В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Уроки по ОБЖ

Штефан Эльвира Штефан Эльвира
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12  голосов:3    просмотров: 9707    комментариев: 1
Краткое описание
Темы уроков "Наводнение. Из истории наводнений", "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов", "Отморожение и охлаждение организма", "Происхождение и виды наводнений".

Описание
Тема: Наводнение. Из истории наводнений.
Цель:  - Познакомить обучающихся с историей наводнений.
— Дать понятие наводнения.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.
Ход урока.
  1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
— Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
2.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
   — определение наводнения.
3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели,  также причиняет материальный ущерб.
— Что значит затопление?
— Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?
— Что значит, причиняет материальный ущерб?
НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.
Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.
В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.
— Как вы понимаете слово метеорологическая?
  — Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?
— Словарная работа –  коммунально-энергетические сети.
— Словарная работа –  метеорологическая.
      3.Физ.минутка
физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

4. Из истории наводнений(Учебник ОбЖ 7кл стр 75)

5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).
6.  Итог урока.
Дайте определение  наводнения?
 -  Какой вред приносит наводнение?
7.Оценка детей.
Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.
Цель:  - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности.
— Вспомнить понятия пожар, взрыв.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».
Ход урока.
1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
      2. Повторение пройденного материала.

 - Дайте понятие пожару, взрыву.
    — Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.
Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.

3.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа –гидрант пожарный.
гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
  - определение гидранта пожарного.
     3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.
      - Что значит водонапорная сеть?
Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.
 Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.
  В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.
Работа в тетрадях.
Поэтому запрещается:
1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);
2. содержать в исправности электропроводку;
3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;
4. не курить в помещении;
5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).
(Все пункты разобрать)

4.Физ.минутка

физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.
6. Задание:Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?
7.  Итог урока.

— Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?
— Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:
   1) на 1-2 этаже;
   2) на более высоком этаже.
8.Оценка детей.
Тема: Отморожение и охлаждение организма.
Цель:  — Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение, схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.
Ход урока.
2. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.
— Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
      2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

 - Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?
    — Какое излучение солнца вызывает ожоги?
    — Какие признаки говорят о солнечном ожоге?
    — Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?
3.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа –отморожение, охлаждение.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
    3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.
Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.
4. При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.
При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.
Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.
  5. Работа в тетрадях.Схема «Степени отморожения и их признаки».

(Все пункты разобрать)
6.Физ.минутка

физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.
6. Задание:
1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.
2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.
7.  Итог урока.
При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?
— От чего зависит степень отморожения?
— При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?

8.Оценка детей.
Тема: Происхождение и виды наводнений.
Цель:  — Познакомить обучающихся с  происхождением и видами наводнений.
Задачи:
— образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;
— коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;
— воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.
Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.
Ход урока.
  1. Орг.момент
— дидактические требования.
— Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…
— Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)
— Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?
      2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

Дайте определение  наводнения?
-  Какой вред приносит наводнение?
3.Сообщение темы урока.
     1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.

2. Работа в тетрадях.
   — запись числа.
   — запись темы урока.
   — словарная работа.
   - определение наводнения.
3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.
Половодья– наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.
Паводки– наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.
Затор,  зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему  в результате скопления льда в сужении рек.
Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн  ветром на берега больших озер или крупных рек.
Наводнения, вызванные прорывом плотин-  возникают при переливе воды через гребень плотины.
Наводнения, вызванные подводными землетрясениями– бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.
3.Физ.минутка

физ.минутка для глаз.
— красный цвет –  шагом марш.
— желтый цвет –  на месте стой.
— зеленый цвет — садитесь

4.  В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются  по происхождению.
(План-схему разобрать)
 6.  Итог урока.
     — Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).
7.Оценка детей.

Пожаловаться 16 февраля 2012
Файлы
Уроки ОБЖ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Уроки ОБЖ.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема: Наводнение. Из истории наводнений.

Цель: - Познакомить обучающихся с историей наводнений.

- Дать понятие наводнения.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений об истории возникновения наводнений;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 75, слов. слова – наводнение, метеорологическая, коммунально-энергетические сети, карандаши.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…

- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)

2. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – наводнение, метеорологическая.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

- определение наводнения.

3. НАВОДНЕНИЕ – затопление водой местности, прилегающей к реке, озеру или водохранилищу, которое наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели, также причиняет материальный ущерб.

- Что значит затопление?

- Что значит, наносит урон здоровью людей или даже приводит к их гибели?

- Что значит, причиняет материальный ущерб?

НАВОДНЕНИЕ – это превышение расхода воды над пропускной способностью реки выше допустимого уровня. Занимает первое место по площади распространения и наносит материальный ущерб.

Наводнения бывают кратковременные (от нескольких часов до 1-2 недель) и длительные – более двух недель. В результате наводнения вода заливает улицы, подвальные помещения, нижние этажи зданий, размывает дороги, обрушивает мосты, опоры строений, приводит к авариям на коммунально-энергетических сетях, уничтожает сельскохозяйственные культуры на больших площадях.

В 2004 году в результате наводнений пострадало свыше 17.мил. жителей более 80 стран. Об этом сообщили во Всемирной метеорологической организации (ВМО). Как указали в ВМО, в результате наводнений погибло свыше 8 мил. квадратных километров. А ущерб, нанесенный стихией, составляет более 30 миллиардов долларов. На территории России наводнение угрожают более 400 городам и несколько тысячам населенных пунктов.

- Как вы понимаете слово метеорологическая?

- Как вы понимаете словосочетание коммунально-энергетические сети?

- Словарная работа – коммунально-энергетические сети.

- Словарная работа – метеорологическая.

3. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

4. Из истории наводнений (Учебник ОбЖ 7кл стр 75)

5. Задание: Нарисовать, как вы представляете наводнения и их последствия (работа в тетрадях).

6. Итог урока.

- Дайте определение наводнения?

- Какой вред приносит наводнение?

7. Оценка детей.





















Тема: Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Цель: - Познакомить обучающихся с мерами пожарной безопасности .

- Вспомнить понятия пожар, взрыв.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о мерах пожарной безопасности;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.


Оборудование: Учебник ОбЖ 8 кл стр 43, слов. слово – гидрант пожарный (понятие на каждой парте), план-схема «Правила действий при возникновении пожара для спасения жизни и имущества».


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…

2. Повторение пройденного материала.

- Дайте понятие пожару, взрыву.

- Перечислите основные поражающие факторы при пожарах и взрывах.

Назовите основные социальные и экономические последствия пожаров и взрывов на промышленных предприятиях и в жилом секторе.

3. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – гидрант пожарный.

гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

- определение гидранта пожарного.

3. Гидрант пожарный – устройство для отбора воды на пожарные нужды из наружной водонапорной сети. Бывают подземные (помещают в колодцах) и наземные.

- Что значит водонапорная сеть?

Соблюдение мер пожарной безопасности и умелые действия во время пожарной безопасности и умелые действия во время пожара в значительной степени способствуют снижению опасности, спасению людей и имущества. Для заблаговременной подготовки на случай пожара (взрыва) разрабатываются планы эвакуации людей и вывешиваются на видном месте, проводятся тренировочные мероприятия.

Заранее определяются основные и запасные выходы из здания, подготавливаются наружные и внутренние лестницы, приводятся в готовность средства оповещения и информирования людей (тревожные звонки и сигнализация), средства пожаротушения.

В целях создания благоприятных условий для тушения возникшего пожара запрещается загромождать пути к пожарным гидрантам. Однако легче пожар предотвратить, чем потушить.

Работа в тетрадях.

Поэтому запрещается:

1. не хранить горючие жидкости (хранить в плотно закрытой таре, в дали от нагревательных приборов);

2. содержать в исправности электропроводку;

3. не оставлять без присмотра включенные электроприборы;

4. не курить в помещении;

5. не оставлять без присмотра малышей (детская шалость).

(Все пункты разобрать)

4. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

5. Правила действий при пожаре (план-схема) – разобрать.

6. Задание: Каковы будут ваши действия при обнаружении бесхозных вещей в метро, в коридоре вашей школы?

7. Итог урока.

- Расскажите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе?

- Составьте план действий в случае, если пожар возник в вашей квартире, при условии, что вы проживаете:

1) на 1-2 этаже;

2) на более высоком этаже.

8. Оценка детей.










Тема: Отморожение и охлаждение организма.

Цель: - Познакомить обучающихся с правилами оказания первой помощи при обморожениях.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений о правилах оказания первой помощи при обморожениях;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.


Оборудование: Учебник ОбЖ 6 кл стр 116, слов. слова – отморожение, охлаждение , схема «Степени отморожения и их признаки», схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении», картинка.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…начинаем наш урок.

- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- Какой вред может нанести солнце, если гулять долгое время без головного убора?

- Какое излучение солнца вызывает ожоги?

- Какие признаки говорят о солнечном ожоге?

- Как оказать солнечную помощь при солнечном ожоге?

3. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – отморожение, охлаждение.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

3.Температура ниже 0С вызывает разрушение тканей организма человека.

Отморожение и общее переохлаждение организма могут наступать при температуре воздуха ниже -6С. При температуре ниже -20С могут возникнуть мгновенные контактные отморожения (при соприкосновении с металлическими предметами кожа «прилипает» к ним). Снижение внутренней температуры тела ниже – 24С приводит к гибели пострадавшего.

  1. При переохлаждении пострадавший вял, безучастен к окружающим. Кожа становиться бледной, холодной, пульс редкий, температура тела понижается.

При низких температурах происходит сужение сосудов, кровь не согревает ткани, происходит обморожение в первую очередь кистей стоп, ушей, носа, щек.

Первый признак обморожения – потеря их чувствительности к холоду.

5. Работа в тетрадях. Схема «Степени отморожения и их признаки».

(Все пункты разобрать)

6. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

7. Схема «Первая медицинская помощь при общем охлаждении и отморожении» – разобрать.

6. Задание:

1 группа – Какие из изображенных предметов пригодятся для оказания первой помощи при обморожении.

2 группа – назовите правила оказания первой полмощи при обморожении.

7. Итог урока.

- При какой температуре воздуха наступает общее обморожение организма?

- От чего зависит степень отморожения?

- При какой температуре тела может наступить гибель пострадавшего?

8. Оценка детей.


















Тема: Происхождение и виды наводнений.

Цель: - Познакомить обучающихся с происхождением и видами наводнений.

Задачи:

- образовательная: сообщение сведений об происхождении и видах наводнений;

- коррекционно-развивающая: обогащение словарного запаса, развитие способности к обобщению;

- воспитательная целенаправленное формирование позитивных качеств личности.

Оборудование: Учебник ОбЖ 7 кл стр 96, слов. слова – половодье, паводок, затор, зажор, карандаши, пла-схема.


Ход урока.

  1. Орг.момент

- дидактические требования.

- Скажите, какой вчера был день недели? Какой будет завтра? Значит сегодня…

- Вам знакомо слово – наводнение. А в нашей местности вы видели такое явление? (Н.Р.К.)

- Кто мне поможет вспомнить тему прошлого урока?

2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала.

- Дайте определение наводнения?

- Какой вред приносит наводнение?


3. Сообщение темы урока.

1. Словарная работа – половодье, паводок, затор, зажор.

2. Работа в тетрадях.

- запись числа.

- запись темы урока.

- словарная работа.

- определение наводнения.

3. В зависимости от причин возникновения наводнения подразделяются на несколько видов.

Половодья – наводнения, вызванные весенним таянием снега. Характерен значительный и длительный подъем воды.

Паводки – наводнения, вызванные дождями или быстрым таянием снега при зимних оттепелях. Случаются в любое время года.

Затор, зажор – наводнения, вызванные большим сопротивлением водному потоку, возникающему в результате скопления льда в сужении рек.

Нагонные наводнения – вызваны нагонами волн ветром на берега больших озер или крупных рек.

Наводнения, вызванные прорывом плотин - возникают при переливе воды через гребень плотины.

Наводнения, вызванные подводными землетрясениями – бывают редко, на побережьях морей и океанов в районах активной сейсмической активности.

3. Физ.минутка

- физ.минутка для глаз.

- красный цвет – шагом марш.

- желтый цвет – на месте стой.

- зеленый цвет - садитесь

4. В зависимости от масштаба, повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяются по происхождению.

(План-схему разобрать)

6. Итог урока.

- Соотнесите понятия и термины (термины на доске, понятия раздать каждому ребенку).

7. Оценка детей.





























Обсуждение материала
  • Татьяна Круглова
    8 марта 201219:08
    Татьяна Круглова

    Эльвира. Спасибо за материал, который вы подобрали в своих разработках. Уроки ОБЖ очень актуальны. Готовиться к ним учителю бывает некогда, а тут уже готовый материал. Обязательно воспользуюсь им.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru