В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Рабочая программа по математике 5 класс

Екатерина Иванова Екатерина Иванова
Тип материала: Планирование
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 15019    комментариев: 4
Краткое описание
систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Описание


Рабочая программа
   по        математике  
 для    5 б, в       класса
(уровень: базовый)

Учитель     Свистун Е.Б.    ,

      Высшая   квалификационная категория
Рабочая программа составлена на основе
Примерной государственной программы по       математике
для общеобразовательных школ   «Примерные программы по учебным предметам математика 5 – 9 классы. Стандарты Второго кпоколения», М.: «Просвещение», 2011 г. под. ред. А.А. Кузнецова, А.М. Кондакова.

____
2012/2013 учебный год

Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
  1. Программы. Математика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа 5–11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике 5 – 9 классы.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, <metricconverter productid=«2008 г» w:st=«on»>2008 г.
Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170 часов.
На итоговое повторение в 5 классе в конце года 6 часов, остальные часы распределены по всем темам.
Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.
Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Введение в вероятность.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представленийоб идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитаниекультуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-техническогопрогресса.

Содержание тем учебного курса
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение.  Корень уравнения.  Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики(4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
Учащиеся должны иметь представление:
  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.


Учащиеся должны уметь:
  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  • строить дерево вариантов в простейших случаях;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • определять длину отрезка, величину угла;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.


Учебно-тематическое планирование
Количество часов
Всего  170   час; в неделю  5    часов
Плановых контрольных уроков   10  , зачетов   33   , тестов    1    ч.;
Планирование составлено на основе     программы для общеобразовательных учреждений: Математика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа  5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010 г.
_

     (название, автор, издательство, год издания)

Учебник   Математика 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. М.: Мнемозина, 2009 г.
     (название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература

Источники информации для учителя
  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике 5 – 9 класс.
  2. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2009 г.
  3. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2007 г.
  4. Математика 5 класс: Рабочая тетрадь № 1, 2. И.И. Зубарева. М.: Мнемозина, 2010 г.
  5. Математика 5 класс: Самостоятельные работы. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева. М.: Мнемозина, 2010 г.
  6. Математика 5 класс: Контрольные работы. И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова. М.: Мнемозина, 2010 г.
  7. Математика 5 класс: Блиц-опрос. Е.Е. Тульчинская. М.: Мнемозина, 2010 г.


Учебно-тематическое планирование
№ урока
Параграф
Изучаемый материал
Кол-во часов




Глава 1. Натуральные числа
46


1
Десятичная система счисления




2






3






4






5






6






7





Пожаловаться 13 февраля 2012
Файлы
К-Т по геометрии 8 кл..xls
HTML Войдите для скачивания файлов
Шаблон рабочей программы.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    16 февраля 201222:06
    Марина Гилярова

    Работа содержит шаблон составления рабочей программы по математике и календарно – тематическое планирование для 9-го класса, напечатанное в программе MS Excel.
    Напрашивается вопрос для автора: с какой целью помещен шаблон на всеобщее рассмотрение? Если вы хотите дать установку для преподавателей, то вы не обладаете такими полномочиями. Если вы думаете, что примерная программа есть только у вас, то вы ошибаетесь, из Интернета ее может взять любой учитель. Автор не учитывает, что в каждом образовательном учреждении есть свои особенности, поэтому шаблон не может быть эталоном.
    Автор не поместил на первую страницу логотип портала, как этого требуют правила по размещению материалов на страницах портала. Низкая уникальность текста дает основание предположить, что большую часть автор взял из Программы Министерства образования РФ. В авторских рабочих программах содержание расписывается для каждого урока с целями и внеаудиторной работой.
    Тематическое планирование по геометрии в 9 классе подготовила другой преподаватель, которого нет в соавторах на главной странице, все это смотрится странно.

  • Марина Гилярова
    17 июня 201214:52
    Марина Гилярова

    Уважаемый автор! Прочитав ваш ответ, пришла к выводу, что вы не видели хороших Рабочих программ, вам не с чем сравнить свою, которую вы большей частью скопировали. Очень жаль, что приходится преподавателю, как ученику объяснять прописные истины.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru