В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

рабочая программа по химии 10 класс

Файл прикреплен к материалу: рабочая программа по химии 10 класс
Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 10 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по химии, 10 класс, М.: «Просвещение», 2008г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 10 класс:

  • учебник для общеобразовательных учебных заведений О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В. И. Теренин; под ред. В. И. Теренина. «Химия.10 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2006г;

  • рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 10 класс» О.С.Габриелян, А. В. Яшукова, М.: Дрофа, 2008г;

  • химия. Методические рекомендации к учебникам О.С.Габриеляна (базовый и профильный уровни). 10 класс. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова, М.: Дрофа, 2008г;


Учебный предмет изучается в 10 классе, рассчитан на 35 часов (1 час в неделю), в том числе на практическую работу – 2 часа, лабораторную работу – 14 часов.

Курс «Химия. Базовый уровень» имеет комплексный характер, включает основы органической химии, сведения о причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами и применением различных классов органических веществ, сведения о прикладном значении органической химии.


Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Цели и задачи изучения учебного предмета «Химия. Базовый уровень», 10 класс:

  • освоение знаний основных положений теории строения органических соединений А.М.Бутлерова; истории развития современных представлений о ВМС; выдающихся открытиях химии; роли химической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдение за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений, связанных с развитием химической промышленности; находить и анализировать информацию о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений химии, вошедших в общечеловеческую культуру;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении проблем.


Задачи

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации.


Специальные умения, навыки и способы деятельности по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс

Учащиеся должны знать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

  • основные области применения химических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде промышленности, при охране окружающей среды человека и здоровья человека.


Учащиеся должны уметь:

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; владеть языком предмета;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

  • характеризовать: общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи;

  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ; решать расчетные задачи на вывод формулы органического вещества;

  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; давать аргументированную оценку новой информации по химическим вопросам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • реализации деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов;

  • освоения учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


Содержание по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс.

Тема 1. Введение. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их источники (10ч.)

Предмет органической химии. Теория строения органич соединен А.М.Бутлерова. Изомерия. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений. Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. Алканы. Алкены (этилен). Диеновые углеводороды и каучуки. Ацетилен, как представитель алкинов. Бензол. Нефть как природный источник углеводородов. Переработка нефти. Бензин и понятие об октановом числе. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их природные источники.

Демонстрации:

  1. Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.

  2. Шаростержневые и объемные модели молекул водорода, хлора, азота, воды, метана. Модель отталкивания орбиталей с помощью шаров.

  3. Коллекция «Природные источники углеводородов».

  4. Натуральный или синтетический каучук, образцы резины, эбонит, клей резиновый или «Момент».

  5. Получение ацетилена при взаимодействии карбида кальция и воды.

  6. Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов.

  7. Образование нефтяной пленки на поверхности воды.

  8. Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки.

Лабораторная работа:

  1. Изготовление парафиновой бумаги, определение её свойств по отношению к воде и жирам.

  2. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена.

  3. Знакомство с коллекцией: «Каучук и резина».

  4. Изготовление моделей алкинов и их изомеров.


Тема 2. Кислородсодержащие соединения (16ч).

Углеводы. Их состав, классификация. Глюкоза, как моносахарид. Одноатомные спирты. Многоатомные спирты на примере глицерина. Каменный уголь, фенол. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры и жиры. Амины, анилин. Аминокислоты как продукты гидролиза белков. Белки. Нуклеиновые кислоты. Кислородсодержащие соединения. Генетическая связь между классами органических соединений.

Демонстрации:

  1. Набухание целлюлозы и крахмала в воде.

  2. Взаимодействие сахарозы с Сu(ОН)2, окисление, реакция с натрием.

  3. Горение этанола, взаимодействие этанола с натрием; качественная реак­ция на этанол.

  4. Растворимость фенола в воде, качественная реакция на фенол и его гомологи.

  5. Коллекция органических веществ: глюкоза, ванилин, ацетон, чистящее или моющее средство. Реакция «серебряного зеркала», рекция со свежеосажденным гидроксидом меди (II), формалин + белок.

  6. Коллекция органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная.

  7. Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомерных им карбоновых кислот. Получение сложного эфира.

  8. Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водному раствору КМnО4.

  9. Окрашивание тканей анилиновыми красителями.

  10. Модель двойной спирали ДНК. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков.

Качественные реакции на белки». Модель двойной спирали ДНК.

Лабораторная работа:

  1. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге.

  2. Знакомство с физическими свойствами глюкозы.

  3. Растворение глицерина в воде, взаимодействие глицерина с Сu(ОН)2.

  4. Ознакомление с образцами сложных эфиров. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира.

  5. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла в жесткой воде.

  6. Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов.

  7. Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2.

  8. Обнаружение белка в курином яйце и молоке.

Практическая работа: «Идентификация органических соединений».


Тема 3. Биологически активные вещества (5ч).

Витамины. Ферменты. Гормоны - продукт желез внутренней секреции. Лекарства.

Демонстрации:

  1. Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов.

  2. Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки).

  3. Комплект таблиц «Валеология и органическая химия».


Тема 4 «Искусственные и синтетические органические соединения» (4ч).

Искусственные и синтетические полимеры, материалы на их основе. Разнообразие органических веществ. Генетическая связь между основными классами органических соединений.

Демонстрации:

  1. Коллекция «волокна», «Пластмассы», Каучуки».

Лабораторная работа:

  1. Изучение свойств термопластичных полимеров.

  2. Обнаружение хлора в поливинилхлориде.

Практическая работа: «Распознавание пластмасс и волокон».



Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования по учебному предмету «Химия. Базовый уровень», 10 класс

  • формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

ценностно-смысловая компетенция - способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначения, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения;


общекультурная компетенция - круг вопросов, в которых ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности (особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере);


учебно-познавательная компетенция - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности, умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания;


информационная компетенция - навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;


коммуникативная компетенция - знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.


социально-трудовая компетенция - овладение минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;


компетенция личностного самосовершенствования - освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональная саморегуляция и самоподдержка, развитие необходимых личностных качеств, формирование психологической грамотности.

  • знание основ науки – важнейших фактов, понятий, законов, теорий, химического языка, химической терминологии и символики основных проблем экологии человека и направления их разрешения в регионе, стране, мире;

  • умение объяснять роль химии в формировании научного мировоззрения; называть химические вещества, соединения изученных классов; характеризовать химические свойства классов и групп органических и неорганических соединений в свете изученных теорий; определять принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена и ОВР, гомологи и изомеры, качественный состав органических соединений; пользоваться химической посудой и лабораторным оборудованием; решать экспериментальные и расчетные задачи; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Учебно-тематический план раздела «Химия. Базовый уровень» 10 класс

п/п

Тема урока

к-во час

Лабораторная

работа

Практическая

работа


Тема 1. Введение. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их источники.

10ч



1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия.

Д: Коллекция органических веществ, материалов и изделий из них.


2.

Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений.

Д: Шаростержневые и объемные модели молекул водорода, хлора, азота, воды, метана. Модель отталкивания орбиталей с помощью шаров.


3.

Природные источники углево-дородов. Нефть, природный газ, каменный уголь. Алканы.

Д: коллекция «Природные источники углеводородов».

Л. р. №1 «Изготовление парафиновой бумаги, определение её свойств по отношению к воде и жирам».


4.

Алкены (этилен).

Л. р. №2 «Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена».


5.

Диеновые углеводороды и каучуки

Д: Натуральный или синтетический каучук, образцы резины, эбонит, клей резиновый или «Момент».

Л. р. №3 «Знакомство с коллекцией: «Каучук и резина».


6.

Ацетилен, как представитель алкинов.

Д: Получение ацетилена при взаимодействии карбида кальция и воды.

Л.р. №4 «Изготовление моделей алкинов и их изомеров».


7.

Бензол

Д: Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов.


8.

Нефть как природный источник углеводородов. Переработка нефти. Бензин и понятие об октановом числе.

Д: Образование нефтяной пленки на поверхности воды. Разделение смеси бензин-вода с помощью делительной воронки.


9.

Строение и классификация орга-нических соединений. Углеводо-роды и их природные источники



10

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды и их природные источники» (тест)




Тема 2. Кислородсодержащие соединения.

16ч



11

Углеводы. Их состав, класификация.

Глюкоза, как моносахарид.

Д: Взаимодействие сахарозы с Сu(ОН)2 Л.р. №6 «Знакомство с физическими свойствами глюкозы».


12

Сахароза, крахмал, цел­люлоза.

Д: Набухание целлюлозы и крахмала в воде.

Л.р. №5 «Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге».


13

Одноатомные спирты.

Д: горение этанола;

взаимодействие этанола с натрием; качественная реак­ция

на этанол




14

Многоатомные спирты на примере глицерина.


Л.р. №7 «Растворение глицерина в воде, взаимодей-ствие глицерина с Сu(ОН)2


15

Каменный уголь, фенол.

Д: Качественная реакция на фенол и его гомологи.


16

Альдегиды и кетоны.

Д: Коллекция органических веществ: глюкоза, ванилин, ацетон, чистящее или моющее средство. Качественная реакция, формалин + белок.


17

Карбоновые кислоты

Д: Коллекция органических кислот: уксусная, щавелевая, лимонная.


18

Сложные эфиры и жиры.

Д: Шаростержневые модели молекул сложных эфиров и изомер-ных им карбоновых кислот.Получение сложного эфира.Отношение сливочного, подсолнечного и машинного масел к водному раствору КМnО4

Л.р. №8 «Ознакомление с образцами сложных эфиров. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира».

Л.р. №9 «Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла в жесткой воде».


19

Амины, анилин.

Д: Окрашивание тканей анилиновыми красителями.

Л.р. №10 «Изготовление шаростер-жневых моделей молекул изомерных аминов».


20

Аминокислоты как продукты гидролиза белков

10ч

Л.р. №11 «Изготовление моделей изомерных молекул состава C3H7NO2


21

Белки.

Д: Модель двойной спирали ДНК. Растворение и осаждение белков. Денатурация белков.

Качественные реакции на белки» Л.р. №12 «Обнаружение белка в курином яйце и молоке».


22

Нуклеиновые кислоты.

Д: Модель двойной спирали ДНК.


23

Органические соединения.


Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»

24

Кислородсодержащие соединения



25

Генетическая связь между классами органических соединений.




26

Контрольная работа №2

«Кислородсодержащие соединения»




Тема 3. Биологически активные вещества



27

Витамины.

Д: Иллюстрации фотографий животных с различными формами авитаминозов


28

Ферменты.



29

Гормоны - продукт желез внутренней секреции

Д:Белковая природа инсулина (цветная реакция на белки).


30

Лекарства



31

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Химия и здо­ровье

Д:комплект таблиц «Валеология и органическая химия»



Тема 4 «Искусственные и синтетические органические соединения»



32

Искусственные и синтетические полимеры, материалы на их основе.

Л. р. №13 «Изучение свойств термопластичных полимеров».

Л.р. №14 «Обнаружение хлора в поливинилхлориде»


Д: Коллекция «волокна», «Пластмассы», Каучуки».


33

Искусственные и синтетические органические соединения Искусственные и синтетические органические соединения


Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон».

34-35

Разнообразие органических веществ. Генетическая связь между основн классами органич соедин




Контрольных работ - 2

(тест - 1)





Практических работ -2





Лабораторных работ - 14






















Перечень лабораторных работ и практических работ по учебному предмету

«Химия. Базовый уровень», 10 класс


Наименование тем

Лабораторные работы

Практические работы

I. Введение. Строение и классификация органических соединений. Углеводороды и их источники.

Л.р. №1 «Изготовление парафиновой бумаги, определение её свойств по отношению к воде и жирам».

Л.р. №2 «Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена».

Л.р. №3 «Знакомство с коллекцией: «Каучук и резина».

Л.р. №4 «Изготовление моделей алкинов и их изомеров».

-

II. Кислородсодержащие соединения.

Л.р. №5 «Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, клетчатке, бумаге».

Л.р. №6 «Знакомство с физическими свойствами глюкозы».

Л.р. №7 «Растворение глицерина в воде, взаимодействие глицерина и Сu(ОН)2.

Л.р. №8 «Ознакомление с образцами сложных эфиров. Выведение жирного пятна с хлопчатобумажной ткани при помощи сложного эфира».

Л.р. №9 «Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла в жесткой воде».

Л.р. №10 «Изготовление шаростержневых моделей молекул изомерных аминов».

Л.р. №12 «Обнаружение белка в курином яйце и молоке».

Практическая работа №1 «Идентификация органических соединении»

III. Биологически активные вещества.

-

-

IV. Искусственные и синтетические органические соединения.

Л. р. №13 «Изучение свойств термопластичных полимеров».

Л.р. №14 «Обнаружение хлора в поливинилхлориде».

Практическая работа № 2 «Распознавание пластмасс и волокон».



















Список литературы

Литература для учителя

  1. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 8-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

  2. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Настольная книга учителя химии.10 класс: М.: Дрофа, 2004г.

  3. Габриелян О.С. Химия.10 класс. Методическое пособие / Габриелян О.С, И.Г.Остоумов.- М.: Дрофа, 2006г.

  4. Горковенко М.Ю. Химия. 10 класс: Поурочные разработки к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея и др., Г.К.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. – М.: ВАКО, 2005г. – 368с

  5. Хомченко И.Г. Решение задач по химии.- М.:РИА «Новая волна»: Издатель Умеренков, 2008г.

  6. Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы.- М.: «ВАКО», 2006г.

  7. CD-ROM Электронная библиотека «Просвещение». Мультимедийное пособие нового образца. 9 класс. М.: Просвещение, 2005г

  8. CD-ROM Цифровая база видео. Химия. Сетевая версия.- М.: Институт новых технологий. Интерактивная линия www.intline.ru, 2006г.

  9. CD-ROM Полный интерактивный курс химии для учащихся школ, лицеев, гимназий, колледжей, студентов технических вузов. Поддержка обучения на образовательном портале «Открытый колледж» www. сollege.ru, 2005г.

  10. CD-ROM Интерактивный мультимедия – курс. Образовательный комплекс 1С: Школа. Химия. 9 класс. под редакцией Ахлебина А.К., выпуск 3.00.028, 2005г.

  11. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Производные углеводородов. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  12. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Соли. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  13. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Минеральные вещества. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  14. CD-ROM Электронные уроки и тесты. Химия в школе. Углерод и его соединения. Углеводороды. М.: Просвещение. МЕДИА, 2005г.

  15. Видеофильм «Химия вокруг нас». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

  16. Видеофильм «М.И.Ломоносов Д.И.Менделеев». Видеоэнциклопедия для народного образования. М.: Кварт, 2005г.

  17. Видеофильм «Химические элементы». Леннаучфильм, видеостудия «Кварт», 2004г


Литература для учащихся

  1. О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю. Пономарёв, В. И. Теренин; учебник для общеобразовательных учебных заведений под ред. В. И. Теренина «Химия.10 класс. Базовый уровень». М.: Дрофа, 2006г;

  2. О.С.Габриелян, А. В. Яшукова. Рабочая тетрадь к учебнику О.С.Габриелян «Химия. 10 класс» М.: Дрофа, 2008г;

  3. И.Г. Хомченко « Сборник задач и упражнений по химии для средней школы» М.; « Новая Волна», 2008г.

  4. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.

  5. CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по химии Кирилла и Мефодия.1999, 2000, 2002, 2004, 2005, 2006 с изменениями и джополнениями. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006г.

  6. CD-ROM Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.

  7. CD-ROM Обучающие энциклопедии. Химия для всех. Органическая химия. РНПО РОСУЧПРИБОР АО «ИНТОС», Курс, 1998г.

  8. CD-ROM Химия. Шпаргалки для старшеклассников.- М.: «Новая школа», 2008г.

  9. Единый государственный экзамен. Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0. Интерактивная линия. - М.: «Просвещение-МЕДИА», 2005г.

Интернет-материалы

http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей.

http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://edu. 1c.ru Система программ «1С: Образование 3.0»

http://www.ravnovesie.com, www.salebook.ru Обучающие курсы «Ваш репетитор».

http://v.SCHOOL.ru Библиотека электронных наглядных пособий.



Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос