В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Ориентировка в пространстве

Елена Романова Елена Романова
Тип материала: Урок
просмотров: 2165
Краткое описание
Конспект урока составлен в соответствии с программным материалом специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Может проводиться как индивидуально, так и на групповых занятиях, с применением мультимедийной установкой.

Описание
Развитие речи
Ученик 1 класса
специальной (коррекционной)
общеобразовательной
школы VIIIвида №482
надомная форма обучения
Гринин Алексей
Учитель: Романова
Елена Андреевна.
Тема: «Ориентировка в пространстве»
Занятие проводится индивидуально. Время занятия 40 минут.
Пособия для индивидуального занятия:

— предметные картинки,
— сюжетные картинки,
— мягкие игрушки.
Цель:
закрепление представлений о пространственном расположении предметов.
Задачи:

— закрепление знаний о пространственном расположении;
— закрепление понятий: впереди, сзади, в, на, над, за, под;
— формирование понятий; посередине, между, из-за, из-под, справа и слева;
— формирование умения отвечать на вопросы и задания полными предложениями.
Коррекционные задачи:

— развитие моторных навыков;
— развитие процессов внимания и памяти (рассматривание картинок, нахождение деталей, воспроизведение ранее полученных знаний);
— расширение активного словарного запаса.
Занятие:

Организация ученика
Леша, давай с тобой поиграем. А поиграем мы с игрушками. Посмотри, какие игрушки ты хочешь взять (дать ребенку возможность выбора игрушек – 3-4 игрушки).
Актуализация  знаний: По очереди располагаем игрушки, вспоминаем положения: впереди, сзади, над, за, под. Берем маленький гараж с машинкой, так же вспоминаем понятия: в, на.
Ещё раз закрепляем понятия на картинках
— Где собака? (Собака впереди мальчика)
— А теперь где собака? (Собака сзади мальчика)
— Где плавают рыбки? (Рыбки плавают в аквариуме)
— Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке)
— А теперь где бабочка? (Бабочка летит над цветком)
— Где спрятался мальчик? (Мальчик спрятался за дерево)
— Куда залезла кошка? (Кошка залезла под кресло)
Новый материал
А теперь давай посмотрим где еще могут находится предметы и люди.
— Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке стол и два кресла)
— Значит стол стоит между креслами.
— А можно еще сказать стол посередине.
— Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке нарисован мальчик и дерево)
— Как мы скажем? Мальчик выглядывает из-за дерева.
— Что мы видим на этой картинке? (Здесь кот и кресло)
— Как мы скажем? Кот вылезает из-под кресла.

— Что мы видим на этой картинке? (Здесь мама с дочкой и сыном)
— Где стоит мама? (Мама стоит посередине, или между детьми)

-  Кто стоит справа от мамы?(Предварительно выясняем где право, а где лево) (Справа стоит сын)
— Кто стоит слева от мамы? (Слева стоит дочка)
Далее закрепляем полученные знания
Вопросы к картинке:
-  Посмотри внимательно, что нарисовано на этой картинке? (Здесь нарисован сказочный лес)
-  Что изображено впереди? (Перед деревьями бабочки, цветы, бревно)
-  Где нарисованы цветы? (Цветы перед деревьями)
-  Где расположены домики? (домики за деревьями)
-  А где бабочки летают? (бабочки летают над цветами)
- Сколько мы видим деревьев? (Здесь четыре дерева)
- Сколько справа деревьев, а сколько слева? (С права одно дерево, а слева два)….
- Можно попросить ученика рассказать по картинке, что он видит. (Составление описания картинки)
- Подводим итог урока, даем оценку ученику за проведенную работу
- Ты сегодня молодец, мы с тобой посмотрели много картинок и теперь знаем где могут находится разные предметы, а главное можем об этом правильно сказать.
В знак поощрения ребенку дается  картинку для раскрашивания.
Главная цель урока достигнута, ученик получил знания о пространственном положении предметов и согласовании слов с предлогами. 
Пожаловаться 14 февраля 2012
Файлы
Развитие речи1кл.doc
HTML Войдите для скачивания файлов







Развитие речи



Ученик 1 класса

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы VIII вида №482

надомная форма обучения

Гринин Алексей

Учитель: Романова

Елена Андреевна.











Тема: «Ориентировка в пространстве»

Занятие проводится индивидуально. Время занятия 40 минут.

Пособия для индивидуального занятия:

- предметные картинки,

- сюжетные картинки,

- мягкие игрушки.

Цель: закрепление представлений о пространственном расположении предметов.

Задачи:

- закрепление знаний о пространственном расположении;

- закрепление понятий: впереди, сзади, в, на, над, за, под;

- формирование понятий; посередине, между, из-за, из-под, справа и слева;

- формирование умения отвечать на вопросы и задания полными предложениями.

Коррекционные задачи:

- развитие моторных навыков;

- развитие процессов внимания и памяти (рассматривание картинок, нахождение деталей, воспроизведение ранее полученных знаний);

- расширение активного словарного запаса.



















Занятие:

Организация ученика

Леша, давай с тобой поиграем. А поиграем мы с игрушками. Посмотри, какие игрушки ты хочешь взять (дать ребенку возможность выбора игрушек – 3-4 игрушки).



Актуализация знаний: По очереди располагаем игрушки, вспоминаем положения: впереди, сзади, над, за, под. Берем маленький гараж с машинкой, так же вспоминаем понятия: в, на.





Ещё раз закрепляем понятия на картинках

- Где собака? (Собака впереди мальчика)

- А теперь где собака? (Собака сзади мальчика)

- Где плавают рыбки? (Рыбки плавают в аквариуме)

- Где сидит бабочка? (Бабочка сидит на цветке)

- А теперь где бабочка? (Бабочка летит над цветком)

- Где спрятался мальчик? (Мальчик спрятался за дерево)



- Куда залезла кошка? (Кошка залезла под кресло)

Новый материал

А теперь давай посмотрим где еще могут находится предметы и люди.

- Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке стол и два кресла)

- Значит стол стоит между креслами.

- А можно еще сказать стол посередине.

- Что мы видим на этой картинке? (На этой картинке нарисован мальчик и дерево)

- Как мы скажем? Мальчик выглядывает из-за дерева.

- Что мы видим на этой картинке? (Здесь кот и кресло)
- Как мы скажем? Кот вылезает из-под кресла.

- Что мы видим на этой картинке? (Здесь мама с дочкой и сыном)
- Где стоит мама? (Мама стоит посередине, или между детьми)

  • Кто стоит справа от мамы?(Предварительно выясняем где право, а где лево) (Справа стоит сын)

- Кто стоит слева от мамы? (Слева стоит дочка)

Далее закрепляем полученные знания

Вопросы к картинке:

  • Посмотри внимательно, что нарисовано на этой картинке? (Здесь нарисован сказочный лес)

  • Что изображено впереди? (Перед деревьями бабочки, цветы, бревно)

  • Где нарисованы цветы? (Цветы перед деревьями)

  • Где расположены домики? (домики за деревьями)

  • А где бабочки летают? (бабочки летают над цветами)

  • Сколько мы видим деревьев? (Здесь четыре дерева)

  • Сколько справа деревьев, а сколько слева? (С права одно дерево, а слева два)….

  • Можно попросить ученика рассказать по картинке, что он видит. (Составление описания картинки)

  • Подводим итог урока, даем оценку ученику за проведенную работу

  • Ты сегодня молодец, мы с тобой посмотрели много картинок и теперь знаем где могут находится разные предметы, а главное можем об этом правильно сказать.

В знак поощрения ребенку дается картинку для раскрашивания.





Главная цель урока достигнута, ученик получил знания о пространственном положении предметов и согласовании слов с предлогами.







Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru