В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Тверь-город воинской славы

Наталья Кирсанова Наталья Кирсанова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 123  голосов:1    просмотров: 2931    комментариев: 1
Краткое описание
Патриотическое воспитание младших школьников.

Описание
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением
отдельных предметов эстетической направленности»
г. Тверь
«Тверь – город воинской славы»
Классный час. 
Кирсанова Наталья Викторовна,       МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27
с углубленным изучением отдельных  предметов
этетической направленности» г. Твери,
учитель начальных классов
.
г. Тверь
Пояснительная записка.
Автор материала: Кирсанова Наталья Викторовна,
Муниципальное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа  № 27 с углубленным изучением отдельных предметов эстетической направленности г. Твери,
 учитель начальных классов.
«Тверь – город воинской славы».
(классный час)
Цель разработки: формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
— приобщение учащихся к культуре своего народа;
— формирование чувства уважения к героическому прошлому  нашей родины;
— формирование таких важных понятий, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «подвиг».
— развитие чувства гордости за землю, на которой живешь, сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;
-  воспитание любви и уважения к своему городу, к родному краю;
— активизация интереса к изучению истории Отечества;
— привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;
Методика: конспект классного часа.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы классного часа.
Скажите, пожалуйста, какая памятная, для нашего города, дата будет отмечаться 16 декабря? (День освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков).
  — К  классному часу вы выполнили большую подготовительную работу: выучили стихи, в группах подобрали материал к занятию, побеседовали с родителями, бабушками и дедушками. И, конечно, догадались, какой будет тема нашего классного часа. О чем мы будем говорить сегодня? (О Великой Отечественной войне, об освобождении г. Калинина от фашистов)
— Правильно, но в этом году мы празднуем не только День освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков, но и присвоение нашему городу, теперь уже Твери, звания «Город воинской славы». И тема нашего классного часа — «Тверь – город воинской славы».
       3.  Основная часть.
Рассказ учителя.
     В первые месяцы Великой Отечественной войны фашистские войска быстро продвигались вглубь страны – к Москве. В начале октября 1941 года фронт приблизился к областному центру г. Калинину (ныне г. Тверь).  Город  расположен  между Москвой и Ленинградом, а значит, захватив его, фашисты открывали себе прямую дорогу к сердцу нашей страны, т. е.  к  победе. 10 октября началась Калининская оборонительная операция. Ее возглавил командующий 30-й армией генерал-майор В.А. Хоменко. 12 октября в город прибыл заместитель командующего Западным фронтом на Калининском направлении генерал-полковник И.С. Конев (слайд 1). Но силы были неравны, и 14 октября фашистские войска захватили Калинин. Несколько раз советские войска предпринимали попытки вернуть город, но им это не удавалось. За 2 месяца фашистской оккупации в Калининской области было убито, замучено и погибло более 40 тысяч мирных граждан. Несмотря на голод, холод и жестокий порядок, установленный фашистами, жители города не сдавались. Они объединялись в партизанские отряды, устраивали диверсии. (слайд 2)
     5 декабря 1941 г. по приказу 5 Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина началось контрнаступление советских войск с целью ликвидации гитлеровских формирований на подступах к Москве. В 3 часа утра три стрелковых батальона почти одновременно переправились в разных местах по льду на южный берег Волги и ворвались в деревни, занятые врагом. Немцы превратили берег в ледяную крепость, сделав скат берега почти отвесным, недоступным для человека (берег был залит водой и заледенел). На атаку советских войск немцы ответили ураганным минометным и пулеметным огнем. Но ничего не могло сдержать боевого порыва наших войск (слайд 3). Через полтора часа после начала наступления группа наших войск, прорвав оборону противника, овладела окраиной деревни Старо-Константиновское.
    12 долгих дней шли кровопролитные бои за город Калинин. Немцы применяли свои старые уловки: психические атаки, забрасывание в тыл автоматчиков, шли даже рукопашные бои, но все оставалось безрезультатным. В ночь с 15 на 16 декабря главные силы немцев оставили подожженный город, взорвав железнодорожный и шоссейный мосты (слайд 4). К 13 часам 16 декабря Калинин был полностью очищен от оккупантов. В ходе боев было уничтожено большое число солдат и офицеров противника, много немецкой боевой техники.
   Чтение учащимся наизусть стихотворения « Всех потерь не перечислить скоро» А. Скворцова.(слайд 5)
   В память о героях, ценой собственной жизни, сумевших отстоять наш город, были воздвигнуты памятники. Каждая группа детей приготовила рассказ об одном из них.
Дети рассказывают об Обелиске Победы (слайд 6), Мемориале в память воинов-освободителей и защитников Калинина (слайд 7), Мемориале-памятнике советским воинам в г. Твери (слайд 8).  
    Чтение наизусть учащимися стихотворения «16 декабря» Е. Борисова.
    Проходят годы, а тверитяне помнят и чтут своих героев.  У памятников лежат  цветы и венки, горит вечный огонь памяти.
    В 2011 году  городу было присвоено звание «Город воинской славы».  16.12.2011г. в Твери прошел военный парад, посвященный 70-ой годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков (слайд 9).На площади у Обелиска Победы собрались сотни горожан. Они почтили память павших героев минутой молчания, возложили цветы (слайд 10). В центре города была установлена стела «Город воинской славы» (слайд 11)
4. Итог классного часа.
   Прошло много лет с тех пор, как отгремели в нашем городе последние бои, остается  все меньше и меньше ветеранов. Горожане восстановили разрушенные здания, заводы, мосты, посадили новые парки. Теперь Тверь – красивый и современный город. Он радует жителей и туристов красотой улиц, проспектов и набережных, величавым течением реки Волги, множеством исторических памятников (слайд 12).
   Но тверитяне никогда не забудут тех, кто сражался за г. Калинин, тех, кто отдал жизнь ради того, чтобы мы сейчас свободно и счастливо жили, учились и работали. Думаю, что и вы будете чтить героев и помнить о подвиге защитников нашего города, и если будет надо, тоже сумеете постоять за него. 
Используемые ресурсы: презентация «Тверь – город воинской славы».
Список используемых информационных ресурсов:
Город Калинин. Очерк-путеводитель. М., 1983.
Дорога к победе. Сборник. 2001.
Долгов И.А. Золотые звезды калининцев. М., 1983.
На правом фланге Московской битвы. М,1991.
Памятники истории и культуры Калининской области. М., 1988.

http://www.tverzone.ru/image.php?id=1367


http://y-tver.com/?art=2426


http://autotravel.ru/phalbum.php/town/80


www.tiuu.ru/upload/ya7.doc


http://sagata-club.ru/beautiful-backgrounds-presentations.html
Пожаловаться 04 марта 2012
Файлы
тверь -город воинской славы.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением

отдельных предметов эстетической направленности»

г. Тверь













«Тверь – город воинской славы»

Классный час.











Кирсанова Наталья Викторовна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов

этетической направленности» г. Твери,

учитель начальных классов

.





г. Тверь

Пояснительная записка.



Автор материала: Кирсанова Наталья Викторовна,

Муниципальное Образовательное Учреждение средняя общеобразовательная школа № 27 с углубленным изучением отдельных предметов эстетической направленности г. Твери,

учитель начальных классов.

«Тверь – город воинской славы».

(классный час)

Цель разработки: формирование чувства патриотизма у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- приобщение учащихся к культуре своего народа;

- формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей родины;

- формирование таких важных понятий, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «подвиг».

- развитие чувства гордости за землю, на которой живешь, сохранение памяти о подвигах защитников Отечества;

- воспитание любви и уважения к своему городу, к родному краю;

- активизация интереса к изучению истории Отечества;

- привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей в семье;

Методика: конспект классного часа.













Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы классного часа.

Скажите, пожалуйста, какая памятная, для нашего города, дата будет отмечаться 16 декабря? (День освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков).

- К классному часу вы выполнили большую подготовительную работу: выучили стихи, в группах подобрали материал к занятию, побеседовали с родителями, бабушками и дедушками. И, конечно, догадались, какой будет тема нашего классного часа. О чем мы будем говорить сегодня? (О Великой Отечественной войне, об освобождении г. Калинина от фашистов)

- Правильно, но в этом году мы празднуем не только День освобождения г. Калинина от немецко-фашистских захватчиков, но и присвоение нашему городу, теперь уже Твери, звания «Город воинской славы». И тема нашего классного часа - «Тверь – город воинской славы».

3. Основная часть.

Рассказ учителя.

В первые месяцы Великой Отечественной войны фашистские войска быстро продвигались вглубь страны – к Москве. В начале октября 1941 года фронт приблизился к областному центру г. Калинину (ныне г. Тверь). Город расположен между Москвой и Ленинградом, а значит, захватив его, фашисты открывали себе прямую дорогу к сердцу нашей страны, т. е. к победе. 10 октября началась Калининская оборонительная операция. Ее возглавил командующий 30-й армией генерал-майор В.А. Хоменко. 12 октября в город прибыл заместитель командующего Западным фронтом на Калининском направлении генерал-полковник И.С. Конев (слайд 1) . Но силы были неравны, и 14 октября фашистские войска захватили Калинин. Несколько раз советские войска предпринимали попытки вернуть город, но им это не удавалось. За 2 месяца фашистской оккупации в Калининской области было убито, замучено и погибло более 40 тысяч мирных граждан. Несмотря на голод, холод и жестокий порядок, установленный фашистами, жители города не сдавались. Они объединялись в партизанские отряды, устраивали диверсии. (слайд 2)

5 декабря 1941 г. по приказу 5 Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина началось контрнаступление советских войск с целью ликвидации гитлеровских формирований на подступах к Москве. В 3 часа утра три стрелковых батальона почти одновременно переправились в разных местах по льду на южный берег Волги и ворвались в деревни, занятые врагом. Немцы превратили берег в ледяную крепость, сделав скат берега почти отвесным, недоступным для человека (берег был залит водой и заледенел). На атаку советских войск немцы ответили ураганным минометным и пулеметным огнем. Но ничего не могло сдержать боевого порыва наших войск (слайд 3). Через полтора часа после начала наступления группа наших войск, прорвав оборону противника, овладела окраиной деревни Старо-Константиновское.

12 долгих дней шли кровопролитные бои за город Калинин. Немцы применяли свои старые уловки: психические атаки, забрасывание в тыл автоматчиков, шли даже рукопашные бои, но все оставалось безрезультатным. В ночь с 15 на 16 декабря главные силы немцев оставили подожженный город, взорвав железнодорожный и шоссейный мосты (слайд 4). К 13 часам 16 декабря Калинин был полностью очищен от оккупантов. В ходе боев было уничтожено большое число солдат и офицеров противника, много немецкой боевой техники.

Чтение учащимся наизусть стихотворения « Всех потерь не перечислить скоро» А. Скворцова.(слайд 5)

В память о героях, ценой собственной жизни, сумевших отстоять наш город, были воздвигнуты памятники. Каждая группа детей приготовила рассказ об одном из них.

Дети рассказывают об Обелиске Победы (слайд 6), Мемориале в память воинов-освободителей и защитников Калинина (слайд 7), Мемориале-памятнике советским воинам в г. Твери (слайд 8).

Чтение наизусть учащимися стихотворения «16 декабря» Е. Борисова.

Проходят годы, а тверитяне помнят и чтут своих героев. У памятников лежат цветы и венки, горит вечный огонь памяти.

В 2011 году городу было присвоено звание «Город воинской славы». 16.12.2011г. в Твери прошел военный парад, посвященный 70-ой годовщине освобождения города от немецко-фашистских захватчиков (слайд 9).На площади у Обелиска Победы собрались сотни горожан. Они почтили память павших героев минутой молчания, возложили цветы (слайд 10). В центре города была установлена стела «Город воинской славы» (слайд 11)

4. Итог классного часа.

Прошло много лет с тех пор, как отгремели в нашем городе последние бои, остается все меньше и меньше ветеранов. Горожане восстановили разрушенные здания, заводы, мосты, посадили новые парки. Теперь Тверь – красивый и современный город. Он радует жителей и туристов красотой улиц, проспектов и набережных, величавым течением реки Волги, множеством исторических памятников (слайд 12).

Но тверитяне никогда не забудут тех, кто сражался за г. Калинин, тех, кто отдал жизнь ради того, чтобы мы сейчас свободно и счастливо жили, учились и работали. Думаю, что и вы будете чтить героев и помнить о подвиге защитников нашего города, и если будет надо, тоже сумеете постоять за него.



Используемые ресурсы: презентация «Тверь – город воинской славы».

Список используемых информационных ресурсов:






















Тверь-город воинкой славы.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Наталья Дулатова
    10 апреля 201210:33
    Наталья Дулатова

    Представленное мероприятие (классный час) способствует формированию нравственного самосознания, пробуждению гражданских чувств детей, расширению общекультурного кругозора. Пробуждение интереса детей к героической истории своего края, позволяет детям ощутить свою принадлежность к истории России.
    По глубине содержания и оригинальности использования методических приемов работа находится на невысоком уровне. Стандартная схема подачи материала: рассказ учителя – рассказ стихотворения учеником – рассказ о памятниках города учениками -рассказ учителя формализуют мероприятие. Много информации, но отсутствие информации о людях, защищавших и восстанавливающих город, делают его эмоционально бедным и не способствуют развитию у детей заинтересованности в активном участии.
    Ход мероприятия четко не прописан, небрежно отформатирован, стихотворения не приложены, нет ссылок на источники.
    Презентация выдержана в едином стиле. Оформление соответствует заявленной теме, но пестрит цветовой гаммой в заголовках, также в заголовках присутствует несоответствие с требуемой величиной кегля. Желтый и синий цвет шрифта текста сливается с голубым фоном слайда.
    Не весь иллюстрированный материал хорошего качества.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru