В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Викторина по истории России в форме игры «Колесо истории»

Ирина Ермолаева Ирина Ермолаева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: 12345  голосов:6    просмотров: 9483    комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное мероприятие для учащихся 9-10 классов проводится в форме игры-викторины «Колесо истории». Викторину можно провести как внеурочное мероприятие по истории в рамках предметной недели, а также на классном часе, посвящённом истории России. В игре участвуют две команды по 6 человек.
Мероприятие направлено на формирования устойчивого интереса к истории России, воспитанию чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Описание
Автор: 
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Павловская сош»
с. Павловск, Павловский район
Алтайский край
Внеклассное мероприятие проводится в форме игры-викторины «Колесо истории». Викторину можно провести как внеурочное мероприятие по истории в рамках предметной недели, а также на классном часе, посвященном истории России. В игре участвуют две команды по 6 человек. Участники заранее знакомятся с правилами игры. 
В ходе данного мероприятия 
  • актуализируются и закрепляются знания учащихся истории России;
  • совершенствуются коммуникативные навыки.
Интерактивная презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового поля, выбора темы тура, визуализации заданий и проверки ответов, данных игроками. 
 
 Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Право первого хода разыгрывается с помощью жеребьёвки.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право ответа на вопрос викторины. В случае неправильного ответа переход хода другой команде. 
Вопросы и задания имеют разную стоимость от 1 до 7 баллов, в зависимости от сложности. 
 

 Ведущие, выступающие и помощники: 
На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный  человек, так как ведение игры требует импровизации, активной реакции на реп­лики игроков, доскональных знаний правил игры и уме­ния доступно и точно донести их до игроков и зрителей-болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть подходящий старшеклассник или учитель.
Для помощи ведущему и быстрого подсчёта количества набранных очков целесообразно создать счётную комиссию из 2 человек (можно из числа учащихся класса), которые периодически обновляют информацию на табло (магнитная доска), указывая общее количество набранных очков командами.
 
 Подготовительный этап
Проведению игры-викторины «Колесо истории» предшествует подготовительный период, который включает в себя: 
1. Работу по подготовке вопросов викторины.
2. Подготовку ведущего.
3. Определение состав команд по 6 игроков и выбор капитанов команд.
4. Выбор помощников ведущего, счётной комиссии.
5. Изучение правил проведения внеклассного мероприятия в форме игры «Колесо истории».
 

 Оформление класса: Стена оформлена в виде коллажа, отражающего основные события исторических этапов России, воздушные шары. Магнитная доска оформлена в виде игрового табло.
 Цель мероприятия:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.
 

 Задачи:
 Образовательные:
  • способствовать систематизации и закреплению знаний по истории России с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.

 Развивающие:
  • вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

 Воспитательные:
  • совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
  • вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Время реализации мероприятия: 60 минут
 
 Необходимое оборудование и материалы:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, часы, звуковой сигнал, презентация.
Пожаловаться 29 февраля 2012
Файлы
Конспект мероприятия.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Методические рекомендации по управлению Интерактивной презентацией.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Методические рекомендации по управлению Интерактивной презентацией «Колесо истории»


Презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового стола, выбора задания, проверки ответа, данного игроками и отображения хода игры.

Использование презентации во многом упрощает проведение мероприятия:

  1. Предоставляет возможность визуализации заданий и демонстрации правильных ответов.

  2. Автоматически воспроизводится музыкальное оформление, соответствующее разным этапам игры.

  3. Упрощает работу организаторов мероприятия при его проведении.


Внимание! Для корректного отображения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется

  • извлечь папку из архива;

  • не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.


Слайд 1

Титульный слайд, на котором указаны название Конкурса, название работы и данные об авторе.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Слайд 2

Автоматически воспроизводится музыкальное сопровождение – песня «Моя Россия» в исполнении группы «Непоседы». Фотографии и рисунки отображают историю России на разных исторических этапах. Смена графических объектов происходит в автоматическом режиме.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Слайд 3

На слайде представлено игровое колесо, на котором расположены секторы с эмблемами игровых туров. В левой части слайда эмблемы с названиями игровых туров, на которые установлены гиперссылки для перехода к каждому туру игры после вращения колеса.

Чтобы привести колесо в действие, нужно сделать по нему клик ЛКМ. Запуск колеса сопровождается звуками. После остановки колеса стрелка указывает на эмблему-заставку одного из туров игры. Перейти к заданию можно, выполнив клик ЛКМ по выпавшей эмблеме-заставке в левой части слайда.

В правом верхнем углу расположена кнопка для перехода к слайду 32 по окончании игры.

Слайд 4

На слайде задание 1 тура «История в лицах». Установить соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом.

Чтобы воспроизвести правильное соответствие между объектами слайда, нужно сделать клик по области объекта, внутри которого указано настоящее имя государя. При этом соответствующие блоки окрашиваются в одинаковый цвет и соединяются стрелкой того же цвета.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Слайд 5

На слайде задание 2 тура «История в лицах».

Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Слайд 6

На слайде задание 3 тура «История в лицах» - филлворд.

Для демонстрации правильных ответов (имён и фамилий исторических личностей) нужно последовательно делать клики левой кнопкой мыши на мерцающие звёзды. Установленные триггеры позволяют последовательно воспроизвести все правильные ответы.

Возврат на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке .

Слайд 7

На слайде задание тура «Даты и события». Для демонстрации правильного ответа нужно сделать клик ЛКМ по области даты. Чтобы вернуться к полному списку дат, нужно сделать клик по воспроизведённому изображению. При этом область проверенной даты окрашивается другим цветом.

Возврат на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке .

Слайды

8-14

На слайдах задания 1-7 тура «Впервые в России».

Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Возврат со слайда 14 на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке .

Слайд

15-18

На слайдах задания 1-4 тура «Народная мудрость».

Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Слайд 19

На слайде задание 5 тура «Народная мудрость».

Для демонстрации полной формулировки каждой пословицы необходимо последовательно сделать клики левой кнопкой мыши по каждой мерцающей звёздочке с соответствующим номером , на которые установлены триггеры.

Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Слайды

20-24

На слайдах задания 1-5 тура «Государственные символы России».

Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Возврат со слайда 24 на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке .

Слайды

25-31

На слайдах задания 1-7 тура «Города и памятники».

Проверка ответа игроков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Возврат со слайда 24 на слайд с игровым колесом осуществляется по кнопке .

Слайд 32

Демонстрируется после подведения итогов игры, объявления её результата и лучших игроков.

Переход к следующему слайду по кнопке .

Слайд 33

На слайде представлены заготовки фраз для подведения итогов мероприятия, проведения рефлексии.

Выход из режима просмотра презентации по кнопке .

Слайды

34-37

На слайдах представлены источники информации и ссылки на Интернет источники использованных изображений.

Переход к следующему слайду по кнопке .


4


Ermolaeva_IA_Vivat,Rossia_Istoria_gosudarstva.zip
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru