В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга

Светлана Асташкова Светлана Асташкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 1538    комментариев: 1
Краткое описание
Знакомство детей дошкольного возраста с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1.

Описание
Пояснительная записка
a) Чиченева Наталья Владимировна
Кузина Надежда Евгеньевна

b) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21», воспитатель

c) Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга.

d) Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.

e) Методика: конспект занятия для детей старшей логопедической группы;
Ресурсы: презентация;
Материал: Н. Головина «Моя первая русская история».
Цель:посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.

Материал:Н. Головина «Моя первая русская история», презентация с иллюстрациями.

Ход занятия:
Сегодня, дети, я хочу вас окунуть в историю появления славного города Санкт –Петербурга.
Вам знакомо это название? Может кто то из вас бывал в нем и видел его красоту? (ответ детей)
Посмотрите (внимание на иллюстрации) на эти величественные дворцы, храмы, церкви, мосты.
А ведь несколько столетий тому назад города здесь не было, а были пустынные болота да сосновые леса по берегам холодной реки Невы. Земля эта была издавна русской, но шведы захватили ее и владели ею. Они не пропускали русские корабли и лодки в другие государства. Шведы боялись, что русские за границей увидят много интересного, полезного, многому научатся и станут ученым и сильным народом — и уж тогда их никто не сможет победить. Шведы давным-давно землю эту у русских отвоевали и боялись, что царь вспомнит про это и вернет земли России. Петр про это знал и решил эти земли отвоевать у шве­дов.
Но войска шведского короля Карла были сильнее русских и лучше обучены, поэтому сначала шведы побеждали в боях.
—Дети, а вы заметили, что я назвала Карла королем? В нашей стране правил царь {царство), а в других странах, например в Швеции, — король (королевство). Вот почему в русских сказ­ках говорится: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...» или «В тридевятом царстве, в тридесятом государ­стве...» А в сказках многих народов говорится о королях и ко­ролевстве.
Так вот, русский царь Петр I уважал своих врагов — шведов за то, что они умели хорошо сражаться. Он не стеснялся учиться у них военному делу. «Ничего! — говорил Петр. — Терпение! Мы научимся у шведов побеждать их».
Собрал царь новое войско и снова обучил его, и снова повел в бой. На этот раз победили русские. «Вот шведы и выучили нас бить их!» — шутил обрадованный победой Петр. С тех пор его называют Петром Великим.
Он приказал на освобожденной земле строить город. Начиналось строительство города с крепости. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей, предположения, ответы.) А в крепости велел возвести церковь.
Как вы думаете, почему царь считал очень важным начать строительство нового города с церкви? (Предположения, рассуждения детей. Вывод: в благодарность Богу за Победу; чтобы в новом городе было место, где люди могли благодарить Бога, просить у него помощи, защиты и т.п.)
—Город назвали Петербургом. Многие люди думают, что он назван так в честь царя Петра — ведь это он велел построить город. А оказывается, царь был скромным человеком: не своим именем назвал он город, а именем Святого Петра. Святой Петр жил очень и очень давно. Был он, по преданию, другом, помощ­ником Христа — Божьего сына. Вот его-то именем и назвали город — Санкт — Петербург (Санкт — означает Святой).
А помните, мы с вами говорили, что в этих местах болота. (Воспитатель объясняет, что такое «болото».) Все время сыро, дожди идут, ветры сильные. Каково было людям строить город? Множество рабочих засыпали болота, отводили воду в каналы, — и на пустынных берегах выросли дома и церкви. А кем они были раньше? Это простые русские люди, бедняки, которых привозили сюда тысячами из русских деревень. Одеты, обуты они были плохо, кормили их тоже плохо — где столько еды взять? Из других городов не повезешь — далеко, да и дорог нет. Рабочие погибали ежедневно: кто от голода, кто от болезни, кто утонул в болоте, а кого пришибло бревном. И все новых и новых рабочих везли сюда каждый день. Мало кто из них выжил. Поэтому говорят, что Санкт — Петербург построен на костях человеческих — так много погибло людей во время строительства этого города. Но Санкт — Петербург построили. И теперь это один из самых прекрасных городов мира. Он стоит словно памятник тем, кто его строил.
А шведский король Карл, узнав, что Петр построил на Неве город, сначала испугался, а потом сказал: «Для нас трудится Петр: он строит города, а мы будем в них жить». Но он ошибся.
Пошел Карл опять со своим войском на русскую землю. А Петр сказал своим солдатам: «Воины, помните, что вы сражаетесь за свою Родину и весь русский народ… Я буду с вами. Знайте, мне жизнь не дорога. Хочу только добра и славы для России». Началась жестокая битва. Петру в бою три раза шляпу простреливали, но в него пуля не попала. А Карл был ранен, и вскоре шведы отступили и побежали с земли русской. Русские победили. Петр I с уважением отнесся к побежденному врагу. Он сказал: «Вы мои учителя. Вы научили меня сражаться». То была важная победа, потому что теперь русский флот мог свободно плавать не только по Черному морю, но и по северным морям.
Много потрудился Петр I для блага России. Чтобы успеть сделать как можно больше, он вставал в три часа, много работал: читал, писал, работал на станках. Сам ездил за границу всему учиться и посылал других. За границей он сам ковал железо, отливал фарфоровые тарелки, ткал полотно. А когда возвращался в Россию, всему этому ремеслу учил других. (Воспитатель объясняет, что такое ремесло.)
Жил Петр скромно: ел простую пищу, носил простую суконную одежду, ходил пешком без всякой свиты.
Однажды Петр плыл в лодке по Неве во время бури и увидел вдали погибающий корабль с солдатами. Не задумываясь, он бросился им на помощь. Солдат спас, но сам простудился и с тех пор стал болеть. Ему становилось все хуже и хуже, врачи ничем не смогли помочь. Народ плакал, провожая царя в пос­ледний путь.
Петр умер, но его дела не дают о нем забыть. Ведь это он построил русский флот, город Санкт — Петербург, научил русских людей многим нужным и важным делам. Поэтому память о нем вечна.
Дети, как вам кажется, каким был русский царь Петр I? (Рассуждения детей.) Нам поможет в этом разобраться игра «Хорошо —" плохо».
Маленький царевич Петр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?
Дети богатых бояр учиться не хотели, считали, что трудиться стыдно — только ели вкусненькое, играли да спали. Это хорошо или плохо? Что вам в этом не нравится?
Царевич Петр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными, знатными и простыми. Это хорошо или плохо?
Царь Петр I русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы флота не было?
Царь победил турок и шведов, завоевал для России выход в южные и северные моря. Это хорошо или плохо?

Война — это хорошо или плохо? А когда она — справедливая?
Петр I построил Санкт — Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?
Петр I спас тонущих солдат. Каким вы считаете этот поступок?
— Вот видите, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы, прежде чем что-то делать, вы подумали, что в этом хорошо, а что — плохо, и старались, чтобы хорошего было больше.

Пожаловаться 06 марта 2012
Файлы
Петр Великий.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»








Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга.









Занятие для детей старшей логопедической группы








Чиченева Наталья Владимировна,

МБДОУ «Детский сад №21», воспитатель.

Кузина Надежда Евгеньевна,

МБДОУ «Детский сад №21», воспитатель.









г.Рязань 2012г.

Пояснительная записка


a) Чиченева Наталья Владимировна

Кузина Надежда Евгеньевна


b) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21», воспитатель


c) Петр Великий – Основатель города Санкт – Петербурга.


d) Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.


e) Методика: конспект занятия для детей старшей логопедической группы;

Ресурсы: презентация;

Материал: Н. Головина «Моя первая русская история».





























Цель: посредством знакомства с жизнью и деятельностью русского царя Петра 1 повысить интерес к истории нашей Родины, подвести к выводу, что человек славен делами; учить различать хорошее и плохое в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам.


Материал: Н. Головина «Моя первая русская история», презентация с иллюстрациями.


Ход занятия:

Сегодня, дети, я хочу вас окунуть в историю появления славного города Санкт –Петербурга.

Вам знакомо это название? Может кто то из вас бывал в нем и видел его красоту? (ответ детей)

Посмотрите (внимание на иллюстрации) на эти величественные дворцы, храмы, церкви , мосты.

А ведь несколько столетий тому назад города здесь не было, а были пустынные болота да сосновые леса по берегам холодной реки Невы. Земля эта была издавна русской, но шведы захватили ее и владели ею. Они не пропускали русские корабли и лодки в другие государства. Шведы боялись, что русские за границей увидят много интересного, полезного, многому научатся и станут ученым и сильным народом — и уж тогда их никто не сможет победить. Шведы давным-давно землю эту у русских отвоевали и боялись, что царь вспомнит про это и вернет земли России. Петр про это знал и решил эти земли отвоевать у шве­дов.

Но войска шведского короля Карла были сильнее русских и лучше обучены, поэтому сначала шведы побеждали в боях.

Дети, а вы заметили, что я назвала Карла королем? В нашей стране правил царь {царство), а в других странах, например в Швеции, — король (королевство). Вот почему в русских сказ­ках говорится: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был...» или «В тридевятом царстве, в тридесятом государ­стве...» А в сказках многих народов говорится о королях и ко­ролевстве.

Так вот, русский царь Петр I уважал своих врагов — шведов за то, что они умели хорошо сражаться. Он не стеснялся учиться у них военному делу. «Ничего! — говорил Петр. — Терпение! Мы научимся у шведов побеждать их».

Собрал царь новое войско и снова обучил его, и снова повел в бой. На этот раз победили русские. «Вот шведы и выучили нас бить их!» — шутил обрадованный победой Петр. С тех пор его называют Петром Великим.

Он приказал на освобожденной земле строить город. Начиналось строительство города с крепости. Как вы думаете, почему? (Рассуждения детей, предположения, ответы.) А в крепости велел возвести церковь.

Как вы думаете, почему царь считал очень важным начать строительство нового города с церкви? (Предположения, рассуждения детей. Вывод: в благодарность Богу за Победу; чтобы в новом городе было место, где люди могли благодарить Бога, просить у него помощи, защиты и т.п.)

Город назвали Петербургом. Многие люди думают, что он назван так в честь царя Петра — ведь это он велел построить город. А оказывается, царь был скромным человеком: не своим именем назвал он город, а именем Святого Петра. Святой Петр жил очень и очень давно. Был он, по преданию, другом, помощ­ником Христа — Божьего сына. Вот его-то именем и назвали город — Санкт - Петербург (Санкт — означает Святой).

А помните, мы с вами говорили, что в этих местах болота. (Воспитатель объясняет, что такое «болото».) Все время сыро, дожди идут, ветры сильные. Каково было людям строить город? Множество рабочих засыпали болота, отводили воду в каналы, — и на пустынных берегах выросли дома и церкви. А кем они были раньше? Это простые русские люди, бедняки, которых привозили сюда тысячами из русских деревень. Одеты, обуты они были плохо, кормили их тоже плохо — где столько еды взять? Из других городов не повезешь — далеко, да и дорог нет. Рабочие погибали ежедневно: кто от голода, кто от болезни, кто утонул в болоте, а кого пришибло бревном. И все новых и новых рабочих везли сюда каждый день. Мало кто из них выжил. Поэтому говорят, что Санкт - Петербург построен на костях человеческих — так много погибло людей во время строительства этого города. Но Санкт - Петербург построили. И теперь это один из самых прекрасных городов мира. Он стоит словно памятник тем, кто его строил.

А шведский король Карл, узнав, что Петр построил на Неве город, сначала испугался, а потом сказал: «Для нас трудится Петр: он строит города, а мы будем в них жить». Но он ошибся.

Пошел Карл опять со своим войском на русскую землю. А Петр сказал своим солдатам: «Воины, помните, что вы сражаетесь за свою Родину и весь русский народ... Я буду с вами. Знайте, мне жизнь не дорога. Хочу только добра и славы для России». Началась жестокая битва. Петру в бою три раза шляпу простреливали, но в него пуля не попала. А Карл был ранен, и вскоре шведы отступили и побежали с земли русской. Русские победили. Петр I с уважением отнесся к побежденному врагу. Он сказал: «Вы мои учителя. Вы научили меня сражаться». То была важная победа, потому что теперь русский флот мог свободно плавать не только по Черному морю, но и по северным морям.

Много потрудился Петр I для блага России. Чтобы успеть сделать как можно больше, он вставал в три часа, много работал: читал, писал, работал на станках. Сам ездил за границу всему учиться и посылал других. За границей он сам ковал железо, отливал фарфоровые тарелки, ткал полотно. А когда возвращался в Россию, всему этому ремеслу учил других. (Воспитатель объясняет, что такое ремесло.)

Жил Петр скромно: ел простую пищу, носил простую суконную одежду, ходил пешком без всякой свиты.

Однажды Петр плыл в лодке по Неве во время бури и увидел вдали погибающий корабль с солдатами. Не задумываясь, он бросился им на помощь. Солдат спас, но сам простудился и с тех пор стал болеть. Ему становилось все хуже и хуже, врачи ничем не смогли помочь. Народ плакал, провожая царя в пос­ледний путь.

Петр умер, но его дела не дают о нем забыть. Ведь это он построил русский флот, город Санкт - Петербург, научил русских людей многим нужным и важным делам. Поэтому память о нем вечна.

  • Дети, как вам кажется, каким был русский царь Петр I? (Рассуждения детей.) Нам поможет в этом разобраться игра «Хорошо —" плохо».

  • Маленький царевич Петр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

  • Дети богатых бояр учиться не хотели, считали, что трудиться стыдно — только ели вкусненькое, играли да спали. Это хорошо или плохо? Что вам в этом не нравится?

  • Царевич Петр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными, знатными и простыми. Это хорошо или плохо?

  • Царь Петр I русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы флота не было?

  • Царь победил турок и шведов, завоевал для России выход в южные и северные моря. Это хорошо или плохо?


  • Война — это хорошо или плохо? А когда она — справедливая?

  • Петр I построил Санкт - Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

  • Петр I спас тонущих солдат. Каким вы считаете этот поступок?

Вот видите, как все непросто. И в хороших делах могут быть плохие стороны. Поэтому мне очень хочется, чтобы, прежде чем что-то делать, вы подумали, что в этом хорошо, а что — плохо, и старались, чтобы хорошего было больше.


Петр Великий.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    9 апреля 201222:09
    Сергей Колодин

    Нарушен п.5 Положения о Конкурсе: автор указала недостоверные данные о работах. Так, на данной странице указан один автор, в конспекте занятия - коллектив авторов.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru