В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Литературная композиция "Блокада Ленинграда"

Ольга Журавлева Ольга Журавлева
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История в событиях и лицах)
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 3638    комментариев: 1
Краткое описание
Литературная композиция "Блокада Ленинграда" создана на основе художественных и документальных произведений о Ленинграде в годы войны. Содержит цитаты из произведений, стихотворения.

Описание
БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА
Литературная композиция
«Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы!»
Ведущий 1.Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года)— 872 дня.
 Ведущий 2. Сегодня мы будем говорить о Ленинграде, нам кажется, в его судьбе отразились самые характерные черты Великой Отечественной войны. Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все из них брали в руки оружие и встречались с немецкими фашистами в лицо. Их противниками были смерть и её союзники: голод, жажда, холод, тьма и блокада…
Ведущий 3.Взметает ракеты космический век
  В тревожную звёздную степь.
  Не хлебом единым живёт человек,
  А всё-таки помни про хлеб!
  Чтоб ты от успехов в пути не ослеп,
   Пекись не о злачных местах
   И время цени, как блокадный тот хлеб,
   Будь твёрдым в делах и в мечтах.
   И в жизни должны мы оставить свой след
   Во имя свободы Земли,
  Чтоб зёрна давал нам блокадный тот хлеб,
   Чтоб всходы в душе проросли.
(Валерий Шумилин)
Ведущий 1.Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны в блокаду. Сначала вернемся мысленно назад и вместе с ленинградцами проживем те бесконечно долгие 872 дня.
Ведущий 2.Надо знать не только тех, кто воевал, но и тех, кто выстоял: людей, не имевших оружия, которые лишь стойкостью и терпением могли что-то сказать миру. Необходимо знать, какой бывает война…
Ведущий 3.22 июня 1941 года, в половине первого ночи, в штабе Ленинградского военного округа получили телеграмму от маршала Тимошенко Семена Константиновича и начальника генерального штаба генерала рами Георгия Константиновича Жукова, в которой они предупреждали о возможном нападении Германии  на Советский Союз.
Ведущий 1.Организаторы защиты Ленинграда быстро и четко расставили сотни тысяч людей на участки, решающие судьбу обороны. Одни направились в ряды народного ополчения, на строительство оборонительных рубежей, другие в госпитали, на фабрики и заводы.
Ведущий 2.Всего в Ленинграде и пригородах в августе 1941 года было организовано 79 рабочих батальонов численностью свыше 40 тыс. человек. Город отдавал в армию лучших.
Ведущий 3.Горожане создали оборонительный пояс противо-танковых рвов длиною 626 км, построили 1500 дотов и дзотов, 35 км баррикад. Люди работали по 14 часов в сутки, нередко в непогоду в непосредственной близости от противника, под артиллерийским огнем.
Ведущий 1.До октября 1941 года из Ленинграда вывезли около 96 предприятий. Эвакуировали музеи, театры, научно-исследовательские институты. Население неохотно расставалось с городом, люди не допускали мысли, что немцы могут войти в город. Из города выехало 630 тыс. человек и когда кольцо блокады замкнулось в городе оставалось 2 млн. 544 тыс.ч. гражданского населения, в том числе около 400 тыс. детей. Массовая эвакуация началась только в январе 1942 года по ледовой дороге через Ладожское озеро.
Ведущий 2.
Изменилось лицо Ленинграда. Окна магазинов и общественных зданий закрыли предохранительными щитами. На памятники надели защитные футляры из досок, заполненные песком. Разместились на огневых позициях зенитные батареи. Город превратился в военную крепость.
Ведущий 3.
Заводы, мосты, общественные здания были заминированы. И если бы неприятелю удалось ворваться в город, все взлетело бы на воздух.
Ведущий 1.
Немецко–фашистское командование рассчитало захватить Ленинград к исходу 3-ей недели от начала войны. Оно назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в госпитале «Астория». Но триумфального марша не получилось. До 10 июля фашисты проходили по 26 км в сутки, во 2-ой и 3-ей декадах июля – уже по 5 км, а в августе только по 2 км.
Ведущий 2.Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение – вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел в виду «Разгромить русских как народ». То есть уничтожить, истребить как биологическое, географическое, историческое понятие.
Ведущий 3.Перед командующим группой армий «Север» генерал-фельдмаршалом  фон Леебом фюрер поставил задачу – штурмом овладеть городом, сравнять его с землей и сделать необитаемым. Не удалось.
Ведущий 1.«Вряд ли в летописях истории войн найдется еще такой генерал, который умертвил столько людей, мирных жителей, сколько это сделал Кюхлер» — такую оценку дал новому командованию Павлов в книге «Ленинград в блокаде»
Ведущий 2.
С первых же дней блокады фашисты приступили к варварским обстрелам и бомбардировкам города. На их картах были отмечены музеи, дворцы, школы, Эрмитаж, Дворец пионеров, институт охраны материнства и младенчества.
Ведущий 3.29 августа 1941 года Иосифу Виссарионовичу Сталину доложили: муки и зерна в городе осталось на 17 суток. На другой же день Государственный Комитет Обороны приказал направлять в Ленинград, ежедневно по 8 составов с продовольствием и по 2 с боеприпасам, по 1 с горючим. Но было уже поздно, 30 августа железнодорожная связь с Ленинградом прервалась.
Ведущий 1.
Всего в ноябре голод унес свыше 11 тыс. жизней, в декабре около 53 тыс, в январе и феврале 199 187 ленинградцев, в марте ещё 89 968
Ведущий 2.Зима в этот год пришла необычно рано. Уже в самом начале ноября город завалило снегом. Убирать было некому. Преодолеть сугробы могли не все. Не хватало сил.
Ведущий 3.

Наш город в снег до пояса закопан,
И если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть
Но в то, что умер город наш, — не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх…
Мы знаем от людей, сраженных смертью
Что означает «Смертью смерть поправ»
Ведущий 1.
Как ни странно, многие писали дневники и сочиняли стихи. По мнению авторов «Блокадной книга» 10 % писали стихи. У ленинградцев была своя муза Сострадания и Надежды, она разговаривала с блокадниками.
Ведущий 2.

Мы с тобою танков не взрывали
Мы в чаду обыденных забот
Безымянные высоты брали, —
Но на карте нет таких высот
Где помечена твоя крутая
Лестница, ведущая домой,
По которой с голоду шатаясь,
Ты ходила с ведрами зимой?
Где помечена твоя дорога,
По которой десять раз прошла
И сама – в пургу, в мороз, в тревогу –
Пятерых на кладбище везла?
Ольга Берггольц
Ведущий 2.Удивительно и то, что те, кто спасал, кто за кого-то беспокоился, кому-то помогал, кто из последних сил выполнял свой долг, а не лежал сохраняя силы, — те, как ни странно, выживали чаще. Разумеется, правила здесь нет. Умирали и они. И выживали всякие жулики. В душах людей происходил выбор: либо поступать по совести, либо выжить во что бы то ни стало, любым способом, за счет ближнего, родного, кого угодно. И последнее тоже было. Но для большинства ленинградцев не способы выжить, а способы жить.
Ведущий 3.

Пока ты улыбаешься стихам,
Пока на память Пушкина читаешь,
Пока ты помогаешь старикам
И женщине дорогу уступаешь,
Пока ребенку руку подаешь,
И через лед заботливо ведешь
Старательными мелкими шажками,
Пока ты веру бережешь, как знамя,
Ты не погибнешь, ты не упадешь!
Да, Ленинград остыл и обезлюдел,
И высятся пустые этажи,
Но мы умеем жить, хотим и будем,
Мы отстояли это право – жить.     З. Шишова
Ведущий 1.До наших дней дошли дневники блокадников. Их страницы позволяют видеть жизнь без поправок на то, что будет. Наши герои не знали о неизбежной победе. Они не знали, выживут ли, что будет с Ленинградом, со страной. Дневники позволяют увидеть, что человеческое достоинство сохранялось в самых отчаянных обстоятельствах.
Ведущий 2.Из дневника Юры Рябинкина «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох, а рядом комната, где жизнь совершенно иная – всегда хлеб, каша, мясо, конфеты, тепло, якая керосиновая лампа… Это называется завистью»
Ведущий 3.«Эх как хочется спать, спать, есть, есть… спать, есть, спать, есть… А что ещё человеку надо? А будет человек сыт и здоров – ему захочется чего-нибудь ещё. Месяц назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».
Ведущий 1.«У мамы я давно не вижу спокойных слов. Чего не коснется в разговоре – ругань, крик или истерика… Мама что-то делит, Ира и я зорко следим – точно ли… Просто как-то не по себе, когда пишешь такие слова».
Ведущий 2.«Меня уже не радует начавшееся по всему фронту наступление»
Ведущий 3.«Боюсь, что и дневник-то этот не придется мне закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет слово «смерть».
Ведущий 1.
Так и случилось, Юра Рябинкин навсегда остался в Ленинграде… Мать, оставшись перед выбором: кого спасать, сына или дочь выбрала дочь. У нее не хватило сил доставить на вокзал двоих.
Ведущий 2.Не все выдерживали испытание. Было разное: и мародерство, и спекуляция. Но в дневниках такие случаи приводятся редко. Вспоминают о них неохотно, хотя и соглашаются, что, если избегать этих фактов, картина получится неполной. Конечно, легче, удобнее не вспоминать. Но тогда мы не поймем человеческой высоты тех, кто устоял, не перешел последнюю черту. А таких было больше.
Ведущий 3.Вот что рассказал Алеша Глушков: «В январе умер отец, а через несколько дней скончалась и мама от голода. Я остался с братом Павликом. Он был послабее и в магазин ходил я… Я решил продать морской бушлат отцовский. На рынке ко мне подошел мужчина. Я продал. Иду в магазин. Спохватился: карточки-то остались в кармане бушлата. Я бегом на рынок, а рыжей бородки и след простыл. Рассказал все Павлику, оба долго и горько плакали. Утром слышим стук в дверь, входит мужчина с рыжей бородкой. Я сперва подумал, что от голода мерещиться… — Бушлат на рынке ты, сынок, продал? – Тут я понял, что это не сон, и разрыдался. От радости мы и спасибо не сказали. Не знаю, жив ли тот человек, но в моей душе он живет».
Ведущий 1.18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана.
Ведущий 2.27 января 1944 года город был освобожден.
Ведущий 3.

За залпом залп.
Гремит салют.
Ракеты в воздухе горячем
Цветами пестрыми цветут.
И ленинградцы тихо плачут.
Ни успокаивать пока,
Ни утешать людей не надо.
Их радость слишком велика –
Гремит салют над Ленинградом!
Ведущий 1.
Рыдают люди, и поют,
И лиц заплаканных не прячут.
Сегодня в городе –
Салют!
Сегодня ленинградцы
Плачут…      Ю. Воронов
Ведущий 2.
Страшным был итог блокады. За 872 дня погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»
Ведущий 3.
Вечная им память! 
(Минута молчания)

Пожаловаться 29 февраля 2012
Файлы
ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА

Литературная композиция

«Запомни, этот город – Ленинград, запомни, эти люди – ленинградцы!»

Ведущий 1. Блокада Ленинграда — военная блокада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня.

Ведущий 2. Сегодня мы будем говорить о Ленинграде, нам кажется, в его судьбе отразились самые характерные черты Великой Отечественной войны. Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все из них брали в руки оружие и встречались с немецкими фашистами в лицо. Их противниками были смерть и её союзники: голод, жажда, холод, тьма и блокада…

Ведущий 3. Взметает ракеты космический век

В тревожную звёздную степь.

Не хлебом единым живёт человек,

А всё-таки помни про хлеб!

Чтоб ты от успехов в пути не ослеп,

Пекись не о злачных местах

И время цени, как блокадный тот хлеб,

Будь твёрдым в делах и в мечтах.

И в жизни должны мы оставить свой след

Во имя свободы Земли,

Чтоб зёрна давал нам блокадный тот хлеб,

Чтоб всходы в душе проросли.

(Валерий Шумилин)

Ведущий 1. Стихи, которые прозвучат сегодня, написаны в блокаду. Сначала вернемся мысленно назад и вместе с ленинградцами проживем те бесконечно долгие 872 дня.

Ведущий 2. Надо знать не только тех, кто воевал, но и тех, кто выстоял: людей, не имевших оружия, которые лишь стойкостью и терпением могли что-то сказать миру. Необходимо знать, какой бывает война…

Ведущий 3. 22 июня 1941 года, в половине первого ночи, в штабе Ленинградского военного округа получили телеграмму от маршала Тимошенко Семена Константиновича и начальника генерального штаба генерала рами Георгия Константиновича Жукова, в которой они предупреждали о возможном нападении Германии на Советский Союз.

Ведущий 1. Организаторы защиты Ленинграда быстро и четко расставили сотни тысяч людей на участки, решающие судьбу обороны. Одни направились в ряды народного ополчения, на строительство оборонительных рубежей, другие в госпитали, на фабрики и заводы.

Ведущий 2. Всего в Ленинграде и пригородах в августе 1941 года было организовано 79 рабочих батальонов численностью свыше 40 тыс. человек. Город отдавал в армию лучших.

Ведущий 3. Горожане создали оборонительный пояс противо-танковых рвов длиною 626 км, построили 1500 дотов и дзотов, 35 км баррикад. Люди работали по 14 часов в сутки, нередко в непогоду в непосредственной близости от противника, под артиллерийским огнем.

Ведущий 1. До октября 1941 года из Ленинграда вывезли около 96 предприятий. Эвакуировали музеи, театры, научно-исследовательские институты. Население неохотно расставалось с городом, люди не допускали мысли, что немцы могут войти в город. Из города выехало 630 тыс. человек и когда кольцо блокады замкнулось в городе оставалось 2 млн. 544 тыс.ч. гражданского населения, в том числе около 400 тыс. детей. Массовая эвакуация началась только в январе 1942 года по ледовой дороге через Ладожское озеро.

Ведущий 2. Изменилось лицо Ленинграда. Окна магазинов и общественных зданий закрыли предохранительными щитами. На памятники надели защитные футляры из досок, заполненные песком. Разместились на огневых позициях зенитные батареи. Город превратился в военную крепость.

Ведущий 3. Заводы, мосты, общественные здания были заминированы. И если бы неприятелю удалось ворваться в город, все взлетело бы на воздух.

Ведущий 1. Немецко–фашистское командование рассчитало захватить Ленинград к исходу 3-ей недели от начала войны. Оно назначило время парада немецких войск на Дворцовой площади, раздало солдатам и офицерам путеводители по Ленинграду и даже отпечатало пригласительные билеты на торжественный банкет в госпитале «Астория». Но триумфального марша не получилось. До 10 июля фашисты проходили по 26 км в сутки, во 2-ой и 3-ей декадах июля – уже по 5 км, а в августе только по 2 км.

Ведущий 2. Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение – вместе с жителями. С этого и должно было начаться то, что Гитлер имел в виду «Разгромить русских как народ». То есть уничтожить, истребить как биологическое, географическое, историческое понятие.

Ведущий 3. Перед командующим группой армий «Север» генерал-фельдмаршалом фон Леебом фюрер поставил задачу – штурмом овладеть городом, сравнять его с землей и сделать необитаемым. Не удалось.

Ведущий 1. «Вряд ли в летописях истории войн найдется еще такой генерал, который умертвил столько людей, мирных жителей, сколько это сделал Кюхлер» - такую оценку дал новому командованию Павлов в книге «Ленинград в блокаде»

Ведущий 2. С первых же дней блокады фашисты приступили к варварским обстрелам и бомбардировкам города. На их картах были отмечены музеи, дворцы, школы, Эрмитаж, Дворец пионеров, институт охраны материнства и младенчества.

Ведущий 3. 29 августа 1941 года Иосифу Виссарионовичу Сталину доложили: муки и зерна в городе осталось на 17 суток. На другой же день Государственный Комитет Обороны приказал направлять в Ленинград, ежедневно по 8 составов с продовольствием и по 2 с боеприпасам, по 1 с горючим. Но было уже поздно, 30 августа железнодорожная связь с Ленинградом прервалась.

Ведущий 1. Всего в ноябре голод унес свыше 11 тыс. жизней, в декабре около 53 тыс, в январе и феврале 199 187 ленинградцев, в марте ещё 89 968

Ведущий 2. Зима в этот год пришла необычно рано. Уже в самом начале ноября город завалило снегом. Убирать было некому. Преодолеть сугробы могли не все. Не хватало сил.

Ведущий 3.

Наш город в снег до пояса закопан,

И если с крыш на город посмотреть,

То улицы похожи на окопы,

В которых побывать успела смерть

Но в то, что умер город наш, - не верьте!

Нас не согнут отчаянье и страх…

Мы знаем от людей, сраженных смертью

Что означает «Смертью смерть поправ»

Ведущий 1. Как ни странно, многие писали дневники и сочиняли стихи. По мнению авторов «Блокадной книга» 10 % писали стихи. У ленинградцев была своя муза Сострадания и Надежды, она разговаривала с блокадниками.

Ведущий 2.

Мы с тобою танков не взрывали

Мы в чаду обыденных забот

Безымянные высоты брали, -

Но на карте нет таких высот

Где помечена твоя крутая

Лестница, ведущая домой,

По которой с голоду шатаясь,

Ты ходила с ведрами зимой?

Где помечена твоя дорога,

По которой десять раз прошла

И сама – в пургу, в мороз, в тревогу –

Пятерых на кладбище везла?

Ольга Берггольц

Ведущий 2. Удивительно и то, что те, кто спасал, кто за кого-то беспокоился, кому-то помогал, кто из последних сил выполнял свой долг, а не лежал сохраняя силы, - те, как ни странно, выживали чаще. Разумеется, правила здесь нет. Умирали и они. И выживали всякие жулики. В душах людей происходил выбор: либо поступать по совести, либо выжить во что бы то ни стало, любым способом, за счет ближнего, родного, кого угодно. И последнее тоже было. Но для большинства ленинградцев не способы выжить, а способы жить.

Ведущий 3.

Пока ты улыбаешься стихам,

Пока на память Пушкина читаешь,

Пока ты помогаешь старикам

И женщине дорогу уступаешь,

Пока ребенку руку подаешь,

И через лед заботливо ведешь

Старательными мелкими шажками,

Пока ты веру бережешь, как знамя,

Ты не погибнешь, ты не упадешь!

Да, Ленинград остыл и обезлюдел,

И высятся пустые этажи,

Но мы умеем жить, хотим и будем,

Мы отстояли это право – жить. З. Шишова

Ведущий 1. До наших дней дошли дневники блокадников. Их страницы позволяют видеть жизнь без поправок на то, что будет. Наши герои не знали о неизбежной победе. Они не знали, выживут ли, что будет с Ленинградом, со страной. Дневники позволяют увидеть, что человеческое достоинство сохранялось в самых отчаянных обстоятельствах.

Ведущий 2. Из дневника Юры Рябинкина «Теперь я мало забочусь о себе. Сплю одетый, слегка прополаскиваю утром лицо, рук мылом не мою, не переодеваюсь. Я живу в голоде, холоде, среди блох, а рядом комната, где жизнь совершенно иная – всегда хлеб, каша, мясо, конфеты, тепло, якая керосиновая лампа… Это называется завистью»

Ведущий 3. «Эх как хочется спать, спать, есть, есть… спать, есть, спать, есть… А что ещё человеку надо? А будет человек сыт и здоров – ему захочется чего-нибудь ещё. Месяц назад я мечтал о хлебе с маслом, с колбасой, а вот теперь уже об одном хлебе».

Ведущий 1. «У мамы я давно не вижу спокойных слов. Чего не коснется в разговоре – ругань, крик или истерика… Мама что-то делит, Ира и я зорко следим – точно ли… Просто как-то не по себе, когда пишешь такие слова».

Ведущий 2. «Меня уже не радует начавшееся по всему фронту наступление»

Ведущий 3. «Боюсь, что и дневник-то этот не придется мне закончить, чтобы на последней странице поставить слово «конец». Уже кто-то другой допишет слово «смерть».

Ведущий 1. Так и случилось, Юра Рябинкин навсегда остался в Ленинграде… Мать, оставшись перед выбором: кого спасать, сына или дочь выбрала дочь. У нее не хватило сил доставить на вокзал двоих.

Ведущий 2. Не все выдерживали испытание. Было разное: и мародерство, и спекуляция. Но в дневниках такие случаи приводятся редко. Вспоминают о них неохотно, хотя и соглашаются, что, если избегать этих фактов, картина получится неполной. Конечно, легче, удобнее не вспоминать. Но тогда мы не поймем человеческой высоты тех, кто устоял, не перешел последнюю черту. А таких было больше.

Ведущий 3. Вот что рассказал Алеша Глушков: «В январе умер отец, а через несколько дней скончалась и мама от голода. Я остался с братом Павликом. Он был послабее и в магазин ходил я… Я решил продать морской бушлат отцовский. На рынке ко мне подошел мужчина. Я продал. Иду в магазин. Спохватился: карточки-то остались в кармане бушлата. Я бегом на рынок, а рыжей бородки и след простыл. Рассказал все Павлику, оба долго и горько плакали. Утром слышим стук в дверь, входит мужчина с рыжей бородкой. Я сперва подумал, что от голода мерещиться… - Бушлат на рынке ты, сынок, продал? – Тут я понял, что это не сон, и разрыдался. От радости мы и спасибо не сказали. Не знаю, жив ли тот человек, но в моей душе он живет».

Ведущий 1.18 января 1943 года блокада Ленинграда была прорвана.

Ведущий 2. 27 января 1944 года город был освобожден.

Ведущий 3.

За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

И ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом !

Ведущий 1.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе –

Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут… Ю. Воронов

Ведущий 2. Страшным был итог блокады. За 872 дня погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища: «Их имен благородных мы здесь перечислить не можем, так их много под вечной охраной гранита. Но знай внимающий этим камням, никто не забыт и ничто не забыто»

Ведущий 3. Вечная им память!

(Минута молчания)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Журавлева Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества № 1»

Должность: методист

Литературная композиция «Блокада Ленинграда»

Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой народ. Расширять представления обучающихся о блокаде Ленинграда, героизме ленинградцев.

Сценарий литературной композиции «Блокада Ленинграда» может использоваться для проведения тематического вечера к празднику 9 Мая, «Дня мужества», «Дня памяти»

Методика: сценарий литературной композиции.

Ресурсы: электронные слайды

Список литературы:

  1. Барышников Н.И. Блокада Ленинграда и Финляндия 1941-1945. СПб-Хельсинки, 2002

  2. Баженов В.В. Ленинградская оборона – М. ООО «Издательство АСТ», Харвест, 2005

  3. Непокоренный Ленинград, Военная литература, militera.lib.ru

  4. Скрябина Е.А. «Годы скитаний. Из дневника одной ленинградки»

  5. ru.wikipedia.org > Блокада Ленинграда

  6. rupoem.ru > berggolc/war.aspx







Красноярск, 2012

Виват, Россия!.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    21 марта 201215:59
    Сергей Колодин

    Уважаемая Ольга!

    В разработке отсутствует титульный лист. В презентации имеются искажённые, размытые изображения.
    Вызывает уважение тот труд, который Вы вложили в разработку, собрав такое количество материала. Большое спасибо за то, что учите детей хранить нашу общую память о жертвах Великой Отечественной войны.

    С уважением, С.А. Колодин.

Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru