В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Олимпиада по окружающему миру

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
33____.doc Скачать







ОЛИМПИАДЫ

ПО

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(2-4 кл.)













Составила:

Недодева О.Н.

МОУ СОШ №8

п. Спирово

Тверская область












2 класс


Олимпиадные задания по окружающему миру

школы ____________________Класс _________________

Фамилия_____________________Имя __________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

баллов










Всего баллов:


Вопрос 1. Доскажи словечко:

  1. Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? …. _________________________


  1. «Спина в веснушках.

Ах, как неловко!»

И покраснела… ________________________


  1. Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … _________________________


  1. Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын …. _______________________


Вопрос 2. Отгадай загадки:


  1. Крылом не машет,

А крылатую птицу обгоняет. _______________


  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. ________________________


  1. Бегает в галошах,

Быстрее, чем лошадь.

Дом по лестнице бежит. ___________________


  1. Где встречается такое,

Что земля над головою? ___________________


Как одним словом можно назвать все отгадки?


Ответ: _________________________________


Вопрос 3. Какое выражение является ошибочным? (отметь галочкой):


  1. Весной на деревьях набухают почки.

  2. Весной появляется зеленая травка.

  3. Весной появляются раннецветущие растения.

  4. Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.


Вопрос 4. Выбери все подходящие ответы (отметь галочкой):


Причина отлета птиц.

  1. Изменение окраски листьев.

  2. Замерзание водоемов.

  3. Понижение температуры.

  4. Исчезновение насекомых.


Изменения в жизни растений.

  1. Изменение температуры воздуха.

  2. Появление детенышей у животных.

  3. Увеличение продолжительности светового дня.

  4. С началом весеннего сева.

Вопрос 5. Ответь на вопросы:

  1. Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя.? _________________________________________

  2. Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыто перьями? _________________________________________

  3. Какой лесной зверек сушит себе на деревьях грибы? _________________________________________

  4. Толстым или худым ложится медведь в берлогу? ____________________________________________

  5. Какая птица не вьет гнезда? ____________________

  6. Что значит «волка ноги кормят»?


Вопрос 6. Отгадай кроссворд:

  1. Имеет гнездо на дереве, прыгает и летает по сучьям, а не птица.

  2. Снизу камень, сверху камень, ест траву, ноне корова.

  3. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.

4. Теремок ползет, на себе его везет

Хозяюшка богатая, богатая, рогатая.

5.Живет в лесу, ухает, как разбойник, люди его боятся, а он людей боится.







1


3









2









5























4




































Вопрос 7. Собери из букв как можно больше названий животных (буквы можно использовать только один раз):


И В Р Е О Ы Н Л С К Ь Т А

Ответ: ________________________________________________________________________________


Вопрос 8. Поставь в клетках буквы так, включая букву «Н», чтобы можно было прочитать название деревьев:








н













































Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветы. Пусть красивые растения остаются в природе!»









2 класс


Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

баллов

4

9

3

9

21

15

14

15

10

Всего баллов: 100


Вопрос 1. За каждое верно отгаданное слово – 1 балл.

Ответ: 1) Цапля; 2) Божья коровка; 3) Птица; 4) Жираф.


Вопрос 2. За каждую верную отгадку – 1,5 балла; за верное обобщающее понятие – 1,5 балла.


Ответ: 1) Самолет; 2) Троллейбус; 3) Автомобиль; 4) Поезд; 5) Метро.


Вопрос 3. За верный ответ – 3 балла.


Ответ: Весной в жизни растений никаких изменений не происходит.


Вопрос 4. За каждый верный выбор ответа – 1,5 балла



Вопрос 5. За каждый верный ответ – 4 балла.


  1. Вороний глаз, волчье лыко.

  2. Птица.

  3. Белка.

  4. Толстым.

  5. Кукушка.

  6. Волк не стережет добычу, а догоняет ее.


Вопрос 6. За каждое верно вписанное слово – 4 балла.







1 Б


3 М









2 Ч

Е

Р

Е

П

А

Х

А


5 Ф




Л


Д






И




К


В





4 У

Л

И

Т

К

А


Е






И






Д






Н







Ь





Вопрос 7. За каждое верно составленное слово – 2 балла.


Вопрос 8. За каждое названное дерево – 6 баллов.






К

Л

Е

н








О

С

И

А







С

О

С

А







Я

С

Е

Ь



Л

И

С

Т

В

Е

Н

И

Ц

А


Вопрос 9. За верно нарисованный знак – 10 баллов.








3 класс


Олимпиадные задания по окружающему миру

школы ____________________Класс _________________

Фамилия_____________________Имя __________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

баллов










Всего баллов:


Вопрос 1. Доскажи словечко:

    1. Уж очень вид у них чудной:

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. ____________


    1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это ? … ______________


    1. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее, поди-ка:

Куст в колючках будто еж,

Вот и назван … _____________


    1. Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля … _____________


Вопрос 2. Покажи стрелками природные объекты:


Ромашка

Природные

объекты


Глина

Линейка

Птицы

Плитка

Облака

Машина

Тетрадь

Горы

Дерево

Шкаф

Дом


Вопрос 3. Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.


Вопрос 4. Ответь на вопросы:

  1. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? __________

  2. Где у кузнечика ухо? _____________

  3. Что делает еж зимой? _____________

  4. Назови самое сладкое дерево наших лесов. _____________

  5. Кто может пить ногой? _____________

  6. След какого хищного зверя похож на человеческий? ___________


Вопрос 5. Составь слово по первым буквам отгаданного кроссворда:


1.земноводное









2. участок суши









3. древесный гриб









4. грибы на пнях









5. ночная птица









Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий деревьев (букву можно брать только один раз):


О Т Л К Е Р С Я И П Б Ё Н А Ь

Ответ: _______________________________________________________________________________


Вопрос 7. Впиши в клетки названия птиц, включающие букву «О»:





























































Вопрос 8. Подумай и ответь:

    1. Какие виды состояния бывают у воды? ________________________________________

    2. В чем смысл пословицы: «Воды и огонь боится»? _______________________________



Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит:


«Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!»







































3 класс


Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

баллов

4

7

9

18

18

9

14

11

10

Всего баллов: 100

Вопрос 1. За каждое верно подобранное слово – 1 балл.

Ответ: 1) львица; 2) соловей; 3) ежевика; 4) енот.


Вопрос 2. За каждый верно определенный объект – 1 балл.


Ромашка

Природные

объекты


Глина

Линейка

Птицы

Плитка

Облака

Машина

Тетрадь

Горы

Дерево

Шкаф

Дом



Вопрос 3. За каждое верно определенное явление природы – 1,5 балла.

Ответ: Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

Вопрос 4. За каждый верный ответ – 3 балла.

  1. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? Грязный.

  2. Где у кузнечика ухо? На ноге.

  3. Что делает еж зимой? Впадает в спячку.

  4. Назови самое сладкое дерево наших лесов. Липа.

  5. Кто может пить ногой? Лягушка.

  6. След какого хищного зверя похож на человеческий? След медведя.


Вопрос 5. За каждое верно вписанное слово – 3 балла.


1.земноводное

Л

Я

Г

У

Ш

К

А


2. участок суши

О

С

Т

Р

О

В



3. древесный гриб

Т

Р

У

Т

О

В

И

К

4. грибы на пнях

О

П

Я

Т

А




5. ночная птица

С

О

В

А






Вопрос 6. За каждое составленное слово – 1,5 балла.


Ответ: осина, рябина, клен, липа, ясень, ель.


Вопрос 7. За каждое верное вписанное слово – 2 балла.


С


В

А






В

Р

О

Н

А




С

Р

О

К

А




Г

Л

У

Б

Ь




В

Р

О

Б

Е

Й



С

Л

О

В

Е

Й



П

П

О

Л

З

Е

Н

Ь


Вопрос 8. За правильный ответ на первый вопрос – 3 балла; за правильный и полный ответ на вопрос – 8 баллов.

  1. Твердое, жидкое и газообразное.

  2. Водой заливают огонь. Ею можно потушить пожар. Попадая на горящие предметы, вода превращается в пар.


Вопрос 9. За соответствующий теме знак – 10 баллов.

4 класс


Олимпиадные задания по окружающему миру

школы ____________________Класс _________________

Фамилия_____________________Имя __________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

баллов










Всего баллов:


Вопрос 1. Доскажи словечко:

  1. Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу,

В марте продают … ___________________


  1. Ежик вырос в десять раз,

Получился… _________________________


  1. Он верен морю, как матрос,

Предвестник бури … __________________


Вопрос 2. Каких из перечисленных деревьев в природе не существует (зачеркни)? Дай развернутый ответ о тех деревьях, которые существуют.


Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.


Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 3. Прочитай текст. Определи, сколько в нем допущено фактических ошибок. Укажи их количество.


У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.


Вопрос 4. Ответь на вопросы:

  1. Кто трижды меняет облик, когда рождается, прежде чем стать взрослым?______________________

  2. Моря какого из океанов не омывает берега России? ________________________________________

  3. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь одна – Ангара. Что это за озеро? ____________

  4. Где можно увидеть деревья высотой по колено, толщиной с карандаш?________________________

  5. Это насекомое «поет» крыльями, а «слушает» коленками? __________________________________

  6. К какой группе растений (деревья, кустарники, травы) относится банан? ______________________


Вопрос 5. Подбери названия растений и расположи их по горизонтали, так чтобы по вертикали получилось слово «листопад»:







Л














И














С














Т














О














П














А














Д











Вопрос 6. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз ):


Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р


Ответ: ____________________________________________________________________________________


Вопрос 7. Разгадай кроссворд:

    1. Большое скопление снега. Что это?

    2. Осадки, падающие с неба зимой. Бывают разной формы. Если слипнутся, то образуют снежные хлопья. Что это ?

    3. Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и т. д. Что это?

    4. Похолодание после оттепели приводит к замерзанию мокрого снега. Становится скользко. Что это?

    5. Сильная метель со снегом и ветром.






1


















2















3








4





















5










Вопрос 8. Имеется смесь из соли, песка и опилок. Как с помощью воды отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь?


Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 9. Нарисуй знак, который говорит:

«Не уничтожай диких животных!»






























4 класс


Ответы на олимпиадные задания по окружающему миру


Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

баллов

3

10

12

18

16

6

10

15

10

Всего баллов: 100


Вопрос 1. За каждое верно сказанное слово – 1 балл.

  1. мимоза; 2) дикобраз; 3) альбатрос

Вопрос 2.

Ответ: Все существуют.

Вопрос 3. .За верно определенное количество фактических ошибок – 4 балла

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зеленые. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды шишки. В них находятся семена.

Ответ: 4 ошибки

Вопрос 4. За каждый верный ответ – 3 балла.

  1. Насекомые.

  2. Индийского.

  3. Байкал.

  4. В тундре.

  5. Кузнечик.

  6. Трава.

Вопрос 5.





К

Л

Е

Н












И

В

А












С

М

О

Р

О

Д

И

Н

А



Л

И

С

Т

В

Е

Н

Н

И

Ц

А







О

Р

Е

Ш

Н

И

К






Л

О

П

У

Х







Б

Е

Р

Е

З

А














Д

У

Б







Вопрос 6. За каждое название реки – 0,5 балла.

Ответ: Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т д

Вопрос 7. За каждое верно отгаданное слово – 2 балла






1 С

У

Г

Р

О

Б













2 С

Н

Е

Ж

И

Н

К

И








3 Н

А

Л

Е

П

Ь



4 Г

О

Л

О

Л

Е

Д

И

Ц

А












5 Б

У

Р

Я







Вопрос 8.


Ответ: Смесь высыпают в посуду с водой. Опилки будут находиться на поверхности воды и их можно легко собрать. После этого смесь размешать до растворения соли в воде. Затем раствор отфильтровать. В фильтре останется песок. Воду выпарить на огне. На дне посуды останется соль.

Вопрос 9. За соответствующий теме знак – 10 баллов.









Обсуждение материала
Марина Гилярова
23.02.2012 11:10
Материал для олимпиады по окружающему миру представлен в виде заданий и ответов к ним для 2, 3, 4 классов. Похвальна идея проведения олимпиад для младших школьников. Такие мероприятия повышают познавательный интерес, увеличивают учебную активность, позволяют проявить себя учащимся, дают дополнительный стимул для изучения предмета.
Размещенный материал хорошо структурирован, задания нестандартные, с различной формой описания, заставляющие думать.
К сожалению, похожий материал, имеется в Интернете по адресу http://lib.repetitors.eu/prirodovedenie/65-2009-12-09-07-53-24/2985--3-
Автор не указал информационные источники к написанию заданий, на сайте также нет ссылок на авторство, но  значительная доля преподавателя в материале все же имеется.
Еще один недочет работы – нет логотипа портала на первой странице работы, что противоречит правилам размещения работ на страницах портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос