В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»

Ирина Шайдурова Ирина Шайдурова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 4022    комментариев: 1
Краткое описание
Сегодня в нашем современном мире дети, в большинстве своём и их родители потребители, которые хотят иметь всё, без усилий. А так не бывает. Незаслуженно забыто то, чем когда-то гордилась наша страна. И вот это мероприятие было создано с целью, пробудить интерес к личности Ю. Гагарина, через образ Ю. Гагарина интерес к профессии космонавт и к науке космонавтике, по праву почувствовать гордость и ликование, что именно первый россиянин полетел в космос.

Описание
Классный час
Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»
( заголовок закрыт)
Цель:  выработка учащимися шагов  личностного роста  к жизненному успеху.
Задачи:
· Создать у  учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;
· Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира;
· помочь детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина;
· способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, коммуникативных, риторических, рефлексивных умений младших школьников;
· побудить гражданские чувства детей;
· помочь учащимся осознать личностную значимость, побудить задуматься о возможностях самовоспитания и построения алгоритма собственного продвижения.
Ход занятия
1. Введение в тему.
На экране слайды о Юрии Алексеевиче Гагарине на фоне песни «А знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.
2. Тема и цель занятия.
Показ фотографии.
— Сейчас прозвучала песня  и вот знаменитая фотография и улыбка, которую знали все в 1961 году. А почему?
— Как вы,  думаете, в наше время современнику интересна  профессия космонавта? Чем она привлекательна?
— Интересно ли вам узнать, как становятся космонавтами, как им стал Юра Гагарин и узнать в чём успех Гагарина? (открывается часть заголовка  — Юрий Гагарин)
3. Групповая работа.
1группа: Кто желает узнать о детстве Юрия Гагарина?
2 группа: Кто хочет узнать о семье Юрия Гагарина?
3 группа:  Какой Гагарин в профессии. Почему выбрали именно его?
4 группа: Какой характер был у Гагарина? Какой личностью был?
5 группа: Как о нём отзывались его друзья?
Учащимся раздаются тексты. Они их читают и выбирают ответ на вопрос. Ключевые слова выписываются на лист для  устного выступления.
4. Выступление групп. Построение лестницы «Шаги к успеху Ю. Гагарина».
Устные выступления детей.

После выступлений определяем, что помогло Юрию стать космонавтом.

5.  Просмотр фрагмент фильма.
 Показ ликования народа. Сын Земли.
— Какие чувства вы сейчас испытали, узнавая о Гагарине, слушали выступления, смотрели небольшой фрагмент фильма?
— Как эта важность для народа была выражена?
  (Улица «бульвар Гагарина», «Шоссе Космонавтов», «Леонова», «Беляева», Дворец имени Гагарина.  НПО «Искра», Моторостроительный завод «Протон», сборник стихов учеников школы № 16, конкурс)
6. Ситуация «разрыва»
Совсем недавно по телевизору была показана передача, блиц- опрос. Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это?
И что только не говорили дети. Ученица нашей школы была огорчена и у неё родились следующие строчки:
В «Новостях» по первому каналу
Журналистки слышен репортаж.
Результат опроса представляла:
«Вам известен современник наш?»
С фотографии легко смотрел Гагарин,
Образец мальчишеской мечты,
Обаятельный голубоглазый парень
И кумир для всей большой страны.
Второклассник глянул удивлённо,
Интернет – игрой лишь ум набит.
И пожав плечами, он смущённо
«Полководец, видно», — говорит.
А другой мальчонка с модной стрижкой
«Генерал!» — торжественно сказал…
Где же вы, те самые мальчишки,
Кто с мечтой «в Гагарина» играл?
— Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки?
-Что  мы можем сделать? (открывается слово я)
7. Выработка общих  шагов к успеху.
– Кому бы из вас хотелось, чтоб им гордились тоже? (Открытие оставшейся темы занятия)
– Сможем ли мы создать тоже лестницу успеха, алгоритм успеха, формулу успеха? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина?
На выбор: общая лестница универсальная для всех составляем вместе и индивидуально для себя.
— Мы с вами создали лестницу «Шаги к успеху».  А для чего? Как мы ей можем пользоваться?
8. Рефлексия.
— Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать?
— Как можно пользоваться этой лестницей? Когда? 
Пожаловаться 07 марта 2012
Файлы
Тексты о Гагарине.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Детство Юрия Гагарина

Детство крестьянского паренька Юры Гагарина проходило в селе Клушино на Смоленщине. Был он подвижен и любознателен. Подражая отцу, слывшему мастером на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы ее Юра испытал на Себе. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и ему вместе с отцом, матерью, братом и сестрой пришлось ютиться в землянке.

Юрий Гагарин, которому ни в детстве, ни в юности не довелось учиться в престижных учебных заведениях, всюду был отличником. При этом он всегда находил время для занятий физкультурой и спортом. Самой любимой забавой в детстве было катание на лыжах. Он любил играть в баскетбол, любил плавать, увлекался фотографией.

О небе Юрий мечтал с детства.

Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. И еще он был заботливым и веселым человеком.

Взаимоотношения с окружающими

Из воспоминаний летчика Леонида Хоменко: «Гагарин легко и свободно вошел в авиационный коллектив части. Не выделяйся делами, не стремился казаться лучше, чем на самом деле. Он был свойским, общительным, с заражающей, неповторимой улыбкой. К нему шли, позволю себе сравнение, как на свет. Комната в общежитии, где Юрий жил, зачастую вечерами была переполнена сослуживцами. Многие вечера коротали вместе, отмечали дни рождения, спорили, обсуждали итоги полетов.

Аттестационная характеристика: «Юрий Гагарин. Вожак отряда. Капитан спортивной команды. Целеустремлен, инициативен. Развит весьма гармонично. Вынослив. Тактичен, аккуратен, вежлив. Скромен. Интеллектуальное развитие высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объемом активного внимания, сообразительностью, быстротой реакции. Усидчив. Уверенно манипулирует формулами высшей математики и небесной механики. Отношения с женой нежные, товарищеские».

Все сгрудились у серебристо-белого шара диаметром около двух с половиной метров. Королев, испытующе вглядываясь в лица, спросил: «Есть желающие познакомиться с кабиной корабля?» Летчики переглянулись, слишком необычным было приглашение.

Разрешите? — сделал шаг вперед Юрий Гагарин. И даже снял ботинки, в носках (все люди здесь были в белых халатах) поднялся по стремянке к люку, ухватился за скобу и сел в кресло пилота.

Королев подтолкнул локтем своего заместителя:

Этот, пожалуй, и полетит первым.

Из воспоминаний простой ткачихи:

Свой он был, понятный!.. А почему? Как и я, голодал в войну, ремесленник. Работал и учился, как многие из нас. Недосыпал — жить спешил. Многое вытерпел... Я рядом с ним стояла, в глаза его смотрела, лицо хорошее, честное.

Характер Юрия Гагарина

Он воспитывал в себе не просто трудолюбие, а волю и настойчивость, а стремление к знаниям стало чертой его характера.

Служба в авиации Северного Флота окончательно сформировала в нем человека, готового идти на самое трудное в жизни дело, лишь, бы оно пошло на пользу народу. Родине.

В первом же интервью после приземления, Гагарин абсолютно серьезно говорил: «Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс». Он не хотел останавливаться на достигнутом, готовился к новым полетам.

Проложив в космос дорогу другим, первый космонавт радовался успехам своих товарищей, мечтал о новых полетах, готовился к ним, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н. Е. Жуковского.

Он сумел остаться равным, добрым, отзывчивым и простым человеком среди друзей, коллег по работе, среди людей.

Семья Юрия Гагарина

Из биографии Юрия Алексеевича: «...Всем, чего достиг, я обязан своим родителям». «В нашей семье авторитет отца был непререкаем. Строгий, но справедливый, он преподавал нам, своим детям, первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду». «...А мама с детства приучала нас каждое дело делать на «Отлично».

Редко злился, как вспоминала его мать Анна Тимофеевна, и не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года, в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в простой крестьянской семье Алексея Ивановича и Анны Тимофеевны Гагариных. В семье Гагариных росли 4 детей: сыновья Валентин, Юрий и Борис, дочь — Зоя. У каждого времени есть особые приметы: свои события, свои игры, свои мальчишки. Мальчики его детства ходили в рубахах с чужого плеча, ели мороженую картошку, писали вместо тетрадей на оберточной бумаге, имели один учебник на полкласса и играли в войну, хотя она была все время с ними рядом. В сентябре 1941 года Юра Гагарин пошел в первый класс, но учебу прервала война. Жизнь в первые послевоенные годы была нелегкой — кругом разруха и нищета. Жили очень трудно.

Жили очень трудно, и чтобы хоть как-то облегчить положение, семья Гагариных переезжает из села Клушино в районный центр Гжатск, Когда Юре Гагарину исполнилось 15 лет, он поступает в ремесленное училище на литейное отделение в г. Люберцы. После окончания училища, поступает в Саратовский индустриальный техникум по той же литейной специальности, далекой от самолетов, и, тем более, от космических дел. Но знания, полученные во время учения, ему пригодились в жизни. О том, как Юрий Гагарин учился и работал, говорят его выпускные характеристики, похвальные грамоты, благодарности. Он везде учился и работал на «отлично». Саратовский техникум Юра Гагарин закончил с отличием. Еще до окончания техникума (1954 г.) он стал заниматься в аэроклубе, где свой первый самостоятельный полет совершил на учебном самолете ПО-2 («кукурузник»). Экзамены в аэроклубе Юра сдал тоже на «отлично».

Он упорно шёл к цели, с блеском окончил Академию имени Жуковского, быстро становился тем зрелым специалистом, с которым советовались конструкторы, с чьим мнением считались ученые советы и самые ответственные комиссии. Отказавшись от роли человека-легенды, пожинающего лавры триумфа, он рвался в небо, утверждая, что космонавт не может не летать.

Юрий Гагарин и профессия

После окончания училища Юрию Гагарину предлагают остаться в Оренбурге, в качестве летчика — инструктора. Но молодой лейтенант Гагарин попросился на Север. Он хотел стать настоящим летчиком, пройти через трудности, научиться летать в сложных погодных условиях. Север был самым подходящим местом для этого.

Юрий Гагарин стал отличным летчиком, уверенно летал в заполярном небе, в сложных метеоусловиях. Он быстро понимал и осваивал самые трудные элементы воздушного боя... Здесь на Севере он приобрел свою небесную «походку» и свой «почерк» в воздухе, постигал различные науки истребительной авиации».

В I960 г. Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов, ныне носящем его имя. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те в свою очередь ему. Каждый горел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выбор пал на Юрия Гагарина.

внеклассное мероприятие.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Классный час

Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»

( заголовок закрыт)

Цель: выработка учащимися шагов личностного роста к жизненному успеху.

Задачи:

  • Создать у учащихся ситуацию эмоционального подъёма, воодушевления, вызвать интерес и волнение от исторического события – полёта в космос Ю.А. Гагарина;

  • Побудить познавательный интерес к личности Ю. Гагарина как человека, гражданина и патриота своей станы, сына Земли и гражданина мира;

  • помочь детям почувствовать гордость, личностную сопричастность к подвигу Гагарина;

  • способствовать формированию информационной, эстетической компетентности, коммуникативных, риторических, рефлексивных умений младших школьников;

  • побудить гражданские чувства детей;

  • помочь учащимся осознать личностную значимость, побудить задуматься о возможностях самовоспитания и построения алгоритма собственного продвижения.

Ход занятия

  1. Введение в тему.

На экране слайды о Юрии Алексеевиче Гагарине на фоне песни «А знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева.



  1. Тема и цель занятия.

Показ фотографии.

- Сейчас прозвучала песня и вот знаменитая фотография и улыбка, которую знали все в 1961 году. А почему?

- Как вы, думаете, в наше время современнику интересна профессия космонавта? Чем она привлекательна?

- Интересно ли вам узнать, как становятся космонавтами, как им стал Юра Гагарин и узнать в чём успех Гагарина? (открывается часть заголовка - Юрий Гагарин)



  1. Групповая работа.

1группа: Кто желает узнать о детстве Юрия Гагарина?

2 группа: Кто хочет узнать о семье Юрия Гагарина?

3 группа: Какой Гагарин в профессии. Почему выбрали именно его?

4 группа: Какой характер был у Гагарина? Какой личностью был?

5 группа: Как о нём отзывались его друзья?

Учащимся раздаются тексты. Они их читают и выбирают ответ на вопрос. Ключевые слова выписываются на лист для устного выступления.

  1. Выступление групп. Построение лестницы «Шаги к успеху Ю. Гагарина».

Устные выступления детей.

После выступлений определяем, что помогло Юрию стать космонавтом.



УСПЕХ


Умение

общаться


Воля

Усердие

труд



Занятие спортом




Отличная учеба





мечта






5. Просмотр фрагмент фильма.

Показ ликования народа. Сын Земли.

- Какие чувства вы сейчас испытали, узнавая о Гагарине, слушали выступления, смотрели небольшой фрагмент фильма?

- Как эта важность для народа была выражена?

(Улица «бульвар Гагарина», «Шоссе Космонавтов», «Леонова», «Беляева», Дворец имени Гагарина. НПО «Искра», Моторостроительный завод «Протон», сборник стихов учеников школы № 16, конкурс)



6. Ситуация «разрыва»

Совсем недавно по телевизору была показана передача, блиц- опрос. Показана фотография Гагарина и ученикам был предложен вопрос – кто это?

И что только не говорили дети. Ученица нашей школы была огорчена и у неё родились следующие строчки:

В «Новостях» по первому каналу

Журналистки слышен репортаж.

Результат опроса представляла:

«Вам известен современник наш?»



С фотографии легко смотрел Гагарин,

Образец мальчишеской мечты,

Обаятельный голубоглазый парень

И кумир для всей большой страны.



Второклассник глянул удивлённо,

Интернет – игрой лишь ум набит.

И пожав плечами, он смущённо

«Полководец, видно», - говорит.



А другой мальчонка с модной стрижкой

«Генерал!» - торжественно сказал…

Где же вы, те самые мальчишки,

Кто с мечтой «в Гагарина» играл?



- Что вы сейчас испытали, прослушав эти строчки?

-Что мы можем сделать? (открывается слово я)

7. Выработка общих шагов к успеху.

Кому бы из вас хотелось, чтоб им гордились тоже? (Открытие оставшейся темы занятия)

Сможем ли мы создать тоже лестницу успеха, алгоритм успеха, формулу успеха? Будем пользоваться примером Ю. Гагарина?

На выбор: общая лестница универсальная для всех составляем вместе и индивидуально для себя.

УСПЕХ

Умение

общаться


Самовоспитание

Воля

Усердие

труд



Здоровый образ жизни




Отличная учеба





Мечта, огромное желание




- Мы с вами создали лестницу «Шаги к успеху». А для чего? Как мы ей можем пользоваться?

8. Рефлексия.

- Какие качества Гагарина вы бы хотели в себе воспитать?

- Как можно пользоваться этой лестницей? Когда?

заявка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа № 16» г. Перми













«Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»


Внеклассное мероприятие

для учащихся 3 – 5 класс










Шайдурова Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 16» г. Перми











г. Пермь, 2012

Пояснительная записка


  1. Шайдурова Ирина Леонидовна, учитель начальных классов.

  2. Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная школа № 16» г. Перми.


  1. Конкурсная разработка: внеклассное мероприятие по теме «Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»» для учащихся 3 – 5 классов.


  1. Цель создания:

Сегодня в нашем современном мире дети, в большинстве своём и их родители потребители, которые хотят иметь всё, без усилий. А так не бывает. Незаслуженно забыто то, чем когда-то гордилась наша страна. И вот это мероприятие было создано с целью, пробудить интерес к личности Ю. Гагарина, через образ Ю. Гагарина интерес к профессии космонавт и к науке космонавтике, по праву почувствовать гордость и ликование, что именно первый россиянин полетел в космос. Также хотелось пробудить в детях, что они тоже в ответе за то, какими личностями они хотят стать, какую выбрать профессию, на благо всех людей или только для себя лично. Показать детям личную значимость, побудить к самовоспитанию. Это мероприятие было проведено на краевом конкурсе «Учитель года – 2009 », в номинации «Социально-педагогическая» (классный руководитель) как классный час, в школе на классном часе к календарному дню 12 апреля.


  1. Перечень дополнительных материалов:

  • Конспект внеклассного мероприятия: классный час «Я, Юрий Гагарин и лестница «Шаги к успеху»»

  • Тексты о Юрии Алексеевиче Гагарине

  • Презентация «А знаете, каким я парнем был»

  • Видеофрагмент «Сын Земли и гражданин мира»


  1. Список литературы:

    • Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине»

    • Стихи ученицы 8 класса Дарьи Силуяновой

    • Фотографии http://images.yandex.ru/

    • Видео фрагмент из документального фильма «Юрий Гагарин»

(Режиссер: Юрий Сальников, СССР, Творческое объединение "Экран", 1969г)


Шайдурова И.Л. для конкурса.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    10 апреля 201210:24
    Наталья Дулатова

    Содержание разработки соответствует целям и задачам, озвученным автором. Цели сформулированы методически грамотно соответствуют целям самого Конкурса.
    Представленное занятие способствует формированию информационной, эстетической компетентности, пробуждению гражданских чувств детей, расширению общекультурного кругозора, помогает осознать личную значимость, возможность самовоспитания. Глубина содержания подтверждается использованием разнообразных средств и приемов: презентация, видеофрагмент, применение «ситуации разрыва», использование графического объекта для составления «Лестницы успеха».
    Пробуждение интереса детей к личности Юрия Гагарина позволяет детям ощутить свою принадлежности к истории России, право почувствовать гордость за то, что именно первый россиянин полетел в космос, воспитывает служение Отечеству.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru