В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Игра брей - ринг «Умники и умницы» по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.

Ольга Павловская Ольга Павловская
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 123  голосов:7    просмотров: 4236    комментариев: 1
Краткое описание
Поляна  детства есть у  нас у всех.
На  ней резвятся беззаботно крохи,
Над ней витает радость, льётся смех.
В ней нашей жизни  светлые истоки!

Описание
Игра брейн — ринг  «Умники и умницы»
по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.
Автор-составитель:
воспитатель
Павловская Ольга Витальевна
Муниципальное  казенное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида
«Солнышко»
г. Яранска, Кировской области
Цель: Закрепить знания детей о Всеобщей декларации прав человека.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о правах человека.

2.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, слушать собеседника.
Оборудование: Карточки с проблемными ситуациями, эмблемы  на каждого ребенка, мягкая большая игрушка, Российский флаг на стойке, мультсериал «Лунтик», видеозапись песни «Пусть всегда будет солнце».
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы.

2.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок
3.Словарная работа: леди, джентльмен, декларация, право, брейн, гейм, ринг
4.Разбор проблемных ситуаций, которые могут случиться в жизни ребенка.

5. Рисование  на тему «Наши права».
6. Разбор статей  «Декларации прав человека» на примере сказок.
7. Просмотр сериала «Лунтик», выпуск № 4.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте  леди и джентльмены! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную тему. В современном мире каждый человек, должен знать свои права. Права есть взрослых и  у детей. А вы ребята знаете свои права? Какие права у вас есть?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы больше узнать о своих правах,  я предлагаю вам игру, которая  называется «Умники и умницы». В ней участвуют  команда — «Непоседы», команда — «Знатоки». А также  многоуважаемые члены жюри. Слово предоставляется председателю нашего жюри.
Председатель жюри знакомит с правилами  игры,  дает напутственное слово, командам, проводит жеребьевку команд.
Воспитатель: И так вы готовы?
Участники игры: Да.
Воспитатель:  Наш первый  гейм «Домашнее задание». Вы должны были приготовить приветствие своей команды,  а наше жюри оценит вас по достоинству.
Капитан команды «Непоседа»:  Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Капитан команды «Знатоки»:     Как хорошо, что есть права
       Закон нас строго защищает,
       И в нем важны нам все права
       Они великой силой обладают,
       Чтоб нас никто не мог побить,
       Украсть, унизить и обидеть.

Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри совещается, рекламная пауза.
Проводиться игра «Все будет хорошо».
   Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло     (поднимают руки -  вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки  - выдох)

Нам вдруг стало хорошо      (поднимают руки  — вдох)
И больше не взгрустнулось.      (опускают руки – выдох).
Воспитатель: Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
Воспитатель: Наш второй гейм называется «Знатоки права», вам нужно посовещавшись, сказать о каком праве идет речь и почему. За правильный ответ члены жюри дают три балла,  за добавление к ответу, дается команде  один балл. Готовы.
Дети: Да.
Воспитатель:  Тишина, внимание на экран!
Детям показывают отрывок из серии «Урок» из сериала «Лунтик».
Ответ команды «Непоседы»:  дети имеют право на  бесплатное образование.
Воспитатель: Почему это право необходимо?
Ответ  команды «Непоседы».
Воспитатель:  Прошу внимание на экран команду «Знатоки»!
Детям показывают отрывок из серии «Внук»  из сериала Лунтик».
Воспитатель: Тишина, ваш ответ.
Ответ команды «Знатоки»: дети имеют право на воспитание в семье.
Воспитатель:  А как вы думаете, что такое семья?
Ответы команды.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующий сюжет команде «Непоседы». Внимание, на экран!
Детям показывают отрывок из серии «Забота» из сериала «Лунтик».
Ответ команды «Непоседы» Каждый имеет право на заботу и любовь.
Воспитатель: Как Лунтик проявлял заботу о бабе Капе? Что такое забота?
Ответы команды «Непоседы».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете. Проверим команду «Знатоки».
«Знатоки», внимание на экран.
Детям показывается отрывок из серии «Выставка» из сериала «Лунтик».
Воспитатель: Прошу тишины в аудитории. Ваш ответ «Знатоки»
Ответ команды «Знатоки»: право свободно передвигаться.
Воспитатель:  Правильно, молодцы. Каким образом  Лунтик нарушил это право? Ребята, а что нужно было сделать Лунтику, чтобы он не нарушал это право?
Ответы команды «Знатоки».
Воспитатель: Пока наше жюри подводит результаты двух геймов, у нас физкультурная пауза.
Проводиться  физкультминутка: «Юные спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
(принять позу силача)
Мяч бросать и принимать,
(изобразить руками объем мяча, имитировать его бросание и прием)
Метко вдаль его кидать,
(изобразить «метание» выбросом руки вперед)
Ловко прыгать на скакалке,
(выполнить движения с воображаемой скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
(выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево
(поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело!
(развести руки в стороны.)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.
Жюри объявляют результаты двух геймов,  к команде, у которой больше очков, ставиться  российский флажок.
Воспитатель: Отдохнули? Вы готовы к  следующему гейму?
Следующий гейм называется «Доскажи пословицу». Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете её. Команда, которая первой стукнет в бубен, получает право первой досказать пословицу и получает  три балла за правильный ответ, за помощь команде ,  дается один балл. Внимание тишина.
 «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«Учение — путь к умению».
«Делу время, а потехе час».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«Умей дитя родить, умей и научить».
«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна».
«Мир освещается солнцем, а человек знанием».
«Хочешь, есть калачи, не лежи на печи».
«Труд человека кормит, а лень портит».
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отдохнем немножко.
Воспитатель произносит слова, показывает движения; дети  встают в круг без рук, повторяют за воспитателем.
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Покиваем головой.
Руки дружно поднимаем,
Руки дружно отпускаем,
Дружно руки подаем.   (Дети берутся за руки)
И побегаем кругом.
Воспитатель: Что же нам скажут наши  уважаемые члены жюри.
Жюри говорит количество баллов  у команд за три гейма. Если меняется лидер, то флажок ставиться команде лидеров.
Воспитатель: Спасибо жюри. А наша игра продолжается. Следующий гейм называется «Проблемная ситуация». Я буду зачитывать проблемные ситуации  каждой команде, вы должны выбрать в какой ситуации нарушается право. За правильный ответ   дается два балла, за добавление к ответу команде дается один балл. Внимание команду «Непоседы»,какой ситуации нарушается право на жизнь и здоровье?
a) Водитель во времядвижения превысил  скорость.
  б) Коля и Петя поссорились. Коля ударил Петю.
  в) Во время прогулки Миша промочил ноги и сильно заболел. Мама заставила Мишу выпить микстуру.
  г) Во время строительных работ рядом с объектом не было написано предупреждение «Осторожно! Опасная зона!»
  д) У Вити было День рожденье, и он весь вечер громко слушал музыку с друзьями.

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим не легким заданием. А теперь внимание команде «Знатоки», выберите  ситуацию, в которой нарушается право на отдых.
  а) По соседству  с Колей живут пожилые люди. После школы Коля приходит домой и очень громко слушает музыку.
  б) После привала в лесу, туристы оставили много мусора там.
  в) Во время занятия  физкультурой  педагог  запрещает детям садиться на стульчики, хотя они устали.
  г) Коля хорошо потрудился в школе и на следующий день решил отдохнуть и остаться дома, но мама запретила ему делать это и отправила на занятия.

Воспитатель:  Тишина в аудитории. Уважаемые леди и джентльмены  наша игра подходит к концу. У нас с вами остался последний гейм «Гонка за лидером». Правила гейма: команды по очереди называют  права человека или права ребенка, команда, которая не может сказать, отдает свое слово команде соперников. За каждое сказанное право команда получает два балла. Первыми начинают гейм, команда лидеров.
Воспитатель: Пока наше жюри подводит,  подсчитывает баллы, мы с вами поиграем.  «Скажи другу комплимент».
Дети  по очереди передают  мягкую игрушку и говорят друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.
Воспитатель: Молодцы ребята! Слово предоставляется нашему жюри.
Жюри  подводит  и объявляет итоги игры.
Награждение команд: вручают медали всем участникам игры, буклеты по правам детей в картинках.  
Воспитатель:  Спасибо всем за очень интересную, увлекательную игру. Ну а я предлагаю завершить  нашу игру всеми  известной песней «Пусть всегда будет солнце.
Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».
Список литературы:
1. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями.[Текст ]  –  Волгоград.: 2008г.
 2. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации.тв. ред. Сапогов В.М.  [Текст] – Псков: ПОИПКРО – 2008 г.
3.Давыдова О.М.,  Вялкова С.М.
Беседы об ответственности и правах ребенка. [Текст]
 -  М.: ТЦ Сфера, 2008г.
Пожаловаться 29 февраля 2012
Файлы
Брей-ринг .docx
HTML Войдите для скачивания файлов











Игра брейн - ринг «Умники и умницы»

по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.







Автор-составитель:

воспитатель

Павловская Ольга Витальевна

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

«Солнышко»

г. Яранска, Кировской области

















Цель: Закрепить знания детей о Всеобщей декларации прав человека.

Задачи:
1.Обобщить представления детей о правах человека.

2.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3.Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение, слушать собеседника.

Оборудование: Карточки с проблемными ситуациями, эмблемы на каждого ребенка, мягкая большая игрушка, Российский флаг на стойке, мультсериал «Лунтик», видеозапись песни «Пусть всегда будет солнце».

Предварительная работа:

1.Чтение художественной литературы.

2.Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок

3.Словарная работа: леди, джентльмен, декларация, право, брейн, гейм, ринг

4.Разбор проблемных ситуаций, которые могут случиться в жизни ребенка.

5. Рисование на тему «Наши права».

6. Разбор статей "Декларации прав человека" на примере сказок.

7. Просмотр сериала «Лунтик», выпуск № 4.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте леди и джентльмены! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на важную тему. В современном мире каждый человек, должен знать свои права. Права есть взрослых и у детей. А вы ребята знаете свои права? Какие права у вас есть?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Чтобы больше узнать о своих правах, я предлагаю вам игру, которая называется «Умники и умницы». В ней участвуют команда - «Непоседы», команда - «Знатоки». А также многоуважаемые члены жюри. Слово предоставляется председателю нашего жюри.

Председатель жюри знакомит с правилами игры, дает напутственное слово, командам, проводит жеребьевку команд.

Воспитатель: И так вы готовы?

Участники игры: Да.

Воспитатель: Наш первый гейм «Домашнее задание». Вы должны были приготовить приветствие своей команды, а наше жюри оценит вас по достоинству.

Капитан команды «Непоседа»: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Капитан команды «Знатоки»: Как хорошо, что есть права
Закон нас строго защищает,
И в нем важны нам все права
Они великой силой обладают,
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

Воспитатель: Пока наше уважаемое жюри совещается, рекламная пауза.

Проводиться игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, берутся за руки, делают два-три вздоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки - вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки - выдох)

Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки - вдох)

И больше не взгрустнулось. (опускают руки – выдох).

Воспитатель: Конечно, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Воспитатель: Наш второй гейм называется «Знатоки права», вам нужно посовещавшись, сказать о каком праве идет речь и почему. За правильный ответ члены жюри дают три балла, за добавление к ответу, дается команде один балл. Готовы.

Дети: Да.

Воспитатель: Тишина, внимание на экран!

Детям показывают отрывок из серии «Урок» из сериала «Лунтик».

Ответ команды «Непоседы»: дети имеют право на бесплатное образование.

Воспитатель: Почему это право необходимо?

Ответ команды «Непоседы».

Воспитатель: Прошу внимание на экран команду «Знатоки» !

Детям показывают отрывок из серии «Внук» из сериала Лунтик».

Воспитатель: Тишина, ваш ответ.

Ответ команды «Знатоки»: дети имеют право на воспитание в семье.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое семья?

Ответы команды.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь следующий сюжет команде «Непоседы». Внимание, на экран!

Детям показывают отрывок из серии «Забота» из сериала «Лунтик».

Ответ команды «Непоседы» Каждый имеет право на заботу и любовь.

Воспитатель: Как Лунтик проявлял заботу о бабе Капе? Что такое забота?

Ответы команды «Непоседы».

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете. Проверим команду «Знатоки».

«Знатоки», внимание на экран.

Детям показывается отрывок из серии «Выставка» из сериала «Лунтик».

Воспитатель: Прошу тишины в аудитории. Ваш ответ «Знатоки»

Ответ команды «Знатоки»: право свободно передвигаться.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Каким образом Лунтик нарушил это право? Ребята, а что нужно было сделать Лунтику, чтобы он не нарушал это право?

Ответы команды «Знатоки».

Воспитатель: Пока наше жюри подводит результаты двух геймов, у нас физкультурная пауза.

Проводиться физкультминутка: «Юные спортсмены».
Любим спортом заниматься.
Будем очень мы стараться,
(принять позу силача)
Мяч бросать и принимать,
(изобразить руками объем мяча, имитировать его бросание и прием)
Метко вдаль его кидать,
(изобразить «метание» выбросом руки вперед)
Ловко прыгать на скакалке,
(выполнить движения с воображаемой скакалкой)
Ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать,
(выполнять движения по тексту)
Руки быстро поднимать
Наклоняться вправо, влево
(поднять руки, наклоны)
Все мы делаем умело!
(развести руки в стороны.)
Воспитатель: Слово предоставляется жюри.

Жюри объявляют результаты двух геймов, к команде, у которой больше очков, ставиться российский флажок.

Воспитатель: Отдохнули? Вы готовы к следующему гейму?

Следующий гейм называется «Доскажи пословицу». Я читаю начало пословицы, а вы заканчиваете её. Команда, которая первой стукнет в бубен, получает право первой досказать пословицу и получает три балла за правильный ответ, за помощь команде , дается один балл. Внимание тишина.

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
«Учение - путь к умению».
«Делу время, а потехе час».

«Вся семья вместе, так и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«Умей дитя родить, умей и научить».
«У дружбы нет границ, а у знаний нет дна».
«Мир освещается солнцем, а человек знанием».
«Хочешь, есть калачи, не лежи на печи».
«Труд человека кормит, а лень портит».
Воспитатель: Пока жюри подсчитывает баллы, мы с вами отдохнем немножко.

Воспитатель произносит слова, показывает движения; дети встают в круг без рук ,повторяют за воспитателем.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой.

Руки дружно поднимаем,

Руки дружно отпускаем,

Дружно руки подаем. (Дети берутся за руки)

И побегаем кругом.

Воспитатель: Что же нам скажут наши уважаемые члены жюри.

Жюри говорит количество баллов у команд за три гейма. Если меняется лидер, то флажок ставиться команде лидеров.

Воспитатель: Спасибо жюри. А наша игра продолжается. Следующий гейм называется «Проблемная ситуация». Я буду зачитывать проблемные ситуации каждой команде, вы должны выбрать в какой ситуации нарушается право. За правильный ответ дается два балла, за добавление к ответу команде дается один балл. Внимание команду «Непоседы», какой ситуации нарушается право на жизнь и здоровье?

a) Водитель во время движения превысил скорость.

б) Коля и Петя поссорились. Коля ударил Петю.

в) Во время прогулки Миша промочил ноги и сильно заболел. Мама заставила Мишу выпить микстуру.

г) Во время строительных работ рядом с объектом не было написано предупреждение "Осторожно! Опасная зона!"

д) У Вити было День рожденье, и он весь вечер громко слушал музыку с друзьями.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим не легким заданием. А теперь внимание команде «Знатоки», выберите ситуацию, в которой нарушается право на отдых.

а) По соседству с Колей живут пожилые люди. После школы Коля приходит домой и очень громко слушает музыку.

б) После привала в лесу, туристы оставили много мусора там.

в) Во время занятия физкультурой педагог запрещает детям садиться на стульчики, хотя они устали.

г) Коля хорошо потрудился в школе и на следующий день решил отдохнуть и остаться дома, но мама запретила ему делать это и отправила на занятия.

Воспитатель: Тишина в аудитории. Уважаемые леди и джентльмены наша игра подходит к концу. У нас с вами остался последний гейм «Гонка за лидером». Правила гейма: команды по очереди называют права человека или права ребенка, команда, которая не может сказать, отдает свое слово команде соперников. За каждое сказанное право команда получает два балла. Первыми начинают гейм, команда лидеров.

Воспитатель: Пока наше жюри подводит, подсчитывает баллы, мы с вами поиграем. «Скажи другу комплимент».

Дети по очереди передают мягкую игрушку и говорят друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Воспитатель: Молодцы ребята! Слово предоставляется нашему жюри.

Жюри подводит и объявляет итоги игры.

Награждение команд: вручают медали всем участникам игры, буклеты по правам детей в картинках.

Воспитатель: Спасибо всем за очень интересную, увлекательную игру. Ну а я предлагаю завершить нашу игру всеми известной песней «Пусть всегда будет солнце.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце».





Список литературы:

1. Харитончик Т.А. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями.[Текст ] – Волгоград.: 2008г.

2. Правовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации.тв. ред. Сапогов В.М. [Текст] – Псков: ПОИПКРО – 2008 г.

3. Давыдова О.М., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. [Текст] - М.: ТЦ Сфера, 2008г.













Обсуждение материала
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru