В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Нестандартный урок по технологии Защита творческих проектов. Чудо – мастерицы.

Папсулина Инна Папсулина Инна
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 9607
Краткое описание
Нестандартный урок по технологии в стихотворной форме.

Описание
Нестандартный урок по технологии
 
Защита творческих проектов.
Чудо – мастерицы.
 
 
 Учитель
    технологии:
     Папсулина И. Н.
     
Тема раздела: Проектирование и изготовление изделия (ночной сорочки).
Тема урока: Защита проекта. Чудо — мастерицы.
Цель для учащихся: Формировать у учащихся представление о защите своего изделия (ночной сорочки). Продолжить вырабатывать у учащихся
    умения и навыки: анализировать, сравнивать, обобщать, логически рассуждать о технологической последовательности обработки ночной сорочки от одной операции к другой;
    продолжить воспитание у учащихся качества культуры поведения (сдержанность, порядочность, умение вести себя в различных ситуациях); культуры межличностных отношений; гигиенической культуры; культуры развития речи, мышления; работы и творчества.
 Цели для учителя: закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся. Развитие аналитичности и критичности мышления учащихся; воспитание чувства коллективизма и сопереживания успехам и неудачам своих товарищей.
Методы проведения занятия: урок – спектакль.
    Материально – техническое оснащение: учебно – наглядные пособия, выставка ночных сорочек и изделий на основе ночной сорочки, проекты, технологические карты, таблицы, уголок проектов.
    Межпредметные связи: литература – выразительное чтение стихов; музыка – исполнение песен; русский язык – правильность написания слов.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков учащихся.
Ход урока:
I. Организационная часть:
1.     Взаимное приветствие.
2.     Проверка готовности учащихся к уроку
II.    Сообщение темы и цели урока.
Урок сегодня не обычный,
В стихах и песнях все пройдёт.
Урок – спектакль  по защите 
Проектов творческих пройдёт. 
III.  Учащиеся исполняют песню:
Снова в нашем классе
У машинок нет пустого места
Это значит, снова на урок труда мы все пришли.
Значит, снова ждём мы долгожданной встречи,
Дружба всех помирит,
Где мы вместе повторим, итак:
 
Мы начинаем наш урок,
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось без обнов 
Никого, никого.
И пусть успеха нам достичь
Нелегко, нелегко,
Но до успехов мировых
Не совсем далеко.
 
Цель спектакля такова:
На что способны вы, друзья?
Сорочки шили с вами,
Работали часами.
Эскизы рисовали,
Мерочки снимали,
Стежочки изучали,
Модели выполняли,
Старались не на шутку,
На отдых лишь минутку.
 
Труд наш в жизни пригодится
Придётся в жизни нам, трудится:
Кроить и шить себе, друзьям,
Потом и нашим малышам.
Халаты, юбки, брюки,
Здесь все нужны науки:
Черчение и рисование,
И максимум старания.
Здесь для расчёта
Нужна нам математика,
Ботаника и физика-
Чтоб подобрать волокна
Для нужного изделия.
И прочь от нас безделье!
 
ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ
Учитель:
Итак, спектакль продолжается,
Защита начинается.
Ученица:
Вот пришла я на урок,
Может он пройдёт мне впрок?
Стежки, проколы, мел, игла,
Вдруг научусь чему-то я?
Я ведь большая,
Мне нужны для жизни взрослой
Уменье, навык, мастерство,
А вы мне всё не то, не то.
Учитель:
Ты, уж Маша не ворчи,
Уроки дома ты учи.
Ученица:
Дома я учила всё.
Я дома мерки изучила,
Я проверила весь расчёт.
И это всё пойдёт не в счёт?
Построить выкройку сумела,
Сама, представьте, захотела.
Учитель:
Прекрасно, тебя я поняла.
И что же? Ты всё до конца довела?
Ученица:
Подумала, прикинула, решила,
Сошью сорочку с вырезом квадратным
Простого кроя, но очень аккуратно.
Учитель:
Ну, что же Маша, молодчина,
Сброшена с тебя лени личина.
Слушаем тебя, Марина!
Ученица:
А я свою сорочку украсила отделкой
И вырез горловины, и низ у рукава.
Чтоб всех сразить отметкой
Заслуженной пятёркой
Или я не права?
И скажу вам без прикрас
Теперь смогу рубашки,
Сорочки и пижамы
Кроить и шить умею
Любому на заказ.
Учитель:
Проект Марины принимаю.
А на защиту Юлю приглашаю.
Ученица:
Ситец тонкий, рисунок нежный,
Для сорочки моей подойдёт.
А стежок кривоватый, небрежный
С рук моих ну ни как не сойдёт.
А итог- всё ровно.
Вот последний урок подошёл,
И проект до последней страницы
Мой строгий учитель прочёл!
Учитель:
Проект я тщательно прочту
И все старания учту.
А теперь зря время не тратя
Дадим для защиты слово Кате!
Ученица:
По выкройке сорочки
Себе я платье сшила,
Чертила и кроила,
Строчила, мастерила.
Придумала отделку
И пояс повязала.
Теперь я самой первой
Моделью стала.
Я всю свою работу
В проекте описала
Чтоб вы все посмотрели,
Как много я узнала.
Теперь смогу открыть я
Свой бизнес-ателье.
Ко мне все приходите
За модным декольте!
Учитель:
Приглашенье твоё принимаем,
А на защиту Таню приглашаем.
Ученица:
Решила я задачу проще:
Не стала пояс применять.
Сорочку сшила я для ночи
Чтоб было в ней удобно спать.
Зачем тут всякая отделка?
К чему тут кружева?
Моя модель практична,
Удобна и проста.
Теперь обо всей одежде
Я  много знаю.
В салон одежды «Роза»
Я всех вас приглашаю!
Учитель:
Я с Таней согласна,
Она во всём права.
А что нам скажет Ира?
Что приготовила она?
Ученица:
Я все журналы пролистала
И всё модель себе искала.
Одна проста, а та – сложна,
Другая просто не нужна!
И для себя решила так:
Пусть сорочка будет длинная до пят,
С плеч свободно и плавно спадать.
Под горлышко вырез,
А в центре — разрез,
Рисунок печатный…
А вот и проект.
Я в нём описала
Всё то, что узнала,
Изделье своё я так создавала:
Чертила, кроила и строчки строчила
Узнайте и вы, как трудно мне было.
Учитель:
Модели ваши мне по нраву,
Блеснули вы своим трудом.
Ещё немножечко усилий
Блесните вы ещё умом.
Лепестки ромашки оторвите,
И ответы напишите.
 
Y.Опрос учащихся по карточкам.
 
1.Какие необходимо снять мерки для изготовления чертежа ночной сорочки?
2.Как снимаются мерки обхват шеи, обхват груди?
3.Как снимаются мерки обхват талии, обхват плеча?
4.Как снимается мерка  длина изделия?
5.Что такое моделирование?
6.Каким швом обрабатывается низ сорочки?
7.Каким способом обрабатывается вырез горловины сорочки?
8.Каким швом мы соединяли боковые стороны сорочки?
 
Учитель:
Готовы ответы?
Сдавайте билеты.
А пока подводим мы итог
Разгадайте мой кроссворд.
 
YI.Комиссия оценивает работы учащихся и заполняет оценочный лист.
 
Учитель:
Итоги все подведены
Послушаем завуча мы.
 
Учитель:
Шили весело и дружно!
Приносили всё, что нужно.
Ткань, иголка, мел, лекало,
Чтобы на столах всё лежало.
 
В заключении все поют песню:
 
В нашем классе становится тише,
Раздаётся последний звонок,
Звук машинок нам больше не слышен,
И окончен любимый урок.
Мы кроили, метали, строчили,
Примеряли обновы опять,
И теперь сорочку любую
Сможем сшить, безусловно, на «пять»!
Расстаются с нами знания,
Их сумеем сберечь,
До свидания, до новых встреч!
 
 
 
 
 
Пожаловаться 05 марта 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru