В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! 23 и 24 апреля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок-игра «Сложение и вычитание многочленов» - 7 класс

Сообщить о нарушении     Войдите для скачивания файлов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №625

с углублённым изучением математики Невского района Санкт-Петербурга

имени Героя Российской Федерации В. Е. Дудкина


Учитель: Иванова Вера Юрьевна

Предмет: Алгебра

Класс: 7 «Б»

Дата проведения урока: 21 ноября 2011 года

Тема урока: «Сложение и вычитание многочленов»

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Вид урока: Дидактическая игра


Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов

Задачи:

  • Обучающие:

отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике знания, умения и навыки сложения и вычитания многочленов; расширить кругозор учащихся в историческом аспекте; пополнить тезаурус учащихся новыми понятиями и терминами;

  • Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в команде; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, вычислять, чертить); развивать навыки логической математической речи; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач, в том числе и в нестандартной ситуации;

  • Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике, к познанию; воспитывать культуру решения математических задач; воспитывать дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения; воспитывать ответственность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.


Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;

  • Технология модульного обучения;

  • Технология развития «критического мышления»;

  • Обучение в сотрудничестве (командная работа);

  • Исследование в обучении;

  • Игровые технологии: обучающая игра.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал для команд.


План урока:


1. Организационный момент. Учащиеся садятся по командам. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.

2. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка опорных знаний по теме. Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

3. Решение задач, исследовательская деятельность (командная работа). Проверка полученных результатов.

4. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

  1. Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме

Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.

  1. Решение задач

Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.


Слайд 1.

1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:

С



13 a – 5 ab – 3 ab = ;



И








3 ab – 5 a2 – 8 ba = ;



Е



6

Х


ab – 2 b2 – 6 ba + 5 a2 + 0,6 b2 = ;




2

А


a2 b – 5 ab2 + 3 a2 b – 8 b2 a – 2 b a2 = ;




- 4 a · b a + 2 a2 b + 0,2 a2 b2 – 2 a2 b2 = ;


Л




3 a2 b3 + 5 a · 0,2 a b2 – 4 a2 b2 · 0,5 b + 2 a2 b2 = .



- 1,8 a2 b2 – 2 a2 b


3 a2 b – 13 a b2


5 a b – 5 a2


a2 b3 + 3 a2 b2


3 a2 b2 +a2 b3


5 a2 – 1,4 b2


13 a – 8 a b










Слайд 2.

Ответ: Ахиллес. Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны

Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?

Ответ: Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.

Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».

Слайд 3.


2). Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа.



Овал символически изображает голову,





Прямоугольник символически изображает туловище.




Слайд 4.


а). бык человек


3 x2 y – 2 x y2

7 x y2 – 5 x2 y

+ = ;



человек конь

б

3 x2 y – 2 x y2

).

x2 y2 3 x2 y – xy2

+ = ;



в). лев коза


7 x2 y28 x2 y

6 x2 y – 2 x2y2

+ = ;




г). человек лев птица


3 x2 y – 2 x y2

2 x y26 x2y2

7 x2 y28 x2y

+ + =




.


Слайд 5.




Буквенный код ответа

Название мифического персонажа

x2 y23 x y2

Кентавр

5x y22 x2 y

Минотавр

x2 y25 x2 y

Сфинкс

5x2 y22 x2 y

Химера

x2 y23 x2 y

Ше´ду









Слайд 6.

Ответ: мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Оставшееся в таблице фантастическое существо - ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.







Слайд 7.


3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:








- x - y


2 x - y




3 y









a - b


b



a
















Слайд 8.



Ответ:


2 a


a - b


b


b - a


a


3 a - b


2 a - b


b + a


0


- x - y


2 x - y


- x + 2 y


3 y


0


- 3 y


x2 y


- 2 x + y


x + y





















Слайд 9.


4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:


















Слайд 10.


б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам:


- 3 x2

3 x

- 3 x

3 x2

3 x y

3 x y2

3 x2y

- 3 x2y

- 3 x y

- 3 x y2

Т

Е

И

Д

У

М

Б

Л

К

А


в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)


Этому философу принадлежит высказывание:





Слайд 11.


Ответ:




Аристотель (384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик.

Создал науку о погоде – метеорологию.






IV. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.



Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

1). Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю. Алгебра 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М.: Интеллект-центр, 2009.

2). 1С: Школа. Математика. 5-11 классы. Практикум. Мультимедийный образовательный комплекс: Учебное электронное издание. - М.: ЗАО "1С", 2005.

3). Алгебра. 7 класс. Учебник. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И., Феоктистов И.Е. - М.: Мнемозина, 2008.

4). Кун Н. А. Легенды и мифы Древней Греции. — М.: ВИКА-пресс: Арктос, 1992.

5). Дмитриев В. А. История древнего мира. Учебно-методическое пособие для студентов исторического факультета. - Псков: ПГПИ, 2002.

6). http://festival.1september.ru

7). http://ru.wikipedia.org

8). http://problems.ru

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров