В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Рабочие программы по биологии 6,7,8,9 классы

Файл прикреплен к материалу: Рабочие программы по биологии 6,7,8,9 классы
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Календарно-тематическое планирование. Введение в общую биологию и экологию.

9-А, Б классы.

урока

п/п

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Требование к уровню подготовки

Вид контроля

Домашнее задание

Дата


1.

2.

3.



1.

2.

3.

Введение.

Биология-наука о жизни.

Методы исследования в биологии.

Сущность жизни и свойства живого.


Вводный урок

Комбинированный

Урок изучения нового материала,

использование ИКТ


Давать определения биология, жизнь

Приводить примеры практического применения достижений современной биологии; дифференциации и интеграции биологических наук.

Выделять предмет изучения биологии.

Перечислять значение достижений биологии в различных сферах человеческой деятельности, методы биологии,

Характеризовать биологию как комплексную науку, свойства живого, проявление свойств живого.

Различать процессы обмена у живых организмов и в неживой природе.

Объяснять роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира в практической деятельности людей.

Доказывать, что все живые организмы -открытые системы.



стр. 4-5

стр. 6-9

стр. 10-13




4.

5.

6.



7.

8.



9.

10.


11.



12.



1.

2.

3.



4.

5.



6.

7.


8.



9.

Раздел 1. Уровни организации живой материи.

Тема 1.1. Молекулярный уровень.

Молекулярный уровень: общая характеристика.

Углеводы. Липиды.

Состав и строение белков.



Функции белков.

Нуклеиновые кислоты.



АТФ и другие органические соединения клетки.

Биологические катализаторы.


Вирусы.



Обобщение знаний по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».



Комбинированный


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок контроля и коррекции знаний

Приводить примеры биополимеров, веществ, относящихся к углеводам, липидам, белками, веществ-катализаторов, заболеваний, вызываемых вирусами.

Называть процессы, происходящие на молекулярном уровне, уровни организации жизни и элементы, образующие уровень, органические вещества клетки, продукты, богатые разными органическими веществами, функции углеводов, белков, АТФ, липидов, нахождение молекул ДНК и РНК в клетке, мономеры нуклеиновых кислот.

Характеризовать биологическую роль углеводов, липидов, белков, АТФ, роль витаминов в организме, уровни структурной организации белковой молекулы.

Выделять группы полимеров и находить различия между ними.

Сравнивать строение молекул ДНК и РНК.

Определять принадлежность биологических объектов к уровню организации.

Описывать механизм денатурации белка, цикл развития вируса в организме.

Объяснять, почему белки, нуклеиновые кислоты, углеводы и липиды являются биополимерами, причины многообразия функций белков, только в клетке, принцип комплементарность.

Классифицировать углеводы по группам.









Тест









С.р.














п.1.1

п. 1.2, 1.3

п. 1.4



п. 1.5

п. 1.6



п. 1.7

п. 1.8, сообщение

п. 1.9



13.


14.



15.



16.



17.

18.



19.


20.



21.



22.



23.


24.



1.


2.



3.



4.



5.

6.



7.


8.



9.



10.



11.


12.



Тема 1.2. Клеточный уровень.

Основные положения клеточной теории.


Общие сведения о клетке. Клеточная мембрана.

Ядро.


Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Различия в строении клеток эукариот и прокариот.


Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция.

Энергетический обмен в клетке.



Питание клетки. Гетеротрофы.


Фотосинтез и хемосинтез.



Синтез белка в клетке. Транскрипция.



Синтез белка в клетке. Трансляция.



Деление клетки. Митоз.


Обобщение знаний по теме «Клеточный уровень организации живой природы».




Комбинированный,

использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок комплексного применения ЗУН


Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный,

использование ИКТ

Урок контроля и коррекции знаний

Давать определения цитология, прокариоты, эукариоты, кариотип, гаметы, гаплоидный и диплоидный наборы, хромосомы, анаэробы, метаболизм, ассимиляция, диссимиляция, фермент, гликолиз, брожение, дыхание, фотосинтез, автотрофы, гетеротрофы, ген, генетический код, триплет, транскрипция, трансляция, кодон, митоз, интерфаза, жизненный цикл клетки, редупликация, хроматиды.

Приводить примеры организмов, имеющих клеточное и неклеточное строение, клеточных включений, гетеротрофных и автотрофных организмов, деления клетки у разных организмов.

Называть положения клеточной теории, жизненные свойства клетки, способы проникновения веществ в клетку, функции клеточной мембраны, цитоплазмы, органоидов, этапы обмена веществ в организме, роль АТФ и ферментов, вещества – источники энергии, продукты реакций этапов обмена веществ, органы растения, где происходит фотосинтез, роль пигмента хлорофилла, свойства генетического кода, роль и-РНК, т-РНК в биосинтезе белка, процессы, составляющие жизненный цикл клетки, фазы митоза.

Узнавать клетки различных организмов.

Объяснять общность происхождения растений и животных, механизм образования хромосом, значение спор для бактерий, взаимосвязь ассимиляции и диссимиляции, механизм хемосинтеза, приспособления хлоропласта для фотосинтеза, сущность генетического кода.

Доказывать, что клетка -живая структура, примитивность строения прокариот, что ассимиляция и диссимиляция – составные части обмена веществ.

Распознавать и описывать клеточную мембрану, основные части и органоиды клеток эукариот, строение ядра, основные части клеток растений и животных, процесс биосинтеза белка в клетке.

Характеризовать функции клеточной мембраны, сущность процесса обмена веществ и превращения энергии, фазы фотосинтеза, механизм транскрипции и трансляции, биологическое значение митоза.

Описывать механизм пиноцитоза и фагоцитоза, спорообразования у бактерий, процессы, происходящие в различных фазах митоза.

Сравнивать клетки растений и животных, строение клеток эукариот и прокариот, процессы фотосинтеза и хемосинтеза и делать выводы на основе этого сравнения.

Рассматривать на готовых микропрепаратах клетки разных организмов.










Л.р.№1



Б.д.









С.р.








Тест


п. 2.1


п. 2.2,

п. 2.3


п. 2.4,

п. 2.5


п. 2.6,

п. 2.7


п. 2.8

п. 2.9



п. 2.10,

п. 2.12

п. 2.11



п. 2.13



п. 2.13



п. 2.14





25.



26.



27.


28.


29.



30.



31.



32.


33.



34.


35.



36.


37.



38.





1.



2.



3.


4.


5.



6.



7.



8.


9.



10.


11.



12.


13.



14.




Тема 1.3. Организменный уровень.

Бесполое размножение организмов.



Половое размножение организмов.

Оплодотворение.


Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Диагностическая работа №1. (формат ГИА)


Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.


Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.


Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.



Решение задач.


Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции.


Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Обобщение знаний по теме «Организменный уровень организации живой природы».




Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок контроля и коррекции знаний

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок комплексного применения ЗУН

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Комбинированный



Урок комплексного применения ЗУН, урок контроля и коррекции знаний





Давать определения размножение, гаметы, онтогенез, оплодотворение, эмбриогенез, генетика, ген, генотип, фенотип, изменчивость, наследственность, чистые линии, гомозигота, гетерозигота, доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание, дигибридное скрещивание, аллельные гены, гибридологический метод, доминирование, конъюгация, гомологичные хромосомы, изменчивость, мутации, мутаген, полиплоидия, вариационная кривая, норма реакции, селекция, сорт, порода, гетерозис, мутагенез, гибридизация, штамм, биотехнология.

Называть основные формы размножения, виды полового и бесполого размножения, способы вегетативного размножения, начало и окончание постэмбриональное развитие, виды постэмбрионального развития, признаки биологических объектов – генов и хромосом; законы Г.Менделя; типы хромосом в генотипе; число аутосом и половых хромосом у человека, биологическую роль хромосом; виды и свойства мутаций, методы селекции растений и животных; практическое значение генетики.

Приводить примеры растений и животных с различными формами и видами размножения, животных с прямым и непрямым развитием, доминантных и рецессивных признаков; аллельного и неаллельного взаимодействия генов; наследственных заболеваний, сцепленных с полом, генных, хромосомных и геномных мутаций; ненаследственной изменчивости; нормы реакции признаков; зависимости проявления нормы реакции от условий окружающей среды, пород животных и сортов растений, выведенных человеком; использования микроорганизмов микробиологической промышленности.

Характеризовать сущность полового и бесполого размножения, сущность эмбрионального развития организмов, роста организмов, сущность постэмбрионального периода развития организмов, значение мутаций, модификационную изменчивость, роль учения Н.И.Вавилова для развития селекции; методы селекции растений и животных.

Объяснять биологическое значение бесполого и полового размножения, сущность и значение оплодотворения, причины наследственности и изменчивости, значение непрямого постэмбрионального развития, чем развитие отличается от роста, роль генетики в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей; значение гибридологического метода Г.Менделя; причины перекомбинации признаков при сцепленном наследовании, причины проявления наследственных заболеваний человека, причины мутаций; различие фенотипов растений, размножающихся вегетативно, причину совпадения центров многообразия культурных растений с местами расположения древних цивилизаций; роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика.

Определять по схеме число типов гамет, фенотипов и генотипов, вероятность проявления признака в потомстве.

Узнавать и описывать строение половых клеток, разные формы изменчивости организмов.

Выделять различия мужских и женских половых клеток

Использовать средства Интернета для составления справки о генетических заболеваниях, связанных с нарушением деления половых клеток, для поиска биологической информации о наследственных заболеваниях, вызванных мутациями и мерами их профилактики

Анализировать и оценивать воздействие факторов среды на эмбриональное развитие организмов, факторы риска на постэмбриональное развитие, на здоровье организма, использовать приобретенные знания для профилактики вредных привычек, развитие генетики для развития сельскохозяйственного производства, медицинской, микробиологической и других отраслей промышленности.

Составлять схемы моно-, дигибридного скрещиваний, полного и неполного доминирования.

Воспроизводить формулировки правил и законов.

Решать простейшие генетические задачи.










С.р.











Б.д.





С.р.










Л.р.№2.


п. 3.1, сообщения


п. 3.2,

п. 3.3


п. 3.4




п. 3.5



п. 3.6, задачи


п. 3.7, задачи


п. 3.8,

п. 3.9

п. 3.10, задачи


повторить п. 3.5-3.10

п. 3.11


п. 3.12, сообщения

п. 3.13,

п. 3.14

















39.


40.

41.


1.


2.

3.

Тема 1.4. Популяционно – видовой уровень.

Критерии вида.


Популяции.

Биологическая классификация.


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок комплексного применения ЗУН


Давать определения вид, ареал, популяция.

Приводить примеры видов животных и растений, практического значения изучения популяций.

Называть признаки популяций.

Перечислять критерии вида.

Характеризовать критерии вида.

Отличать понятия вид и популяция.

Доказывать необходимость совокупности критериев для сохранения целостности и единства вида.





Л.р.№3.


п. 4.1


п. 4.2

п. 4.3





42.


43.

44.



45.



1.


2.

3.



4.


Тема 1.5. Экосистемный уровень.

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.


Состав и структура сообщества.

Потоки вещества и энергии.



Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы.


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Давать определения биоценоз, биогеоценоз, экосистема, автотрофы, гетеротрофы, трофический уровень, пищевая цепь, пищевая сеть.

Приводить примеры естественных и искусственных сообществ, жизненных форм растений и животных, организмов разных функциональных групп, типов равновесия в экосистемах, первичной и вторичной сукцессии.

Называть предмет изучения экологии, компоненты биогеоценоза, признаки биологического объекта-популяции, показатели структуры популяций, свойства экосистемы, факторы, определяющие видовое разнообразие, правило изменения скорости потока энергии, типы сукцессионных изменений, факторы, определяющие продолжительность сукцессии.

Составлять схемы пищевых цепей.

Объяснять процессы, происходящие в популяции, причины устойчивости экосистемы, направление потока вещества в пищевой сети, сущность и причины сукцессии.

Характеризовать структуру наземных и водных экосистем, роль производителей, потребителей и разрушителей органического вещества в экосистеме и в круговороте веществ в природе, свойства сукцессии.










п. 5.1


п. 5.2

п. 5.3



п. 5.4






46.

47.

48.



1.

2.

3.


Тема 1.6. Биосферный уровень.

Биосфера. Среды жизни.

Средообразующая деятельность организмов.

Круговорот веществ в биосфере


Комбинированный

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ


Давать определения биосфера,

Называть признаки биосферы, структурные компоненты и свойства биосферы, вещества, используемые организмами в процессе жизнедеятельности.

Приводить примеры абиотических факторов.

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы, значение круговорота веществ в экосистеме.

Характеризовать живое вещество, биокосное вещество и косное вещество биосферы, сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах, роль живых организмов в жизни планеты и обеспечении устойчивости биосферы.

Описывать биохимические циклы воды, углерода, азота,

фосфора, проявление физико-химического воздействия организмов на среду.

Прогнозировать последствия для планеты исчезновения живых организмов.


Тест


п. 6.1

п. 6.2

п. 6.3, сообщения




49.


50.

51.



52.



53.



54.


55.


56.


1.


2.

3.



4.



5.



6.


7.


8.



Раздел 2. Эволюция.

Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин.


Изменчивость организмов.

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения.


Борьба за существование и естественный отбор.



Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы.


Видообразование. Макроэволюция.

Основные закономерности эволюции.

Обобщение знаний по теме «Эволюция».


Диагностическая работа №2. (формат ГИА)


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок контроля и коррекции знаний

Урок контроля и коррекции знаний


Давать определения эволюция, наследственная изменчивость, борьба за существование, приспособленность, микроэволюция, макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.

Выявлять и описывать предпосылки учения Ч. Дарвина, разные способы приспособленности живых организмов к среде обитания, относительность приспособлений, сущность и этапы географического и экологического видообразования.

Называть основные положения учения Ч.Дарвина, движущие силы эволюции, формы борьбы за существование, факторы среды, приводящие к отбору, основные типы приспособлений организмов к окружающей среде, основные направления эволюции.

Объяснять причину многообразия домашних животных и культурных растений, относительный характер приспособлений, роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, сущность биологического процесса эволюции на современном уровне.

Выделять отличия в эволюционных взглядов Ч.Дарвина и Ж.Б.Ламарка, различия между формами естественного отбора.

Характеризовать сущность борьбы за существование, сущность естественного отбора, формы естественного отбора.

Сравнивать естественный и искусственный отборы.

Приводить примеры движущей и стабилизирующей форм естественного отбора, приспособленности организмов к среде обитания, различных видов изоляции, ароморфозов и идиоадаптаций.











Тест







С.р.


п. 7.1


п. 7.2

п. 7.3



п. 7.4



п. 7.5,

п. 7.6


п. 7.7,

п. 7.8

п. 7.9










57.


58.



59.

60.



61.



62.



63.


64.


1.


2.



3.

4.



5.



6.



7.


8.


Раздел 3. Возникновение и развитие жизни.

Гипотезы возникновения жизни.


Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина - Холдейна.

Современные гипотезы происхождения жизни.

Основные этапы развития жизни на Земле.

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.



Развитие жизни а палеозое.



Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое.

Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека.

Обобщение знаний по теме «Возникновение и развитие жизни на земле».



Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок контроля и коррекции знаний


Давать определения гипотеза, автотрофы, гетеротрофы, аэробы, анаэробы, прокариоты, эукариоты, ароморфоз идиоадаптация, антропогенез, антропология.

Называть этапы развития жизни, сущность гипотез образования эукариотической клетки, приспособления растений и животных в связи с выходом на сушу, признаки биологического объекта-человек.

Объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, взаимосвязи организмов и окружающей среды, причины появления и процветания отдельных групп растений и животных и причины их вымирания, место и роль человека в природе, родство человека с животными, родство, общность и эволюцию человека.

Характеризовать современные представления о возникновении жизни, стадии развития человека.

Определять принадлежность человека к классу Млекопитающие, отряду Приматы.

Доказывать единство человеческих рас.

Приводить примеры доказательства современной гипотезы происхождения жизни, растений и животных, существовавших в разные эры и периоды, ароморфозов и идиоадаптаций у растений и животных, факторов антропогенеза.

Проводить самостоятельный поиск биологической информации по проблеме происхождения и эволюции человека.








Б.д.









С.р.


Л.р. №4.


п. 8.1


п. 8.2,

п. 8.3, сообщения


п. 8.4



п. 8.5



п. 8.6,

п. 8.7


задание в тетради













65.



66.




67.



1.



2.




3.


Раздел 4.Основы экологии.

Тема 1.1 Организм и среда

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы


Взаимоотношения между организмами. Экологическая регуляция.


Тема 1.2 Биосфера и человек.

Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.













































































Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ


Урок изучения нового материала, использование ИКТ


Давать определения биосфера, микроэлементы, биогенные элементы, гумус, экология, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенный фактор, ограничивающий фактор, популяция, биоценоз, экосистема, автотрофы, гетеротрофы, пищевая цепь, поток энергии, биомасса, взаимоотношения организмов, агроэкосистема.

Называть признаки биосферы; компоненты и свойства биосферы; компоненты биогеоценоза; показатели структуры популяции; признаки и свойства экосистем; типы взаимоотношений организмов, признаки агроэкосистем; факторы, вызывающие экологический кризис; антропогенные факторы воздействия на биоценозы; современные экологические проблемы.

Характеризовать живое, костное, биокостное и биогенное вещество биосферы; сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах; роль живых организмов в жизни планеты; роль организмов в потоке веществ и энергии; разные типы взаимоотношений организмов; разные экосистемы.

Объяснять роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; значение круговорота веществ в экосистеме; причины устойчивости экосистем; направление потока вещества в пищевой сети; взаимосвязи организмов и окружающей среды; типы взаимодействия разных видов в экосистеме, необходимость защиты окружающей среды.

Описывать биохимические циклы воды, углерода, азота, фосфора; проявление физико – химического воздействия организмов на среду.

Приводить примеры экологических факторов и их влияния на организмы; естественных и искусственных сообществ; организмов разных функциональных групп; взаимодействия организмов.

Анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды; состояние биоценоза, последствия деятельности человека в экосистемах; влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы.

Применять на практике сведения о структуре экосистем, экологических закономерностях для правильной организации деятельности человека и обоснования мер охраны природных сообществ.

Предлагать пути решения глобальных экологических проблем.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.








п.9.1- 9.4



п.9.5,

п.9.6,



п.10.1-10.3




68.

69.

70.


1.

2.

3.


Резерв.

Повторение.

Повторение.

Повторение.



Уроки обобщения и систематизации знаний.

Уроки контроля и коррекции знаний

Урок комплексного применения ЗУН



Обобщение и систематизации знаний по темам курса.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.



Тест

Экскурсия






Календарно-тематическое планирование. Введение в общую биологию и экологию. 9-А, Б классы.

урока

п/п

урока в теме

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

9-А

9-Б


1.

2.

3.



1.

2.

3.

Введение.

Биология-наука о жизни.

Методы исследования в биологии.

Сущность жизни и свойства живого.


Вводный урок

Комбинированный

Урок изучения нового материала,

использование ИКТ



стр. 4-5

стр. 6-9

стр. 10-13






4.


5.

6.



7.

8.



9.


10.


11.



12.




1.


2.

3.



4.

5.



6.


7.


8.



9.

Раздел 1. Уровни организации живой материи.

Тема 1.1. Молекулярный уровень.

Молекулярный уровень: общая характеристика.

Углеводы. Липиды.

Состав и строение белков.



Функции белков.

Нуклеиновые кислоты.



АТФ и другие органические соединения клетки.

Биологические катализаторы.


Вирусы.



Обобщение знаний по теме «Молекулярный уровень организации живой природы».




Комбинированный


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Урок изучения нового материала,

использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок контроля и коррекции знаний











Тест










С.р.





п.1.1


п. 1.2, 1.3

п. 1.4



п. 1.5

п. 1.6



п. 1.7

п. 1.8, сообщение


п. 1.9




13.


14.



15.



16.



17.

18.



19.


20.



21.



22.



23.


24.



1.


2.



3.



4.



5.

6.



7.


8.



9.



10.



11.


12.


Тема 1.2. Клеточный уровень.

Основные положения клеточной теории.


Общие сведения о клетке. Клеточная мембрана.

Ядро.

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы. Митохондрии. Пластиды.

Клеточный центр. Органоиды движения. Клеточные включения. Различия в строении клеток эукариот и прокариот.

Метаболизм. Ассимиляция и диссимиляция.

Энергетический обмен в клетке.



Питание клетки. Гетеротрофы.


Фотосинтез и хемосинтез.



Синтез белка в клетке. Транскрипция.



Синтез белка в клетке. Трансляция.



Деление клетки. Митоз.


Обобщение знаний по теме «Клеточный уровень организации живой природы».


Комбинированный,

использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок комплексного применения ЗУН


Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный,

использование ИКТ

Урок контроля и коррекции знаний










Л.р.№1



Б.д.












С.р.







п. 2.1


п. 2.2,

п. 2.3


п. 2.4,

п. 2.5


п. 2.6,

п. 2.7


п. 2.8

п. 2.9



п. 2.10,

п. 2.12

п. 2.11



п. 2.13



п. 2.13



п. 2.14






25.



26.



27.


28.


29.



30.



31.



32.


33.



34.


35.



36.


37.



38.





1.



2.



3.


4.


5.



6.



7.



8.


9.



10.


11.



12.


13.



14.




Тема 1.3. Организменный уровень.

Бесполое размножение организмов.



Половое размножение организмов.

Оплодотворение.


Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Диагностическая работа №1. (формат ГИА)


Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание.


Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.


Сцепленное наследование признаков. Закон Т. Моргана. Перекрест. Взаимодействие генов.

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.


Решение задач.


Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции.

Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.

Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова.

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

Обобщение знаний по теме «Организменный уровень организации живой природы».


Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок контроля и коррекции знаний

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок комплексного применения ЗУН

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Комбинированный



Урок комплексного применения ЗУН, урок контроля и коррекции знаний










С.р.











Б.д.





С.р.












Л.р.№2.


п. 3.1, сообщения


п. 3.2,

п. 3.3


п. 3.4




п. 3.5



п. 3.6, задачи


п. 3.7, задачи


п. 3.8,

п. 3.9

п. 3.10, задачи


повторить п. 3.5-3.10

п. 3.11


п. 3.12, сообщения


п. 3.13,

п. 3.14








39.


40.

41.


1.


2.

3.

Тема 1.4. Популяционно – видовой уровень.

Критерии вида.


Популяции.

Биологическая классификация.


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок комплексного применения ЗУН





Л.р.№3.


п. 4.1


п. 4.2

п. 4.3





42.


43.

44.



45.



1.


2.

3.



4.


Тема 1.5. Экосистемный уровень.

Сообщество, экосистема, биогеоценоз.


Состав и структура сообщества.

Потоки вещества и энергии.



Продуктивность сообщества. Саморазвитие экосистемы.


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный










п. 5.1


п. 5.2

п. 5.3



п. 5.4





46.

47.

48.



1.

2.

3.


Тема 1.6. Биосферный уровень.

Биосфера. Среды жизни.

Средообразующая деятельность организмов.

Круговорот веществ в биосфере


Комбинированный

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ


Тест


п. 6.1

п. 6.2

п. 6.3, сообщения




49.


50.

51.



52.



53.



54.


55.


56.


1.


2.

3.



4.



5.



6.


7.


8.


Раздел 2. Эволюция.

Развитие эволюционного учения. Ч.Дарвин.


Изменчивость организмов.

Генетическое равновесие в популяциях и его нарушения.


Борьба за существование и естественный отбор.


Формы естественного отбора. Изолирующие механизмы.


Видообразование. Макроэволюция.

Основные закономерности эволюции.

Обобщение знаний по теме «Эволюция».


Диагностическая работа №2. (формат ГИА)


Урок изучения нового материала

Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок контроля и коррекции знаний

Урок контроля и коррекции знаний











Тест







С.р.


п. 7.1


п. 7.2

п. 7.3


п. 7.4




п. 7.5,

п. 7.6


п. 7.7,

п. 7.8

п. 7.9






57.


58.




59.

60.



61.



62.



63.


64.


1.


2.




3.

4.



5.



6.



7.


8.


Раздел 3. Возникновение и развитие жизни.

Гипотезы возникновения жизни.


Развитие представлений о происхождении жизни. Гипотеза Опарина - Холдейна.

Современные гипотезы происхождения жизни.

Основные этапы развития жизни на Земле.

Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни.



Развитие жизни а палеозое.



Развитие жизни в мезозое. Развитие жизни в кайнозое.

Место и роль человека в системе органического мира. Эволюция человека.

Обобщение знаний по теме «Возникновение и развитие жизни на земле»


Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала, использование ИКТ


Комбинированный

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Комбинированный


Урок контроля и коррекции знаний









Б.д.









С.р.


Л.р. №4.


п. 8.1


п. 8.2,

п. 8.3, сообщения



п. 8.4



п. 8.5



п. 8.6,

п. 8.7


задание в тетради







65.



66.




67.



1.



2.




3.


Раздел 4.Основы экологии.

Тема 1.1 Организм и среда

Общие закономерности влияния экологических факторов на организмы


Взаимоотношения между организмами. Экологическая регуляция.


Тема 1.2 Биосфера и человек.

Эволюция биосферы. Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.



Урок изучения нового материала, использование ИКТ

Урок изучения нового материала, использование ИКТ


Урок изучения нового материала, использование ИКТ









п.9.1- 9.4



п.9.5,

п.9.6,



п.10.1-10.3




68.

69.

70.


1.

2.

3.


Резерв.

Повторение.

Повторение.

Повторение.



Уроки обобщения и систематизации знаний.

Уроки контроля и коррекции знаний

Урок комплексного применения ЗУН


Обобщение и систематизации знаний по темам курса.

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации.



Тест

Экскурсия













Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос