В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Урок-КВН по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Урок-КВН по алгебре в 8 классе по теме "Квадратные корни"

Инна Горт
Тип материала: Урок
просмотров: 7500 комментариев: 1
Краткое описание
На данном уроке обобщается и систематизируется материал по теме, проводится диагностика его усвоения в игровой форме.
Описание
Урок – КВН на уроке алгебры в 8 классе по теме «Квадратные уравнения».
Тема:«Квадратные уравнения».       (Слайд 1 )
Цели:
1. Обобщить и систематизировать материал по данной теме.
2. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий.
3. Содействовать рациональной организации труда, развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность. Сообразительность; повышать интерес к предмету, сформировать положительный мотив учения.
Ход урока
Ведущий:
Математика, тебя сегодня славим,
И хотим спасибо мы сказать,
Ведь о тех, кто приложил старанья,
Ты заботишься, как ласковая мать.
Развиваешь ум и память нашу,
Учишь сравнивать, трудиться, рассуждать,
А подбросив хитрую задачку,
Учишь нас трудности преодолевать.
Ты нас пробуждаешь, окрыляешь,
Быть настойчивыми учишь неустанно
И познаний жажду разжигаешь,
Предлагая неразгаданные тайны.
План проведения урока – КВН (Слайд  — 2)
1. Домашнее задание
2. Разминка
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс команд
Учитель:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведём необычный урок, урок – КВН по теме «Квадратные уравнения». Мы верим, что встреча весёлых и находчивых будет вестись на честных началах с соблюдением всех правил соревнования. Наш КВН судит жюри …(называют членов жюри).
В соревнованиях участвуют 2 команды:
 (команды представляют названия, эмблему).
Команды выходят с приветствием.
Прежде чем начать нашу встречу, по традиции мы должны посвятить вас в члены клуба КВН. Вы должны принять клятву:
В класс зашёл – не хмурь лица!
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
Ты программы нашей гвоздь.
Не ломайся, не кривляйся,
Всем законам подчиняйся.
Все члены команд:Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
I.
Домашнее задание:
Учащиеся выступают с информацией: (по две информации от команды)
а) история возникновения квадратных уравнений;
б) квадратные уравнения в Европе;
в) квадратные уравнения в Древнем Вавилоне;
г) способы решения квадратных уравнений.
(жюри оценивают выступления учащихся)
Ведущий:Что бы всё в КВНе прошло без заминки
Его мы начнём …
Ну, конечно с разминки!
Учитель:Командам приготовиться к разминке. И так, внимание!
II. Разминка команд.
Работают на индивидуальных досках.
1. Не решая уравнения, найти корни:
I  команда     IIкоманда
1) (3х + 10(6 – 4х) = 0    1) (5х – 4)(х + 8) = 0
2) x(х – 10) = 0        2) х(х + 6) = 0
3) x2– 4х = 0 3)  х2 + 5х = 0
4) 2 – 1 = 0 4) 16х2 – 1 = 0
5) 2 = 0   5) 7х2 = 0
2. Математический диктант (на отдельных листочках).  (Слайд – 3)

Пишут все, сдают жюри.
1) Квадратным уравнением называется уравнение вида …
2) Квадратное уравнение называется неполным, если …
3) Квадратное уравнение называется приведённым, если …
4) Формула для вычисления дискриминанта …
5) Квадратное уравнение имеет два корня, если …
6) Если дискриминант равен нулю, то …
7) Квадратное уравнение не имеет корней, если …
8) Формула для вычисления корней квадратного уравнения …
3. Какие из уравнений не имеют корней?
I  команда      IIкоманда
1) 0,5х2 – 2 = 0    1) – 2х2 + 32 = 0
2) (х – 1)2 = 0      2) (х – 2)2 + 9 = 0
3) (х – 2)2 + 4 = 0      3) х + 4 = 0
4) х + 2 = 0    4) х2 – 2 = 0
5) х2 + 5 = 0   5) (х – 7) = 0
4. Найти дискриминант и определить число корней:  (Слайд – 4)
1) 2  + 3х – 5 = 0 2) х2 + х. + 1 = 0     3) 4х2 = — 4х – 1   
 4) 2х2 + 3х + 2 = 0
5. Решите уравнение:   (Слайд – 5)
1) 2 – 9х + 4 = 0 2) 4х2 + 5х + 1 = 0    3) (х + 3)2 = 2х + 6   
4) (х – 3)(х + 3) = 5х – 13
(жюри оценивает разминку команд).
III.  Конкурс капитанов.   (Слайд – 6)
Как песня не может прожить без баяна,
Команда не может безкапитана!
Капитаны, капитаны, постарайтесь
В форме быть от зари до зори
Капитаны, капитаны. Улыбайтесь.
Лишь весёлым покоряется жюри.
(работу выполняют на листочках и сдают  жюри)   (Слайд – 7)
1. При каких значениях а можно представить в виде квадрата двучлена выражение:    х2 + ах + 9
2. Двучлен  2а2 – 1,6а      равен трёхчлену 1,8а2 + 0,4а + 5
3. Математический словарь: 
1) дискриминант 2) корень   3) приведённое 4) переменная 5) уравнение
(жюри оценивает конкурс капитанов)
IV. Конкурс команд:
1.  Конкурс «Вспомни». Заполнить таблицу:  
Уравнения
а
в
с
Д
х1; х2
2 = 0










х2 + 4х = 0










х2 – 9 = 0










х2 + 5 = 0










2 + 2 = 0










х2 – 10х + 21 = 0












2. Аукцион пословиц и поговорок с числами
 (команды поочерёдно называют пословицы и поговорки).
3.  Решите уравнение:   (Слайд – 8)
1)  х2 + 2х = 16х – 49         2) (х – 1)(х2 + х + 5) = 0   
2) 7 – 2(5 – х) = х – (- 5 – х)
(жюри оценивает конкурс команд и подводит итоги КВНа)
Учитель:Пока жюри подводит итоги, я загадаю вам загадки.
Загадки
1) Он есть у дерева, цветка,
Он есть у уравнений.
И знак особый – радикал –
С ним связан, вне сомнений.
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим.
Надеемся, что каждый смог
Ответить: это …
2) Определив дискриминанта знак,
Количество корней узнает всяк.
Коль знак этот плюс, то излишни слова.
У уравненья корней ровно …
3) Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту,
Я не вверх, а вниз росту.
Математик без меня
Не продержится и дня.
Я – решенье уравненья.
Это важно, без сомненья.
4) На корни внимательней я посмотрю,
Коль дискриминант будет равен нулю.
Тебе я поведаю, мой господин,
Что в случае этом корень …
5) Коль минус с тобою мы замечаем,
То это обрадует даже лентяя.
Тогда уравненье корней …,
И прекращается сразу решенье.
(Жюри объявляет итоги КВНа)
Итог урока:

Подводится итог КВНа, определяется победитель, они получают высший балл на уроке, а другая команда – на балл ниже, можно оценить индивидуально учащихся, которые были более активны на уроке.
Рефлексия:  (Слайд – 9)
Что понравилось на уроке?
Что не понравилось на уроке?
Что необходимо изменить, чтобы было ещё интереснее?
Спасибо за урок!

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок математики.rar Скачать
Обсуждение материала
Марина Гилярова
16.02.2012 22:57
Работа содержит презентацию и текстовый конспект.  Автор не поместил на первую страницу логотип портала, как этого требуют правила по  размещению материалов на страницах портала.  
Низкая уникальность текста дает основание предположить, что автор использовал сайты Интернета, но ссылок на них не поместил в конспекте к уроку. Конкурс построен по стандартной схеме дидактических игр на уроках математики. Конспект требует более тщательной проработки и подробного изложения хода учебного занятия, описания деятельности преподавателя и учащихся.
Цели урока лучше разделить на образовательные, воспитательные и развивающие. Продуманная методическая разработка обязательно содержит титульный лист, оборудование, учебно – методическое обеспечение, интеграционные связи, ссылку на учебник, по которому ведется обучение.
Наличие опечаток и неточностей понижают значимость разработки учебного занятия.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров