В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок – игра «Звездный час» по произведениям К. Г. Паустовского 3 класс

Ольга Панкратова Ольга Панкратова
Тип материала: Урок
просмотров: 4593    комментариев: 1
Краткое описание
Цель: закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу

Описание
          Муниципальное общеобразовательное учреждение
          «Лицей № 2»
      Октябрьский район г.Саратов
Урок – игра «Звездный час»
(по произведениям К. Г. Паустовского)
3 класс.
Выполнила
учитель высшей категории
Панкратова О. Г.
Саратов 2011-2012г.

Цель:закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;
продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;
учить детей противопоставлять добро злу;
видеть и различать прекрасное и безобразное;
воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.
Оборудование:портрет  Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.
Прочитать произведения:«Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».
Ход игры:
1.Автор.
Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.
Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.
Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной  дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.
2. Разминка.
На доске 3 картинки.
Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?
1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.


    «Кишата»
   «Подарок
   бабушки»
   «Вода   из
реки  Лимпопо»


   «Подарок»

    «Янко — музыкант»

     «Гадюка»

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)
2 тур. Кубики в студию.

Составь слова, используя как можно больше букв.

     Н  Д  Л  В  О  П  А  Т  Е
3 тур. Покажи свои знания.
1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.
     Казимир
Ваня
Боря
Анисья
   Дениска
  Митяй


Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья -  «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.
2. Назови произведение  К. Паустовского, выслушав отрывок.
1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.
Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.
    («Кишата»)
2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.
    («Заячьи лапы»)
3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.
(«Подарок»)
4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, — продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.
      («Вода из реки Лимпопо»)
5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.
(«Дремучий медведь»)
3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.
1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.
     («Заячьи лапы»)
2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:
    — Крась давай, быстрее давай!
   («Сверху вниз, наискосок» Драгунский)
3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.
(«Дремучий медведь»)
4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.
   («Подарок»)
5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:
     — Товарищи, может, не будем, а?
Помилуем гадюку?..
   (Сотник «Гадюка»)
4 тур. Финал.
Составь слова из слова   АВТОМОБИЛЬ.
Подведение итогов.
Призы.
Пожаловаться 19 февраля 2012
Файлы
Звездный час по произведениям К. Паустовского.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 2»

Октябрьский район г.Саратов















Урок – игра «Звездный час»

(по произведениям К. Г. Паустовского)

3 класс.












Выполнила

учитель высшей категории

Панкратова О. Г.














Саратов 2011-2012г.


Цель: закрепить знания учащихся с русской литературой 19 в. – начала 20века;

продолжить работу над произведениями К. Г. Паустовского;

учить детей противопоставлять добро злу;

видеть и различать прекрасное и безобразное;

воспитывать чувство сострадания, сопереживания, понимать боль других людей, любить природу.

Оборудование: портрет Константина Георгиевича Паустовского, надписи произведений, кубики (буквы), звездный час, звезды, призы.

Прочитать произведения: «Кишата», «Вода из реки Лимпопо», «Подарок», «Заячьи лапы», «Дремучий медведь».

Ход игры:

1.Автор.

Константин Георгиевич Паустовский известен многим читателям. В своих произведениях он сердечно и просто, с большой теплотой изображал нашу родную природу, наш народ и нашу историю.

Учился он в Киеве, там окончил гимназию, много путешествовал по стране. Последние годы он жил в Тарусе, которая находится между Москвой и Тулой.

Его похоронили на кладбище в Тарусе, близ проселочной дороги, под зеленым дубом. На его могилу приходят взрослые и дети, все, кто любил его произведения, которые он оставил в дар людям. Всегда, от весны до глубокой осени, на его могиле лежат букеты полевых цветов. А зимой – зеленеют веточки елок.

2. Разминка.

На доске 3 картинки.

Какая из этих картинок соответствует рассказу К. Паустовского?


1 тур. Выбрать произведения К. Паустовского.



«Кишата»

«Подарок

бабушки»

«Вода из

реки Лимпопо»


«Подарок»

«Янко - музыкант»

«Гадюка»

Кто назовет авторов других произведений? (дополнительная звезда)


2 тур. Кубики в студию.

Составь слова , используя как можно больше букв.

Н Д Л В О П А Т Е


3 тур. Покажи свои знания.

1. Выбрать героев произведений К. Паустовского.


Казимир

Ваня

Боря

Анисья

Дениска

Митяй


Ответы: Казимир – «Кишата», Ваня, Анисья - «Заячьи лапы», Дениска – «Сверху вниз, наискосок» Драгунский, Боря – «Гадюка» Сотник, Митяй – «Штиль» С. Михалков.


2. Назови произведение К. Паустовского, выслушав отрывок.

1) Мне купили ещё ранец с шелковистой спинкой из оленьей шкурки, пенал, тетради в клетку, тонкие учебники для подготовительного класса, и мама повела меня в гимназию.

Казимир взял меня за плечо и повел по длинным коридорам. Казимир так крепко стискивал моё плечо, будто боялся, что я вырвусь и убегу к маме.

(«Кишата»)

2) Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

(«Заячьи лапы»)

3) В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Но береза в комнате, казалось все молодела.

(«Подарок»)

4) – Вот раковина с острова, где жил Маклай, - продолжал Черпунов. Я уставился на раковину. На минуту мне показалось, что я на самом деле уснул и вижу медленный восход солнца над прозрачными массами океанской воды и вспышки розовых лучей.

(«Вода из реки Лимпопо»)

5) Когда приходил медведь, птицы начинали отчаянно хлопать крыльями, деревья – шуметь, рыбы – бить хвостами по воде, шмели – грозно гудеть, даже лягушки подымали такой крик, что медведь зажимал уши лапами и мотал головой.

(«Дремучий медведь»)

3. Выбрать выражения из произведений К. Паустовского.

1) Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца.

(«Заячьи лапы»)

2)А Мишка качает и знай себе ладит своё:

- Крась давай, быстрее давай!

(«Сверху вниз, наискосок» Драгунский)

3) С каждым днем медведь сердился все сильнее.

(«Дремучий медведь»)

4) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.

(«Подарок»)

5) Лейтенант осторожно взял у неё кочергу:

- Товарищи, может, не будем, а?

Помилуем гадюку?...

(Сотник «Гадюка»)


4 тур. Финал.

Составь слова из слова АВТОМОБИЛЬ.



Подведение итогов.

Призы.

Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    3 марта 201222:16
    Марина Гилярова

    Документ отображает конспект урока, который составлен очень кратко. Создается впечатление, что это наброски методической разработки. Урок представлен в виде игры, кто с кем играет, осталось загадкой. Цели к занятию обычно представлены как триединое направление работы: образовательные, развивающие и воспитательные. В данном описании развивающий момент пропущен.
    Первый этап игры называется «Автор». После нумерации напечатаны сведения о писателе Паустовском. Что с этой информацией делать, непонятно. И так далее… Больше всего удивил «Автомобиль», какое отношение он имеет к творчеству Паустовского? При чтении конспекта возникает много вопросов, а в хорошей разработке их вообще не должно быть.
    Преподаватель разрабатывал конспект к уроку чтения, должен быть намек на литературное творчество педагога в составлении текста, но оно слабо прослеживается, информация напечатана короткими односложными предложениями.
    В конспекте отсутствует логотип портала, дополнительный материал в виде приложения, на который ссылается автор, литература.
    Материал нуждается в доработке.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru