В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок развития речи "Чтение слов и предложений с буквой Ш" (1 класс)

Татьяна Черепанова Татьяна Черепанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:22    просмотров: 3307    комментариев: 3

Описание
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов действий. 
 

 Цели урока:
  1. образовательные: формирование навыка правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения слов с изученными буквами; обогащение и активизация словарного запаса;
  2. развивающие: создание условий для развития фонематического слуха, логического мышления, внимания, связной речи, познавательной активности; 
  3. воспитательные: воспитание интереса к родному языку, к чтению детской художественной литературы. 
 Задачи:
  1.  формировать у детей интерес к чтению, привлекая внимание детей к «живому» слову; 
  2.  создать условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях;
  3. способствовать формированию навыков сотрудничества.
 Технологии: 
  1. уровневой дифференциации обучения (во время групповой работы предлагаются задания разной сложности);
  2. проблемно-диалогического обучения (проблемная ситуация при работе с многозначным словом);
  3. коллективного взаимодействия (парная и групповая работа);
  4. информационно-коммуникационные  (слайдовая презентация);
  5. игровая (введение в урок сказочных героев);
  6. здоровьесберегающие (проведение во время урока зрительной гимнастики и физминутки, смена динамических поз во время групповой работы). 
 Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), карточки для парной и групповой работы.
  
 Ход урока
 
 1.      Организационный момент.
Придумано кем – то просто и мудро 
При встрече здороваться:
Доброе утро (учителю)
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам (поворачиваясь к гостям)
И каждый становится 
Добрым, доверчивым 
И доброе утро длится до вечера!
  
 2.      Фонетическая разминка.
— Как жужжит пчела, шмель? ( Ж-ж-ж…)
— Как звенит комарик? ( З-з-з…)
— Как пыхтит тесто? ( Пых-пых-пых!)
— «Надуйте» воздушный шарик (Ф-ф-ф…)
— Как шарик выпускает воздух ( С-с-с…)
— Как шипит змея? (Ш-ш-ш…)
 
 (Слайд 2)
 Шесть мышат в шалаше шуршат.
— Прочитайте про себя. Что это? (скороговорка). 
— Какой звук повторяется несколько раз? Дайте характеристику этому звуку. Какой буквой записываем звук?
— Прочитайте «по секрету» (шёпотом), а теперь громко.
— Прочитайте, прохлопывая ритм.
— Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом слова по порядку.
— Ребята, прочитайте слово шалаш слева направо. А сейчас наоборот. Что вы заметили? Эти слова называются перевёртыши.
 
 3.      Игра – беседа.
— Ребята, а можно задать вам четыре вопроса?
— Да. 
— Не боитесь?
— Нет.
— Вот я задала уже два вопроса, и вы на них ответили. Поняли, на какие вопросы отвечали?
— Да.
— А это вы ответили на третий вопрос.
— А теперь ещё один вопрос совсем о другом:   — Как вы думаете, на Северном полюсе  сейчас жарко?
— Нет, там всегда холодно.
— Вы уверены? А-а-а, я поняла,  вы часто бываете на Северном полюсе?
— Нет.
— Откуда же вы знаете, что там всегда холодно?
— Нам читали, рассказывали.
— Понятно, вы об этом узнали, потому что умеете слушать и понимать русскую речь.
  
 (составление схемы на магнитной доске — Приложение 2)
— Какая бывает речь?
— Из чего состоит наша речь? Из чего состоит предложение? Слово? Слог?
— Какими бывают звуки речи?
  
  (Слайд 3)
— Я предлагаю вашему вниманию загадки, а вы отгадайте, с какой формой речи связан предмет, названый в отгадке:
Наберу я кнопок ряд
Друг меня услышать рад. (Телефон)
  
Вот так дом – одно окно,
Каждый день в окне кино. (Телевизор)
  
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе много разных новостей. (Газета)
  
Страну чудес откроем мы и встретимся с героями.
В строчках на листочках, где станции на точках. (Книга)
  
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
 Он станет говорить и петь. (Радио)
 

 (Слайд 4)
 4.     Работа со словами.
(звенит звонок, отвечаю по телефону)
— Ребята, знаете, что сказал Чебурашка? Старуха Шапокляк не хочет, чтобы открылся дом для друзей, который построили Чебурашка и Гена. Она мешает подготовке к празднику. Надо срочно помочь исправить всё, что она натворила. А за это Чебурашка приготовил нам подарок. Что это за подарок – узнаете потом. Поможем?
  
 (Слайд 5)
— На шариках записаны слоги. Помогите собрать из этих слогов слова. Соединяем карандашом. Работаем в паре на листочках 
(Приложение 3). 
(Проверяем на экране – дети двигают шарики.)
— Какое слово лишнее? Почему? (шашки, т. к. всё остальное – одежда, а это — игра)
  
 (Слайд 6)
 5.      Физминутка
  
 (Слайд 7)
 6.      Работа со словосочетаниями.
— Шапокляк переставила в словах буквы. Поставьте их на место и прочитайте слова. 
(Кто отгадал слово первым, тот на экране переворачивает карточку)
— Раскрасим слова. Подберите подходящие слова, которые отвечают на вопрос, какой предмет?
  
 (Слайд 8)
— Оживим слова. Из второго столбика подберите пару, которая отвечает на вопрос что сделал предмет?
(Ученики подходят к доске и перемещают карточку на экране с помощью мыши).
  
— Почему к слову шишки подобрали 2 слова? (проблемная ситуация) – многозначное слово
— Какие бывают шишки? В чём сходство, почему так назвали?
  
 (Слайд 9)
Бросил палку кверху Мишка.
Падай в шапку с ели, шишка.
Шишка – хлоп по голове.
 Сразу шишек стало две.  
  
 (Слайды 10 – 14)
 7.      Зрительная гимнастика.
  
 (Слайды 15 – 16)
 8.      Работа с предложениями.
— Гена и Чебурашка очень любят зимой кататься на лыжах. Они даже написали рассказ об одной лыжной прогулке и сделали фотографии. Только Шапокляк перемешала предложения в рассказе и фотографии. Сейчас мы будем работать в группах по 4 человека. 2 группы – у доски, остальные проходят к сдвинутым партам. 
 — Те группы, у которых на полосках напечатаны предложения (Приложение 4), должны поставить их по порядку, чтобы получился рассказ.
 — Те группы, у которых на карточках напечатаны рисунки (Приложение 5), должны расположить их по порядку и составить предложение к каждому рисунку.
— Проверяем работу в группах. (Ученики подходят к доске и перемещают карточки на экране с помощью мыши.)
  
 (Слайд 17)
 9.      Итог урока.
— Вот и помогли мы Чебурашке и Гене. Какой же подарок они нам прислали?
  
Твой хвостик я в руке держала, 
Ты полетел, я побежала. 
  
(Из коробки вылетает воздушный шарик с гелием)
  
  — Спасибо за работу!
— Дома вы можете ещё поиграть с Чебурашкой и Крокодилом Геной с помощью тренажёра «Проделки старухи Шапокляк». 
 (Приложение 6)
  
Этот тренажёр размещён на моём сайте (http://sch21-cher.ucoz.ru/index/trenazhjory/0-36).
 
 

 
Пожаловаться 10 февраля 2012
Файлы
pril_2.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 2



pril_3.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 3

pril_4.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 4







pril_5.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 5

pril_1.ppt
Войдите для скачивания файлов
pril_6.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Татьяна Круглова
    8 марта 201219:25
    Татьяна Круглова

    Татьяна. Спасибо за урок. Интересный, занимательный, развивающий. Отдельное спасибо за тренажёры. Здорово!!!

  • Надежда Болутанова
    9 мая 201200:49
    Надежда Болутанова

    Татьяна, познакамилась с Вашим материалом. Интересный, развивающий. Спасибо!

  • Ирина Цауните
    9 мая 201211:02
    Ирина Цауните

    Татьяна, У вас очень хороший развивающий урок. Особенно мне понравилась групповая и парная работа. Особенно хороши тренажёры. С вашего позволения я ими воспользуюсь. Но если бы Вы в урок добавили этапы:постановка цели и задач урока и рефлексию, то урок бы заиграл новыми красками. Спасибо Вам большое!

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru