В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок математики "На сколько больше или меньше"

Урок математики "На сколько больше или меньше"

Ирина Серёжникова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 16728 комментариев: 1
Краткое описание
Урок разработан по УМК («Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая
Описание

Путешествие со Смешариками.
Сережникова Ирина Витальевна, учитель начальных классов
Маркова Татьяна Павловна, учитель начальных классов
МБОУ «Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»
Г.Камызяк, Астраханская область
Урок математики. 1 класс.
УМК («Начальная школа ΧΧΙ века»)

Автор учебника: В. Н. Рудницкая
Урок математики
 Тема: На сколько больше или меньше.
Тип урока: открытие нового знания
Задачи:
Образовательная:
формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;
-уметь формулировать правило сравнения чисел.
— интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);
— формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;
-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.
— учить отвечать на вопросы по прочитанному.
 - формировать умения оценивать свою работу.
Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
— совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательная:
воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Цели:

Формирование умения сравнивать два числа;
Формировать умения решать задачи на разностное сравнение
 Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и
регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Материалы и оборудование:
Для учащихся:

  • учебник математики;
  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;
  • карточки с числами;
  • математический веер
  • цветные карандаши
Для учителя
  • презентация к уроку;
  • мультимедийная техника;
  • фотоаппарат
Педагогические технологии:

— личностно – ориентированного обучения;

— объяснительно – иллюстративного обучения;

— педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ — технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;
  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;
  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;
  • повышение активности учащихся на уроках;
  • улучшение результатов обучения;
  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
  • обогащение словарного запаса.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:
навыки конструктивного взаимодействия,-
адекватное реагирование на трудности.
  • Используем задания направленные на творческое самовыражение.
  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива «Хочу помочь справиться с трудной ситуацией» и целью (результатом) занятия: «Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций».
  • Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;
  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.
Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);
  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); — синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока
Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)
Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;
  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)
  • использование интерактивных возможностей ИКТ


Оборудование:
Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 —
М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка,  синий и красный карандаши, веер.
Для учителя: интерактивная доска
Ход урока
Организационный этап.

Создание мотивации успеха.
Этапы урока
Материал ведения урока
Деятельность учащихся
УУД на этапах урока
I.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.


— Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.
Регулятивные (саморегуляция)
II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока.  Мотивация учебной
деятельности учащихся.

— Ребята нам пришло письмо, оно необычное.
— От кого оно и что там написано?
 - Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел? 
Учитель читает текст.
-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.
— Сможем ли мы помочь Смешарикам?
— Что для этого надо?
 - Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но  мы должны узнать ещё что-то  новое.
Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?
— Что  хотите узнать сегодня на уроке?
— Чему научиться?
— Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?
Высказывают свои предположения детей
Формулирование темы, цели урока.
Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).
Личностные УУД
(Смыслообразо
вание)
Коммуникатив
ные УУД
(Планирование учебного сотрудничества)
Закрепление и обобщение изученного материала.
— Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.
Он предлагает нам решить задачи.
— У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько  волшебных предметов у Мага?
-Почему ответ именно такой?
 - В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?
— Докажи, что твой ответ правильный.
— Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет  за два рейса?
-Почему получились такие варианты ответов?
За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек?
— Мы  выберем  ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков. 

— Посмотрите на них внимательно.  Как вы думаете, на каком  из них мы полетим?
-4 -3
   5     1       12   9
  13    9 13 10
  12    8 11   8
  11    6 3     0
— Почему?
— Можно исправить другой ковёр?
— Как это сделать?
Отправляемся в путь
— На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.
-Вспомним, как мы это делаем.
-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?
— Составьте предложения о парах чисел.  (Учебник с .97 № 6.)
Работа в парах
— У вас на партах листы с числами  1 вариант будет проводить синие стрелки,
2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15,  17 и 6,8 и 14.  2 человека работают у доски.
-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.
— Если все дорожки проведены правильно, мы  увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).
— Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?


Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.
Проверяют с  доски
Задачу решают хорошо подготовленные ученики
Закрепление знаний о составе чисел
Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры
Объясняют свой выбор
Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок

Работа в парах
Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания
Взаимопроверка.



Коммуникатив
ные УУД
(Умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД (Моделирование)

«Открытие» нового знания.
Упражнения в применении полученных знаний
— Отправляемся дальше на поиски остальных.
— Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.
— Перед нами дверь темницы, на ней  замки? 
— Сколько замков?
— Сколько ключей?
— Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения. 
— Чтобы дать  более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся  сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать  прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли  в учебнике).
Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96)  и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие.  Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:
1. Сравнить числа,
2. Найти большее,
3. Вычесть из большего меньшее число.
— Замков на 3 больше, чем ключей.
Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.
 Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.
В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?
— Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?
— (Надо из большего числа отнять меньшее)
— Назовите большее число?
— Назовите меньшее?
— Что нужно записать? (15-6=9)
— Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).
— На сколько окон меньше чем дверей?
— Запишем ответ
— Как узнали? 
 - Кар-Карыч освобожден?
— Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.
— Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).
-  Почему выбрали знак вычитания? 
— Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.
Высказывают свои предположения.
Работа с иллюстрацией
Работа с учебником. Чтение правила
8 и 5
8 больше
8-5=3
Повторение правила
Читают задачу с доски
Записывают  решение в рабочую тетрадь.
Самостоятельное решение задач.
2 слабых ученика работают у доски.
Проверка.

Познавательные УУД
(Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство)
Регулятивные
УУД (Планирование)
Физминутка
Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 
На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 
И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения
Регулятивные
УУД (Саморегуляция)

Применение полученных знаний.
 - Отправляемся дальше. Впереди болото, на островке Лосяш.
— Что такое болото?
— Как по нему можно пройти?
— Надо выбирать твердые  большие кочки. Наступать будем только на  кочки,  в которых спрашивается на сколько больше:
3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7,
12 больше 4
— Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.
— Что предлагаете сделать?
-Палку можно найти  в рабочей тетради на с. 65    № 3
— Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках?
— Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.
— Сравните ответ с товарищем.
— Покажите веером ответ.
— Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.

Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Взаимопроверка


ПознавательныеУУД
(Постановка и формулирование проблемы)
Самостоятельная работа
— Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла  нам дорогу рекой.
— Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)
— Построим мост.  Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд — 2 столбик, 3 ряд — 3 столбик.  Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду.
— Проверьте примеры с доски
1 ряд 2 ряд 3 ряд
5+4    10-3    9+2
11-6    6+9    14 – 6
13- 5        4+4    7+4
9+3     15-6    6+5
12-6     8+5    12-5
— Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11)
-По какому правилу расположены фигуры?
-Назовите 3 следующие фигуры.
— У кого другие ответы?
— Докажите, что нужны именно треугольники.
Мост готов. Мы спасли Смешариков и  возвращаемся домой. 
Самостоятельное решение примеров.
— Проверка примеров самостоятельно с доски
Регулятивные УУД
(Контроль)
Познавательные
УУД
(Доказательства)

Итог
— Какую цель ставили себе на урок?

 -Что было интересного на уроке?
— Какое открытие сделали?
 -Где можно использовать полученные знания?
— Довольны вы своей работой на уроке?
— Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе?


Регулятивные УУД

(Оценка)

Использованные источники:
  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г
  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г
  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г
  4. Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2  класс.  / Издательство «Глобус» М., 2011 г

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
математика 1 класс.docx Скачать

Путешествие со Смешариками.


Сережникова Ирина Витальевна, учитель начальных классов

Маркова Татьяна Павловна, учитель начальных классов


МБОУ «Камызякская средняя общеобразовательная школа №4»

Г.Камызяк, Астраханская область


Урок математики. 1 класс.


УМК («Начальная школа ΧΧΙ века»)

Автор учебника: В. Н. Рудницкая

































Урок математики


Тема: На сколько больше или меньше.

Тип урока: открытие нового знания


Задачи:

Образовательная:

формирование умения сравнивать два числа, применяя вычитание;

-уметь формулировать правило сравнения чисел.

- интерпретировать полученную информацию – переформулировать практические задания в учебные задачи урока (Чему буду учить себя? Как это делать?);

- формировать первоначальные навыки сбора информации, используя вопросы познавательного характера;

-отрабатывать навыки работы с текстовой и в нетекстовой информацией.

- учить отвечать на вопросы по прочитанному.

- формировать умения оценивать свою работу.

Развивающая: - развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;

развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;

-развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.

Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Цели:

Формирование умения сравнивать два числа;

Формировать умения решать задачи на разностное сравнение

Формировать метапредметные познавательные, коммуникативные и

регулятивные универсальные учебные действия: учить анализировать объекты;

создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.


Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.

Методы: проблемный, наглядные, практические.

Формы проведения урока: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Материалы и оборудование:

Для учащихся:

  • учебник математики;

  • тетрадь на печатной основе; рабочая тетрадь;

  • карточки с числами;

  • математический веер

  • цветные карандаши

Для учителя

  • презентация к уроку;

  • мультимедийная техника;

  • фотоаппарат

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

-ИКТ - технология (презентация).

Ожидаемый результат:

  • уметь сравнивать два числа, применяя вычитание;

  • уметь формулировать правило и применять его при сравнении чисел;

  • совершенствование вычислительных навыков в пределах 20;

  • повышение активности учащихся на уроках;

  • улучшение результатов обучения;

  • использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;

  • обогащение словарного запаса.

Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия

Базовые

Личностные универсальные учебные действия:-

навыки конструктивного взаимодействия,-

адекватное реагирование на трудности.

  • Используем задания направленные на творческое самовыражение .

  • Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций".

  • Познавательные универсальные учебные действия: - используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

  • Регулятивные универсальные учебные действия:-способность к волевому усилию - к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, побуждающий диалог.

Метапредметные

  • Регулятивные универсальные учебные действия: -планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

  • Познавательные универсальные учебные действия: - умение структурировать знания;- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого из частей; построение логической цепи рассуждений, доказательств; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные методы и технологии развития УУД, используемые в рамках урока

Методы:

  • дискуссионные методы (побуждающий диалог, подводящий диалог, групповая дискуссия, анализ конкретной ситуации)

Технологии:

  • проблемно-диалогическое обучение, деятельностный подход в обучении;

  • организация учебного сотрудничества (партнерство в отношениях на уроке: учитель интересуется мнением учащихся, побуждает к самостоятельному выбору вариантов решений)

  • использование интерактивных возможностей ИКТ


Оборудование:

Для учащихся: учебник В.Н.Рудницкой «Математика», 1 класс в 2-х ч., ч.2 -

М., «Вентана – Граф», 2011г.; рабочая тетрадь ч.3, тетрадь ручка, синий и красный карандаши, веер.

Для учителя: интерактивная доска



Ход урока

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.


Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло?

Подарим свои улыбки друг другу.

Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.

Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные (саморегуляция)

II.Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной 

деятельности учащихся.


- Ребята нам пришло письмо, оно необычное.

- От кого оно и что там написано?

- Чтобы оно открылось, надо посчитать, сколько всего треугольников и найти ответ среди данных чисел?

Учитель читает текст.

-Дорогие ребята злая волшебница похитила нас, чтобы мы не могли смешить детей, дарить им радость и веселье. Освободите нас. Смешарики.

- Сможем ли мы помочь Смешарикам?

- Что для этого надо?

- Правильно, нам пригодятся наши знания, умения, но мы должны узнать ещё что-то новое.

Прочитайте тему урока и подумайте, чему мы должны научиться?

- Что хотите узнать сегодня на уроке?

- Чему научиться?

- Позовём кого-нибудь на помощь или справимся сами?



Высказывают свои предположения детей











Формулирование темы, цели урока.

Коммуникативные УУД.(формирование умение слушать и понимать других).





Личностные УУД

(Смыслообразо

вание)

Коммуникатив

ные УУД

(Планирование учебного сотрудничества)





Закрепление и обобщение изученного материала.


- Но если нам будет очень трудно, обратимся к Магу.

Он предлагает нам решить задачи.

- У Мага 7 колдовских книг и 3 волшебные палочки. Сколько волшебных предметов у Мага?

-Почему ответ именно такой?

- В первой волшебной книге 9 заклинаний, а во второй на 2 меньше. Сколько заклинаний во второй книге?

- Докажи, что твой ответ правильный.

- Большой рейсовый ковер-самолёт вмещает 5 пассажиров. Сколько пассажиров может перевезти ковер-самолет за два рейса?

-Почему получились такие варианты ответов?

- За сколько рейсов он может перевезти наш класс, если в классе 25 человек?





- Мы выберем ковер-самолет, на котором отправимся спасать Смешариков.


- Посмотрите на них внимательно. Как вы думаете, на каком из них мы полетим?

-4 -3

5 1 12 9

13 9 13 10

12 8 11 8

11 6 3 0

- Почему?

- Можно исправить другой ковёр?

- Как это сделать?

Отправляемся в путь

- На пути дремучий лес, в лесной чаще спрятаны Смешарики. Чтобы их найти, надо проложить дорожки.

-Вспомним, как мы это делаем.

-Что показывает синяя стрелка, что показывает красная стрелка?

- Составьте предложения о парах чисел. (Учебник с .97 № 6.)




Работа в парах

- У вас на партах листы с числами 1 вариант будет проводить синие стрелки,

2 вариант красные. 10 и 6, 9 и 15, 17 и 6,8 и 14. 2 человека работают у доски.

-Поменяйтесь листами и проведите линии своим цветом.

- Если все дорожки проведены правильно, мы увидим, кого Злая Волшебница прятала в лесу. (Барашу).

- Подумайте, почему Волшебница спрятала Бараша в дремучий лес?



Дети решают задачи, ответ показывают веером, доказывают.

Проверяют с доски







Задачу решают хорошо подготовленные ученики




Закрепление знаний о составе чисел

Рассматривают картинку с двумя коврами самолётами. Устно решают примеры

Объясняют свой выбор









Читают высказывания, изображенные с помощью стрелок


Работа в парах

Закрепляют умения изображать с помощью синих или красных стрелок высказывания

Взаимопроверка.


Коммуникатив

ные УУД

(Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)


































Коммуникативные УУД(Контроль и коррекция действия партнера)

ПознавательныеУУД (Моделирование)

«Открытие» нового знания.



















Упражнения в применении полученных знаний


- Отправляемся дальше на поиски остальных.

- Давайте предположим, куда могла спрятать волшебница других Смешариков.

- Перед нами дверь темницы, на ней замки?

- Сколько замков?

- Сколько ключей?

- Как узнать, на сколько больше замков, чем ключей? Выскажите свои предложения.

- Чтобы дать более точный ответ может нам обратиться к магу или постараемся сами? (Если дети решат обратиться к Магу, то он должен посоветовать прочитать заклинание в учебнике.Если они решат искать ответ самостоятельно, подвести к тому, чтобы ответ нашли в учебнике).

Откроем нашу волшебную книгу (учебник с. 96) и прочтем заклинание и сделаем небольшое открытие. Чтобы узнать на сколько одно число больше, чем другое, надо:

1. Сравнить числа,

2. Найти большее,

3. Вычесть из большего меньшее число.

- Замков на 3 больше, чем ключей.

Повторим 3 раза наше заклинание, чтобы открылись остальные замки.

Дверь открылась, но Смешариков не видно, чтобы их найти надо решить задачу.

В темнице 15 дверей и 6 окон. На сколько окон меньше, чем дверей?

- Как узнать, на сколько окон меньше, чем дверей?

- (Надо из большего числа отнять меньшее)

- Назовите большее число?

- Назовите меньшее?

- Что нужно записать? (15-6=9)

- Запишем решение задачи. (Учитель пишет на доске).

- На сколько окон меньше чем дверей?

- Запишем ответ

- Как узнали?

- Кар-Карыч освобожден?

- Решив задачи из учебника, мы спасем еще двоих Смешариков.

- Мальчики решают задачу с 96 №2(1), девочки задачу №2(2).

- Почему выбрали знак вычитания?

- Девочки спасли Нюшу, мальчики Копатыча.


Высказывают свои предположения.


Работа с иллюстрацией







Работа с учебником. Чтение правила


8 и 5

8 больше

8-5=3


Повторение правила







Читают задачу с доски





Записывают решение в рабочую тетрадь.





Самостоятельное решение задач.

2 слабых ученика работают у доски.

Проверка.












Познавательные УУД

(Поиск и выделение необходимой информации.Построение цепи рассуждений, доказательство)


Регулятивные

УУД (Планирование)

















Физминутка


Дружно все ребятки встали,

(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,

(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем.

(пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко,

(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,

(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

Дети выполняют движения

Регулятивные

УУД (Саморегуляция)

Применение полученных знаний.

















- Отправляемся дальше. Впереди болото,на островке Лосяш.

- Что такое болото?

- Как по нему можно пройти?

- Надо выбирать твердые большие кочки. Наступать будем только на кочки, в которых спрашивается на сколько больше:

3 меньше 5, 8 больше 6, 10 больше 6, 4 меньше 13, 13 больше 7, 0 меньше 7,

12 больше 4

- Мы почти дошли до островка, но до Лосяша нам не дотянуться.

- Что предлагаете сделать?

-Палку можно найти в рабочей тетради на с. 65 № 3

- Что бы вы хотелиузнать об этих отрезках?

- Измерьте отрезки, узнайте на сколько см синий отрезок длиннее красного? Запишите решение и ответ.

- Сравните ответ с товарищем.

- Покажите веером ответ.

- Молодцы вы все правильно решили и спасли Лосяша.





Фронтальный опрос





Самостоятельная работа

Взаимопроверка









ПознавательныеУУД

(Постановка и формулирование проблемы)

Самостоятельная работа


- Теперь можно отправляться домой, но Злая Волшебница перекрыла нам дорогу рекой.

- Как нам переправиться через реку? (Если дети не дают правильного ответа можно им предложить обратиться за помощью к Магу)

- Построим мост. Опоры моста – это примеры из тетради с.66 № 5 1 ряд решит 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. Кто быстро построит свою опору, может помочь другому ряду.

- Проверьте примеры с доски

1 ряд 2 ряд 3 ряд

5+4 10-3 9+2

11-6 6+9 14 – 6

13- 5 4+4 7+4

9+3 15-6 6+5

12-6 8+5 12-5

- Накроем мост дорогой из геометрических фигур (уч. с. 98 № 11)

-По какому правилу расположены фигуры?

-Назовите 3 следующие фигуры.

- У кого другие ответы?

- Докажите, что нужны именно треугольники.

Мост готов. Мы спасли Смешариков и возвращаемся домой.



Самостоятельное решение примеров.

- Проверка примеров самостоятельно с доски


Регулятивные УУД

(Контроль)
















Познавательные

УУД

(Доказательства)

Итог


- Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

- Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

- Довольны вы своей работой на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу? Покажите цифрой на веере. Оцениваем по 5 бальной системе?





Регулятивные УУД

(Оценка)



















Использованные источники:

  1. Рудницкая В.Н. Учебник математики 1 класс, часть 2, / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», стр. 96-97, 2011 г

  2. Поурочное планирование по учебнику Рудницкой В.Н. Математика 1 класс, часть 2/ Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2010 г

  3. Рабочая тетрадь, часть 3 / Издательство «Вентана-Граф», серия «Начальная школа 21 века», 2011 г

  4. Галанжина Е.С. Уроки математики 1,2 класс. / Издательство «Глобус» М., 2011 г



урок математики в1 классе.zip Скачать
Обсуждение материала
Ирина Мариничева
19.05.2012 00:38
Интересный урок! Презентация  яркая, красочная.  Необходимо доработать слайды №8, 13,14 т.к. шрифт мелковат!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров