В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Свойства степени с натуральным показателем" (7 класс)

Валентина Каменщикова Валентина Каменщикова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 13938    комментариев: 3
Краткое описание
Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.

Описание
Информационный план-проспект урока



Описание
1.

Тип урока

Урок обобщения и  систематизации знаний, закрепления способов деятельности.
2.

Класс
7
3.

Тема
Свойства степени с натуральным показателем
4.

Образовательная программа, автор
Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского  и др.
5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
Перед контрольной работой
6.

Универсальные учебные действия
Личностные
Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные
Умение структурировать знанияи ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли, учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7.

Определение ценностных основ, цели и задач урока
v Цель: повторить, обобщить и 
    систематизировать знания по данной  теме.

Задачи:
1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти
3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса
Основной дидактический метод:
Репродуктивно-самостоятельный
Частные     методы     и     приемы:
Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность.

9.

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока
1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин
2. Сообщение темы, типа и целей урока. 1 мин.
3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа и индивидуальная. 10 мин.
4. Решение практических задач.19 мин
5. Индивидуальная  работа с тестами. 10мин
6. Выставление оценок 1мин
7. Рефлексия. 2мин
10.

Описание    применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.
   Вопросы, рассматриваемые на уроке,  не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок  будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
11.

Указание   отобранных   средств обучения, обоснование их применения

Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней.
Изложение   содержания   урока с    указанием    технологии   его проведения

1.(Слайд 1)Мотивационная беседа с учащимися.
Добрый день всем;  ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной
Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!
 Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока  пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:

(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.
3. ( Слайд 6) Фронтальная работа.
Актуализация опорных знаний и умений

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.
2.Какие действия со степенями вы знаете?
3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести степень в степень?

А теперь повторим формулы.
(Слайд № 7,8)  Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа )
(Слайд 9) Считаем устно.
Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ
1
1
(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?”
  (Слайд № 12)  Входной контроль. Индивидуальная работа.
Математический диктант  «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.
Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим  утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. 2 3 2 2 = 2 5     (+) 6. (а3) 5 = а 15     (+)
2.(2 3) 2 = 2 5  (-) 7. (а4) 3 = а 7 (-)
3.10 3 = 100   (-) 8.  с 5: с4 = 1      (-)
4.(-5) 3 = -125     (+) 9. с 5 с4 = с 9     (+)
5.(-6) 2 = -36 (-) 10. b
5: b5= 0     (+)
Проверка ответов, выставление отметок.
Критерии выставления отметок: за 10 правильных ответов – «Отлично», за 8-9 – «Хорошо», 6-7 – «Удовлетворительно», меньше 6 – «Неудовлетворительно».
(Слайд № 13,14) Коллективная работа.

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1.
С5∙С3
6.
С7: С5
2.
С8: С6
7.
4)3 ∙С
3,
4)3
8.
С4С5∙ С0
4.
С5 ∙С3: С6
9.
С16: С8
5.
С14∙ С
10.
3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ.
Р

Ш

М
Ю

К

Н
А
Т
Е
Д

С8

С5

С1
С40

С13

С12
С9
С15
С2
С22
(Слайд № 15) Учитель: Один из известных людей сказал: «Талант – это способность человека к труду» Еще одно задание, выполнить которое вам поможет знание свойства степеней. Узнайте кто автор этих строк».В котором из этих действий результат равен 6? Тот и является автором этих строк.
К. Прутков      И. Ньютон   
 А.Пушкин   
4. Физкультминутка.
  1. (Слайд № 16) Решение практических задач
Задание 1. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:
Часто  встречаются примеры применения знаний свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии и даже физической культуры. Возникает необходимость решить эти задачи.
(Слайд № 17) История
Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4104бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на  5103  бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака? 
(Слайд № 18) География
Площадь Евразии – самого большого материка равна 5,49107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии –   7,7106 км2.

Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?
6. (Слайд № 19) Индивидуальная работа. Работа с тестом.
Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам./ 1 вариант/
Тест. Свойства степени  /Раздаю карточки с тестом/    
Время выполнения заданий 8 минут.
Фамилия___________________
Задание 1.Проверьте правильность выполненных действий. В таблице по­ставьте «И», если действие выполнено верно, «Л» — если неверно. Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Действие
Ответ
И/Л
+/-
(- 4  2)2
-64
— 4  22
16
4 (- 2)2
16
— (4  2)2
64
Задание 2.Сравните значение выражения с нулем. Выводы запишите в таблице с помощью знаков неравенств:<, > или =. Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Действие
<, >или = 0
+/-
(- 1)15 +(-1)16
(- 5)31(-5)18
(-4, 2)4 + 6,8
(- 6)7 + 67
Задание 3.Из данных выражений выберите лишь те, значения которых равны -64. Отметьте их в таблице знаком «+». Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Выражения
= -64? Если «Да», поставьте «+»
+/-
— 82

— (- 2)6
(- 2)6
(- 4)3
— (- 4)3
Проверьте качество выполнения задания теста. В столбце «+/-» ка­ждой таблички за каждый правильный ответ поставьте себе «+», за неправильный ­«-».
Посчитайте и запишите, сколько Вы набрали «+»:

Поставьте себе оценку:

Если Вы набрали 13 «+», то Вы получили оценку «ОТЛИЧНО»!!! Если Вы набрали 12-11 «+», то Вы получили оценку «ХОРОШО»! Если Вы набрали 10-9 «+», то Вы получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Если Вы набрали меньше 9 «+», то Ваша оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
Дополнительная задача.
лайд № 20) Физическая культура
Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м,  затратил 3105 Дж энергии, проплыв 200 м -  6105 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе.  Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях?
2. Рефлексия (Слайд № 21)
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…

7. Домашнее задание.

  Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»

(Слайд № 22) Спасибо за урок!



Пожаловаться 19 февраля 2012
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства степени с натуральным показателем

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Каменщикова Валентина Вениаминовна

Место работы

МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Республика Марий Эл

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра



Таблица 1.

Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности.


Класс

7

Тема

Свойства степени с натуральным показателем

Образовательная программа, автор

Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского и др.


Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Перед контрольной работой

Универсальные учебные действия

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные

Умение структурировать знания и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

  • Цель: повторить, обобщить и

систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти

3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.



Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно-самостоятельный

Частные методы и приемы:

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность.

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

  1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин

  2. Сообщение темы, типа и целей урока. 1 мин.

  3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа и индивидуальная. 10 мин.

  4. Решение практических задач.19 мин

  5. Индивидуальная работа с тестами. 10мин

  6. Выставление оценок 1мин

  7. Рефлексия. 2мин

Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые на уроке, не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.


Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1.(Слайд 1) Мотивационная беседа с учащимися.

Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной

Я очень хочу учиться!

Я готов к успешной работе!

Я замечательно работаю!


Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.


2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:


(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.


3. ( Слайд 6) Фронтальная работа.

Актуализация опорных знаний и умений

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.

2.Какие действия со степенями вы знаете? 
3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести степень в степень?


А теперь повторим формулы.

(Слайд № 7,8) Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа )

(Слайд 9) Считаем устно.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ


1

1

(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?” 

(Слайд № 12) Входной контроль. Индивидуальная работа.

Математический диктант «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.

Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».

1. 2 3

Свойства степени снатуральным показателем.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    24 февраля 201222:52
    Марина Гилярова

    В архиве работы содержатся план – конспект урока и презентация. Эти электронные материалы позволяют провести урок по данной теме с реализацией поставленных целей и задач. При подготовке данного учебного занятия преподаватель показал свою высокую методическую и информационную компетентность. Интересно преподнесена не только презентация, но и конспект занятия. Преподаватель четко продумал все этапы занятия и формы работы. Многообразие заданий позволит провести урок мобильно, результативно, с высокой познавательной активностью.
    У презентации есть мелкие недочеты, а именно:
    - слайд 4 – желательно дописать имена ученых,
    - слайд 6 – убрать точку в заголовке, добавить вопрос о возведении произведения в степень,
    - слайд 12 – убрать двойной контроль: или заполнять пустые клеточки или ставить «+», «-»,
    - слайд 15 – выровнять фамилии, инициалы,
    - слайды 17, 20 – уехала буква из заголовка,
    - слайд 19 – поместить тест на слайд, проще проверять,
    - слайд 22 – убрать точку в заголовке, четко сформулировать область поиска.
    Материалы урока можно рекомендовать к использованию в учебном процессе с указанными исправлениями. Автору следует учитывать требования к размещению материала на странице портала, поместить логотип портала на первую страницу своего документа.

  • Сергей Ишин
    2 марта 201221:32
    Сергей Ишин

    Отличный урок! Интересно преподнесен материал. Высокая компетентность.

  • Войкова Роза
    20 апреля 201217:48
    Войкова Роза

    Отличный урок! Высокое педагогическое мастерство.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru