В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Признаки делимости на 3 и на 9" (6ласс)

Елена Евтушенко Елена Евтушенко
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:6    просмотров: 4626    комментариев: 3
Краткое описание
Цель урока:
1. Учебно – познавательная: закрепление навыков деления на 3 и на 9.
2. Развивающая: развитие аналитического мышления, работа в нестандартной ситуации.
3. Воспитательная: способствование развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением игровых технологий, умение работать в команде.

Описание
Тема урока: «Признаки делимости на 3 и на 9»
Цель:
1. Учебно – познавательная: закрепление навыков деления на 3 и на 9.
2. Развивающая: развитие аналитического мышления, работа в нестандартной ситуации. 
3. Воспитательная: способствование развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением игровых технологий, умение работать в команде.

Задачи: 
1. Повторить признаки делимости на 3 и на 9.
2. Повторить признаки делимости суммы, разности, произведения.
3. Закрепить навык применения признаков делимости при сокращении дробей.
4. Развивать математическую речь.
5. Учить работать в коллективе, следуя определенным правилам.
Оборудование: карточки с заданиями, мяч, секундомер.
План урока:
  1. Организация урока (3 мин.).
  2. Теоретическая разминка (7 мин.).
  3. Игра «Математическая перестрелка» (30 мин).
  4. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.)


Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организация урока. (3 мин.)

Учитель:
проверяет готовность учеников к уроку;
объявляет тему и цель урока;
делит класс на команды;
объясняет правила игры.
2. Теоретическая разминка (7 мин.)

Вопросы:

  1. Признаки делимости на 10.
  2. Признаки делимости на 5.
  3. Признаки делимости на 2.
  4. Признаки делимости на 3.
  5. Признаки делимости на 9.
  6. Признак делимости суммы.
  7. Признак делимости разности.
  8. Признак делимости произведения.
  9. Какие числа называются натуральными.
  10. Какие натуральные числа называются простыми?
  11. Какие натуральные числа называются составными?
  12. Что называют сокращением дроби?
  Устный счет.
Ответы:

  1. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0, то это число делится без остатка на 10.
  2. Если запись натурального числа оканчивается цифрой 0 или 5, то это число делится без остатка на 5.
  3. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то это число делится без остатка на 2.
  4. Если сумма цифр числа делится на 3, то и число делится на 3.
  5. Если сумма цифр числа делится на 9, то и число делится на 9.
  6. Если каждое слагаемое делится на некоторое число, то и их сумма делится на это число.
  7. Если и уменьшаемое и вычитаемое делится на некоторое число, то и разность этих чисел делится на это число.
  8. Если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число.
  9. Натуральные числа – числа, которыми мы пользуемся при счете.
  10. Натуральное число называется простым, если оно имеет только два делителя: единицу и само это число.
  11. Натуральное число называется составным, если оно имеет более двух делителей.
  12. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют сокращением дроби.
3. Игра «Математическая перестрелка»
Учитель разыгрывает первый мяч и следит за выполнением правил игры. Засекает время, за которое ребята должны выполнить задания.
Все обучающиеся разделены на две команды, которые располагаются напротив друг друга. У ребят на столе по три карточки с заданиями. Каждый по очереди кидает мяч противникам и задает задание тому обучающемуся, который поймал мяч. Время на обдумывание 20сек. При неправильном ответе игрок выбывает и пересаживается в зону карантина. У выбывших есть возможность вернуться в игру, в том случае, если они выполняют дополнительное задание. Побеждает та команда, в которой по окончании игры остается больше игроков.
4. Подведение итогов. Домашнее задание. (5 мин.)
Учитель подводит итог урока: объявляет команду-победителя, выставляет оценки, задает домашнее задание (контрольные задания на странице 191).
 Записывают домашнее задание.
Рефлексия урока.

Приложение 2.
Задания для команд.
1.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее
234
2.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
517
3.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее
3428
4.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее
3438
5.

Делится ли число на 3 или на 9?
25
6.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее
36
7.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
113
8.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
123
9.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее
333
10.

Делится ли число на 3 или на 9?
15
11.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
111
12.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
321
13.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее
522
14.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
521
15.

Делится ли число на 3 или на 9?
125
16.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
215
17.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее
225
18.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее
225
19.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на большее
252
20.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели на меньшее
252
21.

Делится ли число на 9? Если делится, раздели на 9
111
22.

Делится ли число на 3 или на 9?
91
23.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
93
24.

Делится ли число на 3 или на 9? Если делится, раздели
39
25.


49.

Делится ли сумма чисел на 3
12+12
50.

Делится ли сумма чисел на 3
36+12
51.

Делится ли сумма чисел на 3 и на 9
36+36
52.

Делится ли сумма чисел на 3 и на 9
11+7
53.

Делится ли сумма чисел на 3 или на 9
11+17
54.

Делится ли сумма чисел на 3 и на 9
21+12
55.

Делится ли сумма чисел на 3 и на 9
24+12
56.

Делится ли сумма чисел на 3 и на 9
23+14
57.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
39-17
58.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
54-45
59.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
99-33
60.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
15-6
61.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
72-13
62.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
101-50
63.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
51-12
64.

Делится ли разность чисел на 3 и на 9
84-15
65.

Делится ли произведение чисел на 3
15×3
66.

Делится ли произведение чисел на 3
12×4
67.

Делится ли произведение чисел на 9
36×15
68.

Делится ли произведение чисел на 9
72×72
69.

Делится ли произведение чисел на 9
81×3
70.

Делится ли произведение чисел на 3
45×36
71.

Делится ли произведение чисел на 3
9×54
72.

Делится ли произведение чисел на 3
7×16


Пожаловаться 23 февраля 2012
Файлы
Признаки делимости на 3,9.docx
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    24 февраля 201218:46
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Неужели вы не видели, как разместился материал на вашей странице?

  • 25 февраля 201218:04
    Татьяна Подюкова

    Уважаемый автор. Ваш материал по техническим причинам просмотру не поддается. Просьба в режиме редактирования внести изменения. Интересующую информацию можно найти в разделе «Справка» – либо прикрепить материал в формате Word. В случае, если этого не произойдет до 1 марта 2012 года, данная работа будет удалена из библиотеки портала.

    С уважением, Подюкова Татьяна Николаевна

  • Марина Гилярова
    2 марта 201222:08
    Марина Гилярова

    Материал представлен в виде документа с очень кратким конспектом урока. В методической разработке учебного занятия для всеобщего обсуждения желательно структурные элементы описывать подробнее. Следует учитывать обязательное сопровождение, указанное в требованиях к размещению материала на страницах портала.
    При чтении материала прослеживается компетентность преподавателя, творческий потенциал учителя, системность преподавания математики, трудолюбие в профессии.
    Нестандартный материал всегда привлекает внимание. Но, хотелось бы увидеть хорошо оформленный материал с включением обязательных моментов: логотип портала, образовательное учреждение, класс, учебник и т.д.
    При стандартной наполняемости класса учителю будет сложно проверять индивидуальные задания учащихся и следить за ходом игры. Задания одной формы лучше разнообразить для привлечения внимания.
    Вид работы на учебном занятии в виде «Математической перестрелки» можно рекомендовать для использования в образовательном процессе при проведении уроков.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru