В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок "Свойства степени с натуральным показателем" (7 класс)

Валентина Каменщикова Валентина Каменщикова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:8    просмотров: 13891    комментариев: 3
Краткое описание
Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.

Описание
Информационный план-проспект урока



Описание
1.

Тип урока

Урок обобщения и  систематизации знаний, закрепления способов деятельности.
2.

Класс
7
3.

Тема
Свойства степени с натуральным показателем
4.

Образовательная программа, автор
Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского  и др.
5.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе
Перед контрольной работой
6.

Универсальные учебные действия
Личностные
Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные
Умение структурировать знанияи ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные
Умение с достаточной полнотой и точностью выражатьсвои мысли, учитывать  разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

7.

Определение ценностных основ, цели и задач урока
v Цель: повторить, обобщить и 
    систематизировать знания по данной  теме.

Задачи:
1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;
2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти
3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
8.

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса
Основной дидактический метод:
Репродуктивно-самостоятельный
Частные     методы     и     приемы:
Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность.

9.

Представление структуры урока и     информации     о     расходе времени на различных его этапах

План урока
1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин
2. Сообщение темы, типа и целей урока. 1 мин.
3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа и индивидуальная. 10 мин.
4. Решение практических задач.19 мин
5. Индивидуальная  работа с тестами. 10мин
6. Выставление оценок 1мин
7. Рефлексия. 2мин
10.

Описание    применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Материал урока  ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с  распространенными методами и  нестандартными приемами  решения заданий, проверить свои способности к математике.
   Вопросы, рассматриваемые на уроке,  не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок  будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.
11.

Указание   отобранных   средств обучения, обоснование их применения

Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней.
Изложение   содержания   урока с    указанием    технологии   его проведения

1.(Слайд 1)Мотивационная беседа с учащимися.
Добрый день всем;  ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной
Я очень хочу учиться!
Я готов к успешной работе!
Я замечательно работаю!
 Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока  пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.
2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:

(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.
3. ( Слайд 6) Фронтальная работа.
Актуализация опорных знаний и умений

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.
2.Какие действия со степенями вы знаете?
3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести степень в степень?

А теперь повторим формулы.
(Слайд № 7,8)  Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа )
(Слайд 9) Считаем устно.
Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ
1
1
(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?”
  (Слайд № 12)  Входной контроль. Индивидуальная работа.
Математический диктант  «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.
Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим  утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. 2 3 2 2 = 2 5     (+) 6. (а3) 5 = а 15     (+)
2.(2 3) 2 = 2 5  (-) 7. (а4) 3 = а 7 (-)
3.10 3 = 100   (-) 8.  с 5: с4 = 1      (-)
4.(-5) 3 = -125     (+) 9. с 5 с4 = с 9     (+)
5.(-6) 2 = -36 (-) 10. b
5: b5= 0     (+)
Проверка ответов, выставление отметок.
Критерии выставления отметок: за 10 правильных ответов – «Отлично», за 8-9 – «Хорошо», 6-7 – «Удовлетворительно», меньше 6 – «Неудовлетворительно».
(Слайд № 13,14) Коллективная работа.

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1.
С5∙С3
6.
С7: С5
2.
С8: С6
7.
4)3 ∙С
3,
4)3
8.
С4С5∙ С0
4.
С5 ∙С3: С6
9.
С16: С8
5.
С14∙ С
10.
3)5
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ.
Р

Ш

М
Ю

К

Н
А
Т
Е
Д

С8

С5

С1
С40

С13

С12
С9
С15
С2
С22
(Слайд № 15) Учитель: Один из известных людей сказал: «Талант – это способность человека к труду» Еще одно задание, выполнить которое вам поможет знание свойства степеней. Узнайте кто автор этих строк».В котором из этих действий результат равен 6? Тот и является автором этих строк.
К. Прутков      И. Ньютон   
 А.Пушкин   
4. Физкультминутка.
  1. (Слайд № 16) Решение практических задач
Задание 1. Найдите верные неравенства. Из соответствующих им букв получите фамилию архитектора, по проекту которого в 1825 г. было построено здание Большого театра в Москве:
Часто  встречаются примеры применения знаний свойств степеней в практической деятельности, в частности при изучении истории, географии, биологии и даже физической культуры. Возникает необходимость решить эти задачи.
(Слайд № 17) История
Армия Спартака разделилась на три части: первый отряд состоял из 4104бойцов, второй отряд составлял 80% от численности первого отряда, а третий отряд имел на  5103  бойцов больше, чем второй отряд. Какова была общая численность армии Спартака? 
(Слайд № 18) География
Площадь Евразии – самого большого материка равна 5,49107 км2, площадь самого маленького материка – Австралии –   7,7106 км2.

Сколько раз Австралия может уложиться на материке Евразия?
6. (Слайд № 19) Индивидуальная работа. Работа с тестом.
Каждый учащийся получает тест. Учащимся предлагается выполнить задания по вариантам./ 1 вариант/
Тест. Свойства степени  /Раздаю карточки с тестом/    
Время выполнения заданий 8 минут.
Фамилия___________________
Задание 1.Проверьте правильность выполненных действий. В таблице по­ставьте «И», если действие выполнено верно, «Л» — если неверно. Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Действие
Ответ
И/Л
+/-
(- 4  2)2
-64
— 4  22
16
4 (- 2)2
16
— (4  2)2
64
Задание 2.Сравните значение выражения с нулем. Выводы запишите в таблице с помощью знаков неравенств:<, > или =. Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Действие
<, >или = 0
+/-
(- 1)15 +(-1)16
(- 5)31(-5)18
(-4, 2)4 + 6,8
(- 6)7 + 67
Задание 3.Из данных выражений выберите лишь те, значения которых равны -64. Отметьте их в таблице знаком «+». Не обращайте внимания на столбец «+/-».
Выражения
= -64? Если «Да», поставьте «+»
+/-
— 82

— (- 2)6
(- 2)6
(- 4)3
— (- 4)3
Проверьте качество выполнения задания теста. В столбце «+/-» ка­ждой таблички за каждый правильный ответ поставьте себе «+», за неправильный ­«-».
Посчитайте и запишите, сколько Вы набрали «+»:

Поставьте себе оценку:

Если Вы набрали 13 «+», то Вы получили оценку «ОТЛИЧНО»!!! Если Вы набрали 12-11 «+», то Вы получили оценку «ХОРОШО»! Если Вы набрали 10-9 «+», то Вы получили оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Если Вы набрали меньше 9 «+», то Ваша оценка «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»
Дополнительная задача.
лайд № 20) Физическая культура
Спортсмен на спортивных соревнованиях, пробежав дистанцию 200 м,  затратил 3105 Дж энергии, проплыв 200 м -  6105 Дж, а при езде на велосипеде в 2,5 раза больше, чем при беге и плавании вместе.  Каковы были затраты энергии спортсмена на спортивных соревнованиях?
2. Рефлексия (Слайд № 21)
Наше занятие подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что …
-Я сейчас слушаю и думаю…

7. Домашнее задание.

  Провести поисковую работу: найти в различных источниках (Интернете, справочной литературе и т.д.) или составить интересные задачи на применение знаний по теме «Степень. Свойства степеней с натуральным показателем»

(Слайд № 22) Спасибо за урок!



Пожаловаться 19 февраля 2012
Файлы
Конспект урока.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Свойства степени с натуральным показателем

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Каменщикова Валентина Вениаминовна

Место работы

МБОУ «Токтайбелякская основная общеобразовательная школа» Республика Марий Эл

Должность

Учитель математики

Предмет

Алгебра



Таблица 1.

Информационный план-проспект урока



Описание

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний, закрепления способов деятельности.


Класс

7

Тема

Свойства степени с натуральным показателем

Образовательная программа, автор

Учебник «Алгебра 7 класс». Авторы: Ю.Н. Макарычев и другие, по редакцией С.А. Теляковского и др.


Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

Перед контрольной работой

Универсальные учебные действия

Личностные

Ценностно-смысловая ориентация

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения материала на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные

Умение структурировать знания и ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Определение ценностных основ, цели и задач урока

  • Цель: повторить, обобщить и

систематизировать знания по данной теме.

Задачи:

1. Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;

2. Развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти

3. Воспитывающие: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.



Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке сопоставимыми психолого-педагогической характеристики класса

Основной дидактический метод:

Репродуктивно-самостоятельный

Частные методы и приемы:

Фронтальная, индивидуальная, коллективная, исследовательская деятельность.

Представление структуры урока и информации о расходе времени на различных его этапах

План урока

  1. Оргмомент, приветствие, пожелания. 2мин

  2. Сообщение темы, типа и целей урока. 1 мин.

  3. Актуализация опорных знаний и умений: фронтальная работа и индивидуальная. 10 мин.

  4. Решение практических задач.19 мин

  5. Индивидуальная работа с тестами. 10мин

  6. Выставление оценок 1мин

  7. Рефлексия. 2мин

Описание применяемых

образовательных технологий,

обоснование

их использования

Материал урока ориентирован на расширение базового уровня знаний учащихся по математике, является предметно-ориентированным и дает учащимся возможность познакомиться с распространенными методами и нестандартными приемами решения заданий, проверить свои способности к математике.

Вопросы, рассматриваемые на уроке, не выходят за рамки обязательного содержания. Вместе с тем, они тесно примыкают к основному разделу изучения свойств степени. Поэтому данный урок будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике.


Указание отобранных средств обучения, обоснование их применения

Подобраны задачи из практической жизни, связанные со свойствами степеней.

Изложение содержания урока с указанием технологии его проведения

1.(Слайд 1) Мотивационная беседа с учащимися.

Добрый день всем; ребята, настроимся на работу. Закройте глаза. Погладьте себя по голове, пожелайте себе мыслить ясно, вспоминать быстро и быть внимательными. Крепко обнимите и полюбите себя. Откройте глаза и повторяйте за мной

Я очень хочу учиться!

Я готов к успешной работе!

Я замечательно работаю!


Сообщаю тему урока, а девизом нашего урока пусть будут следующие слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать.


2. (Слайд № 2,3) Цели нашей работы на уроке следующие:


(Слайд 4,5)Демонстрирую портреты ученых, занимавшихся изучением степеней, и привожу примеры из реальной действительности: освещенность, измерение объемов помещений, движение Земли во Вселенной.


3. ( Слайд 6) Фронтальная работа.

Актуализация опорных знаний и умений

1.Дайте определение степени с натуральным показателем.

2.Какие действия со степенями вы знаете? 
3.Как умножить степени с одинаковыми основаниями?
4.Как разделить степени с одинаковыми основаниями?
5. Как возвести степень в степень?


А теперь повторим формулы.

(Слайд № 7,8) Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа )

(Слайд 9) Считаем устно.

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ


1

1

(Слайд № 10,11) Пошевели мозгами. “Подумай, чем можно заменить * ?” 

(Слайд № 12) Входной контроль. Индивидуальная работа.

Математический диктант «Да и нет, не говорите, «+» иль «-» напишите», с дальнейшей самопроверкой.

Внимательно слушая, ответьте на вопросы. Поставьте в столбик числа от 1 до 10. Если согласны с моим утверждением, поставьте знак «+», если нет, то «-».

1. 2 3

Свойства степени снатуральным показателем.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    24 февраля 201222:52
    Марина Гилярова

    В архиве работы содержатся план – конспект урока и презентация. Эти электронные материалы позволяют провести урок по данной теме с реализацией поставленных целей и задач. При подготовке данного учебного занятия преподаватель показал свою высокую методическую и информационную компетентность. Интересно преподнесена не только презентация, но и конспект занятия. Преподаватель четко продумал все этапы занятия и формы работы. Многообразие заданий позволит провести урок мобильно, результативно, с высокой познавательной активностью.
    У презентации есть мелкие недочеты, а именно:
    - слайд 4 – желательно дописать имена ученых,
    - слайд 6 – убрать точку в заголовке, добавить вопрос о возведении произведения в степень,
    - слайд 12 – убрать двойной контроль: или заполнять пустые клеточки или ставить «+», «-»,
    - слайд 15 – выровнять фамилии, инициалы,
    - слайды 17, 20 – уехала буква из заголовка,
    - слайд 19 – поместить тест на слайд, проще проверять,
    - слайд 22 – убрать точку в заголовке, четко сформулировать область поиска.
    Материалы урока можно рекомендовать к использованию в учебном процессе с указанными исправлениями. Автору следует учитывать требования к размещению материала на странице портала, поместить логотип портала на первую страницу своего документа.

  • Сергей Ишин
    2 марта 201221:32
    Сергей Ишин

    Отличный урок! Интересно преподнесен материал. Высокая компетентность.

  • Войкова Роза
    20 апреля 201217:48
    Войкова Роза

    Отличный урок! Высокое педагогическое мастерство.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru