В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок во 2 классе на тему "Православная икона"

Ольга Иванова Ольга Иванова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! Православие и русская культура)
просмотров: 7327    комментариев: 2
Краткое описание
Основная цель урока: уделить особое внимание воспитанию православной культуры учащихся через уточнение и формирование  представлений детей о православной иконе.

Описание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа №40
 г. Смоленск
Православная икона
Урок во 2 классе
Киселева Ольга Дмитриевна
МБОУ СОШ №40 г. Смоленск
учитель начальных классов
Смоленск
2012
Пояснительная записка
1. Киселева Ольга Дмитриевна
2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Смоленск, учитель начальных классов (молодой специалист)
3. Урок во 2 классе «Православная икона»
4. Разработка представляет собой урок с использованием ИКТ. Материал урока подобран в соответствии с психологическими и возрастными особенностям младших школьников. Основная цель урока: уделить особое внимание воспитанию православной культуры учащихся через уточнение и формирование  представлений детей о православной иконе. Материал урока имеет занимательный характер, приводятся интересные факты истории, пополняется багаж знаний учащихся о  своем родном крае через объекты культуры (храм и иконы). Материал урока доступен для усвоения, яркий, эмоциональный, с побуждающим позывом узнать что-то новое, рассказать об этом и воплотить в минутке творчества в виде итогового мини-сочинения. Презентация позволяет образно, наглядно окунутся в красоту и чистоту православной культуры, насладиться объектами векового творчества.
5. Перечень материалов:
1. Конспект урока
2. Презентация
3. Список использованной литературы
Конспект урока во 2 «Б» классе
Тема: «Православная икона»
Цели:
Обучающие:
1. Расширить представление учащихся о православных иконах, о православном храме.
2. Познакомить с историей создания некоторых икон, с чудотворными иконами.
3. Пополнить знания учащихся о достопримечательностях своей малой Родины.
Воспитывающие:
1. Воспитывать зачатки православной культуры, почитание иконы, как образа Божьего.
2. Воспитывать чувства сострадания, любви к ближнему, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.
Развивающие:
1. Развитие воображения, речь.
2. Формировать мыслительные операции: синтез, анализ и обобщение.
3. Учить предполагать, рассуждать и аргументировать свои ответы.
Ход урока
1. Оргмомент
— Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.
2. Актуализация знаний.
Священное изображение
В летах – учение
Всех людей освещает
Умом разумом наделяет
(Икона)
— Ребята, а как выглядит православная икона? (дощечка с изображением святых)
— Что на ней изображено? (Иисус Христос, Божья Матерь, Николай Чудотворец и др.)
3. Сообщение темы и целей урока
— Тема нашего урока: «Православная икона». Слайд 2.
— Ребята, а вы знаете, как появились иконы? Кто их создатель?
— Сегодня на уроке мы откроем некоторые тайны православных икон, узнаем, как появились иконы, что они нам рассказывают. Узнаем, когда нужно обращаться к православной иконе, о чем гласит православная вера.
4. Работа по теме урока
— Что же такое икона?
— Заглянем в толковый словарь
«Икона – живописное изображение Бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ» Слайд 3
— Верно, ребята, само слово икона в переводе с греческого языка означает образ. Икона пришла к нам из Византии в Х веке – много-много лет назад, и вскоре на Руси (так раньше называли наше государство) появились свои иконо­писцы. Иконописцы – люди, которые писали иконы. Большинство иконописцев не известны, так как свои работы они не подписывали. Однако иконы – величайшие произведения искусства доказывают нам то, что иконописцы были настоящие мастера, так как они умели видеть Божий образ мира. Слайд 4.
— Давайте, рассмотрим некоторые из них и познакомимся с преданием появления этих икон.

Спас Нерукотворный. Слайд 5.

В древние времена заболел царь Авгарь. Врачи не могли ему помочь. Царь верил, что его исцелит Христос. Он повелел художнику нарисовать и принести изображение Иисуса Христа. Но художник никак не мог нарисовать господа. Тогда Христос взял полотенце, приложил его к лицу и передал художнику. А на полотенце отпечатался нерукотворный образ Спасителя. Эта икона «Спас Нерукотворный».
Одигитрия. Слайд 6.
Одигитрия – смоленская икона Божьей Матери. Одигитрия – значит «путеводительница». По одной из версий, эта икона была написана святым Лукой во время жизниПресвятой Богородицы. Одигитрия — одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через свой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя, то есть, направляя,  к спасению.
Троица. Слайд 7.
 «Троица». Давным-давно жил в монастыре иконописец Андрей Рублев. Однажды задумал он написать радостную, добрую, светлую икону: изобразить самого Бога в образе святой Троицы (Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух). Долго Андрей молился и вдруг увидел в сиянии света: три Ангела сидели перед чашей. Услышал слова: «Любовью должен соединяться человек с богом и ближними, тогда и уподобится он Святой Троице». Видение исчезло, и мастер приступил к работе. Так появилась икона «Троица» Андрея Рублева.
— Ребята, а где можно увидеть много икон? (в храме) Слайд 8.
— А какой храм у нас на Смоленщине хранит иконы? (Успенский собор)
— А что вы знаете об этом соборе? Слайд 9, 10.
   Успенский собор был заложен около тысячи лет назад. Он радует нас не только своим внешним видом, но и внутренним убранством. Здесь хранятся иконы, известные по всей России. Например, икона Божией Матери Одигитрии, которая украшала еще старый собор больше тысячи лет назад. Несмотря на долгие скитания нашей смоленской иконы в периоды разных воин Одигитрия вернулась в Смоленск. К тому времени Одигитрия уже славилась своими чудесными свойствами, она лечила и исцеляла людей.
   Успенский собор расположен на холме, виден практически из всех частей города. Он величественно возвышается над
Смоленском,хранит сам город и его жителей. Успенский собор – это сердце города.
  

— Ребята, а где нужно ставить иконы в доме?
— Где расположены иконы у Вас дома? Слайд 11.
— Раньше было время, когда в самом светлом и чистом углу каждого дома на особой полке зажигали лампадку. Такие места сохранились и у многих православных людей. Это место укрывалось белой тканью и содержалось всегда в порядке.  Каждый знал икону с образом своего небесного покровителя.
   Не случайно существуют именные иконы. Слайд 12 – 13.
— Какие же иконы мы называем именными? (те, которые носят имена людей)
— Заглянем в словарь, именная икона —
икона с изображением святого-покровителя в честь которого при
крещении дано имя её владельцу.

     — Ребята, а некоторые иконы называют чудотворными. Как вы думаете, почему?
Чудотворная икона «Знамения Божией Матери». Слайд 14.Однажды очень давно во время Великого Поста в Соборе проходила служба. После неё икону унесли в отдельное помещение. В двух часов ночи вокруг раздался в соборе страшный взрыв, от которого содрогнулись не только стены собора, но и окрестные дома. Сторож побежал за монахом, у которого были ключи от комнаты, где хранилась Икона. Когда они открыли двери в храм, то увидели страшную картину: он был полон едкого дыма, потолок был полуразрушен, доски были отброшены в разные стороны, из железной решетки, за которой хранилась Икона, были вырваны прутья, в окнах побиты все стёкла, стена дала трещину. Каково же было удивление, когда монах увидел, что Чудотворная Икона оказалась совершенно целой, только чуть — чуть закоптела от дыма.
Чудотворная икона «Троеручница». Слайд 14.  Ее чудо-исцеления известны. Так, например, одна женщина четыре года была слепа, и в сонном видении приказано ей было сходить в церковь, помолиться святой иконе; по прошествии несколько времени, болезнь ее стала мало по малу улучшаться; и через год она уже могла ходить без проводника;
Известно исцеление женщины, у которой отнялась рука и стала сохнуть, боли были страшные и никакие лечения докторов не помогали, она приехала к иконе «Троеручнице» и помолилась пред иконой и боли в руке прекратились.

Чудотворная икона «Нерушимая стена». Слайд 15. Во времена Великой Отечественной Войны одного солдата ранило в руку, осколком перебило ногу. Не было спасения, как вдруг перед солдатом явился образ женщины, укрывшей его от опасности, которая дала сил и энергии спастись. Прошло несколько лет зашел солдат в храм и окаменел от удивления. Он замер в рассматривании иконы «Нерушимая стена», на которой он увидел ту женщину, которая спасла его в той страшной битве.
 5. Закрепление изученного материала
— Что такое икона?
— Какие иконы вы сегодня на уроке узнали?
— Как называются иконы, которые творят чудеса? Почему их так называют?
— Какой Храм на Смоленщине хранит известную смоленскую икону «Одигитрию»?
— Где расположены иконы в доме?
— Почему православные люди почитают иконы? Почему обращаются к иконам? Почему посещают храм?
6. Минутка творчества. Слайд 16.
 Сочинение размышление на тему «Почему икона называется святой?»
7. Итог урока. Слайд 17.
Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения:
   — Сегодня на уроке я узнал, что…
   — Сегодня на уроке я понял, что…
   — Мне очень хочется, чтобы…
8. Домашнее задание.
Подготовиться к экскурсии в храм.
По возможности принести и рассказать о своей именной иконе.
Список использованной литературы
1. http://www/images.yandex.ru/

2. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4319.htm

3. http://www.festival.1september.ru/articles/519175/

4. Камкин А. В. ИСТОКИ (Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души). Учебное пособие для 2 класса общеобразовательной школы. — М., Изд. дом «Истоки», 2003.
5. http://www.ru.wikipedia.org

Пожаловаться 03 марта 2012
Файлы
Конспект урока во 2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

г. Смоленск



Православная икона

Урок во 2 классе



Киселева Ольга Дмитриевна

МБОУ СОШ №40 г. Смоленск

учитель начальных классов








Смоленск

2012



Пояснительная записка

  1. Киселева Ольга Дмитриевна

  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Смоленск, учитель начальных классов (молодой специалист)

  3. Урок во 2 классе «Православная икона»

  4. Разработка представляет собой урок с использованием ИКТ. Материал урока подобран в соответствии с психологическими и возрастными особенностям младших школьников. Основная цель урока: уделить особое внимание воспитанию православной культуры учащихся через уточнение и формирование представлений детей о православной иконе. Материал урока имеет занимательный характер, приводятся интересные факты истории, пополняется багаж знаний учащихся о своем родном крае через объекты культуры (храм и иконы). Материал урока доступен для усвоения, яркий, эмоциональный, с побуждающим позывом узнать что-то новое, рассказать об этом и воплотить в минутке творчества в виде итогового мини-сочинения. Презентация позволяет образно, наглядно окунутся в красоту и чистоту православной культуры, насладиться объектами векового творчества.

  5. Перечень материалов:

  1. Конспект урока

  2. Презентация

  3. Список использованной литературы





Конспект урока во 2 «Б» классе

Тема: «Православная икона»

Цели:

Обучающие:

  1. Расширить представление учащихся о православных иконах, о православном храме.

  2. Познакомить с историей создания некоторых икон, с чудотворными иконами.

  3. Пополнить знания учащихся о достопримечательностях своей малой Родины.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать зачатки православной культуры, почитание иконы, как образа Божьего.

  2. Воспитывать чувства сострадания, любви к ближнему, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, речь.

  2. Формировать мыслительные операции: синтез, анализ и обобщение.

  3. Учить предполагать, рассуждать и аргументировать свои ответы.



Ход урока

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Священное изображение

В летах – учение

Всех людей освещает

Умом разумом наделяет

(Икона)

- Ребята, а как выглядит православная икона? (дощечка с изображением святых)

- Что на ней изображено? (Иисус Христос, Божья Матерь, Николай Чудотворец и др.)

  1. Сообщение темы и целей урока

- Тема нашего урока: «Православная икона». Слайд 2.

- Ребята, а вы знаете, как появились иконы? Кто их создатель?

- Сегодня на уроке мы откроем некоторые тайны православных икон, узнаем, как появились иконы, что они нам рассказывают. Узнаем, когда нужно обращаться к православной иконе, о чем гласит православная вера.

  1. Работа по теме урока

- Что же такое икона?

- Заглянем в толковый словарь

«Икона – живописное изображение Бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ» Слайд 3

- Верно, ребята, само слово икона в переводе с греческого языка означает образ. Икона пришла к нам из Византии в Х веке – много-много лет назад, и вскоре на Руси (так раньше называли наше государство) появились свои иконописцы. Иконописцы – люди, которые писали иконы. Большинство иконописцев не известны, так как свои работы они не подписывали. Однако иконы – величайшие произведения искусства доказывают нам то, что иконописцы были настоящие мастера, так как они умели видеть Божий образ мира. Слайд 4.

- Давайте, рассмотрим некоторые из них и познакомимся с преданием появления этих икон.

Спас Нерукотворный. Слайд 5.

 В древние времена заболел царь Авгарь. Врачи не могли ему помочь. Царь верил, что его исцелит Христос. Он повелел художнику нарисовать и принести изображение Иисуса Христа. Но художник никак не мог нарисовать господа. Тогда Христос взял полотенце, приложил его к лицу и передал художнику. А на полотенце отпечатался нерукотворный образ Спасителя. Эта икона «Спас Нерукотворный».



Одигитрия. Слайд 6.

Одигитрия – смоленская икона Божьей Матери. Одигитрия – значит «путеводительница». По одной из версий, эта икона была написана святым Лукой во время жизни Пресвятой Богородицы. Одигитрия - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через свой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя, то есть, направляя, к спасению.



Троица. Слайд 7.

«Троица». Давным-давно жил в монастыре иконописец Андрей Рублев. Однажды задумал он написать радостную, добрую, светлую икону: изобразить самого Бога в образе святой Троицы (Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух). Долго Андрей молился и вдруг увидел в сиянии света: три Ангела сидели перед чашей. Услышал слова: «Любовью должен соединяться человек с богом и ближними, тогда и уподобится он Святой Троице». Видение исчезло, и мастер приступил к работе. Так появилась икона «Троица» Андрея Рублева.



- Ребята, а где можно увидеть много икон? (в храме) Слайд 8.

- А какой храм у нас на Смоленщине хранит иконы? (Успенский собор)

- А что вы знаете об этом соборе? Слайд 9, 10.

Успенский собор был заложен около тысячи лет назад. Он радует нас не только своим внешним видом, но и внутренним убранством. Здесь хранятся иконы, известные по всей России. Например, икона Божией Матери Одигитрии, которая украшала еще старый собор больше тысячи лет назад. Несмотря на долгие скитания нашей смоленской иконы в периоды разных воин Одигитрия вернулась в Смоленск. К тому времени Одигитрия уже славилась своими чудесными свойствами, она лечила и исцеляла людей.

Успенский собор расположен на холме, виден практически из всех частей города. Он величественно возвышается над Смоленском, хранит сам город и его жителей. Успенский собор – это сердце города.

- Ребята, а где нужно ставить иконы в доме?

- Где расположены иконы у Вас дома? Слайд 11.

- Раньше было время, когда в самом светлом и чистом углу каждого дома на особой полке зажигали лампадку. Такие места сохранились и у многих православных людей. Это место укрывалось белой тканью и содержалось всегда в порядке. Каждый знал икону с образом своего небесного покровителя.

Не случайно существуют именные иконы. Слайд 12 – 13.

- Какие же иконы мы называем именными? (те, которые носят имена людей)

- Заглянем в словарь, именная икона — икона с изображением святого-покровителя в честь которого при крещении дано имя её владельцу.

- Ребята, а некоторые иконы называют чудотворными. Как вы думаете, почему?

Чудотворная икона «Знамения Божией Матери». Слайд 14. Однажды очень давно во время Великого Поста в Соборе проходила служба. После неё икону унесли в отдельное помещение. В двух часов ночи вокруг раздался в соборе страшный взрыв, от которого содрогнулись не только стены собора, но и окрестные дома. Сторож побежал за монахом, у которого были ключи от комнаты, где хранилась Икона. Когда они открыли двери в храм, то увидели страшную картину: он был полон едкого дыма, потолок был полуразрушен, доски были отброшены в разные стороны, из железной решетки, за которой хранилась Икона, были вырваны прутья, в окнах побиты все стёкла, стена дала трещину. Каково же было удивление, когда монах увидел, что Чудотворная Икона оказалась совершенно целой, только чуть - чуть закоптела от дыма.

Чудотворная икона «Троеручница». Слайд 14. Ее чудо-исцеления известны. Так, например, одна женщина четыре года была слепа, и в сонном видении приказано ей было сходить в церковь, помолиться святой иконе; по прошествии несколько времени, болезнь ее стала мало по малу улучшаться; и через год она уже могла ходить без проводника;

Известно исцеление женщины, у которой отнялась рука и стала сохнуть, боли были страшные и никакие лечения докторов не помогали, она приехала к иконе «Троеручнице» и помолилась пред иконой и боли в руке прекратились.

Чудотворная икона «Нерушимая стена». Слайд 15. Во времена Великой Отечественной Войны одного солдата ранило в руку, осколком перебило ногу. Не было спасения, как вдруг перед солдатом явился образ женщины, укрывшей его от опасности, которая дала сил и энергии спастись. Прошло несколько лет зашел солдат в храм и окаменел от удивления. Он замер в рассматривании иконы «Нерушимая стена», на которой он увидел ту женщину, которая спасла его в той страшной битве.

5. Закрепление изученного материала

- Что такое икона?

- Какие иконы вы сегодня на уроке узнали?

- Как называются иконы, которые творят чудеса? Почему их так называют?

- Какой Храм на Смоленщине хранит известную смоленскую икону «Одигитрию»?

- Где расположены иконы в доме?

- Почему православные люди почитают иконы? Почему обращаются к иконам? Почему посещают храм?

6. Минутка творчества. Слайд 16.

Сочинение размышление на тему «Почему икона называется святой?»

7. Итог урока. Слайд 17.

Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал, что…

- Сегодня на уроке я понял, что…

- Мне очень хочется, чтобы…

8. Домашнее задание.

Подготовиться к экскурсии в храм.

По возможности принести и рассказать о своей именной иконе.



Список использованной литературы



  1. http://www/images.yandex.ru/

  2. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4319.htm

  3. http://www.festival.1september.ru/articles/519175/

  4. Камкин А. В. ИСТОКИ (Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души). Учебное пособие для 2 класса общеобразовательной школы. — М., Изд. дом «Истоки», 2003.

  5. http://www.ru.wikipedia.org



Конспект урока во 2.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №40

г. Смоленск



Православная икона

Урок во 2 классе



Киселева Ольга Дмитриевна

МБОУ СОШ №40 г. Смоленск

учитель начальных классов








Смоленск

2012



Пояснительная записка

  1. Киселева Ольга Дмитриевна

  2. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №40 г. Смоленск, учитель начальных классов (молодой специалист)

  3. Урок во 2 классе «Православная икона»

  4. Разработка представляет собой урок с использованием ИКТ. Материал урока подобран в соответствии с психологическими и возрастными особенностям младших школьников. Основная цель урока: уделить особое внимание воспитанию православной культуры учащихся через уточнение и формирование представлений детей о православной иконе. Материал урока имеет занимательный характер, приводятся интересные факты истории, пополняется багаж знаний учащихся о своем родном крае через объекты культуры (храм и иконы). Материал урока доступен для усвоения, яркий, эмоциональный, с побуждающим позывом узнать что-то новое, рассказать об этом и воплотить в минутке творчества в виде итогового мини-сочинения. Презентация позволяет образно, наглядно окунутся в красоту и чистоту православной культуры, насладиться объектами векового творчества.

  5. Перечень материалов:

  1. Конспект урока

  2. Презентация

  3. Список использованной литературы





Конспект урока во 2 «Б» классе

Тема: «Православная икона»

Цели:

Обучающие:

  1. Расширить представление учащихся о православных иконах, о православном храме.

  2. Познакомить с историей создания некоторых икон, с чудотворными иконами.

  3. Пополнить знания учащихся о достопримечательностях своей малой Родины.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать зачатки православной культуры, почитание иконы, как образа Божьего.

  2. Воспитывать чувства сострадания, любви к ближнему, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания.

Развивающие:

  1. Развитие воображения, речь.

  2. Формировать мыслительные операции: синтез, анализ и обобщение.

  3. Учить предполагать, рассуждать и аргументировать свои ответы.



Ход урока

  1. Оргмомент

- Здравствуйте, ребята! Настройтесь на работу. Улыбнитесь друг другу. Садитесь.

  1. Актуализация знаний.

Священное изображение

В летах – учение

Всех людей освещает

Умом разумом наделяет

(Икона)

- Ребята, а как выглядит православная икона? (дощечка с изображением святых)

- Что на ней изображено? (Иисус Христос, Божья Матерь, Николай Чудотворец и др.)

  1. Сообщение темы и целей урока

- Тема нашего урока: «Православная икона». Слайд 2.

- Ребята, а вы знаете, как появились иконы? Кто их создатель?

- Сегодня на уроке мы откроем некоторые тайны православных икон, узнаем, как появились иконы, что они нам рассказывают. Узнаем, когда нужно обращаться к православной иконе, о чем гласит православная вера.

  1. Работа по теме урока

- Что же такое икона?

- Заглянем в толковый словарь

«Икона – живописное изображение Бога или святых, являющееся предметом почитания у христиан; образ» Слайд 3

- Верно, ребята, само слово икона в переводе с греческого языка означает образ. Икона пришла к нам из Византии в Х веке – много-много лет назад, и вскоре на Руси (так раньше называли наше государство) появились свои иконописцы. Иконописцы – люди, которые писали иконы. Большинство иконописцев не известны, так как свои работы они не подписывали. Однако иконы – величайшие произведения искусства доказывают нам то, что иконописцы были настоящие мастера, так как они умели видеть Божий образ мира. Слайд 4.

- Давайте, рассмотрим некоторые из них и познакомимся с преданием появления этих икон.

Спас Нерукотворный. Слайд 5.

 В древние времена заболел царь Авгарь. Врачи не могли ему помочь. Царь верил, что его исцелит Христос. Он повелел художнику нарисовать и принести изображение Иисуса Христа. Но художник никак не мог нарисовать господа. Тогда Христос взял полотенце, приложил его к лицу и передал художнику. А на полотенце отпечатался нерукотворный образ Спасителя. Эта икона «Спас Нерукотворный».



Одигитрия. Слайд 6.

Одигитрия – смоленская икона Божьей Матери. Одигитрия – значит «путеводительница». По одной из версий, эта икона была написана святым Лукой во время жизни Пресвятой Богородицы. Одигитрия - одна из главных святынь Русской Церкви. Верующие получали и получают от нее обильную благодатную помощь. Матерь Божия через свой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя, то есть, направляя, к спасению.



Троица. Слайд 7.

«Троица». Давным-давно жил в монастыре иконописец Андрей Рублев. Однажды задумал он написать радостную, добрую, светлую икону: изобразить самого Бога в образе святой Троицы (Бог Отец, Сын Божий и Святой Дух). Долго Андрей молился и вдруг увидел в сиянии света: три Ангела сидели перед чашей. Услышал слова: «Любовью должен соединяться человек с богом и ближними, тогда и уподобится он Святой Троице». Видение исчезло, и мастер приступил к работе. Так появилась икона «Троица» Андрея Рублева.



- Ребята, а где можно увидеть много икон? (в храме) Слайд 8.

- А какой храм у нас на Смоленщине хранит иконы? (Успенский собор)

- А что вы знаете об этом соборе? Слайд 9, 10.

Успенский собор был заложен около тысячи лет назад. Он радует нас не только своим внешним видом, но и внутренним убранством. Здесь хранятся иконы, известные по всей России. Например, икона Божией Матери Одигитрии, которая украшала еще старый собор больше тысячи лет назад. Несмотря на долгие скитания нашей смоленской иконы в периоды разных воин Одигитрия вернулась в Смоленск. К тому времени Одигитрия уже славилась своими чудесными свойствами, она лечила и исцеляла людей.

Успенский собор расположен на холме, виден практически из всех частей города. Он величественно возвышается над Смоленском, хранит сам город и его жителей. Успенский собор – это сердце города.

- Ребята, а где нужно ставить иконы в доме?

- Где расположены иконы у Вас дома? Слайд 11.

- Раньше было время, когда в самом светлом и чистом углу каждого дома на особой полке зажигали лампадку. Такие места сохранились и у многих православных людей. Это место укрывалось белой тканью и содержалось всегда в порядке. Каждый знал икону с образом своего небесного покровителя.

Не случайно существуют именные иконы. Слайд 12 – 13.

- Какие же иконы мы называем именными? (те, которые носят имена людей)

- Заглянем в словарь, именная икона — икона с изображением святого-покровителя в честь которого при крещении дано имя её владельцу.

- Ребята, а некоторые иконы называют чудотворными. Как вы думаете, почему?

Чудотворная икона «Знамения Божией Матери». Слайд 14. Однажды очень давно во время Великого Поста в Соборе проходила служба. После неё икону унесли в отдельное помещение. В двух часов ночи вокруг раздался в соборе страшный взрыв, от которого содрогнулись не только стены собора, но и окрестные дома. Сторож побежал за монахом, у которого были ключи от комнаты, где хранилась Икона. Когда они открыли двери в храм, то увидели страшную картину: он был полон едкого дыма, потолок был полуразрушен, доски были отброшены в разные стороны, из железной решетки, за которой хранилась Икона, были вырваны прутья, в окнах побиты все стёкла, стена дала трещину. Каково же было удивление, когда монах увидел, что Чудотворная Икона оказалась совершенно целой, только чуть - чуть закоптела от дыма.

Чудотворная икона «Троеручница». Слайд 14. Ее чудо-исцеления известны. Так, например, одна женщина четыре года была слепа, и в сонном видении приказано ей было сходить в церковь, помолиться святой иконе; по прошествии несколько времени, болезнь ее стала мало по малу улучшаться; и через год она уже могла ходить без проводника;

Известно исцеление женщины, у которой отнялась рука и стала сохнуть, боли были страшные и никакие лечения докторов не помогали, она приехала к иконе «Троеручнице» и помолилась пред иконой и боли в руке прекратились.

Чудотворная икона «Нерушимая стена». Слайд 15. Во времена Великой Отечественной Войны одного солдата ранило в руку, осколком перебило ногу. Не было спасения, как вдруг перед солдатом явился образ женщины, укрывшей его от опасности, которая дала сил и энергии спастись. Прошло несколько лет зашел солдат в храм и окаменел от удивления. Он замер в рассматривании иконы «Нерушимая стена», на которой он увидел ту женщину, которая спасла его в той страшной битве.

5. Закрепление изученного материала

- Что такое икона?

- Какие иконы вы сегодня на уроке узнали?

- Как называются иконы, которые творят чудеса? Почему их так называют?

- Какой Храм на Смоленщине хранит известную смоленскую икону «Одигитрию»?

- Где расположены иконы в доме?

- Почему православные люди почитают иконы? Почему обращаются к иконам? Почему посещают храм?

6. Минутка творчества. Слайд 16.

Сочинение размышление на тему «Почему икона называется святой?»

7. Итог урока. Слайд 17.

Вот и подошел к концу наш урок. Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал, что…

- Сегодня на уроке я понял, что…

- Мне очень хочется, чтобы…

8. Домашнее задание.

Подготовиться к экскурсии в храм.

По возможности принести и рассказать о своей именной иконе.



Список использованной литературы



  1. http://www/images.yandex.ru/

  2. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4319.htm

  3. http://www.festival.1september.ru/articles/519175/

  4. Камкин А. В. ИСТОКИ (Родной очаг. Родные просторы. Труд земной. Труд души). Учебное пособие для 2 класса общеобразовательной школы. — М., Изд. дом «Истоки», 2003.

  5. http://www.ru.wikipedia.org



Православная икона.rar
Войдите для скачивания файлов
икона.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    8 апреля 201214:44
    Сергей Колодин

    Хорошая работа, достоинство которой снижают речевые, пунктуационные и грамматические ошибки.

  • Ольга Иванова
    10 апреля 201222:45
    Ольга Иванова

    Спасибо за комментарий, приму к сведению и учту на будущее.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru