В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Изучение темы «Метод координат» по информатике и ИКТ в 5 классе

Елена Гурова Елена Гурова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:13    просмотров: 10183    комментариев: 1
Краткое описание
Материалы к уроку: конспект урока по информатике и ИКТ «Метод координат» (5 класс), презентация и раздаточный материал к уроку

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

г. Воронеж

Тема урока:

«Метод координат»

Учитель: Гурова Елена Леонидовна

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

· Организационный.

· Проверка домашнего задания. Устная работа.

· Сообщение темы и цели урока.

· Изучение нового материала.

· Закрепление изученного материала. Практическая работа по проверке первичного усвоения умения строить точку по ее координатам.

· Задание на дом.

· Самостоятельная работа учащихся.

· Подведение итогов.

Оборудование:

· мультимедийный проектор;

· раздаточный материал;

· презентация.

Цели урока:

1. Углубить представление учащихся о формах представления информации.

2. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.

3. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

4. Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.

5. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.

Ход урока.

1) Организационная часть.

Приветствие учащихся и контроль посещаемости.

2) Проверка домашнего задания. Устная работа.

1. Визуальная проверка выполнения домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.
2. Беседа по материалу §1.6 – 1.7 (ответы на вопросы из учебника: №1-3, с.28 и №1-2, с.30.)
3. Выполнение упражнения и обсуждение выполнения задания, используя подготовленную презентацию (Слайды 2-7).
Упражнение. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.


3) Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы рассмотрим один из способов кодирования графической информации в виде чисел — метод координат, научимся изменять форму представления информации с числовой на графическую.

(Тему урока «Метод координат» записать на доске).

4) Изучение нового материала.
(Изложение нового материала — с использованием подготовленной презентации.)

Пример: в зрительном зале театра место определяется двумя значениями — номером ряда и номером кресла. Сначала мы находим свой ряд, а затем уже своё место в нужном ряду.
Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.
Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. (Слайд 9)

Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.
Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.
Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х, у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. (Слайды 10,11).
Для тренировки определим координаты нескольких точек (Слайд 12).

5) Закрепление изученного. Практическая работа.
Следующая часть урока – практическая работа.

Задание 1. (Слайд 13) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
1.
(2,3)
и (16,15)
2.
(11,14) и (17,2)
3.
(3,7) и (18,3)
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 14.

Задание 2. (Слайд 15)
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 16.



6) Задание на дом.

1. §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.
2. №34(1,2). Л.Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса

7) Самостоятельная работа учащихся.

Задания выполняются по вариантам (по карточкам).

Вариант 1. (Слайд 17) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 18.

Вариант 2. (Слайд 19)
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 20.

Вариант 3. (Слайд 21)
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 22.

Вариант 4. (Слайд 23) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).

Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 24.

8) Подведение итогов.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

9) Источники.
1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. — 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.

Пожаловаться 07 февраля 2012
Файлы
Практическая и самостоятельная работа (раздаточный материал).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1


ПРАКТИЧЕСКАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

к уроку по теме «Метод координат»


Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа


Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса



Тренировочное задание 1

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно: 1 отрезок: (2,3) и (16,15)

2 отрезок: (11,14) и (17,2)

3 отрезок: (3,7) и (18,3)

Тренировочное задание 2

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).

Самостоятельная работа. Вариант 1

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).

Самостоятельная работа. Вариант 2

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).

Самостоятельная работа. Вариант 3

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).

Самостоятельная работа. Вариант 4

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).


Разработка урока - 5 класс - Метод координат.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

г. Воронеж







Тема урока:

«Метод координат»





Учитель: Гурова Елена Леонидовна



Предмет: Информатика и ИКТ


Класс: 5


Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса


Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Тип урока: комбинированный.


Этапы урока:

  • Организационный.

  • Проверка домашнего задания. Устная работа.

  • Сообщение темы и цели урока.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление изученного материала. Практическая работа по проверке первичного усвоения умения строить точку по ее координатам.

  • Задание на дом.

  • Самостоятельная работа учащихся.

  • Подведение итогов.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • презентация.

Цели урока:

  1. Углубить представление учащихся о формах представления информации.

  2. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.

  3. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

  4. Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.

  5. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.


Ход урока.


  1. Организационная часть.

Приветствие учащихся и контроль посещаемости.


  1. Проверка домашнего задания. Устная работа.

    1. Визуальная проверка выполнения домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.
    2. Беседа по материалу §1.6 – 1.7 (ответы на вопросы из учебника: №1-3, с.28 и №1-2, с.30.)
    3. Выполнение упражнения и обсуждение выполнения задания, используя подготовленную презентацию (Слайды 2-7).
    Упражнение. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы рассмотрим один из способов кодирования графической информации в виде чисел - метод координат, научимся изменять форму представления информации с числовой на графическую.

(Тему урока «Метод координат» записать на доске).


  1. Изучение нового материала.
    (Изложение нового материала - с использованием подготовленной презентации.)

    Пример: в зрительном зале театра место определяется двумя значениями - номером ряда и номером кресла. Сначала мы находим свой ряд, а затем уже своё место в нужном ряду.
    Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.
    Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
    Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. (Слайд 9)

    Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.
    Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.
    Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х,у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. (Слайды 10,11).
    Для тренировки определим координаты нескольких точек (Слайд 12).

  2. Закрепление изученного. Практическая работа.
    Следующая часть урока – практическая работа.

    Задание 1. (Слайд 13) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
    1. (2,3) и (16,15)
    2. (11,14) и (17,2)
    3. (3,7) и (18,3)
    Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 14.

    Задание 2. (Слайд 15) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).
    Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 16.

  3. Задание на дом.

    1. §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.
    2. №34(1,2). Л.Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса

  4. Самостоятельная работа учащихся.

    Задания выполняются по вариантам (по карточкам).

    Вариант 1. (Слайд 17) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).
    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 18.

    Вариант 2. (Слайд 19) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 20.

    Вариант 3. (Слайд 21) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
    1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).
    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 22.

    Вариант 4. (Слайд 23) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
    1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).

    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 24.

  5. Подведение итогов.

    Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

  6. Источники.
    1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
    2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
    3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.


Рекомендации по использованию презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 2

Рекомендация по использованию презентации

«Метод координат»



Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа



  • Предмет: Информатика и ИКТ

  • Класс: 5

  • Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса

  • Количество слайдов: 26;

  • Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2010;

  • Цель использования презентации: сопровождение урока;

  • Навигация: по щелчку мыши;

  • Сопроводительный текст и рекомендации:



Слайд 1

Титульный слайд

Слайд 2

Задание. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.

Слайды 3-6

Обсуждение выполнения задания (смена выделенных элементов – по щелчку):

слайд 3 – выделение цветом соответствия А2 – Луч

слайд 4 – выделение цветом соответствия А3 – ше

слайд 5 – выделение цветом соответствия С3 – <пробел> и изменением размера соответствия В4 – од

слайды 5-7 выделение изменением размера оставшихся соответствий

Слайд 7

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (текст расшифрованного предложения)

Слайд 8

Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.

Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.

Слайд 9

Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды.

Слайд 10-11

Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.

Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.

Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х,у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх.

Слайд 12

Устное тренировочное задание на определение координат точек

Слайд 13

Тренировочное задание. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:

  1. (2,3) и (16,15)

  2. (11,14) и (17,2)

  3. (3,7) и (18,3)

Слайд 14

Рисунок – результат построения отрезков

Слайд 15

Тренировочное задание. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3)

Слайд 16

Рисунок «Елочка» - результат построения

Слайд 17

Самостоятельная работа. Вариант 1. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11)

Слайд 18

Рисунок «Яблоко» - результат построения

Слайд 19

Самостоятельная работа. Вариант 2. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4)

Слайд 20

Рисунок «Чайная чашка» - результат построения

Слайд 21

Самостоятельная работа. Вариант 3. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).

Слайд 22

Рисунок «Цветок в плошке» - результат построения

Слайд 23

Самостоятельная работа. Вариант 4. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).

Слайд 24

Рисунок «Улитка» - результат построения

Слайд 25

Задание на дом

Слайд 26

Источники:

1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.



GurovaEL_informatika.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    21 февраля 201217:40
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Леонидовна!

    Благодарю Вас за великолепную разработку! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru