В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Население Южной Америки

Светлана Гусева Светлана Гусева
Тип материала: Урок
просмотров: 2626
Краткое описание
Урок по требованиям ФГОС, используется РКМЧП, составлена технологическая карта урока с УУД, применяются приемы "Вопросительные слова", "Кластер", "Синквейн".

Описание
Педагог (ФИО): Гусева Светлана Николаевна
Предмет: география
  Класс:  7
 УМК: Школа России, авторы  учебника  Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.: Учеб.  Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.
Тема урока: «Население Южной Америки»
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы
Характеристика класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
регулятивными УУД:
формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);
познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).
У учащихся недостаточно сформированы
коммуникативные УУД:
- эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
• понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения»
1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение 
• называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации
1 уровень — нахождение на карте народов
2 уровень – показ размещения народов на карте
Объясняют происхождение современного населения материка
2 уровень — Объяснение происхождения современного населения материка
Регулятивные
• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном
2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления
2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними
 Познавательные
• извлекают необходимую информацию из различных источников информации
2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
• структурируют информацию в виде схемы или кластера
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя
Личностные
• развитие эстетических чувств  к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимо-действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД и предметные действия

Мотивацион-но-целевой этап
• вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;
• организовать  самостоятельное  формулирование вопросов и постановку цели
Формирование информа-ционного запроса:
«РИСК»

Фронталь-ная, индивиду-альная
1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях
2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.
3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова
 Цели урока
1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах.
2. Читают информацию.
3. Формулируют и записывают вопросы.
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний
Познавательные УУД:
формулировать информационный запрос
Регулятивные УУД:
определять цели учебной деятельности
Ориентиро-вочный этап
•  организовать  самостоятельное планирование и выбор методов помска информации
Беседа
Групповая, фронталь-ная

Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий
Называют известные им источники и методы поиска информации и  знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

Поисково-исследова-тельский этап
• организовать осмысленное восприятие новой информации
Работа с текстом

Индивидуальная, групповая
1-3. Предлагает  часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам
 «Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки»
4. Предлагает вернуться к вопросам,  составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы?
5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.
1. Читают новый материал.
2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего
3 Афишируют свои работы
4 Анализируют вопросы
Познавательные УУД:
извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;
структурировать знания;
находить информацию в различных источниках
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры
Предметные УУД:
давать определения новым понятиям темы;
называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки
Практичес-кий этап
• обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний
Практи-ческая работа
Индиви-дуальная, фронталь-ная
1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы»
2 Организует обсуждение результатов ее выполнения.

1. Выполняют задания  практической работы, сообщают о результатах.
Предметные УУД:
Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД:
анализировать и сравнивать объекты,
Рефлексивно-оценочный этап
• осмысление процесса и результата деятельности
Беседа, создание письмен-ного  текста
Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная
1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.
2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности.
1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.
2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга
Регулятивные УУД:
констатировать необходимость продолжения действий
Познавательные УУД:
составлять тексты различных жанров,
Коммуникативные УУД:
адекватное отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании

Дата:       Подпись учителя:

Пожаловаться 19 февраля 2012
Файлы
Технологическая карта урока в технологии РКМЧП.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Технологическая карта урока в технологии РКМЧП

Педагог (ФИО): Гусева Светлана Николаевна

Предмет: география

Класс: 7

УМК: Школа России, авторы учебника Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс.:Учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2004.

Тема урока: «Население Южной Америки»

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: проектор, экран, раздаточный материал, атласы

Характеристика класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму (2 уровень).

У учащихся недостаточно сформированы

коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

• понимают понятия «метис», «мулат», «самбо», «Средняя плотность населения»

1-2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

• называют народы Южной Америки, показывают их размещение на карте, называют древние цивилизации

1 уровень — нахождение на карте народов

2 уровень – показ размещения народов на карте

Объясняют происхождение современного населения материка

2 уровень - Объяснение происхождения современного населения материка

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

• извлекают необходимую информацию из различных источников информации

2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информацию в виде схемы или кластера

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

• развитие эстетических чувств к продуктам деятельности человека, уважительного отношения к культуре других народов

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


ФормируемыеУУД и предметные действия


Мотивацион-но-целевой этап

вызвать эиоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информа-ционного запроса:

«РИСК»


Фронталь-ная, индивиду-альная

1. Проводит беседу о красивых объектах, созданных древними цивилизациями Южной Америки, об их достижениях

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

Цели урока

1. Делятся эмоциональными впечатлениями о различных объектах.

2. Читают информацию.



3. Формулируют и записывают вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Ориентиро-вочный этап

• организовать самостоятельное планирование и выбор методов помска информации

Беседа

Групповая, фронталь-ная


Задает вопрос о способах получения нового знания, необходимого для ответа на возникшие вопросы, предлагает способ и последовательность действий

Называют известные им источники и методы поиска информации и знакомятся с предложенной учителем последовательностью действий

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.


Поисково-исследова-тельский этап

организовать осмысленное восприятие новой информации

Работа с текстом


Индивидуальная, групповая

1-3. Предлагает часть информации найти в учебнике, Предлагает составить и заполнить схему или кластер по темам

«Происхождение населения современной Южной Америки», «Страны Южной Америки» -«Современные народы Южной Америки»

4. Предлагает вернуться к вопросам, составленным в начале урока. На все ли вопросы найдены ответы?

5. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Читают новый материал.




2. Составляют схемы или кластер по заданной теме, выбирают выступающего



3 Афишируют свои работы

4 Анализируют вопросы

Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

находить информацию в различных источниках

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, выступать перед классом представляя свои схемы или кластеры

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть народы Южной Америки, приводить примеры древних цивилизаций, обьяснять происхождение населения современной Южной Америки

Практичес-кий этап

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Дает задание для практической работы «Описать население материка» по плану в учебнике стр 313 и картам атласа «Плотность населения. Народы»

2 Организует обсуждение результатов ее выполнения.


1. Выполняют задания практической работы, сообщают о результатах.



Предметные УУД:

Читать карту и находить по ней народы, определять плотность населения, высчитывать среднюю плотность населения Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты,

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, создание письмен-ного текста

Индиви-дуальная, групповая, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает написать текст, посвященный населению Южной Америки, в форме синквейна или благодарности.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Пишут тексты, зачитывают их в группе, выбирают наиболее удачные, читают классу, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

составлять тексты различных жанров,

Коммуникативные УУД:

адекватное отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Дата: Подпись учителя:





к открытому уроку Современный урок.ppt
Войдите для скачивания файлов
Другие материалы автора

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru