В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Чтение и запись натуральных чисел

Чтение и запись натуральных чисел

Улбусын Таженова
Тип материала: Урок
просмотров: 10107 комментариев: 1
Краткое описание
Урок проводится с целью  закрепить навыки чтения и записи натуральных чисел в игровой форме.
Описание
Урок в 5 классе по теме « Чтение и запись натуральных чисел»
     Цель:  закрепить навыки чтения и записи натуральных чисел.
 
Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр
Да, путь познания не гладок.
Но значит вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок
И поискам предела нет.
Устный счет№1,6
Математический диктант
«Закончите предложения»:
1.Десять единиц образуют один ….
2.Десят десятков образуют одну….
3.Знаки для обозначения чисел называют….
4.Наибольшее натуральное число равно….
Историческая справка
Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад, но овладение людьми большими числами происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят племена, которые не знают чисел больше 10.
 Самая маленькая известная вам цифра?   (нуль)
 Когда- то многие считали, 
Что нуль не значит ничего,
И, как не странно полагали
Что он совсем не есть число.
Число нуль не входит в множество натуральных чисел.
Как в Индии в начале нашей эры называли число нуль? (Шалунья).
А давайте вспомним пословицы связанные с цифрой нуль.
 
 А может, вы знаете,  как появились натуральные числа?
Эти числа появились в глубокой древности, когда людям понадобилось вести счет окружающих предметов, плодов, животных.
Само слово «натуральный» означает в русском языке то же самое что «естественный».
А слово natura – по латински – есть природа.
Арабы принесли к нам способ записи чисел, которыми мы пользуемся из Индии. Однако в самой Индии до последнего времени цифры выглядели совсем не так, как в Европе.
  В Древней Греции поступали очень просто: греки не стали выдумывать специальные знаки для цифр, а использовали буквы.
1-обозначалиА,2-Б,3-Г. 
Греческий алфавит похож на русский в этом нет ничего удивительного, так как славянский алфавит создан на основе греческого монахами Кириллом и Мефодием.
Сегодня мы познакомимся с римскими цифрами.
I, II, III, V, VI, C, D, M.
С помощью этих цифр с применением сложения и вычитания в римской нумерации записывают и другие числа.
В справочный материал: если меньшая цифра стоит после  большей, то она прибавляется к большей, если меньшая цифра стоит перед большей, то она вычитается из большей.
Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо нам известной в ней используют только  10 цифр их  называют арабскими.
 
Физкультминутка.
     Игра «Цифра – число». Правила игры: учитель называет числа и цифры. Дети встают, если называется число, садятся  — при  названии цифры.
Тренировочные упражнения. Устно.
1.Сколько различных цифр в записи числа:
а) 3428 б)30706 в) 100789?
2. Какую из следующих записей можно назвать натуральным рядом? Ответ обоснуйте.
а) 1,2,3,4,5,6,7.
б)1,2,3,4,5,6,7,…
в)1,3,5,7,…
г)0,1,1,3,4,5,6,7,…
3.Запишите однозначные, двузначные и трехзначные натуральные числа с помощью цифр (все цифры должны быть различные).
   Закрепление № 23,29,30.
Итог урока. Тест (с помощью сигнальных карт)
1.Натуральные числа – это:
а) 0,1,2,3,;.%...;    б) 1,2,3,4,5…… в)1,2,3,0,5…; г) 1,2,3,4,5.
2.Десятичная запись числа осуществляется с помощью
а)1,2,3,4,5,6,7,8,9;
б)1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;
в)0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;
3. Число пятьдесят восемь тысяч тридцать записывается с помощью цифр:
а)3,5,8;
б)1,3,5,8;
в)0,1,3,5,8;
Домашнее задание: п. 2.1 ответить на вопросы  №22,24,27; 
 Дополнительное задание: сочинить сказку о цифрах и числах (можно с иллюстрациями).

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок в 5 классе по теме.doc Скачать

Урок в 5 классе по теме « Чтение и запись натуральных чисел»

Цель: закрепить навыки чтения и записи натуральных чисел.


Не из учебника задача,

А потрудней открылся шифр.

Ребята поняли, что значат

Простые с виду десять цифр

Да, путь познания не гладок.

Но значит вы со школьных лет:

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет.

Устный счет№1,6

Математический диктант

«Закончите предложения»:

1.Десять единиц образуют один ….

2.Десят десятков образуют одну….

3.Знаки для обозначения чисел называют….

4.Наибольшее натуральное число равно….

Историческая справка

Ученые считают, что люди научились считать 10 тысяч лет тому назад, но овладение людьми большими числами происходило долго и медленно. До сих пор путешественники находят племена, которые не знают чисел больше 10.

Самая маленькая известная вам цифра? (нуль)

Когда- то многие считали,

Что нуль не значит ничего,

И, как не странно полагали

Что он совсем не есть число.

Число нуль не входит в множество натуральных чисел.

Как в Индии в начале нашей эры называли число нуль? (Шалунья).

А давайте вспомним пословицы связанные с цифрой нуль.


А может, вы знаете, как появились натуральные числа?

Эти числа появились в глубокой древности, когда людям понадобилось вести счет окружающих предметов, плодов, животных.

Само слово «натуральный» означает в русском языке то же самое что «естественный».

А слово natura – по латински – есть природа.

Арабы принесли к нам способ записи чисел, которыми мы пользуемся из Индии. Однако в самой Индии до последнего времени цифры выглядели совсем не так, как в Европе.

В Древней Греции поступали очень просто: греки не стали выдумывать специальные знаки для цифр, а использовали буквы.

1-обозначалиА,2-Б,3-Г.

Греческий алфавит похож на русский в этом нет ничего удивительного, так как славянский алфавит создан на основе греческого монахами Кириллом и Мефодием.

Сегодня мы познакомимся с римскими цифрами.

I, II, III, V, VI, C, D , M.

С помощью этих цифр с применением сложения и вычитания в римской нумерации записывают и другие числа.

В справочный материал: если меньшая цифра стоит после большей, то она прибавляется к большей, если меньшая цифра стоит перед большей, то она вычитается из большей.

Великим достижением математиков было изобретение десятичной системы записи чисел, хорошо нам известной в ней используют только 10 цифр их называют арабскими.


Физкультминутка.

Игра «Цифра – число». Правила игры: учитель называет числа и цифры. Дети встают, если называется число, садятся - при названии цифры.

Тренировочные упражнения. Устно.

1.Сколько различных цифр в записи числа:

а) 3428 б)30706 в) 100789?

2. Какую из следующих записей можно назвать натуральным рядом? Ответ обоснуйте.

а) 1,2,3,4,5,6,7.

б)1,2,3,4,5,6,7,…

в)1,3,5,7,…

г)0,1,1,3,4,5,6,7,…

3.Запишите однозначные, двузначные и трехзначные натуральные числа с помощью цифр (все цифры должны быть различные).

Закрепление № 23,29,30.

Итог урока. Тест (с помощью сигнальных карт)

1.Натуральные числа – это:

а) 0,1,2,3,;.%...; б) 1,2,3,4,5….. в)1,2,3,0,5…; г) 1,2,3,4,5.

2.Десятичная запись числа осуществляется с помощью

а)1,2,3,4,5,6,7,8,9;

б)1,2,3,4,5,6,7,8,9,10;

в)0,1,2,3,4,5,6,7,8,9;

3. Число пятьдесят восемь тысяч тридцать записывается с помощью цифр:

а)3,5,8;

б)1,3,5,8;

в)0,1,3,5,8;

Домашнее задание: п. 2.1 ответить на вопросы №22,24,27;

Дополнительное задание: сочинить сказку о цифрах и числах (можно с иллюстрациями).









Обсуждение материала
Марина Гилярова
1.02.2012 07:42
Материал к уроку сложно назвать методической разработкой. Преподаватель не первый раз помещает свою работу на страницах портала, но все равно с упорством не выполняет требования по размещению материала. Показанный конспект разработан непродуманно, это скорее черновик к учебному занятию. Не стоит все свои черновики выносить на всеобщее обсуждение.
Сам документ не имеет четкой структуры, не выделены основные этапы урока. По какому учебнику проводятся занятия тоже осталось загадкой. Тестовые задания составлены в малом объеме, недостаточном для осмысления темы, в них имеются неточности.
Хочется пожелать преподавателю более ответственно подходить к подбору материала для размещения его на портале для огромной аудитории учителей и методистов. Материал нельзя в таком виде использовать в учебном процессе.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос