В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочие программы по биологии 6,7,8,9 классы

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по биологии 6,7,8,9 классы
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование. Человек. 8-А, Б классы


урока

п/п

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


1.

2.


1.

2.

Введение.

Науки, изучающие организм человека.

Становление наук о человеке.


Вводный урок

Урок изучения нового материала


Называть методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни.

Объяснять роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Использовать знания о методах изучения организма в собственной жизни для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.



§ 1.

§ 2, задание в тетради



3.



4.



5.


1.



2.



3.



Раздел 1. Происхождение человека.

Систематическое положение человека.



Историческое прошлое людей.



Расы человека.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок-обобщение, урок контроля и коррекции знаний


Определять принадлежность биологического объекта «Человек Разумный» к классу млекопитающие, отряду приматы.

Сравнивать человека с представителями класса млекопитающих и отряда приматы и делать вывод на основе сравнения.

Характеризовать особенности строения человека, обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью, стадии развития человека.

Доказывать единство человеческих рас.








С.р.


§3,

сообщения.


§ 4.



§ 5.




6.



1.


Раздел 2. Строение и функции организма.

Тема 2.1.Общий обзор организма.

Строение организма. Общий обзор организма.



Комбинированный

Давать определения ткань, орган, система органов.

Называть органы и системы органов человека.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.





§ 6.



7.


8.


9.

10.


1.


2.


3.

4.

Тема 2.2.Клеточное строение организма.

Клеточное строение организма.


Деление клеток.


Покровная и соединительная ткань.

Мышечная и нервная ткань.


Урок изучения нового материала

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний



Давать определения ткань, орган, система органов.

Характеризовать сущность процессов обмена веществ, роста, возбудимости, деления клетки.

Называть органоиды клетки, основные группы тканей, органы и системы органов человека.

Рассматривать готовые микропрепары и делать выводы.

Сравнивать клетки растений и животных; ткани человека и делать выводы.






Б.д.

Л.р. №1.


§ 7.


§ 7.


§ 8.

§ 8, таблица.




11.



1.

Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем органов.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма.



Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Давать определения рецептор, рефлекторная дуга, рефлекс.

Называть отделы нервной системы; принцип работы нервной системы.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма.

Распознавать на таблицах и описывать отделы и органы нервной системы.



Л.р. №2.



§ 9.



12.



13.

14.


15.


16.

17.



18.






1.



2.

3.


4.


5.

6.



7.





Тема 2.4.Опорно-двигательная система.

Значение опорно-двигательной системы человека, ее состав. Строение костей.


Скелет человека. Осевой скелет.

Скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.

Строение мышц.


Работа скелетных мышц и их регуляция.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.


Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.





Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и коррекции знаний












Называть особенности отделов скелета человека, функции опорно-двигательной системы.

Распознавать и описывать на таблицах

основные части скелета,

основные группы мышц человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями костей, мышц.

Характеризовать особенности строения человека обусловленные прямохождением и трудовой деятельностью.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма, соблюдения мер профилактики нарушения осанки.


Л.р. №3.






Л.р.№4.


Л.р. №5.

Л.р. №6,7.



Тест






§ 10.



§ 11.

§12,

таблица.

§ 13.


§ 14.

§ 15,

сообщения.


§ 16.




19.



20.


21.


1.



2.


3.

Тема 2.5.Внутренняя среда организма.

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав.


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


Иммунология на службе здоровья.


Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ


Давать определения иммунитет.

Называть составляющие внутренней среды организма, крови, плазмы, группы крови, резус-фактор; виды иммунитета.

Характеризовать сущность процесса свертывания крови.

Объяснять проявление иммунитета у человека.

Рассматривать готовые микропрепараты и делать выводы.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями крови.

Анализировать и оценивать факторы риска для здоровья.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики СПИДа, инфекционных и простудных заболеваний.


Л.р. №8.


§ 17,

таблица.


§ 18.


§ 19.




22.

23.



24.


25.


26.



27.



1.

2.



3.


4.


5.



6.


Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы организма.

Транспортные системы организма.

Круги кровообращения.



Строение и работа сердца.


Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.

Первая помощь при кровотечениях.



Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный


Урок комплексного применения знаний


Комбинированный



Давать определения аорта, вены, капилляры, артерии.

Называть признаки кровеносных сосудов, органы лимфатической системы, особенности сердца.

Характеризовать сущность транспорта веществ, большого и малого кругов кровообращения, лимфообращение, регуляцию жизнедеятельности организма.

Распознавать и описывать на таблицах органы и системы кровообращения и лимфообращения.

Устанавливать взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системами; между строением и функциями кровеносных сосудов.

Анализировать и оценивать факторы риска на здоровье, нормальную работу сердечно-сосудистой системы.

Использовать приобретенные знания для оказания первой помощи при травмах; профилактики вредных привычек.



Тест

Л.р.№9,10.





Л.р.№11,12.


Л.р. №13.



§ 20.

§ 21.



§ 22.


§ 23,

сообщения.

§ 24.



§ 25.



28.


29.



30.


31.






1.


2.



3.


4.





Тема 2.7.Дыхательная система.

Значение дыхания. Строение органов дыхания.

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.



Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.



Комбинированный, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок комплексного применения знаний

Урок контроля и коррекции знаний



Называть особенности строения органов дыхания, заболевания дыхательной системы.

Характеризовать сущность процессов дыхания, транспорта веществ, регуляции жизнедеятельности организма.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы дыхательной системы человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов дыхания; между процессами дыхания и кровообращения.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики инфекционных, простудных заболеваний, вредных привычек; для оказания первой помощи при отравлении угарным газом и при спасении утопающего.


С.р.





Л.р.№14,15.





§ 26.


§ 27.



§ 28,

сообщения.

§ 29.




32.



33.


34.



35.



36.

37.



1.



2.


3.



4.



5.

6.



Тема 2.8.Пищеварительная система.

Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Пищеварение в ротовой полости.


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Барьерная функция печени. Аппендицит.

Регуляция пищеварения.

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный,

использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ


Комбинированный

использование ИКТ

Комбинированный,

Урок обобщения и систематизации знаний



Давать определения фермент, пищеварение.

Называть питательные вещества и пищевые продукты, в которых они содержатся, особенности строения пищеварительной системы человека.

Характеризовать сущность процессов питания, пищеварения, регуляции жизнедеятельности организма; роль ферментов в пищеварении.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы пищеварительной системы человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов пищеварительной системы

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Описывать и объяснять результаты опытов.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за собственным организмом; для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварительной системы, профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при отравлениях.


С.р.





Л.р.№16.






Тест


§ 30.



§ 31.


§ 32.



§ 33,

сообщения.


§ 34.

§ 35.



38.


39.


40.



1.


2.


3.



Тема 2.9.Обмен веществ и энергии.

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ.

Витамины.


Энерготраты человека и пищевой рацион.




Урок изучения нового материала

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ





Давать определения пластический, энергетический обмен.

Называть основные группы витаминов и продукты, в которых они содержатся.

Характеризовать сущность процесса обмена веществ и превращения энергии в организме; роль витаминов, их влияние на жизнедеятельность.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ, заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме; для рациональной организации труда и отдыха.






Л.р.№17,18.




§ 36.


§ 37, таблица

§ 38.




41.



42.


43.


1.



2.


3.

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция.

Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи.

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Терморегуляция организма. Закаливание.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Комбинированный,

использование ИКТ









Называть особенности строения кожи; функции кожи.

Характеризовать роль кожи в обмене веществ и жизнедеятельности организма.

Распознавать и описывать на таблицах структурные компоненты кожи.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями кожи.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний кожи, профилактики вредных привычек, оказания первой помощи при повреждениях кожи.







Б.д.


§ 39,

таблица.


§ 40,

сообщения.

§ 41.



44.


45.


1.


2.

Тема 2.11. Выделительная система.

Строение и функции органов выделения.


Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.


Урок изучения нового материала

Комбинированный, использование ИКТ






Называть особенности строения органов мочевыделительной системы человека.

Характеризовать сущность процесса выделения и его роль в обмене веществ.

Распознавать и описывать на таблицах основные органы выделительной системы человека.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов мочевыделительной системы.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний выделительной системы, профилактики вредных привычек.




Тест


§ 42,

таблица.

§ 42.



46.



47.


48.


49.


50.



1.



2.


3.


4.


5.


Тема 2.12. Нервная система человека.

Значение нервной системы, ее строение.



Строение и функции спинного мозга.


Строение и функции головного мозга.


Функции переднего мозга.


Соматический и автономный отделы нервной системы.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный



Давать определения рефлекс, рефлекторная дуга, рецепторы.

Называть особенности строения, функции, принцип деятельности нервной системы; особенности строения и функций спинного и головного мозга.

Характеризовать сущность регуляции жизнедеятельности организма; роль спинного и головного мозга в регуляции жизнедеятельности организма.

Составлять схему рефлекторной дуги простого рефлекса.

Распознавать и описывать на таблицах части спинного и головного мозга.







Л.р.№19,20.




С.р.



§ 43.



§ 44.


§ 45, таблица.

§ 46.


§ 47.



51.


52.



53.


54.


1.


2.



3.


4.

Тема 2.13.Анализаторы.

Анализаторы. Зрительный анализатор.


Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.


Слуховой анализатор.


Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.


Комбинированный, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ



Давать определения рефлекс, рецептор, анализатор.

Называть органы чувств человека, анализаторы, особенности строения органов чувств; заболевания, связные с нарушением работы органов чувств.

Распознавать и описывать на таблицах основные части органов чувств.

Устанавливать взаимосвязь между строением и функциями анализаторов.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска для здоровья, влияние собственных поступков на здоровье. Использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний и повреждений органов чувств.




Л.р.№21.


§ 48,49,

таблица.

§ 50.



§ 51.


§ 52.




55.


56.



57.

58.


59.





1.


2.



3.

4.


5.




Тема 2.14.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

Врожденные и приобретенные программы поведения.


Биологические ритмы. Сон и его значение.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

Воля, эмоции, внимание.





Урок-конференция, использование ИКТ

Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный, использование ИКТ

Урок обобщения и систематизации знаний



Давать определения условный рефлекс, безусловный рефлекс, утомление.

Называть принцип работы нервной системы, особенности высшей нервной деятельности и поведения человека, психологические особенности личности.

Характеризовать особенности работы головного мозга, сущность регуляции жизнедеятельности организма; значение сна для организма; особенности высшей нервной деятельности и поведения человека (речь, мышление), их значение; роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека.

Анализировать и оценивать влияние факторов окружающей среды, факторов риска для здоровья.

Использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; организации учебной деятельности; соблюдения правил поведения в окружающей среде.



Тест


Л.р.№22.






Л.р.№23.





§ 53.


§ 54.



§ 55.

§ 56.


§ 57.




60.


61.


1.


2.

Тема 2.15. Железы внутренней секреции.

Роль эндокринной регуляции.


Функции желез внутренней секреции.




Урок изучения нового материала

Комбинированный,

использование ИКТ




Давать определения гормоны.

Называть заболевания, связанные с гипофункцией и гиперфункцией эндокринных желез.

Характеризовать роль гормонов в обмене веществ, жизнедеятельности, росте, развитии и поведении организма.

Устанавливать взаимосвязь между функциями нервной и эндокринной систем.



§ 58.


§ 59.




62.



63.

64.



65.


66.




1.



2.

3.



4.


5.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

Жизненные циклы организмов. Размножение.


Мужская и женская половая системы. Оплодотворение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.


Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем.

Развитие ребенка после рождения.

Интересы, склонности, способности.




Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок-конференция, использование ИКТ

Комбинированный



Давать определения размножение, оплодотворение.

Называть особенности строения женской и мужской половой систем.

Характеризовать сущность процессов размножения и развития человека.

Объяснять причины появления наследственных заболеваний.

Распознавать и описывать на таблицах органы женской и мужской половой системы.

Анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.

Использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма; для соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек.



Тест









С.р.



§ 60.



§ 61.

§ 62.



§ 63.


§ 64.



67.

68.

69.

70.



1.

2.

3.

4.

Резерв времени.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Обобщающий урок по курсу «Человек».

Уроки обобщения и систематизации знаний

Уроки контроля и коррекции знаний


Находить в различных источниках информацию, подтверждающую целостность организма человека.




Тест

















Календарно-тематическое планирование. Человек. 8-А, Б классы


урока

п/п

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

8А класс

8 Б класс


1.

2.


1.

2.

Введение.

Науки, изучающие организм человека.

Становление наук о человеке.


Вводный урок

Урок изучения нового материала




§ 1.

§ 2, задание в тетради




3.



4.



5.


1.



2.



3.



Раздел 1. Происхождение человека.

Систематическое положение человека.



Историческое прошлое людей.



Расы человека.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок-обобщение, урок контроля и коррекции знаний








С.р.


§3,

сообщения.


§ 4.



§ 5.





6.



1.

Раздел 2. Строение и функции организма.

Тема 2.1.Общий обзор организма.

Строение организма. Общий обзор организма.



Комбинированный





§ 6.




7.


8.


9.

10.


1.


2.


3.

4.

Тема 2.2.Клеточное строение организма.

Клеточное строение организма.


Деление клеток.


Покровная и соединительная ткань.

Мышечная и нервная ткань.


Урок изучения нового материала

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний






Б.д.

Л.р. №1.


§ 7.


§ 7.


§ 8.

§ 8, таблица.





11.



1.

Тема 2.3.Рефлекторная регуляция органов и систем органов.

Рефлекторная регуляция органов и систем организма.



Урок изучения нового материала,

использование ИКТ



Л.р. №2.



§ 9.




12.



13.

14.


15.


16.

17.



18.



1.



2.

3.


4.


5.

6.



7.


Тема 2.4.Опорно-двигательная система.

Значение опорно-двигательной системы человека, ее состав. Строение костей.


Скелет человека. Осевой скелет.

Скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей.

Строение мышц.


Работа скелетных мышц и их регуляция.

Причины нарушения осанки и развития плоскостопия.


Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и коррекции знаний


Л.р. №3.






Л.р.№4.


Л.р. №5.

Л.р. №6,7.



Тест



§ 10.



§ 11.

§12,

таблица.

§ 13.


§ 14.

§ 15,

сообщения.


§ 16.





19.



20.


21.


1.



2.


3.

Тема 2.5.Внутренняя среда организма.

Внутренняя среда организма. Значение крови и ее состав.


Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


Иммунология на службе здоровья.



Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ


Л.р. №8.


§ 17,

таблица.


§ 18.


§ 19.





22.

23.



24.


25.


26.



27.



1.

2.



3.


4.


5.



6.

Тема 2.6.Кровеносная и лимфатическая системы организма.

Транспортные системы организма.

Круги кровообращения.



Строение и работа сердца.


Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов.

Первая помощь при кровотечениях.



Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный


Урок комплексного применения знаний


Комбинированный



Тест

Л.р.№9,10.





Л.р.№11,12.


Л.р. №13.



§ 20.

§ 21.



§ 22.


§ 23,

сообщения.

§ 24.



§ 25.




28.


29.



30.


31.





1.


2.



3.


4.




Тема 2.7.Дыхательная система.

Значение дыхания. Строение органов дыхания.

Легкие. Легочное и тканевое дыхание.



Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика, первая помощь. Приемы реанимации.


Комбинированный, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок комплексного применения знаний

Урок контроля и коррекции знаний


С.р.





Л.р.№14,15.





§ 26.


§ 27.



§ 28,

сообщения.

§ 29.





32.



33.


34.



35.



36.

37.



1.



2.


3.



4.



5.

6.


Тема 2.8.Пищеварительная система.

Пищевые продукты и питательные вещества. Строение и функции пищеварительной системы.

Пищеварение в ротовой полости.


Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание. Барьерная функция печени. Аппендицит.

Регуляция пищеварения.

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный,

использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ


Комбинированный

использование ИКТ

Комбинированный,

Урок обобщения и систематизации знаний


С.р.





Л.р.№16.






Тест


§ 30.



§ 31.


§ 32.



§ 33,

сообщения.


§ 34.

§ 35.




38.


39.


40.



1.


2.


3.


Тема 2.9.Обмен веществ и энергии.

Обмен веществ и энергии - основное свойство всех живых существ.

Витамины.


Энерготраты человека и пищевой рацион.



Урок изучения нового материала

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ






Л.р.№17,18.



§ 36.


§ 37, таблица

§ 38.





41.



42.


43.


1.



2.


3.

Тема 2.10. Покровные органы. Теплорегуляция.

Кожа – наружный покровный орган. Строение и функции кожи.


Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.

Терморегуляция организма. Закаливание.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Комбинированный,

использование ИКТ







Б.д.


§ 39,

таблица.


§ 40,

сообщения.

§ 41.




44.


45.


1.


2.

Тема 2.11. Выделительная система.

Строение и функции органов выделения.


Предупреждение заболеваний мочевыделительной системы.


Урок изучения нового материала

Комбинированный, использование ИКТ




Тест


§ 42,

таблица.

§ 42.




46.



47.


48.


49.


50.



1.



2.


3.


4.


5.


Тема 2.12. Нервная система человека.

Значение нервной системы, ее строение.



Строение и функции спинного мозга.


Строение и функции головного мозга.


Функции переднего мозга.


Соматический и автономный отделы нервной системы.


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный








Л.р.№19,20.




С.р.



§ 43.



§ 44.


§ 45, таблица.

§ 46.


§ 47.




51.


52.



53.


54.


1.


2.



3.


4.

Тема 2.13.Анализаторы.

Анализаторы. Зрительный анализатор.


Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней.


Слуховой анализатор.


Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса.


Комбинированный, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ

Комбинированный, использование ИКТ




Л.р.№21.


§ 48,49,

таблица.

§ 50.



§ 51.


§ 52.





55.


56.



57.

58.


59.





1.


2.



3.

4.


5.



Тема 2.14.Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности.

Врожденные и приобретенные программы поведения.


Биологические ритмы. Сон и его значение.

Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы.

Воля, эмоции, внимание.




Урок-конференция, использование ИКТ

Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный, использование ИКТ

Урок обобщения и систематизации знаний



Тест


Л.р.№22.






Л.р.№23.





§ 53.


§ 54.



§ 55.

§ 56.


§ 57.





60.


61.


1.


2.

Тема 2.15. Железы внутренней секреции.

Роль эндокринной регуляции.


Функции желез внутренней секреции.



Урок изучения нового материала

Комбинированный,

использование ИКТ



§ 58.


§ 59.





62.



63.

64.



65.


66.



1.



2.

3.



4.


5.

Раздел 3. Индивидуальное развитие организма.

Жизненные циклы организмов. Размножение.


Мужская и женская половая системы. Оплодотворение. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды.


Наследственные и врожденные заболевания, передаваемые половым путем.

Развитие ребенка после рождения.

Интересы, склонности, способности.



Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок-конференция, использование ИКТ

Комбинированный



Тест









С.р.



§ 60.



§ 61.

§ 62.



§ 63.


§ 64.




67.

68.

69.

70.



1.

2.

3.

4.

Резерв времени.

Повторение.

Повторение.

Повторение.

Обобщающий урок по курсу «Человек».

Уроки обобщения и систематизации знаний

Уроки контроля и коррекции знаний





Тест




















Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос