В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

«С чего начинается Родина?»

Валентина  Березина Валентина Березина
Тип материала: другое, конкурсная работа (Виват, Россия! История государства Российского)
Рейтинг: 1  голосов:1    просмотров: 866    комментариев: 1
Краткое описание
Внеклассное мероприятие: «С чего начинается Родина?» 4 класс.
Актуальность: уходят в прошлое семейные традиции и  ценности, у детей нет чувства принадлежности к семье, своей малой родине и России. Если ребенок будет с малых лет ценить семью и Родину, то в дальнейшем он сможет стать личностью, привносящей вклад в развитие своей страны.

Описание
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. А.К.Просоедова
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>города Георгиевска
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
 
 
 
 
 
 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 18pt»>   «С чего начинается Родина?»
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»>Внеклассное мероприятие
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»>Березина Валентина Петровна, 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 16pt»>учитель начальных классов 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>город Георгиевск 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>2012год
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Пояснительная записка
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 им. А.К.Просоедова города Георгиевска: Березина Валентина Петровна. 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Название внеклассного мероприятия: «С чего начинается Родина?» 4 класс.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Актуальность: уходят в прошлое семейные традиции и  ценности, у детей нет чувства принадлежности к семье, своей малой родине и России. Если ребенок будет с малых лет ценить семью и Родину, то в дальнейшем он сможет стать личностью, привносящей вклад в развитие своей страны.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Цели: познакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», развивать интерес к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну. 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Задачи: развивать коммуникативную, поликультурную компетенцию  учащихся; сформировать у детей чувство гордости за семью, свою малую родину и Россию; развивать навыки творческой деятельности у учащихся, через подготовку выставки «Семейные традиции класса»; расширить знания о символике России;
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Оборудование: Государственный флаг России,  Государственный герб России;  Государственный гимн России (аудиозапись); физическая карта России; Конституция России; фотографии Москвы: Кремль, Красная площадь и др.; слайды с пейзажами России; запись песни «С чего начинается Родина?» (сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера); национальные танцы и песни народов России (аудиозапись);  презентационное оборудование, мультимедиа  оборудование.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Используемые технологии: ИКТ, игровые технологии. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>В целях  обеспечения  способности воспитанников  к саморазвитию и самосовершенствованию мною  использовался  системно — деятельностный подход. Реализация данного подхода  просматривалась на всех этапах воспитательного мероприятия  и  была направлена на развитие чувства принадлежности к семье,  своей малой родине и России. В результате  получен воспитательный эффект -  сознательное и активное присвоение  нового социального опыта, включающего в себя:  культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, патриотизм. 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Организация и проведение праздника осуществлялось на основе коллективной творческой деятельности:  
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>На этапе коллективного планирования мы разработали сценарный ход праздника и разбили его на блоки: «Все мы Россияне!» «Я гражданин России!» «Георгиевск — моя малая родина» 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>На этапе подготовки праздника были распределены ответственные:
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>за подбор музыкального сопровождения
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>за выставку
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> «Георгиевск — моя малая родина». В этом блоке мною использовалась информационно-коммуникационная технологии, позволяющие   учащимся добывать и перерабатывать информацию, работать в проектном режиме. Итогом этой деятельности стал  собственный совместный  продукт в форме презентации. «Все мы Россияне!» В этом блоке ведущие использовали игровые технологии, которые позволили активизировать познавательную деятельность участников праздника в области знаний символики России.  «Я гражданин России!» В этом блоке я использовала прием повтора, с целью непроизвольного запоминания.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Считаю, что выбранные мною технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для субъектов образовательного процесса.  
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>    
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ход занятия.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл. 1-4. Звучит песня «С чего начинается Родина? » 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С чего начинается Родина?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С картинки в твоём букваре,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С хороших и верных товарищей,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Живущих в соседнем дворе.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.5А может, она начинается 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С той песни, что пела нам мать.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С того, что в любых испытаниях 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>У нас никому не отнять.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.6. С чего начинается Родина?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С заветной скамьи у ворот.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С той самой берёзки, что во поле,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Под ветром склоняясь, растёт.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.7. А может, она начинается
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С весенней запевки скворца
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>И с этой дороги просёлочной,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Которой не видно конца.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.8. С  чего начинается Родина?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С окошек, горящих вдали,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Со старой отцовской будёновки,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Что где-то в шкафу мы нашли.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.9-11.А может, она начинается 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Со стука вагонных колёс
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>И с клятвы, которую в юности
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ты ей в своём сердце принёс.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учитель.  Действительно, а с чего, по-вашему,  начинается Родина?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Никто не возьмётся перечислить всего, что стоит за этим большим и ёмким словом Родина. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это то место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Как называется то место, где вы родились и выросли?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.12,13. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина – мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.(Ю. Яковлев)   
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.14-19. Сегодня мы начнём разговор о нашей Родине. В течение этого года мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, её символами, народами, географическими особенностями. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная о нём ничего.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>   А как называется наша Родина?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.20.Наша Родина — Россия.  Посмотрите на карту.  
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>(Физическая карта России.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлёвских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступает полночь. Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»? И почему к Москве какое-то другое отношение?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.21-22. Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>-Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва – столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому, что если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные жаркие пустыни, вольные степи  и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зеленый наряд леса.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.23-32.Учитель показывает слайды или фотографии Москвы, пейзажей русской природы, фотографии из классного альбома, а в это время учащийся читает стихотворение С.Васильева “Россия».
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>…Люблю тебя, моя Россия, 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>За ясный свет твоих очей,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> За ум, за подвиги святые,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>За голос звонкий, как ручей…
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Люблю твои луга и нивы,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Прозрачный звон твоих равнин,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>К воде склонившиеся ивы,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Верха пылающих рябин.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Люблю тебя с твоей тайгою.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С воспетым трижды камышом,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С великой Волгою-рекою.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С могучим быстрым Иртышем.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Люблю, глубоко понимаю
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Степи задумчивую грусть.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Люблю всё то, что называю
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Одним широким словом «Русь»!
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.33. Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди. Как вы думаете, а много ли народов населяют огромную страну?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- По данным последней переписи населения, которая проходила в 20010 году, население России составляет более 143  миллиона человек. А как всех их можно назвать одним словом?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»><shapetype id="_x0000_t75" stroked=«f» filled=«f» path=«m@4@5l@4@11@9@11@9@5xe» ireferrelative=«t» o:spt=«75» coordsize=«21600,21600»><formulas><lock aspectratio=«t» v:ext=«edit»>
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.34.Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей и этнических групп. Да, много народов живёт  в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы создали свои республики. В состав России входят 89 субъектов: 21 республика, 6 краев,10 автономных округов, 1 автономная область, 49 областей, города федерального значения – Москва и Санкт-Петербург. Все они объединились в одно большое государство – Россию, или Российскую Федерацию.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. Так  по-разному звучат на просторах нашей страны русская «Калинка», зажигательная «Лезгинка» и казацкая плясовая. 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учащиеся слушают аудиозапись данных мелодий.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Велика численность населения России. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Вот как об этом записано в Конституции Российской Федерации: «… государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять, об этом записано… Где? Кто запомнил?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.35.Правильно, в Конституции. А что такое Конституция?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>В нашей стране много законов, но основные законы нашего государства, главные правила, по которым мы живём, записаны в Конституции. В знак уважения  к основному закону страны слово «Конституция» пишется с большой буквы.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учащимся показывается Конституция Российской Федерации.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Конституция, по которой мы сейчас живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.  В Конституции записано, что  все взрослые  имеют право выбирать  главу государства, обязаны защищать страну, если ей грозит опасность, что Россия – дружная семья равноправных народов. А вы, как граждане России, какие имеете права и обязанности?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Основные права детей, перечислите их. Ответы учащихся
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Только ты на свет родился,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Право первое твое:
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Получи, чтоб им гордиться
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Имя личное свое.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Очень трудно самому,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>жить на свете одному.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Правом с  Мамой жить и с Папой 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Пользуйтесь везде, ребята.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Есть еще такое право-
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Помнить, думать и творить 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>и другим свои раздумья,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>если хочешь, подарить.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Я росточком не доволен 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>И пока не так силен,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Но не смей мне делать больно- 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Есть у нас такой закон.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Если жар, все тело ломит
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>И совсем не до игры,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>То позвать  врача на помощь
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Тоже право детворы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Чтоб с наукой подружиться,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>С книжкой  в маленькой руке
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Правом пользуюсь  «учиться 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> На родимом языке».
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Подросла, взяла я книжки 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>И пошла я в первый класс.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>В школу ходят все детишки -
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Это право есть у нас.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Я могу свой детский праздник,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Как и взрослый, отмечать.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Если я проголодаюсь-
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Пищу   вправе получать.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Будь ты слабым или сильным ,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Белым, черным — все равно!
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Вместе:  Ты родился быть счастливым,     
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Это право всем дано. 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.36. Вы всё правильно сказали и верно выделили ваше основное право и обязанность – учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сценка из рассказа А.П. Чехова "Ванька”  
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> О каких нарушениях статьей Конвенции идет речь в данном отрывке?         (Ответы)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>В каких произведениях русских и зарубежных писателей показано бесправное положение детей и подростков? (А. Некрасов "Крестьянские дети”; В. Короленко "Дети подземелья”; В. Гюго "Отверженные”, "Человек, который смеется”; Э. Мало "Без семьи”.) Назовите художников и их картины, в которых отражена бесправная жизнь детей. (В. Перов "Тройка”; К. Маковский "Свидание”.) 3. Психотренинг. 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>(Дети и учитель встают в круг, берутся за руки и поворачиваясь к соседу говорят:)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- Я, уважаю, твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроках.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- Я, уважаю, твоё право на владение личным имуществом и не буду без разрешения брать линейку: т.д.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- Очень хорошо, что вы знаете и стараетесь уважать права одноклассников.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- Скажите, пожалуйста, когда в коллективе, обществе всем жить хорошо?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>(Когда все выполняют свои обязанности и не нарушают права.) 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Анализ рисунков.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Продолжая нашу беседу, хочется обратить внимание на выставку. Каждая группа ребят рисовала рисунки по сказкам, где на их взгляд нарушаются права героев. Внимательно рассмотрите их.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- А сейчас задания для каждой группы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>1. Каждой группе даётся право выбрать 2 любых рисунка "соседей".
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>2. Обсудить сюжет, проиллюстрированный в нём, назвать сказку и автора.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>3. Зачитать из резюме права героев, нарушенные в сказке.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Выслушиваются все мнения желающих высказаться.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- К сожалению, в жизни бывают подобные ситуации. Человек, нарушая права другого, забывая свои обязанности, совершает насилие над животными, над человеком. Я призываю вас быть очень внимательными и осторожными.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>А ещё в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к государственным символам страны. Что такое «символ», какие государственные символы вы знаете?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.36. Символы – это условные знаки или изображения. Они отражают историю государства и его народа,  отображают национальный характер.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.37. К государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн. Есть они и у нашей Родины. Отношение к символам – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Поднимите руки те ученики,  кто может описать Государственный Герб и Государственный Флаг России.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Вот как описываются Государственный Герб и Государственный Флаг России в Федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 года: «Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава, на груди орла на красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона; государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трёх равновеликих горизонтальных полос6 верхней – белого цвета, средней – синего ,  а нижней – красного цвета».
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учитель читает описание Государственных символов, а учащиеся рассматривают их иллюстрации.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.38.  А теперь я предлагаю послушать Государственный Гимн России.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Учащиеся слушают, Государственный Гимн России.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- Не правда, ли, торжественная музыка,  красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость. Шопенгауэр говорил: «Самый распространённый вид гордости – это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и свою историю. И нам сегодня стоит помнить о прошлом, знать настоящее, чтобы построить светлое будущее.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Наш сегодняшний разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на мои вопросы.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Как называется наша страна?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Как называются люди, живущие в нашей стране?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Что такое Конституция?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Какой город является столицей России?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Какие символы государства вы знаете?
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ответы учащихся.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>- Молодцы! Хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.39-40. Учащийся читает стихотворение А.Прокофьева.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Нет на свете Родины милее,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Где других лазурней небеса,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Солнце ярче, звёзды всех светлее,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Где отрадны рощи и леса;
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Где в реках стремительные воды
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Голубеют, словно бирюза,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Где, когда настанет непогода,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Весь народ выходит, как гроза!
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Нет на свете Родины дороже.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Надо всё нам делать для неё,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Чтобы день, который нами прожит,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Каждым часом радовал её.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Всюду всё в её раздольях – наше,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Отдадим ей думы и дела
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>И кругом садами опояшем,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Чтобы вечно Родина цвела!
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Песня:    «Моя Россия»  сл. Ю. Чичкова муз. Г. Струве, исполняет  классный хор.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Сл.41.Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ведь Россия наша – это мы с друзьями.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Припев:
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> Солнце светит, ветры дуют.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Ливни льются над Россией.
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>В небе радуга цветная,
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»>Нет земли красивей. 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«FONT-FAMILY: "Times New Roman"; FONT-SIZE: 14pt»> 
Пожаловаться 23 февраля 2012
Файлы
Обсуждение материала

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru