В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Рабочая программа по математике для 2 класса.(школа России)

Рабочая программа по математике для 2 класса.(школа России)

Милауша Шафикова
Тип материала: Планирование
просмотров: 4651 комментариев: 1

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
математика 2 класс.doc Скачать

Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 134 часа.

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  • обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

  • создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

  • развитие творческих возможностей учащихся;

  • формирование и развитие познавательных интересов.

Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам.


Требования к уровню подготовки обучающихся


К концу 2 класса обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;

  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

  • правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • названия и обозначение действий умножения и деления.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

  • находить сумму и разность чисел в пределах 100 в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

  • чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

  • находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).













урока

Дата

Тема урока

( страницы учебника)

Цели урока

Наглядность

Дидакт. мат-л

1.


Числа от 1 до 20.

С. 4

Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания.

Таблица «Многоугольники».

2.


Числа от 1 до 20.

С.5

Развивать вычислительные навыки и умение решать простые и составные задачи.

Чертёж из многоугольников.

3.


Десяток. Счёт десятками до 100.

С. 6

Научить считать десятками, как простые единицы, показать образование чисел, состоящих из десятков.

Лента чисел от 10 до 100, счётный материал.

4.


Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

С. 6-7

Научить считать десятки и единицы, показать образование чисел из десятков и единиц.

Индивидуальные карточки с заданиями, счёты.

5.


Поместное значение цифр.

С. 8

Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр.

Абак, счёты.

6.


Однозначные и двузначные числа.

С.9

Познакомить с новыми математическими понятиями: «однозначные и двузначные числа».

Счёты, пучки и палочки.

7.


Единицы измерения длины – миллиметр.

С.10

Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Линейки.

8.


Миллиметр. Закрепление.

С. 11

Закреплять знания о новой единице измерения, умение преобразовывать в более крупные единицы.

Таблица единиц длины.

9.


Контрольная работа №1.

Проверить знания, полученные в 1 классе.


10.


Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

С. 12

Закреплять умение определять десятичный состав чисел.

Памятка - «Помогай-ка».

11.


Метр. Таблица единиц длины.

С. 13

Познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре.

Карточки, таблица единиц длины.

12.


Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

С.14

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.

Пучки, палочки.

13.


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

С.15

Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Классные счёты.

14.


Единицы стоимости: рубль, копейка.

С.16

Познакомить с новыми единицами: рубль, копейка, учить вести преобразования величин.

Монеты разного достоинства, карточки.

15.


Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление.

С.17

Закреплять умение вести расчёт монетами разного достоинства, преобразовывать величины.

Чертёж.

16-17.


Закрепление.

С.18-20

Закреплять знания, умения, навыки по разделу «Нумерация».

Карточки, чертёж.

18.


Контрольная работа №2.

Проверить знания по разделу «Нумерация».


19.


Обратные задачи.

С.22

Познакомить с новым математическим понятием: «обратные задачи».

Чертёж.

20.


Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

С. 25

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить складывать и вычитать длины отрезков.

Чертёж, карточки «Тройки чисел».

21.


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

С. 24.

Познакомить с новым типом задач, закреплять вычислительные навыки.

Карточки для игры «Математический десант».

22.


Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

С.25.

Познакомить с новым типом задач, совершенствовать вычислительные навыки.

Счётный материал, индивидуальные карточки.

23.


Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление.

С. 26.

Закреплять умение решать задачи новых типов; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

Индивидуальные задания.

24.


Час. Минута. Определение времени по часам.

С. 27

Познакомить с новой величиной, формировать представление о единицах времени: час, минута.

Часы.

25.


Длина ломаной.

С. 28-29

Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной.

Ребусы.

26.


Закрепление.

С. 30-31

Закреплять умение находить длину ломаной, умение составлять и решать задачи.

Индивидуальные карточки.

27.


Порядок действий. Скобки.

С. 32-33

Учить решать выражения со скобками, развивать умение решать текстовые задачи.

Карточки, «Волшебный квадрат».

28.


.Числовые выражения.

С. 34

Познакомит с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения».


29.


Сравнение числовых выражений.

С. 35

Учить сравнивать числовые выражения

«Занимательные рамки».

30.


Периметр многоугольника.

С. 36-37

Познакомить с новым понятием «периметр многоугольника».

Таблица «Геометрические фигуры».

31.


Свойства сложения.

С. 38-39

Познакомить со свойствами сложения (переместительным )

Индивидуальные карточки.

32.


Закрепление.

С. 41

Проверить умение находить значения выражений, знание нумерации в пределах 100.


33-35.


Закрепление. Решение задач.

С. 42-46

Закреплять и совершенствовать умение решать текстовые задачи, развивать вычислительные навыки.

Виды задач, карточки.

36.


Контрольная работа.

Проверить знания, умения, навыки.


37.


Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

С. 47

Провести подготовительную работу для восприятия новой темы.

Виды задач.

38.


Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

С. 48

Познакомить с приёмами вычислений вида 27+2, 27+20, 60+18.

Счётный материал.

39.


Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

С. 49

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 36-2, 36-20, решать задачи.

Чертёж, счётный материал.

40-41.


Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

С. 50-51

Познакомить с приёмами вычислений вида 26+4, 30-7, сравнивать величины, решать задачи.

Карточки, счётный материал.

42.


Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

С. 52

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 60-24, совершенствовать вычислительные навыки.

Карточки, счётный материал.

43-45.


Решение задач.

С. 53-55

Учить решать задачи на нахождение суммы, на нахождение неизвестного слагаемого.

Индивидуальные задания, виды задач.

46.


Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

С. 56

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 26+7.

«Магические квадраты», счётный материал.

47.


Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

С. 57

Познакомить с приёмами вычислений для случаев вида 35-7, решать задачи.

Счётный материал, схемы задач.

48-50.


Закрепление.

С. 58-63

Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, умение сравнивать величины.

Цифрозавр, карточки.

51.


Контрольная работа.

Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, умения решать задачи.


52.


Буквенные выражения.

С. 64-65

Познакомить с новым математическим понятием: «буквенные выражения».

Карточки.

53.


Закрепление.

С. 66

Закреплять умение решать буквенные выражения.

Числовой треугольник.

54.


Закрепление.

С. 67

Совершенствовать вычислительные навыки и умение составлять и решать задачи.

Карточки.

55.


Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

С. 68-69

Дать новое математическое понятие: «уравнение»; совершенствовать вычислительные навыки.

Карточки.

56-57.


Закрепление.

С. 70-71

Закреплять умение решать уравнения, умение решать задачи, умение сравнивать

Ребусы.

58.


Контрольная работа

за I полугодие.

Проверить умения выполнять вычисления, решать уравнения и составные задачи.


59.


Проверка сложения.

С. 72

Учить проверять вычисления, выполненные при сложении.

Геометрические фигуры.

60.


Проверка вычисления.

С. 73

Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании.

Карточки.

61-64.


Закрепление.

С. 74-78

Закреплять умение решать уравнения и буквенные выражения, решать составные задачи.

Карточки, занимательные рамки.

65.


Письменный приём сложения вида 45+23.

С. 4

Познакомить с письменным приёмом сложения.

Счётный материал

66.


Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

С. 5

Познакомить с письменным приёмом вычитания.

Алгоритм вычитания.

67.


Проверка сложения и вычитания.

С. 6

Формировать навык письменных приёмов сложения и вычитания.

Чертёж многоугольника.

68.


Закрепление.

С.7

Закреплять вычислительные навыки, формировать навык решения задач.


69.


Прямой угол.

С.8

Познакомить с прямым углом, закреплять вычислительные навыки.

Чертёжный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников.

70.


Закрепление. Решение задач.

С.9

Закреплять представление о прямом угле, вычислительные умения и навыки.

Карточки, чертежи углов.

71.


Письменный приём сложения вида 37+48.

С. 10

Познакомить с новым письменным приёмом, закреплять умение решать задачи.

Счётный материал.

72.


Сложение вида 37+53.

С. 11

Рассмотреть приём сложения, закреплять вычислительные навыки.

Счётный материал.

73.


Прямоугольник.

С.12

Познакомить с прямоугольником, развивать умение сравнивать.

Таблица «Многоугольники».

74.


Закрепление.

С.13

Закреплять навыки устного счёта, умение решать задачи.

Карточки, палочки

75.


Сложение вида 87+13.

С. 14

Познакомить с приёмом сложения вида 87+13.

Геометрический материал.

76.


Закрепление. Решение задач.

С. 15

Формировать навык решения задач, устного счёта, развивать вычислительные навыки.

Игрушки.

77.


Вычитание вида 40-8,

50-24.

С. 16-17

Познакомить с новым приёмом вычитания, формировать навык решения задач.

Картинки с цветами.

78.


Закрепление.

С. 19-20

Развивать умение решать задачи , умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком.

Рисунок корабля.

79.


Контрольная работа.

Проконтролировать навык решения составных задач, письменные приёмы сложения, сравнение величин.


80.


Вычитание вида 52-24.

С. 25

Познакомить с приёмом вычитания 52-24, развивать навык устного счёта.


81.


Закрепление. Решение задач.

С. 26

Закрепить навык нового приёма вычитания, умение решать задачи.

Чертёж.

82.


Подготовка к умножению.

С. 27

Продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения.

Чертёж.

83.


Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 28

Познакомить со свойствами сторон прямоугольника, закрепить письменные приёмы сложения и вычитания.

Картинки автомобилей, плакат.

84.


Закрепление. Подготовка к умножению.

С. 29

Продолжить работу по подготовке к умножению, закрепить умение выполнять арифметические действия.

Карточки, геометрический материал.

85.


Квадрат.

С. 30

Познакомить со свойствами квадрата, решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата.

Геометрические фигуры.

86.


Конкретный смысл действия умножения.

С. 31

Познакомить с новым действием, раскрыть смысл действия умножения.

Карточки с цифрами.

87.


Закрепление.

Продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать умение решать задачи.


88.


Приём умножения с помощью сложения.

С. 42

Закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счёта.


89.


Задачи на умножение.

С. 43

Познакомить с задачами на нахождение произведения; развивать навык устного счёта.


90.


Периметр прямоугольника.

С. 44

Познакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника.

Геометрические фигуры.

91.


Приёмы умножения единицы и нуля.

С. 45

Познакомить с приёмами умножения на нуль и единицу.

Чертёж, плакат.

92.


Названия компонентов и результата умножения.

С. 46

Познакомить с названиями компонентов и результата умножения.


93.


Закрепление. Решение задач.

С. 47

Закреплять знания названий компонентов, умение решать задачи, навык устного счёта.


94.


Переместительное свойство умножения.

С. 48

Познакомить с переместительным свойством умножения, закреплять навыки устных и письменных вычислений.


95.


Закрепление. Решение задач.

С. 49

Закрепление умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения.

Чертёж, карточки.

96.


Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

С. 50

Познакомить с действием деления, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.


97.


Закрепление.

С. 51

Продолжить работу над решением задач на деление, развивать вычислительные навыки.

Чертёж.

98.


Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

С. 52

Познакомить с задачами на деление на равные части, развивать навык устного счёта, вычислительные навыки.

Палочки.

99.


Закрепление.

С. 53

Продолжить работу над решением простых задач на деление и умножение.


100.


Название компонентов и результата деления.

С.54

Познакомить с названием компонентов и результата деления, решение задач на деление.

Кроссворд.

101-102.


Закрепление.

С. 56-61

Закреплять умение находить произведения разными способами; развивать навыки устного и письменного счёта, умение решать задачи в два действия, уравнения.

Ребусы, чертёж.

103.


Контрольная работа.

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи в два действия, сравнивать выражения.


104.


Связь между компонентами и результатом умножения.

С. 62

Познакомить со связью между компонентами и результатом умножения, развивать навык устного счёта.

«Магический квадрат».

105.


Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

С. 63

Продолжить работу над связью между произведением и множителями, развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Рисунки из геометрических фигур, палочки.

106.


Приёмы умножения и деления на 10.

С. 64

Познакомить с приёмами умножения и деления на 10; закреплять навыки устного счёта.


107.


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

С. 65

Познакомить с новым типом задач, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание.

Ребус, часы.

108.


Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

С. 66

Познакомить с новым типом задач, развивать навык устного счёта, развивать умение решать уравнения.

Таблица.

109.


Закрепление.

С. 67

Закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, умение решать уравнения.


110.


Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

С. 68

Составить таблицу умножения на 2; закреплять умение решать задачи, вычислительные навыки, развивать мышление.

Ребус, геометрический материал.

111.


Приёмы умножения числа 2.

С.70

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2; решать задачи на умножение и деление.

Ребусы, рисунки рыбок.

112.


Деление на 2.

С. 71

Построить таблицу деления на 2, формировать вычислительные навыки.

Чертёж, палочки.

113-114.


Деление на 2. Закрепление.

С. 72-73

Закреплять табличные случаи умножения и деления на 2; умение решать задачи, развивать навык сравнения величин, решения буквенных выражений..


115.


Закрепление.

С 74-75

Закреплять табличные случаи умножения на 2; формировать навык решать задачи в два действия, развивать вычислительные навыки.


116.


Контрольная работа.

Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения и находить периметр фигур.


117.


Умножение числа 3, умножение на 3.

С.76

Составить таблицу умножения на 3; формировать навык решения задач на умножение и деление.

Таблица на 3.

118.


Умножение числа 3, умножение на 3.

С. 77

Продолжить работу над таблицей умножения на 3; закрепить вычислительные навыки, умение решать задачи.

Счётные палочки.

119-120.


Деление на 3.

С. 78-79

Познакомить с делением на 3; формировать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Магический квадрат, счётные палочки.

121-123.


Закрепление.

С. 80-85

Закрепить знание таблицы умножения на 2 и 3; формировать вычислительные навыки, навык решения уравнений и задач.

Карточки, счётные палочки, чертёж углов и треугольников.

124.


Контрольная работа.

Проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения.


125.


Повторение. Нумерация двузначных чисел.

С. 86

Повторить знание нумерации двузначных чисел, развивать навык устного счёта.

Рисунок.

126.


Повторение. Числовые выражения.

С. 87

Повторить числовые выражения; развивать вычислительные навыки.

Чертёж треугольника, палочки.

127.


Повторение. Сложение и вычитание. Свойства сложения.

С. 88-89

Повторить название компонентов при сложении и вычитании, их взаимосвязь, свойства сложения, развивать логическое мышление.

Палочки, рисунок.

128.


Повторение. Сложение и вычитание в пределах 100.

С. 90

Повторить письменные и устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100; повторить единицы времени.

Счётные палочки, циферблат.

129.


Повторение. Решение задач.

С.91

Закреплять умение решать задачи, составлять обратные задачи, изменять их содержание.

Виды задач.

130.


Итоговая контрольная работа.

Проверить вычислительные навыки, умение решать задачи, умение находить периметр прямоугольника, решать уравнения.


131-132.


Повторение. Решение задач.

С. 92

Закреплять умение решать задачи, составлять их, используя рисунки, закреплять вычислительные навыки.


133.


Повторение. Единицы длины.

С. 93

Повторить единицы длины, умение их преобразовывать, развивать навык решения задач.

Таблица единиц длины.

134.


Повторение. Геометрические фигуры.

С. 93

Повторить геометрический материал, развивать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.

Геометрические фигуры.

135.


Повторение. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи на умножение и деление.


136.


Математический КВМ.

Развивать интерес к предмету, творческие способности.

Карточки, музыка, палочки.














Обсуждение материала
Марина Гилярова
14.02.2012 17:06
Работа содержит пояснительную записку и календарно – тематическое планирование. Небрежное оформление работы понижает ее значимость, кроме этого, автор не поместил на первую страницу логотип портала, как этого требуют правила по  размещению материалов на страницах портала.  Представленный документ – недоработанная рабочая программа. Отсутствие титульного листа и содержания делают рабочую программу больше похожей на календарно – тематический план. Низкая уникальность текста дает основание предположить, что большую часть автор взял из Программы Министерства образования РФ.
Считаю, что наглядность должна присутствовать на каждом уроке математики во 2-м классе, то есть не должно быть пропущенных мест в последнем столбике таблицы.
Если уж автор претендует на разработку программы, то хотелось бы увидеть содержание каждого урока, а в документе не указан даже учебник, по которому ведутся занятия.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос