Рождество всегда было связано со многими традициями и обычаями, но после 1918 года они были почти забыты. Празднование Рождества тогда было запрещено, и осталось только празднование Нового года.
Однако в последние годы православное Рождество в России отмечается достаточно широко, и смысл этого праздника понимает всё больше людей. В этот день люди радуются, вспоминая рождение Христа – снисхождение и единение Бога с человеком, как говорит нам церковь.
Дедушка Митрофан: Ребятушки! А посмотрите-ка вы под скатерки. Что необычного вы там заметили? Да, вы видите там солому. А кто из вас знает, почему соломку под скатерть постелили? А-а, не знаете. Так я вам расскажу.
На  Руси на Рождество стол украшался особым образом: под скатерть клали пучок соломы или сена, как напоминание о яслях, в которых лежал Христос. О-о-о! Под столом специально устанавливали что-нибудь железное, и все, кто сидел за ним, по очереди ставили ноги на этот предмет. Таким образом, люди хотели сохранить своё здоровье в течение всего года – ведь железо считалось символом крепости и прочности. И вы, ребятушки, поставьте свои ножки на металлические прутики, укрепите тем самым своё здоровье.

Бабушка  Матрена: Ой, дорогие мои! А как  в старые времена на Рождество и после него, на святочной неделе, все гуляли, играли и веселились! Больше всего любили наряжаться и разыгрывать представления. Любо-дорого было посмотреть! Посмотрите и вы, уважаемые, небольшое представление, которое подготовили наши ребятушки, ученики 5 б класса.
МИНИ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ:
Сценарий игры «Кузнец»:один из молодых людей наряжается кузнецом, мажет лицо сажей, берёт огромный молот – деревянный, и ходит по домам, с компанией таких же парней, переодетых и загримированных «стариками».
Кузнец предлагает тем девицам, которые достигли старшего возраста – «на выданье», «перековаться» – сделать их моложе. Девушки отказываются, и тогда он показывает, что не шутит – перековывает «стариков», которые пришли с ним, в молодых парней. Большую лавку накрывают покрывалом, и туда по очереди залезают «старики», а вылезают – молодые.
Когда девушек таким способом «убеждают», что кузнец действительно волшебный, он начинает «ковать» им подарки. Однако, чтобы получить подарок, нужно поцеловать кузнеца — девушки пачкаются сажей, и все при этом веселятся.
Психотерапевт:  Ребята! А я должна вам сказать, что в старые времена  популярными были и такие игры, как «молчанка», «фанты» и многие другие. Как видим, в старину большинство игр были направлены на то, чтобы снять у молодых людей психологические комплексы – как сказали бы сейчас.
Входят три девушки в русских костюмах.
1 девушка:А мы расскажем вам о гаданиях в Рождество, как традициях, прошедших сквозь время.
Самым  популярным занятием в Рождество были гадания. Гадания были тем увлекательнее, чем больше в них было элементов мистических и даже пугающих: ведь чаще всего гадали юные девушки, а в таком возрасте испугаться непонятного и неизведанного очень легко. Чаще всего гадали на воске: лили в чашу с водой расплавленный воск или просто наклоняли свечу, чтобы капли падали в воду. В воде образовывались разные замысловатые фигуры, их вытаскивали, и по ним предсказывали будущее.  (Показывает, как это делается).  Например, если получались не только большие фигуры, а множество маленьких круглых капель, то это считалось хорошей приметой — будут водиться деньги.
Что касается больших фигур, то их истолковывали по-разному.  Например, фигура, напоминающая яблоко, означала здоровую и мудрую жизнь, была символом благополучия. Чем более ровным и красивым было яблоко, тем лучше. Яйцо, напротив, обозначало опасение и страх, однако могло быть и символом нового начала. Гриб означал долголетие, энергию и успех в жизни, а виноград – удачу, достаток в доме и любовь.
2  девушка:Гадали также на кофейной гуще. (Показывает на примере кофейной гущи в своей чашке). Когда выпивали кофе, чашку накрывали блюдцем, и несколько раз быстро переворачивали. Гуща образовывала на дне различные очертания, по которым гадали и предсказывали будущее. Крест предполагал, что придётся терпеть; собака обещала встречу с другом; венок сулил славу; дом был символом изобилия.
3 девушка: Гадают на Рождество и на пепле. На тарелке сжигали смятый лист бумаги, и оставляли пепел нетронутым. Зажигая свечку, подносили её к кучке пепла так, чтобы на стене оставалась тень – получался своеобразный теневой театр. (Показывает на конкретном примере).  По этой тени и гадали о том, что ожидает в будущем. Так, если девушка видела очертания дворца или замка, это означало, что она скоро выйдет замуж.
Бабушка Матрёна: А мы  с дедом   расскажем еще немного  о некоторых рождественских приметах и традициях.
Когда Рождество приходилось на воскресенье, то ждали обильного и урожайного лета, а если на понедельник, тоже неплохо – жди доброй зимы и мокрой весны – всё равно к урожаю. Тёплый день на Рождество к богатому урожаю, таяние снега и капель – к урожаю гречихи, а метель – пчёлы роиться будут. Как видим, всё опять к прибыли и доходам. И к тому же – звёздное небо, означающее, что скот будет плодиться, и будет богатый урожай ягод.
Дедушка Митрофан: Ребятушки, а знаете ли вы, что и  запрещающие приметы тоже были, и за их нарушение могли строго наказывать, особенно в крестьянских семьях. Например, нельзя было именно в Рождество надевать чистую рубашку –  это было к неурожаю; шить и вышивать – к слепоте; охотиться на зверей – к несчастью, можно замёрзнуть в лесу.
Вообще в Рождество запрещались все работы по хозяйству, а приветствовалось прославление Христа и глубокие размышления, погружение в себя, единение со Спасителем – медитация, как сейчас говорят.
Историк:Рождество всегда считалось в России семейным, домашним праздником, спокойным и тихим. За праздничным столом, как все мы сегодня,  собиралась только семья, друзья и близкие родственники: много гостей не приглашали. И сегодня не так важно, являетесь вы верующим, сочувствующим или даже атеистом – пусть этот праздник в кругу семьи и близких людей будет для вас светлым и радостным. Счастливого всем Рождества!
Дорогой мой человек!
С Рождеством Христовым!
Пусть твой мир и пусть твой век
Будет несуровым,
Божья хлынет благодать
В душу и в дыханье
Чтоб не знать и не встречать
Боли и страданья.
Ясных дней тебе и вех,
И открытий новых,
Дорогой мой человек,
С Рождеством Христовым!


III. Итоги классного часа.
Учитель: Ребята! Давайте подведем итог сегодняшней нашей встречи.
— О каком празднике мы сегодня с вами говорили?
— Ребятки, давайте вспомним, что говорил историк об этом празднике: Рождество     Христово называют «матерью ….». Как вы думаете, почему?
-  А каким образом появился на свет ребёнок Марии и Иосифа? Какое событие в природе ознаменовало рождение ребёнка?
— Почему же у нас под скатертью сегодня солома?
— Ребята, давайте вспомним, как готовились  к Рождеству на Руси?
— А кто из вас, ребятки, знает, как отмечали и веселились люди в этот праздник?
— Какие ещё гадания, помимо отмеченных сегодня, можно выполнять в этот светлый праздник? Прежде чем ответить, посоветуйтесь с мамами и бабушками.
Учитель: Ребятки, а давайте прочитаем несколько стихотворений, посвященных нашему празднику! (Ребята читают стихи – поздравления с Рождеством).
Ученикичитают стихи о Рождестве Христовом…
Учитель: Дорогие мои ребята! Вы сегодня показали хорошие знания. Все отлично поработали.  Я желаю вам добра, мира, света! И нашу встречу хочу завершить словами:
Праздник великий настал уже снова;
Всюду веселье, пиры, торжество…
Вспомним, какое поведал нам слово
Тот, чье справляем сейчас Рождество:
"Каждый да будет всегда милосердным
К слабым, сиротам, убогим, больным!
Тем, что имеет, поделится с бедным
И назовет его братом своим!"
Так окажите же, други, участье:
Многие встретят в нужде Рождество!
Доброе дело — великое счастье.
Это — святое души торжество!
= Всех присутствующих я приглашаю попить чаю с пирожками, плюшками, пончиками, которые  лежат на нашем столе, а после поиграть в различные игры и заняться гаданием, как когда-то наши предки на святой Руси при праздновании Христова Рождества!
Адреса-ссылки:
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Рождество_Христово#.D0.9F.D1.80.D0.B0.D0.B7.D0.B4.D0.BD.D0.B8.D0.BA_.D0.A0.D0.BE.D0.B6.D0.B4.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B0_.D0.A5.D1.80.D0.B8.D1.81.D1.82.D0.BE.D0.B2.D0.B0

2. http://www.pravoslavie.ru/put/28884.htm

3. http://www.dorogadomoj.com/d1204rhr.html

4. http://rojdestvo.paskha.ru/Russia

5. http://www.zavet.ru/k/christmas/

6. http://student.km.ru/ref_show_frame.asp?id=6BB3CFAC7993408681611F82D33B6602
7.
http://www.portal-slovo.ru/

8. http://www.netda.ru/belka/text_mil/christm.htm

9. http://www.zavet.com/kalendar/cristmas.html

10. http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/rogdestvo/

11. http://www.supertosty.ru/tost_498.html

12. http://prazdnik-land.ru/celebrations/rozhdestvo-hristovo/    ==
13. http://palomnic.org/journal/19a/rojdestvo/1/

14. http://www.ethnomuseum.ru/section62/2092/2100/3937.htm

15. http://www.rusempire.ru/pravoslavnyy-kalendar/7-yanvarya-rozhdestvo-hristovo.html

16. http://ny.liga.net/page/christmas.htm

17. http://to-name.ru/historical-events/rozhdestvo-hristovo.htm

18. http://www.mospat.ru/archive/vera-i-zhizn/slovo/30749

19. http://www.vladhram-uspenie.ru/content/рождество-господа-бога-и-спаса-нашего-иисуса-христа
Пожаловаться 09 марта 2012
Файлы
Классный час=Свет Христова Рождества.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
метод.разработка.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сокурская средняя общеобразовательная школа»

Мошковского района НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

проведения классного часа в 5 – 6 классах

«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»



Выполнила: учитель физики-математики

высшей квалификационной категории

Онькова Ольга Владимировна





Сокур 2012

«ДУШЕВНЫЙ СВЕТ ХРИСТОВА РОЖДЕСТВА»

Цель занятия: обогатить знания учащихся о праздниках, культуре и традициях русского народа.

Задачи занятия:

  • Познакомить учащихся с историей празднования Рождества Христова в России.

  • Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к её традициям и праздникам.

  • Развивать речь, мышление, память.

  • Способствовать развитию заботливого отношения к собственному здоровью, физическому и духовному.

Участники: учащиеся 5 б класса, их родители, бабушки и дедушки.

Действующие лица: мудрецы-философы, историк, астролог, диетолог, бабушка Матрёна, дедушка Митрофан, русские девушки-красавицы.

Материальное обеспечение:

  • ИКТ, презентация;

  • Свечи в подсвечниках;

  • Скатерть, немного соломы;

  • Стол, накрытый для чаепития;

  • Какие-нибудь железные предметы;

  • Фанты у каждого.

  • Молотый кофе (для гадания на кофейной гуще);

  • Старая газета (для гадания на пепле);


Методические рекомендации проведения классного часа.

Задача совершенствования системы образования всех ступеней в Российской Федерации предусматривает воспитание: политическое, экономическое, патриотическое и нравственное; формирование гражданских качеств личности. Цели воспитания определяют реформирование различных сфер общества, а также становление демократического, правового и социального государства. Духовно-нравственная составляющая, наряду с остальными, делает воспитательную работу особо значимой для общества.

Развивающемуся обществу нужны образованные, предприимчивые, духовно-нравственные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны, отмечалось в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.»

Системность образования и воспитания подрастающего поколения, а также их единство, я считаю, принесут свои плоды в формировании образа Человека XXI столетия: мудрого, честного, порядочного, ответственного.

Свою роль в практическом приложении модернизации духовно-нравственной составляющей системы образования я вижу в реализации в учебно-воспитательном процессе основной цели: привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей, накопленных поколениями, возрождению духовно – нравственных, культурных и национальных русских традиций.

Классный час проводится в два этапа: первый – подготовительный, просмотр презентации, где учащиеся знакомятся с праздником и его особенностями, читают подготовленные заранее стихи. В конце первого этапа дети рисуют своё видение праздника, поздравительные открытки для своих родственников. Второй этап – основной, на котором раскрывается полное содержание материала о таком тёплом, красивом, важном для людей, празднике Христова Рождества.

Ход занятия.

  1. Вступление

Чтобы у обучающихся вызвать интерес к теме проводимого классного часа, целесообразно начать с мотивации тем или иным способом. Для этого я предлагаю использовать стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда». Проанализировав и обсудив содержание стихотворения, необходимо подвести ребята к пониманию, что при необычных условиях появился на свет ребенок – Христос, что его рождение сопровождалось природными знамениями, и что с его появлением начинается новая эпох для всего человечества – эпоха нравственного, интеллектуального и духовного возрождения; эпоха мира не только и не столько для всех людей, сколько для мятущейся душе и больной совести. Для больше убедительности можно воспользоваться, например, материалами православных изданий, объёдиненных общей тематикой «РАЗМЫШЛЕНИЯ О ВЕЛИКОМ ТОРЖЕСТВЕ. СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА».

Продолжительность мотивация, как этапа классного часа, - 7-10 минут.

  1. Основная часть занятия.

Рассмотрение основных вопросов темы происходит на втором этапе классного часа. Однако, изложение основных вопросов занятия должно осуществляться не учителем и учениками непосредственно. Для этого целесообразно использовать красочное действо, в котором повествование и раскрытие вопросов будет от лица как современных, так и каких-то интересных, даже мифических героев. Например, древних мудрецов-философов, историков и астрологов, бабушки Матрёны и дедушки Митрофана, русских девушек-красавиц, современных диетолога и психотерапевта. Каждый из героев предстанет в своем костюме.

Целесообразно интересно освятить следующие вопросы:

  • Подготовка к Рождеству на Руси

  • Традиции празднования Рождества

  • Рождество в России

  • Рождественские народные гуляния и игры

  • Гадания в Рождество: традиции сквозь время

Для большей наглядности, убедительности, раскрытие сути вопросов сопровождать разыгрыванием представлений, в которые желательно привлекать персонажи из числа присутствующих детей и их родителей.

Продолжительность данного этапа классного часа – 30–35 минут.

  1. Итоги классного часа.

Подведение итогов классного часа проводить как рефлексию занятия. Здесь ребята должны осознать, для чего проводился данный классный час, что они узнали нового и интересного. А также потребность, необходимость продолжать изучать духовно–нравственные ценности, накопленные поколениями, национальные русские традиции. С этой целью, необходимо завершить классный час играми, гаданиями, как испокон веков это происходило на Руси при праздновании Рождества Христова.

Продолжительность рефлексии – 5-7 минут; продолжительность игр и гаданий – до бесконечности!


4


Конкурс.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    8 апреля 201217:53
    Ивлева Юлия

    Отлично разработанный и оформленный классный час. Автором проделана колоссальная работа по обработке информации по теме.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru