В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок по теме: "Приемы вычислений для случаев вида 47+5"

Ольга Шибитько Ольга Шибитько
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 1204    комментариев: 1
Краткое описание
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться  для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной  школы  с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится  в форме игры – путешествия со сказочными героями.
  Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде № 6, 9 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.

Описание

Пожаловаться 05 февраля 2012
Файлы
Математика Бонифаций.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

портал



КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №15 II вида» для слабослышащих детей



Урок математики во 2 классе.

«Приключения Бонифация»

Учитель начальных классов

Шибитько Ольга Владимировна

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 классе общеобразовательной школы с небольшой наполняемостью класса. Урок проводится в форме игры – путешествия со сказочными героями.

Урок проводится в сопровождении мультимедийной презентации. Презентация выполнена в программе Power Point 2003. Рекомендации по использованию презентации: Слайды меняются по щелчку. В слайде № 6, 9 по щелчку дополнительно появляются ответы на задания.

Тема: «Закрепление. Приемы вычислений для случаев вида 47+5».

Цель: повторить сложение с переходом через десяток в пределах 20.

Задачи: закрепить прием вычислений для случаев вида 47+5;

совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

развивать мышление, внимание;

автоматизировать и корректировать произносительный навык;

воспитывать любовь к окружающему миру.

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, географическая карта мира

Форма проведения урока: игра – путешествие

Метод обучения: наглядный, словесный, частично–поисковый, проблемный.



Продолжительность урока 40 минут



Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Развитие слухового восприятия

- Встаньте.

- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки, сядут мальчики.

- Сели правильно, спинки ровные.

Слайд 3

2. Речевая зарядка

- Какой дежурный звук?

- Слушайте внимательно, говорите хорошо звуки.

(вариант речевой зарядки)


КА – КА Катя каша

КО – КО кошка окошко

КУ – КУ кукушка

Кошка села на окошко и сказала: « Мяу, кошка».

3. Вопросы классу (по развитию слухового восприятия)

- Какое сегодня число?

- Саша, спроси у Коли какой день недели?

- Костя, спроси у Паши кого нет в классе?

- Какой будет урок? (математика)

- Что будем делать на уроке? (считать, решать, думать).


Объявление темы урока

- Ребята, сегодня на уроке мы будем продолжать работать над примерами вида: 47+5, решать задачу, решать примеры на сравнение, чертить и находить длину ломаной.


  1. Повторение изученного материала.


1. Работа в тетрадях

-Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- Какие цифры будем писать на минутке чистописания?(1,4)


Слайд 4


2. Математический диктант

-Увеличь 9 на 3.

-Уменьши 26 на 6.

-Найди сумму чисел 50 и 40.

-Уменьшаемое - 16, вычитаемое - 7, найди разность.

-Узнай, на сколько 18 больше, чем 9.

Проверка математического диктанта

-Молодцы, все справились с заданием.

Слайд 5

(Внимание на экран)

-Ребята, сегодня мы отправимся в плавание на кораблике. Капитаном будет... Кто? (львенок)

-Правильно, а зовут его Бонифаций.

-Поплыл кораблик по морю, и захотел Бонифаций посмотреть, что растет на острове. Он увидел дерево.

-Ребята, что это? (пальма)

-Верно, что растет на пальмах? (бананы)

-Бананы у нас необычные, на них написаны примеры. Если мы решим их правильно, то Бонифаций сможет их взять с собой.

Слайд 6

3.Решение примеров

27+5=20+(7+5)=32 46+7=40+(6+7)=53

35+9=30+(5+9)=44 55+6=50+(5+6)=61

-Молодцы, ребята, мы помогли Бонифацию нарвать бананов. Теперь наш кораблик поплыл дальше. А сейчас мы отдохнем, а после дальше поплывем.

Слайд 7

4.Физминутка

Чайки жили у причала

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги их сосчитать.

Поплыл наш кораблик дальше. Увидел Бонифаций птицу, а у нее в клюве записка. Взял он записку, а в ней задача. Давайте ее решим.

Слайд 8

5.Решение задачи

В Африке было 9 слонов, а львов на 5 больше.

Сколько всего животных было в Африке?

-Ребята, что нам известно?

-Что нужно найти?

-Можем мы сразу сказать, сколько животных было в Африке? (нет)

-Почему? (мы не знаем, сколько было львов)

Один ребенок решает задачу у доски.

-Молодцы, правильно решили задачу.

-Ребята, посмотрите, что держит Бонифаций? (удочку)

-Зачем нужна удочка? (ловить рыбу)

-Вот и мы с вами будем ловить рыбу. Рыбки у нас волшебные, на них тоже задание – примеры на сравнение.

-Что мы должны сделать? (поставить знак)

-Давайте правильно поставим знак.

Слайд 9

6.Решение примеров на сравнение

8+7 ? 18 9+7 ? 7+9 13 ? 7+6

21 ? 4+9 4+8 ? 11 16 ?8+9

-Молодцы, мы помогли наловить рыбы капитану.

-А теперь давайте посмотрим на карту.

-Как плыл наш кораблик?

-Что мы видим? (ломаную)



Слайд 10

7.Начертите ломаную

Начертим ломаную из четырех звеньев. Первое звено – 2 см, второе – 4 см, третье – 5 см, а четвертое звено -1 см. Найдите длину ломаной.

2 см+4см+5см+1 см = 12 см

-Молодцы, ребята. Наше путешествие заканчивается.

Слайд 11, 12

III. Подведение итога урока.

1. Вопросы к классу

-Что мы делали на уроке? (решали примеры, задачу, примеры на сравнение, чертили и находили длину ломаной)

- Как работали на уроке? (ребята оценивают свою работу на уроке)

-Да, Вы сегодня молодцы, я ставлю всем хорошие оценки.

2. Домашнее задание

Стр.58 №2 (1и2 столбик)

Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания.



Литература:

  1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.Волкова,


С.В. Степанова Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях Рекомендовано Министерством Образования Р. Ф. Москва «Просвещение»2004г;



  1. Г.А.Зайцева Математика 2 класс (поурочные планы по учебнику М.И. Моро)



Приложение.

Презентация: Урок математики 2 класс «Приключения Бонифация»















Тема презент Бониф.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    18 февраля 201221:58
    Марина Гилярова

    Материалы к уроку размещены по всем правилам портала. Работа состоит из презентации и методической разработки к занятию. Преподаватель продумал все этапы занятия, оформил конспект, отражая не только задания для учащихся, но и разговорную деятельность учителя. Презентация с интерактивными заданиями сделает урок интересным, насыщенным, с высокой познавательной активностью школьников.
    Цели урока, наверняка, будут достигнуты, хочется пожелать педагогу дальнейших творческих успехов и разработки уроков с мультимедийным сопровождением.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru