В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Методическая разработка занятия с применением ИКТ "Школа весёлых гномов". Тема данного занятия - знакомство с историей появления бумаги, изготовление поделки из бумаги.

Светлана Скулкина Светлана Скулкина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1234  голосов:16    просмотров: 4094    комментариев: 8
Краткое описание
Методическая разработка "Школа весёлых гномов" является вводным занятием в дополнительную образовательную  программу декоративно-прикладной направленности "Фантазия" ( работа с бумагой - конструирование, дизайн) и предназначена для детей 7-8 лет. Сопровождается ИКТ
Школа весёлых гномов" и является самостоятельным занятием. Будет полезна педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.

Описание
Методическая разработка вводного  занятия  «Школа весёлых гномов»
 Обоснование актуальности данной работы.
 Декоративно-прикладное творчество является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
 Цель: Познакомить детей с историей появления бумаги,  изготовить своими руками поделку из бумаги с применением техники гофрирования.
 Задачи: 
 Обучающие:
•    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
 Развивающие:
•    развивать навыки и умения ручного труда;
•    развивать фантазию, мышление учащихся;
•    развивать умения экономно пользоваться бумагой.
 Воспитывающие:
•    воспитывать трудолюбие, бережливость;
•    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
 Ожидаемый результат
 Ребята  познакомятся с историей появления бумаги, применяемыми  на занятиях материалами и инструментами, а также выполнят  своими руками  гофрированную объёмную  поделку «Рыбка». 
 Место темы урока в предметной учебной программе: Вводное занятие
 Оснащение урока
 Оборудование, инструменты и материалы:
•    Мультимедийный  проектор;
•    Презентация «Школа весёлых гномов»
•    Изображения гномов (мультимедиа и на бумаге);
•     конверты  (в них – загадки от гномов)
•    Готовая поделка «Рыбка»
•    Заготовки  деталей, цветная бумага, салфетка;
•    Индивидуальные инструкционные карты;
 Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход урока
 I Организационный момент
  Педагог:  Здравствуйте, ребята! 
 II Подготовительная работа
 1.    Эмоциональный настрой.
Педагог: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в страну «Фантазия». 
Чтобы совершить это путешествие, нужно проделать не совсем обычные вещи. Перед вами  лежат волшебные колпачки, которые нужно одеть. Итак, все одели! Но это ещё не всё: сегодня я получила письмо с заданием. 
Отгадайте-ка  загадку:
Этот крохотный народ
Под землей в горах живет: 
Ищет золото впотьмах,
Прячет клады в сундуках.       
    
 Белоснежку приютили
И всегда добры к ней были.
Даже детям всем знакомы. 
Догадались? Это — …     (гномы)
   2.     Просмотр презентации с теоретическим материалом по истории возникновения бумаги. 
Слайд 1
 
Правильно, ребята, Это гномы. А кто такие гномы? Это сказочные существа в смешных колпачках. Они часто проказят, но, в общем, довольно безобидны. Гномы — очень трудолюбивый народец, большие выдумщики и фантазёры!  А где живут гномы, знаете? В волшебной стране Фантазии.  А чем же все они занимаются? Этого никто не знает, ну а мы сейчас тихонечко возьмём и посмотрим …
 Слайд 2
Самый мудрый гном подготовил для вас рассказ: Мы, гномы, очень любим мастерить поделки своими руками из простого материала, который называется бумага. Бумага очень хороший материал для творчества.  Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной. А откуда она взялась? Давайте узнаем! 
 Слайд 3
Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой коры тутового дерева. 
 Слайд 4
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. 
 Слайд  5
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. 
 Слайд  6
Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева. 
 Слайд 7 
Сейчас бумагу делают примерно также, только всё это выполняют машины. Бумагоделательные машины выпускают бумажную ленту шириной в несколько метров со скоростью 600-750метров в минуту. 
 Слайд 8
Сегодня  в Японии сохранилось ручное производство бумаги. Это целое искусство. Такая бумага высоко ценится, на ней пишут только красивым каллиграфическим почерком, а художники рисуют картины. 
 Слайд  9
Бумагу, сделанную руками мастера, называют «васи» — японская бумага. «Хорошая бумага заставляет думать  о хороших вещах»,- говорят японцы. 
 Слайд  10
Итак, во что превратится обычный лист бумаги, зависит только от умелых рук мастера.
 Слайд 11
Гномы подготовили для  нас с вами загадки, и сейчас мы отгадаем, что же понадобится нам на занятиях. Приготовились?
 Слайд 12
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
    И работе круглый год он сердечко отдаёт.   (Карандаш.) 
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
  Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать.    (Лист бумаги)
  3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
   Считал себя он прочным, а значит, самым главным
   И очень-очень твёрдым из всех бумаг.(Картон) 
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
   У него полно забот: он  и режет и стрижёт.   (Ножницы.) 
5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа.(Клей.)
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.     (Ластик.)
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
  Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там глядишь красота! (Цветные карандаши.)
8. Без меня чертить сумей-ка! А зовут меня …(Линейка)
 Слайд  13
 (Физкультминутка  на выбор педагога)
 

 А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
 Физкультминутка. Аист
 
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
 
  
 IV  Выполнение практической работы. Изготовление поделки «Рыбка». 
 Слайд 14 
Прежде чем приступить к практической работе, давайте отгадаем загадку. 
 Слайд 15
 
 А загадка такая: У родителей и деток вся одежда из монеток. Правильно, это рыбки. 
  Слайд 16                 
 2. Анализ поделки.
Педагог: — Какого цвета картон мы выберем?    (По желанию.)
— Из каких деталей состоит рыбка? (Рыбка  состоит из  головы, туловища и хвоста)
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
 3. Проверка рабочего места, проведение инструктажа  по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
 Правила безопасной работы с ножницами:
1.    Не держи ножницы концами вверх.
2.    Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4.    При работе следи за пальцами руки.
5.    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
 Правила безопасной работы с клеем:
1.    Не допускать попадания клея в глаза.
2.    Передавать клей  только в закрытом виде.
3.    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
 Слайд 17
 Слайд 18
 4. Ход выполнения работы.
1. Выполнить туловище  и  хвост рыбки при помощи гофрирования цветной бумаги.
2. Склеить туловище и хвост.
3. Приклеить плавники и глазки.
5. Апробация.
Посмотрите на свою работу. У вас получились очень интересные «рыбки». Молодцы!
— А как вы думаете, как можно использовать  нашу  «Рыбку»? (Подарить родным, близким людям.)
— А зачем дарить?
 V  Итог урока
   Педагог: На этом занятие в «Школе весёлых гномов» мы с вами узнали, как и  где появилась бумага, узнали, что нам понадобится на занятиях  и выполнили замечательные поделки-рыбки.
 Слайд 19
1. Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось занятие выберите, пожалуйста, весёлого гнома, если нет – сердитого. На этом наше занятие в стране «Фантазия» закончено. Я вас жду  на следующем занятии в «Школе весёлых гномов»!
 
Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,
     1988.
Интернет –ресурсы:
 slavclub.ru/zagadki/zagadkiribi/1449-zagadki-ribi.html
 www.pedsovet.su/load/242-1-0-4851
 stranamasterov.ru/taxonomy/term/361?page=1
 www.detiseti.ru
Пожаловаться 01 февраля 2012
Файлы
Методическая разработка занятия Школа весёлых гномов .docx
HTML Войдите для скачивания файлов


Методическая разработка вводного  занятия  «Школа весёлых гномов»
 
Обоснование актуальности данной работы.
 Декоративно-прикладное творчество является средством воспитания у детей эстетического вкуса, терпения, аккуратности. У учащихся развивается мелкая моторика рук, воображение, мышление.
 
Цель: Познакомить детей с историей появления бумаги,  изготовить своими руками поделку из бумаги с применением техники гофрирования.
 
Задачи: 
 
Обучающие:
•    закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
 
Развивающие:
•    развивать навыки и умения ручного труда;
•    развивать фантазию, мышление учащихся;
•    развивать умения экономно пользоваться бумагой.
 
Воспитывающие:
•    воспитывать трудолюбие, бережливость;
•    воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
 
Ожидаемый результат
 Ребята  познакомятся с историей появления бумаги, применяемыми  на занятиях материалами и инструментами, а также выполнят  своими руками  гофрированную объёмную  поделку «Рыбка». 
 
Место темы урока в предметной учебной программе: Вводное занятие
 
Оснащение урока
 
Оборудование, инструменты и материалы:
•    Мультимедийный  проектор;
•    Презентация «Школа весёлых гномов»
•    Изображения гномов (мультимедиа и на бумаге);
•     конверты  (в них – загадки от гномов)
•    Готовая поделка «Рыбка»
•    Заготовки  деталей, цветная бумага, салфетка;
•    Индивидуальные инструкционные карты;
 
Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.
Ход урока
 
I Организационный момент
  Педагог:  Здравствуйте, ребята! 
 
II Подготовительная работа
 
1.    Эмоциональный настрой.
Педагог: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в страну «Фантазия». 
Чтобы совершить это путешествие, нужно проделать не совсем обычные вещи. Перед вами  лежат волшебные колпачки, которые нужно одеть. Итак, все одели! Но это ещё не всё: сегодня я получила письмо с заданием. 
Отгадайте-ка  загадку:
Этот крохотный народ
Под землей в горах живет: 
Ищет золото впотьмах,
Прячет клады в сундуках.       
    
 Белоснежку приютили
И всегда добры к ней были.
Даже детям всем знакомы. 
Догадались? Это — …     (гномы)
   
2.     Просмотр презентации с теоретическим материалом по истории возникновения бумаги. 
Слайд 1
 
Правильно, ребята, Это гномы. А кто такие гномы? Это сказочные существа в смешных колпачках. Они часто проказят, но, в общем, довольно безобидны. Гномы — очень трудолюбивый народец, большие выдумщики и фантазёры!  А где живут гномы, знаете? В волшебной стране Фантазии.  А чем же все они занимаются? Этого никто не знает, ну а мы сейчас тихонечко возьмём и посмотрим …
 
Слайд 2
Самый мудрый гном подготовил для вас рассказ: Мы, гномы, очень любим мастерить поделки своими руками из простого материала, который называется бумага. Бумага очень хороший материал для творчества.  Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной. А откуда она взялась? Давайте узнаем! 
 
Слайд 3
Бумагу изобрел в Китае примерно в 105 году Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой коры тутового дерева. 
 
Слайд 4
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. 
 
Слайд  5
Китайцы долго растирали кору деревьев, щепки, тряпьё в воде, пока не получалась каша без комочков, потом они выливали эту смесь на подносы. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. 
 
Слайд  6
Делали бумагу вручную, с применением самой примитивной техники. За день получали не более 100–120 килограммов. С развитием книгопечатания бумаги требовалось все больше. Тряпья, сбором которого занимались тысячи людей, не хватало. И тут решили испробовать дерево. Опыт удался – древесину расщепили на отдельные волокна и превратили их в бумажную массу. С тех пор и производят бумагу из дерева. 
 
Слайд 7 
Сейчас бумагу делают примерно также, только всё это выполняют машины. Бумагоделательные машины выпускают бумажную ленту шириной в несколько метров со скоростью 600-750метров в минуту. 
 
Слайд 8
Сегодня  в Японии сохранилось ручное производство бумаги. Это целое искусство. Такая бумага высоко ценится, на ней пишут только красивым каллиграфическим почерком, а художники рисуют картины. 
 
Слайд  9
Бумагу, сделанную руками мастера, называют «васи» — японская бумага. «Хорошая бумага заставляет думать  о хороших вещах»,- говорят японцы. 
 
Слайд  10
Итак, во что превратится обычный лист бумаги, зависит только от умелых рук мастера.
 
Слайд 11
Гномы подготовили для  нас с вами загадки, и сейчас мы отгадаем, что же понадобится нам на занятиях. Приготовились?
 
Слайд 12
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
    И работе круглый год он сердечко отдаёт.   (Карандаш.) 
2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
  Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать.    (Лист бумаги)
  3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
   Считал себя он прочным, а значит, самым главным
   И очень-очень твёрдым из всех бумаг.(Картон) 
4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
   У него полно забот: он  и режет и стрижёт.   (Ножницы.) 
5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа.(Клей.)
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я.     (Ластик.)
7. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
  Только выпустишь на волю – где была пустота,
Там глядишь красота! (Цветные карандаши.)
8. Без меня чертить сумей-ка! А зовут меня …(Линейка)
 
Слайд  13
 
(Физкультминутка  на выбор педагога)
 

 
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
 
Физкультминутка. Аист
 
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
 

  
 IV  Выполнение практической работы. Изготовление поделки «Рыбка». 
 
Слайд 14 
Прежде чем приступить к практической работе, давайте отгадаем загадку. 
 
Слайд 15
 
 А загадка такая: У родителей и деток вся одежда из монеток. Правильно, это рыбки. 
 
 Слайд 16                 
 
2. Анализ поделки.
Педагог: — Какого цвета картон мы выберем?    (По желанию.)
— Из каких деталей состоит рыбка? (Рыбка  состоит из  головы, туловища и хвоста)
А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.
 
3. Проверка рабочего места, проведение инструктажа  по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
 
Правила безопасной работы с ножницами:
1.    Не держи ножницы концами вверх.
2.    Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.    Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
4.    При работе следи за пальцами руки.
5.    При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
 
Правила безопасной работы с клеем:
1.    Не допускать попадания клея в глаза.
2.    Передавать клей  только в закрытом виде.
3.    После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
 
Слайд 17
 
Слайд 18
 
4. Ход выполнения работы.
1. Выполнить туловище  и  хвост рыбки при помощи гофрирования цветной бумаги.
2. Склеить туловище и хвост.
3. Приклеить плавники и глазки.
5. Апробация.
Посмотрите на свою работу. У вас получились очень интересные «рыбки». Молодцы!
— А как вы думаете, как можно использовать  нашу  «Рыбку»? (Подарить родным, близким людям.)
— А зачем дарить?
 
V  Итог урока
   Педагог: На этом занятие в «Школе весёлых гномов» мы с вами узнали, как и  где появилась бумага, узнали, что нам понадобится на занятиях  и выполнили замечательные поделки-рыбки.
 
Слайд 19
1. Рефлексия.
Ребята, если вам понравилось занятие выберите, пожалуйста, весёлого гнома, если нет – сердитого. На этом наше занятие в стране «Фантазия» закончено. Я вас жду  на следующем занятии в «Школе весёлых гномов»!
 

Литература:

1. Сборник загадок: пособие для учителя / М.Т.Карпенко. – М.: Просвещение,
     1988.
Интернет –ресурсы:
 slavclub.ru/zagadki/zagadkiribi/1449-zagadki-ribi.html
 www.pedsovet.su/load/242-1-0-4851
 stranamasterov.ru/taxonomy/term/361?page=1
 www.detiseti.ru

089_Гномы.mp3
Войдите для скачивания файлов
Школа весёлых гномов.pptx
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Ивлева Юлия
    5 февраля 201220:01
    Ивлева Юлия

    Уважаемая Светлана, пожалуйста, немного доработайте Ваш творческий и интересный материал, согласно требованиям библиотеки Портала! http://www.uchmet.ru/library/rules/types/ Пропишите тему занятия, соответственно теме определите цель и подкорректируйте обучающие задачи. Для удобства коллег, добавьте весь текст урока (в том числе комментарии к слайдам) в формате Word. В колонтитул документа разместите логотип портала (посмотрите рекомендацию http://www.uchmet.ru/people/user/27408/blog/588/ ) Надо добавить логотип УчМета и на первый слайд презентации. Пожалуйста, побыстрее откорректируйте и снова перезагрузите работу. С ув. модератор Юлия Анатольевна. Надеюсь на сотрудничество.

    • Светлана Скулкина
      8 февраля 201213:50
      Светлана Скулкина

      Здравствуйте, Юлия! Извините, что не сразу отвечаю, очень сильно была занята. Спасибо за рекомендации. Заметки к презентации внесла в текст работы, а вот цель и задачи ещё не подкорректировала. К сожалению, на работе у нас интернета нет, пользуемся 3G? очень низкая скорость. А дома не всегда успеваю...:o Постараюсь поправить завтра-послезавтра.
      С уважением, Скулкина Светлана.

  • Ивлева Юлия
    8 февраля 201215:54
    Ивлева Юлия

    Уважаемая Светлана! Не волнуйтесь!:) Делайте всё спокойно! Самое главное, что вы откликнулись:)Подожду сколько вам будет надо. Юлия.

    • Светлана Скулкина
      13 февраля 201212:42
      Светлана Скулкина

      Уважаемая Юлия Анатольевна!
      Не могу добавить логотип на разработку! Всё делаю так, как в ролике, но (почему-то!!!) он не сохраняется в загруженном на сайт варианте.
      С уважением, Скулкина Светлана.

  • Сергей Колодин
    21 февраля 201217:07
    Сергей Колодин

    Уважаемая Светлана!

    Пожалуйста, добавьте файл конспекта урока.
    В презентации необходимо указать список использованной литературы и источников сети Интернет, а также данные авторов музыкальной композиции.

    С уважением, С.А. Колодин.

  • Татьяна Остапцова
    2 апреля 201212:24
    Татьяна Остапцова

    Уважаемая Светлана! Спасибо за замечательный материал! Интересно, весело, познавательно! С уважением, Т.Н.:)

  • Маргарита Попова
    10 ноября 201219:02
    Маргарита Попова

    Светлана! Замечательное занятие для детей!!! И столько новой информации о бумаге, да еще с игровыми элементами! И конечно голосую, и выбираю веселого гнома:D

  • Лариса Ларикова
    16 января 201423:12
    Лариса Ларикова

    Спасибо, для первоклашек самое то!!!!:)

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru