В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочие программы по биологии 6,7,8,9 классы

Лариса Семенова Лариса Семенова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 3450
Краткое описание
Программы разработаны в соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования по биологии.
Программы разработаны на основе авторской программы к УМК "Линия жизни" под редакцией В.В Пасечника.
Пожаловаться 20 февраля 2012
Файлы
изменения.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую

программу по биологии на 2011-2012 учебный год.

9 А класс.



Дата

Содержание

Причина

Подпись
































































































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую

программу по биологии на 2011-2012 учебный год.

9 Б класс.



Дата

Содержание

Причина

Подпись



































































































пояснительная записка.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка.


Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки учащихся.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

В 9 классе учащиеся обобщают знания о жизни и уровнях её организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюционном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, биосферы. Завершается формирование понятия о ноосфере и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспечивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию всесторонне развитой личности, владеющей основами научных знаний, базирующихся на биоцентрическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностями.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического, физического, трудового, санитарно-гигиенического, полового воспитания школьников. Знакомство с красотой природы Родины, её разнообразием и богатством вызывает чувство любви к ней и ответственности за её сохранность. Учащиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью человека. Они должны знать, что человек — часть природы, его жизнь зависит от неё и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поколений людей.

Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся.

В 9 классе предусматривается изучение теоретических и прикладных основ общей биологии. Программа курса включает в себя вопросы программы общеобразовательной школы для 10-11 классов. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого учебного блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и с учетом образовательного уровня. Это нашло свое отражение в рабочей программе в части требований к подготовке выпускников, уровень которых в значительной степени отличается от уровня требований, предъявляемых к учащимся 10-11 классов, как в отношении контролируемого объема содержания, так и в отношении проверяемых видов деятельности.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом МОУ ОСОШ № 8 данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 9 классе в объеме 70 часов, 2 часа в неделю.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Увеличено количество часов на изучение всех тем. Данные изменения связаны с выделением минимального количества часов на обзорное изучение тем, которые дополнительно представлены в учебнике (отсутствуют в программе), с необходимостью выделения резервного времени на повторение, а также с различным уровнем сложности учебного материала.


Программа реализуется с помощью учебника:

Биология. Введение в общую биологию и экологию.

9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений ⁄ А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2011.


Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.

Для изучения курса «Биология. Введение в общую биологию и экологию.» применяются типы уроков по дидактическим целям: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений и многие другие.


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение лабораторных работ и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в кабинете биологии, в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Биология. Введение в общую биологию и экологию.» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Контроль и учёт достижений учащихся ведётся по отметочной системе и направлен на диагностирование достижения учащимися уровня функциональной грамотности.

Используемые формы контроля и учёта учебных и внеучебных достижений учащихся:

- текущая аттестация (тестирования, работа по индивидуальным карточкам, самостоятельные работы, биологические диктанты, устный и письменный опросы);

- аттестация по итогам обучения за четверть (тестирование, проверочные работы);

- аттестация по итогам года;

- формы учета достижений (урочная деятельность, анализ текущей успеваемости, внеурочная деятельность – участие в олимпиадах, творческих отчетах, выставках, конкурсах и т.д.)

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий. Организация сопровождения учащихся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся;

- развитие положительной мотивации к освоению гимназической программы;

- развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.


Одним из условий формирования компетенций является – внедрение современных педагогических технологий, в том числе интерактивных. Интерактивные технологии обладают рядом особенностей, позволяющих с достаточной эффективностью использовать их в процессе обучения биологии: организуют процесс приобретения нового опыта и обмен имеющимися, позволяют максимально использовать личностный опыт каждого участника, используют социальное моделирование, основываются на атмосфере сотрудничества, уважения мнения каждого, свободного выбора личных решений.

Интерактивные технологии позволяют развивать социальные практики с учётом психофизических особенностей ребят, помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», что в конечном счёте и преследует программа модернизации образования.


рабочая программа.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
рабочие программы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
титульный лист 2011-2012.docx
HTML Войдите для скачивания файлов




«РАССМОТРЕНО»


Протокол методического объединения учителей естественнонаучных дисциплин № 1 от 29.08. 2011.


Руководитель ШМО _________________ /_В.С. Липатова_/

(подпись)




«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР _________________ /_Н.Н. Кожуханова_/

(подпись)



«ПРИНЯТО»


Протокол педагогического совета № 2 от 07. 09. 2011.





муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8


с углубленным изучением отдельных предметов


«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МОУ СОШ № 8____________ / Н.М. Гладышева /


Приказ № 104/2_от _07.09.2011._




Рабочая программа по биологии


9 А, 9 Б классы


Составлена на основе

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы биологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений к УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника,

Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.


Составитель:

Учитель биологии Семенова Л.Ю.




Егорьевск 2011 г.



требования.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы.


В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:

называть:

  • общие признаки живых организмов;

  • признаки царств живой природы;

  • причины и результаты эволюции;

приводить примеры:

  • усложнения растений и животных в процессе эволюции;

  • природных и искусственных сообществ;

  • изменчивости, наследственности и приспособленности

растений и животных к среде обитания;

  • наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и

пород животных;

характеризовать:

  • строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и

животных;

  • деление клетки, роль клеточной теории в обосновании

единства органического мира;

  • обмен веществ и превращение энергии;

  • роль ферментов и витаминов в организме;

  • особенности питания автотрофных и гетеротрофных

организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

  • дыхание, передвижение веществ, выделение конечных

продуктов жизнедеятельности в живом организме;

  • иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

  • размножение, рост и развитие организмов;

  • вирусы как неклеточные формы жизни;

  • среды обитания организмов, экологические факторы

(абиотические, биотические, антропогенные);

  • природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность

организмов к жизни в сообществе;

  • искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных

сообществ;

обосновывать:

  • взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

  • родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

  • влияние экологических и социальных факторов, умственного и

физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное

влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его

потомство;

  • меры профилактики появления вредных привычек (курение,

алкоголизм, наркомания);

  • влияние деятельности человека на многообразие видов растений и

животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

  • роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;




распознавать:

  • организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

  • клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека;

сравнивать:

  • строение и функции клеток растений и животных;

  • организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;

применять знания:

  • о строении и жизнедеятельности растений и животных для

обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

  • о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования

здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, 

  • профилактики травм, заболеваний; о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для

обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики

  • отравлений и заболеваний; о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их

  • охраны; о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов:

приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы:

  • о клеточном строении организмов всех царств;

  • о родстве и единстве органического мира;

  • об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о

происхождении человека от животных;

соблюдать правила:

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам,

поведения в природе;

  • здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены;

профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.



учебно-тематический план.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Учебно-тематический план по биологии на 2011-2012 учебный год.

9 класс. Введение в общую биологию.


Название темы

Количество часов


Программа

УМК

Рабочая

программа

Введение.

2 часа

3 часа

Раздел 1.

Уровни организации живой природы.

Тема 1.1. Молекулярный уровень.

Тема 1.2. Клеточный уровень.

Тема 1.3. Организменный уровень.

Тема 1.4. Популяционно-видовой уровень.

Тема 1.5. Экосистемный уровень.

Тема 1.6. Биосферный уровень.


54 часа

10 часов

15 часов

14 часов

3 часа

8 часов

4 часа


51 час

9 часов

12 часов

14 часов

3 часа

4 часов

3 часа

Раздел 2. Эволюция.

7 часов

8 часов

Раздел 3. Возникновение и развитие жизни.

7 часов

8 часов

Раздел 4. Основы экологии.

0 часов

3 часа

Резерв времени

0 часов

3 часа

Итого

70 часов

70 часов



















Перечень лабораторных работ по биологии.

9 класс. Введение в общую биологию.


  1. Рассматривание клеток растений и животных под микроскопом.

  2. Выявление изменчивости организмов.

  3. Изучение морфологического критерия вида.

  4. Изучение палеонтологических доказательств эволюции.














Рабочие программы по биологии 6,7,8,9 класс.rar
Войдите для скачивания файлов

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru