В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Изучение темы «Метод координат» по информатике и ИКТ в 5 классе

Елена Гурова Елена Гурова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:13    просмотров: 10438    комментариев: 1
Краткое описание
Материалы к уроку: конспект урока по информатике и ИКТ «Метод координат» (5 класс), презентация и раздаточный материал к уроку

Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

г. Воронеж

Тема урока:

«Метод координат»

Учитель: Гурова Елена Леонидовна

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса

Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока:

· Организационный.

· Проверка домашнего задания. Устная работа.

· Сообщение темы и цели урока.

· Изучение нового материала.

· Закрепление изученного материала. Практическая работа по проверке первичного усвоения умения строить точку по ее координатам.

· Задание на дом.

· Самостоятельная работа учащихся.

· Подведение итогов.

Оборудование:

· мультимедийный проектор;

· раздаточный материал;

· презентация.

Цели урока:

1. Углубить представление учащихся о формах представления информации.

2. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.

3. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

4. Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.

5. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.

Ход урока.

1) Организационная часть.

Приветствие учащихся и контроль посещаемости.

2) Проверка домашнего задания. Устная работа.

1. Визуальная проверка выполнения домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.
2. Беседа по материалу §1.6 – 1.7 (ответы на вопросы из учебника: №1-3, с.28 и №1-2, с.30.)
3. Выполнение упражнения и обсуждение выполнения задания, используя подготовленную презентацию (Слайды 2-7).
Упражнение. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.


3) Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы рассмотрим один из способов кодирования графической информации в виде чисел — метод координат, научимся изменять форму представления информации с числовой на графическую.

(Тему урока «Метод координат» записать на доске).

4) Изучение нового материала.
(Изложение нового материала — с использованием подготовленной презентации.)

Пример: в зрительном зале театра место определяется двумя значениями — номером ряда и номером кресла. Сначала мы находим свой ряд, а затем уже своё место в нужном ряду.
Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.
Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. (Слайд 9)

Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.
Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.
Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х, у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. (Слайды 10,11).
Для тренировки определим координаты нескольких точек (Слайд 12).

5) Закрепление изученного. Практическая работа.
Следующая часть урока – практическая работа.

Задание 1. (Слайд 13) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
1.
(2,3)
и (16,15)
2.
(11,14) и (17,2)
3.
(3,7) и (18,3)
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 14.

Задание 2. (Слайд 15)
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).
Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 16.



6) Задание на дом.

1. §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.
2. №34(1,2). Л.Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса

7) Самостоятельная работа учащихся.

Задания выполняются по вариантам (по карточкам).

Вариант 1. (Слайд 17) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 18.

Вариант 2. (Слайд 19)
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 20.

Вариант 3. (Слайд 21)
Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).
Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 22.

Вариант 4. (Слайд 23) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).

Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 24.

8) Подведение итогов.

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

9) Источники.
1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. — 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.

Пожаловаться 07 февраля 2012
Файлы
Практическая и самостоятельная работа (раздаточный материал).doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 1


ПРАКТИЧЕСКАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

к уроку по теме «Метод координат»


Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа


Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5

Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса



Тренировочное задание 1

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно: 1 отрезок: (2,3) и (16,15)

2 отрезок: (11,14) и (17,2)

3 отрезок: (3,7) и (18,3)

Тренировочное задание 2

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).

Самостоятельная работа. Вариант 1

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).

Самостоятельная работа. Вариант 2

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).

Самостоятельная работа. Вариант 3

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).

Самостоятельная работа. Вариант 4

Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).


Разработка урока - 5 класс - Метод координат.doc
HTML Войдите для скачивания файлов


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №37

г. Воронеж







Тема урока:

«Метод координат»





Учитель: Гурова Елена Леонидовна



Предмет: Информатика и ИКТ


Класс: 5


Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса


Продолжительность: 1 урок (45 мин.)

Тип урока: комбинированный.


Этапы урока:

  • Организационный.

  • Проверка домашнего задания. Устная работа.

  • Сообщение темы и цели урока.

  • Изучение нового материала.

  • Закрепление изученного материала. Практическая работа по проверке первичного усвоения умения строить точку по ее координатам.

  • Задание на дом.

  • Самостоятельная работа учащихся.

  • Подведение итогов.


Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • презентация.

Цели урока:

  1. Углубить представление учащихся о формах представления информации.

  2. Познакомить учащихся с методом координат – одним из способов кодирования графической информации в виде чисел.

  3. Сформировать понятия системы координат и координаты точки.

  4. Развивать умение переносить знания из одной области в другую; развивать логическое мышление.

  5. Воспитывать аккуратность, настойчивость и целеустремлённость в достижении поставленной цели, умение слушать собеседника.


Ход урока.


  1. Организационная часть.

Приветствие учащихся и контроль посещаемости.


  1. Проверка домашнего задания. Устная работа.

    1. Визуальная проверка выполнения домашнего задания, ответы на вопросы учащихся.
    2. Беседа по материалу §1.6 – 1.7 (ответы на вопросы из учебника: №1-3, с.28 и №1-2, с.30.)
    3. Выполнение упражнения и обсуждение выполнения задания, используя подготовленную презентацию (Слайды 2-7).
    Упражнение. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы рассмотрим один из способов кодирования графической информации в виде чисел - метод координат, научимся изменять форму представления информации с числовой на графическую.

(Тему урока «Метод координат» записать на доске).


  1. Изучение нового материала.
    (Изложение нового материала - с использованием подготовленной презентации.)

    Пример: в зрительном зале театра место определяется двумя значениями - номером ряда и номером кресла. Сначала мы находим свой ряд, а затем уже своё место в нужном ряду.
    Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.
    Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.
    Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды. (Слайд 9)

    Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.
    Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.
    Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х,у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх. (Слайды 10,11).
    Для тренировки определим координаты нескольких точек (Слайд 12).

  2. Закрепление изученного. Практическая работа.
    Следующая часть урока – практическая работа.

    Задание 1. (Слайд 13) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:
    1. (2,3) и (16,15)
    2. (11,14) и (17,2)
    3. (3,7) и (18,3)
    Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 14.

    Задание 2. (Слайд 15) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3).
    Свои построения учащиеся сравнивают с построениями на слайде 16.

  3. Задание на дом.

    1. §1.8. Л.Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса.
    2. №34(1,2). Л.Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса

  4. Самостоятельная работа учащихся.

    Задания выполняются по вариантам (по карточкам).

    Вариант 1. (Слайд 17) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11).
    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 18.

    Вариант 2. (Слайд 19) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно: 1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4).
    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 20.

    Вариант 3. (Слайд 21) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
    1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).
    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 22.

    Вариант 4. (Слайд 23) Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:
    1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).

    Свои построения учащиеся могут сравнить с построениями на слайде 24.

  5. Подведение итогов.

    Учитель подводит итог урока, выставляет оценки.

  6. Источники.
    1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
    2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
    3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.


Рекомендации по использованию презентации.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Приложение 2

Рекомендация по использованию презентации

«Метод координат»



Подготовлено учителем Гуровой Еленой Леонидовной, МБОУ СОШ №37 г. Воронежа



  • Предмет: Информатика и ИКТ

  • Класс: 5

  • Учебник: Л.Л. Босова. Информатика. Учебник для 5 класса

  • Количество слайдов: 26;

  • Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft PowerPoint 2010;

  • Цель использования презентации: сопровождение урока;

  • Навигация: по щелчку мыши;

  • Сопроводительный текст и рекомендации:



Слайд 1

Титульный слайд

Слайд 2

Задание. Группе символов поставлены в соответствие буква – название столбца и цифра – номер строки в таблице. Пользуясь данной таблицей расшифруйте запись А2, В1, С3, В4, С4, С3, D3, C3, А4, В2, D2, A1, C3, C1, C3, A3, C3, D3, C3, B3, D1, D4, D2, C2 и запишите в тетрадь полученное предложение.

Слайды 3-6

Обсуждение выполнения задания (смена выделенных элементов – по щелчку):

слайд 3 – выделение цветом соответствия А2 – Луч

слайд 4 – выделение цветом соответствия А3 – ше

слайд 5 – выделение цветом соответствия С3 – <пробел> и изменением размера соответствия В4 – од

слайды 5-7 выделение изменением размера оставшихся соответствий

Слайд 7

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (текст расшифрованного предложения)

Слайд 8

Чтобы определить положение точки на плоскости, надо знать тоже два значения – координаты точки.

Для этого рассмотрим прямоугольную систему координат, которую ещё называют декартовой в честь французского математика Рене Декарта.

Слайд 9

Рене Декарт (1596-1650) происходил из дворянской семьи. Он получил хорошее образование в иезуитском колледже. Отец Декарта хотел, чтобы сын стал военным и уступая желанию родных, Декарт в 1617 году поступил на военную службу. Находясь на военной службе, он побывал в Германии, Венгрии, Чехии, Италии. Принимал участие в осаде королевскими войсками гугенотской крепости Ла-Рошель. Но Декарта всегда влекло к философии и математике, и все свои досуги он отдавал науке. В 1629 году Декарт переселился в Голландию, где прожил почти 20 лет и где были изданы его главные труды. В 1637 году Декарт впервые ввёл прямоугольную систему координат в своей работе «Рассуждение о методе», которая оказала большое влияние на развитие математики. В 1649 году Декарт переехал в Стокгольм, но суровый климат Швеции оказался для него губительным. В начале 1650 года Рене Декарт умер от простуды.

Слайд 10-11

Проведём два луча: луч ОХ горизонтально слева направо и луч ОУ вертикально снизу вверх.

Горизонтальный луч называется – ось ОХ, вертикальный луч – ось ОУ. Место пересечения осей ОХ и ОУ называется началом координат и обозначается цифрой 0. На каждой оси выберем единичный отрезок.

Мы получили так называемую прямоугольную систему координат. Каждая точка на координатной плоскости имеет свой адрес – координаты (х,у). Первая координата – это число на оси ОХ, вторая – число на оси ОУ. Чтобы определить координаты точки, надо от начала координат сначала «пройти» вправо по оси ОХ нужное количество единичных отрезков, а затем – вверх.

Слайд 12

Устное тренировочное задание на определение координат точек

Слайд 13

Тренировочное задание. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их попарно:

  1. (2,3) и (16,15)

  2. (11,14) и (17,2)

  3. (3,7) и (18,3)

Слайд 14

Рисунок – результат построения отрезков

Слайд 15

Тренировочное задание. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(1,3), 2.(3,8), 3.(2,8), 4.(4,12), 5.(6,8), 6.(5,8), 7.(7,3), 8.(5,3), 9.(5,1), 10.(3,1), 11.(3,3), 12.(1,3)

Слайд 16

Рисунок «Елочка» - результат построения

Слайд 17

Самостоятельная работа. Вариант 1. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(9,14), 2.(9,13), 3.(16,16), 4.(15,14), 5.(9,13), 6.(9,11), 7.(10,12), 8.(13,11), 9.(15,8), 10.(15,5), 11.(13,3), 12.(11,2), 13.(8,2), 14.(6,3), 15.(4,5), 16.(4,8), 17.(5,11), 18.(7,12), 19.(9,11)

Слайд 18

Рисунок «Яблоко» - результат построения

Слайд 19

Самостоятельная работа. Вариант 2. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(13,8), 2.(14,9), 3.(15,8), 4.(15,6), 5.(12,4), 6.(16,4), 7.(14,3), 8.(11,2), 9.(6,2), 10.(3,3), 11.(2,4), 12.(12,4), 13.(13,6), 14.(13,9), 15.(4,9), 16.(4,6), 17.(5,4)

Слайд 20

Рисунок «Чайная чашка» - результат построения

Слайд 21

Самостоятельная работа. Вариант 3. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(7,4), 2.(2,4), 3.(4,1), 4.(10,1), 5.(12,4), 6.(7,4), 7.(7,5), 8.(17,11), 9.(11,10), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,11), 13.(9,15), 14.(8,13), 15.(7,16), 16.(6,13), 17.(5,15), 18.(4,11), 19.(7,9).

Слайд 22

Рисунок «Цветок в плошке» - результат построения

Слайд 23

Самостоятельная работа. Вариант 4. Отметьте на координатной плоскости точки и соедините их последовательно:

1.(14,6), 2.(11,6), 3.(9,8), 4.(11,11), 5.(15,11), 6.(17,9), 7.(17,7), 8.(16,4), 9.(10,4), 10.(7,5), 11.(7,9), 12.(10,13), 13.(16,13), 14.(19,9), 15.(19,6), 16.(18,4), 17.(19,2), 18.(1,2), 19.(5,4), 20.(5,9), 21.(3,9), 22.(2,10), 23.(4,12), 24.(4,15), 25.(5,12), 26.(5,15), 27.(7,9). Отдельно (4,11).

Слайд 24

Рисунок «Улитка» - результат построения

Слайд 25

Задание на дом

Слайд 26

Источники:

1. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 4-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. История математики, т.2. Под ред. А.П. Юшкевича. – М.: НАУКА, 1970.



GurovaEL_informatika.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Сергей Колодин
    21 февраля 201217:40
    Сергей Колодин

    Уважаемая Елена Леонидовна!

    Благодарю Вас за великолепную разработку! Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

    С уважением, С.А. Колодин.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru