В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Герб Рязани

Светлана Асташкова Светлана Асташкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
просмотров: 4597    комментариев: 1
Краткое описание
    Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Герб Рязани» с подборкой игр, общеразвивающих упражнение и др.

Описание
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
 «Детский сад № 21»
«Остров детства»
Конспект  интегрированного
занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы
«Герб Рязани»
Воспитатель:
Терентьева Екатерина Геннадьевна
Рязань – 2012 год
Пояснительная записка.
a) автор – Терентьева Екатерина Геннадьевна
b) муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21»
c) На конкурс я представляю:
Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Герб Рязани»
d) Наблюдая тенденцию засилия западных образцов – забываются народные национальные традиции, дети мало видят и слышат русского вокруг себя.
В традиционных программах знакомство с историей России подаётся в общенациональных рамках без акцента на региональную культуру. Поэтому очень важно привить детям ростки национальной культуры с детства, чтобы ребёнок почувствовал, что он является частью древнего русского народа, так как именно старшим дошкольникам соответствует большая восприимчивость к образцам воспитания национальных черт. Знакомство с историей родного государства с детьми этого возраста можно проводить в разных формах работы.
e) Дополнительные материалы:

Конспект  интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Герб Рязани»

Общеразвивающие упражнения с элементами народного фольклора.

Дидактические игры по патриотическому воспитанию.

Стихи.

Описание герба Рязани
Цели.
Закреплять знания детей об истории родного города, его названии.
Закреплять знания детей о некоторых предметах русского быта, народного искусства.
Упражнять в разгадывании кроссворда, развивать мышление, речь.
Познакомить с отличительным знаком родного города – гербом.
Научить отличать герб Рязани от гербов других городов.
Воспитывать гордость за своих предков: воинов — защитников, мастеров народного творчества.
Познакомить с правилами д/и «Собери герб».
Закрепление знаний о съедобных и ядовитых грибах.
Закрепление основных движений.
Активизация словаря:Переславль Рязанский, монголо- татары, ряска, Русь, эмблема, герб.
Обогащение словаря:князь Олег Иванович, хлебосол, попировать, Знать, валик.
Материал.
Кроссворд, изображение российского и рязанского гербов, предметы русского быта, народного искусства, бутафорские грибы, цветы, солнце, мягкие спортивные круги ( кочки), туннель или дуги, коробочка- облако, перья Жар-Птицы из фольги и картона
Предварительная работа:занятие об истории г. Рязани, народных промыслах Рязанского края; скопинской керамике, михайловского кружева, других народных промыслов, занятие по ознакомлению с государственными символами; гербом, флагом, гимном России.
Ход занятия:
*Вводная беседа.
-Ребята, сегодня мы с вами снова поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём? ( Рязань.)  Город наш очень древний, старинный. И название ему было дано очень давно. Давайте вспомним, как же Рязань стала Рязанью.
Давным-давно был на Руси славный город с красивым названием… (Переславль.) А построен он был на болотистой местности. Кругом одна вода с ряской; ряска – это водоросли, которые растут на болоте. А суша была лишь местами, вода ее как будто резала, Переславль так и назвали « Резанским.» У Руси тогда было много врагов. Русь – это старинное название нашего государства – России. Набежали монголо-татары и сожгли славный город, людей убили, а живых увезли в рабство.
Спустя несколько лет, недалеко от сожженного Переславля Резанского, был построен новый город. И название ему дали Рязань. Буква «е» поменялась на «я», никто не знает почему… Может  потому, что так было легче произносить. Наш город очень древний, старинный. Вот об этом мы и будем сегодня говорить.
У каждого города есть свой отличительный знак, своя эмблема. Чтобы узнать об истории рязанской эмблемы мы перенесемся в далекие давние времена. (Звучит народная мелодия, слышится стук в дверь).
*Сюрпризный момент.
— Ребята, слышите, кто-то стучится… (под дверью появляется перо Жар-Птицы с конвертом). Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята. Я Жар-птица. Давным-давно была я девицей- рукодельницей Марьюшкой. Диковинные плела я кружева, красоты невиданной. Не захотела я плести их для Кощея Бессмертного, обернулась Жар-Птицей и улетела из его плена. Теперь я летаю по белому свету и дарю людям рукоделие. А вас я приглашаю в гости, в своё золотое гнездо, у меня есть много интересного.  Путь ко мне не близок, через дремучий лес. А баба Яга, злодейка, приготовила для вас ловушки, но в письме есть подсказки, если вы будете внимательны, то преодолеете все трудности, мне же принесите моизолотые пёрышки, разбросанные по лесу.»
 Воспитатель: «Ну что? Отправляемся в путь? Но перед опасной дорогой нужно размяться.
*Разминка. (Приложение1)

*Основные движения.
 (слышится пение птиц, звуки леса) Воспитатель: «Вот мы и в лесу, давайте рассмотрим подсказки, первая: здесь нарисована грибная поляна и чёрное солнышко, что бы это значило? Мы похоже на этой поляне и находимся, вот и грибы, и солнышко, но чего-то не хватает?» ( У солнышка нет лучей, баба Ягаспрятала их под грибами) (дети находят лучи, и вставляют в основаниесолнышка, расположенного так, что бы дети могли тянуться) Воспитатель:- Под какими грибами вы нашли лучи? (Под ядовитыми (дети называют грибы). — Баба Яга сама ядовитая, и лучи под такими же грибами спрятала. А где  могут быть перья Жар-Птицы?(перья находят под съедобными грибами) Вторая подсказка: — Здесь нарисовано болото. Как его перейти? ( По кочкам)(под цветами лилий, там где закончатся кочки, дети находят перья) Третья подсказка: Большая гора, а за горой гнездо Жар-Птицы, мы почти пришли, но как нам преодолеть гору? (через туннель) (дети проползают через туннель)(правильное выполнение основных движений: прыжки по кочкам, проползание в тунель или под дуги, контролирует физкультурный работник или второй воспитатель) (Детей встречает Жар-Птица, дети отдают её перья)
*Дыхательная гимнастика.
Вдохните мой сказочный воздух, вдох – потянитесь к солнышку, которое вы спасли, выдох, вдох – к пушистым облакам, выдох, вдох – к игривому ветерку.
*Рассматривание небольшой выставки предметов русского быта, народного творчества.
— Ребята, сколько интересных вещей! Давайте их рассмотрим.
(Воспитатель указывает на предметы, дети отвечают).
*Ответы детей с дополнениями воспитателя:
— Это старинная посуда. Её лепили из глины мастера – гончары или токари вытачивали из дерева. Сначала она была такой невзрачной, но крестьяне всегда стремились к красоте. Над этой посудой трудились художники и она становилась очень красивой. Это знаменитая хохлома, а это скопинская керамика.
— А это тряпичные  игрушки, такими в старину играли дети. Тогда не было магазинов и рынков, да и денег у крестьян не было, вот и мастерили они для своих детей игрушки сами, шили, вязали, лепили из глины, вырезали из дерева. Вот известная деревянная кукла – Матрёшка. С ней всегда было интересно играть детям, потому что у неё есть секрет: она прячет в себе несколько кукол поменьше.
— А это михайловские кружева, очень яркие, красивые, дорогие. Кружевами крестьяне украшали свои избы, одежду, свою жизнь.
— Кружевами и сейчас украшают одежду, покрывала, скатерти. А вот посудой такой мы почти не пользуемся, но у многих она есть дома. Предметы старины украшают наш быт, мы бережём их, как сувениры.
— Жар-Птица, а что вот это? (А это мой валик с кленовыми коклюшками, на нём-то я и плету свои диковинные кружева. А вы помните, зачем ко мне пожаловали? (Что бы узнать об эмблеме нашего города.) Вот эту шкатулку с сюрпризами я дарю вам.)
-Ребята, как интересно, шкатулка тяжёлая, наверное много сюрпризов, спасибо. Садитесь, ребята, давайте посмотрим, что нам приготовила, Жар – Птица. Здесь кроссворд, давайте его разгадаем. А где же задания?
Жар-Птица:- А задания на пёрышках, которые вы нашли в лесу. ( Жар-Птицачитает задания, воспитатель выкладывает готовые слова ровно одно под другим, первые буквы слов выделены)
Говорят в Рязани они с глазами.(грибы)
Её наряжают на Новый Год.( ель )
Водоросли на болоте. (ряска )
Всеми любимое русское дерево.(берёза)
Дети  читают ключевое слово (Герб)
ГР И Б Ы
ЕЛ Ь
РЯ С К А
БЕ Р Ё З А
— Герб, это и есть отличительный знак, эмблема города. Недавно мы познакомились с каким гербом? ( России) (показ герба)  В России много городов, у каждого города свой герб, не похожий на герб другого города.
Мы сегодня рассмотрим и поговорим о нашем с вами гербе – гербе Рязани. Вот он наш Герб. Похож он на герб России? Чем? (формой) Какой он формы? (щита, жёлтого цвета) А почему оба герба формы щита? (Потому что мы защищаем свою Родину, свой город )Кто на гербе? ( воин ). У рязанского герба своя давняя история, и вот почему он такой, кто этот воин, послушайте.(Приложение 2).
— Вот какая интересная история у нашего Рязанского герба.
*Физкультминутка. (Приложение 3)
 Давайте рассмотрим наш Рязанский герб повнимательней.
*Закрепление.
— Какую он имеет форму? (Форму щита). А как вы думаете, почему? (Чтобы защищаться, это символ защиты своего народа.).
— Кто на фоне щита? (Воин богатырь).
— Этот воин-князь. Кто запомнил, как его зовут? (Князь-Олег). Какое оружие у него в руках? (Меч). Почему?(Не для того, чтобы нападать, а для того, чтобы защищаться.Есть такая пословица «Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет»).Во что одет воин? (В зеленое платье, красный плащ). Красный цвет – цвет власти. Мы уже знаем, что это изображение князя Олега, он предводитель. Это еще и цвет знати. Знать – это уважаемые люди, их все знают, им верят. Таким был великий князь Олег. На голове воина шапка. А какого цвета щит? (Желтого). Желтый цвет – цвет солнца, цвет жизни.
Вот какой он – Герб Рязанский.
— Ребята, а в шкатулке еще что-то. «Собери Герб Рязани». Это игра! Как интересно. Нужно правильно собрать наш герб. Давайте разделимся на команды. И посмотрим, кто быстро и правильно соберет герб.
(Дети собирают герб.Находят нужную форму, правильный цвет, соответствующего воина.)
Подводятся итоги игры.
— Ребята, путешествие наше заканчивается. Нам пора возвращаться.
 Жар-птица:- Как только выберетесь из туннеля, увидите узкую тропинку прямо до детского сада.( дети проползают туннель, проходят по канату боком, под звуки леса).
* Дыхательная гимнастика.
-Вдох, руки через стороны вверх, словно крылья Жар-Птицы, на выдох:
— Мы вер-ну-лись( 3р.)
*Анализ занятия.
— Ребята, с чем мы сегодня познакомились? (С гербом Рязани).
— Кто изображен на гербе?
— Почему он с мечем?
— Что означает слово – Герб?
— А как вы думаете, имеет ли еще какой-нибудь город такой же Герб?
(Нет).
— Конечно же, нет. У каждого города свой Герб. Свой отличительный знак. А в заключении послушайте стихотворение о нашем гербе города Рязани. (Приложение 4)
( после прочтения стихотворения воспитатель собирает детей под прикреплённой наверху коробочкой)
-А что на занятии вам понравилось? (выслушав ответы, дёргает за нитку, из коробочки высыпаются перья Жар-Птицы из фольги, слышится голос Жар-Птицы в записи) «Это вам на память, загадайте желание и оно обязательносбудется»
Приложение 1
Разминка.
Руки в боки, поворот – руки на пояс, повороты,
Собирайся народ! – руки в стороны, к плечам, в стороны, ладони в кулак,
В путь-дорогу мы идём – шаги на месте,
И Жар-Птицу мы найдём – руки через стороны вверх, вниз,
Гу-гу-гу, гу-гу-гу – рывки руками,
Не боимся мы Ягу – наклоны в стороны
Приложение 2
Герб Рязанский.
Впервые территориальная эмблема Рязанской земли встречается в XVIв. На государственной печати среди эмблем княжеств и земель, присоединенных к Москве, значится «печать рязанская» с изображением коня, идущего вправо. Около XVIIв. на эмблеме Рязанской земли (именно земли, а не города, так как центром был Переславль Рязанский, а не Рязань) появляется фигура воина. Это еще не князь, а простой воин «стоящий человек в плаще и плоской шапке с поднятой саблей в правой руке и ножнами в левой». Воин стал князем лишь в 1779 г., когда Рязанское наместничество получило официально узаконенный герб города вместе с гербами уездных городов.
На рязанском гербе изображают самого знаменитого рязанского князя Олега Ивановича.
Олег Иванович жил более 500 лет назад. Был он – князь храбрый, умный, большой хлебосол, любил попировать, повеселиться; младших родичей, других князей своих рязанских держал он в послушании, не давал им ссориться друг с другом, и во всех его походах они ему помогали. Свою Родину, Рязанскую Землю любил Олег больше всего на свете и только о том и думал, как бы уберечь ее от врагов, а врагов у нее было много: на севере за Окой росло Московское княжество и все больше и больше земель забирало себе в руки, с запада – росло и крепло литовское княжество, а с юга из степей то и дело набегали на рязанскую землю татары, и не было от них покоя: куда ни пойдут все им на пути Рязанская земля, все они ее разоряют.
Приложение 3
Физкультминутка.
А у нас в Рязани – выставить ногу на пятку,
Все грибы с глазами – сгибание ладоней у глаз,
Их едят, они глядят – повороты,
А у нас в Рязани – ногу на пятку,
Мы всё на свете знаем – наклоны в стороны,
Знаем в космос все пути – подняться на носочки,
И сквозь землю как пройти – наклон вперёд,
И где север, и где юг – ладонь ко лбу, посмотреть на право, на лево,
Всё расскажем тебе друг – вокруг себя,
Вот тут, вот тут самые умные дети живут – руки вперёд, повернуться к
   гостям. 
Приложение 4
Рязанский герб.
На золотом Гербе Рязани
Цвет Солнца, Жизни воплощён.
Стоит с суровыми глазами
Защитник Родины с мечом.
На нём пурпурный плащ атласный,
Травы весенней шапки цвет.
Он лишь мечтает, чтоб прекрасной
Была бы жизнь чрез много лет.
Что б синим – синим было небо,
Весёлый ручеёк журчал,
Чтоб нас земля кормила хлебом
И детский смех не исчезал.
Он никому не угрожает,
Но каждый знает пусть:
Он свою землю защищает,
Он охраняет РУСЬ!
Общеразвивающие упражнения
с элементами народного фольклора.
1. Стойка по команде « Смирно!»
« Выглянуло солнышко, выросли подсолнушки.
Цветки золотые, стебельки прямые.»
2. Ходьба в колонне по одному.
« Добры молодцы шагали, пред девицей воображали».
3. Ходьба на носках, руки в стороны.
« Шла девица за водой, за холодной, ключевой,
Как пава шла, коромысло несла.»
4. Ходьба на пятках, руки за голову.
« А малые ребятки разминали пятки,
Чтобы не упали, головы держали».
5. Ходьба змейкой.
« Мостовая запетляла, закривляла, закругляла».
6. Бег змейкой.
« По кривой дорожке побежали ножки».
7. Ходьба в колонне.
« Дружным кругом друг за другом,
И подруга за подругой».
8. Наклоны головой вперёд, назад, в стороны, круговые вращения.
« Ах, головка – плутовка, поворачивает ловко,
Глазками моргает, всё на свете знает».
9. Руки через стороны вверх, потянуться на носках, руки в стороны, повороты.
« Здравствуй, Ясно  Солнышко, Родная Сторонушка! Поля золотые, луга заливные».
10. Плечи вверх, вниз, поочерёдно, вместе, руки на пояс.
« Молодцы гуляли, плечи разминали,
Вверх- вниз, вверх- вниз, любой недруг держись!»
11. Рывки руками.
« Молодцы гуляли, руки разминали,
Вперёд глядели, в стороны, прочь летите вороны!»
12. Упражнение « Мельница».
« Ветер – веретенница, закружилась мельница».
13. Наклоны к правой, левой ноге.
« Раз грибок, два грибок, полезай в кузовок!»
14. Наклоны в перёд, и.п.- ноги в стороны, руки над головой, пальцы сцеплены.
Упр. « Дровосек».
« И ух, и ух – раздаётся громкий стук!
Тарары – тарары, рубят ветки топоры».
15. Пружинистые выпады вперёд, в стороны.
« Ты качалка, покачай-ка Ваньку, Маньку, Вальку, Гальку».
16. Махи ногами.
« В огороде грабли, на болоте цапли,
На лице веснушки, на листе лягушки».
17. Приседания.
« Васильки, ромашки, приседай, Любашка».
18. Сидя на полу. Наклоны к правой, левой ноге.
« Греби, греби лодочка, плыви, плыви лебёдушка,
Вон на тот бережок, на зелёный лужок».
19. Лёжа на полу. ( можно использовать любые упражнения).
« Наигрались, нагулялись, и на травке распластались».
20. Прыжки.
« Прыг- скок, на мосток, по тропинке во лесок,
Испугается волчок, завалится на бочок».
Дыхательная гимнастика:
« Петушок у нас горластый, по утрам кричит он « Здравствуй!»
Вдох через нос, руки через стороны вверх,
4 подвыдоха – ку-ка-ре-ку, руки опускать.
Дидактические игры по патриотическому воспитанию.
1. Собери герб нашего города – Рязани.
Цель: закреплять представление детей о гербе родного города – Рязани, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки, умение выделять  герб Рязани из других знаков.
Материалы: образец герба города, шаблоны разных форм и разных цветов    ( например: красный квадрат, зелёный  овал, оранжевый ромб, правильная форма – жёлтый щит), силуэты разных воинов в плащах и шапках разного цвета, с различными видами оружия.
Ход игры: 1.  Дети собирают герб по образцу, находя правильную форму, воина в соответствующей одежде, с соответствующим оружием.
2. Дети собирают герб по памяти.
2. Собери герб государства – России.
Цель: закреплять представления детей о гербе своего государства – России, развивать умение выделять его характерные и отличительные признаки, умение выделять из других знаков.
Материалы: образец герба России, шаблоны разных форм и цветов ( среди которых правильная основа – красный щит ), изображения разных птиц, разные виды оружия.
Ход игры: дети собирают герб по образцу или по памяти.
3. Собери Российский флаг.
Цель: способствовать закреплению знаний государственной символики – флага.
Материалы: полосы или атласные ленты разного цвета.
Ход игры: 1.  Дети по памяти или по образцу находят соответствующие цвета и собирают флаг.
2. Игра может проводиться в виде соревнования нескольких команд.
4. Путешествие из Рязани в Москву.
Цель: закреплять представления детей о населённых пунктах Рязанской и Московской областей, расположенных по направлению Рязань – Москва, их достопримечательностях, способствовать представлению о разных способах передвижения, знакомить с условными обозначениями, развивать интерес к путешествию.
Материалы: игровое поле – карта с изображением автотрассы, железной дороги, реки Оки, начальный пункт – Рязань(обозначение –купола), конечный -  Москва(обозначение – кремлёвская башня с курантами), на карте условные обозначения населённых пунктов, мостов, переходов, светофоров и т.д., около названия населённых пунктов изображение достопримечательности данной местности (например – с.Константиново – С.Есенин, г.Рыбное – конь, и т.д.),  кубик, три фишки – автомобиль, паровоз, пароход.
Ход игры: 1. Играют три игрока, бросают кубик, продвигаясь вперёд на разных видах транспорта, что бы попасть в Москву, останавливаясь около населённых пунктов или других обозначений, читают или объясняют, что это за остановка (станция, пристань), что интересного можно здесь увидеть.
2. Второй вариант игры – «Путешествие из Москвы в Рязань».
Подборка стихотворений собственного сочинения
Работая с детьми не творить не возможно!
Пчёлка.
— Прожужжи нам пчёлка полосатая
Где летала, где трудилась, ты, крылатая?
— Я любовалась на просторе широтой полей,
Высотой берёз Рязанских, лип и тополей.
Над рекой Окой я весело кружу – жу-жу,
О земле Рязанской всё вам раскажу – жу – жу!
Собирала я нектар в Мещерской стороне,
Ландыши лесные ласково кивали мне!
Я со зверями в заповеднике давно дружу!
О земле Рязанской всё вам расскажу – жу-жу!
Есенинская  Русь.
Встану с первым солнечным светом,
Воды родниковой напьюсь.
Ты раскрой мне свои секреты,
Русь моя, Есенинская Русь!
Я в берёзовой роще тихо
По тропинке узкой пройдусь.
Знаю ты всегда жила лихо,
Русь моя, Есенинская Русь!
С берегов Оки, реки гордой,
Я в объятья твои окунусь!
Не меняй характер свой твёрдый,
Русь моя, Есенинская Русь!
Наши дети растут и смеются!
Я любуюсь, не нагляжусь!
Я от счастья боюсь захлебнуться,
Русь моя! Есенинская Русь!
Пожаловаться 06 марта 2012
Файлы
Герб Рязани.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Герб Рязани.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    9 апреля 201222:06
    Сергей Колодин

    Разработка не соответствует критериям Положения о Конкурсе: нарушено авторство работы. На данной странице в качестве автора указана С. Асташкова, в конспекте занятия - Е.Г. Терентьева.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru