В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок биологии "Многообразие Пресмыкающихся" (7 класс)

Урок биологии "Многообразие Пресмыкающихся" (7 класс)

Ефимова Наталия
Тип материала: Урок
просмотров: 6412
Краткое описание
Урок виртуальное путешествие в мир Пресмыкающихся. материал содержит конспект урока, материал для оформления доски и дидактический материал (дневники путешественников). Урок несёт краеведческую направленность., а именно изучение Пресмыкающихся Прикамья.
Цель урока: Изучить многообразие пресмыкающихся.
Задачи:
•    Систематизировать и расширить знания о представителях класса;  
•    На различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания;
•    многообразие пресмыкающихся, систематизировать знания о представителях, выявить общие черты в строении представителей отдельных отрядов.
•    Познакомиться с представителями местной фауны;
•    Определить значение их в природе и жизни человека;
•    Развитие познавательного интереса, мышления;
•    Развитие умения выделять главное, сравнивать, делать выводы;
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: презентация “Урок-путешествие: Многообразие пресмыкающихся” компьютер, медиа-проектор, дидактические  карточки.
Предварительная подготовка: задание учащимся за урок – подготовить сообщения по темам: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.
Описание

Ссылка на материал: перейти

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Дидактический материал.doc Скачать

Дневник наблюдений

Я, путешественник__________________________________________________

Фамилия, Имя ученика(цы).

Совершил путешествие (куда)

Где наблюдал (представитель)

Узнал, что они имеют следующие особенности

На Галапагосские острова






 

 

На реку Амазонку








На остров Комодо








На реку Нил








В Пермский край









1 вариант 2 вариант

Обыкновенный уж

Обыкновенная гадюка


Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Подотряд

Род

Вид






Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Подотряд

Род

Вид


Живородящая ящерица

Прыткая ящерица


Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Подотряд

Род

Вид






Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Подотряд

Род

Вид


Ломкая веретеница

Обыкновенная медянка


Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Подотряд

Род

Вид






Царство

Подцарство

Тип

Подтип

Класс

Отряд

Подотряд

Род

Вид



Оформление доски.doc Скачать
урок - пресмыкающиеся.doc Скачать

Урок — виртуальное путешествие "Многообразие пресмыкающихся"

Учитель биологии

МОУ СОШ №12

Ефимова Н. В.

Цель урока: Изучить многообразие пресмыкающихся.

Задачи:

  • Систематизировать и расширить знания о представителях класса;


  • На различных примерах показать черты приспособленности животных к среде обитания;

  • многообразие пресмыкающихся, систематизировать знания о представителях, выявить общие черты в строении представителей отдельных отрядов.

  • Познакомиться с представителями местной фауны;

  • Определить значение их в природе и жизни человека;

  • Развитие познавательного интереса, мышления;

  • Развитие умения выделять главное, сравнивать, делать выводы;

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: презентация “Урок-путешествие: Многообразие пресмыкающихся” компьютер, медиа-проектор, дидактические карточки.

Предварительная подготовка: задание учащимся за урок – подготовить сообщения по темам: ящерицы, змеи, крокодилы, черепахи.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Игра «Кто лишний?» (слайд 1 – 3)

Вывод самостоятельно выводится учащимися в ходе фронтальной беседы по вопросам:

      • Что общего между этими животными?

      • Чем эти животные отличаются друг от друга?

      • Можем ли мы сказать о томи, что класс пресмыкающиеся делиться на какие-то группы?

Следовательно мы можем сделать вывод, что класс Рептилии не однообразен, а многообразен. Поэтому тема нашего урока «Многообразие Пресмыкающихся»

Запись темы урока (слайд 4)

Вступительное слово учителя:

Сегодня на уроке нам предстоит совершить небольшое путешествие по некоторым географическим местам, чтобы познакомиться с разнообразием класса пресмыкающихся (обращение к доске – материал для оформления в).

План оформления доски

Цифрами обозначены карточки с изображением самых крупных представителей отрядов:

1. Слоновая черепаха.

2. Змея анаконда.

3. Комодский варан.

4. Нильский крокодил.

3. Изучение нового материала.

Учитель: Обратите внимание на карту (слайд5)

Здесь отмечены те области, где численность пресмыкающихся максимальна.

Вопрос: В Средней Азии обитает около 65 видов пресмыкающихся, в средней части Европы – 15 видов, в Пермском крае – 6 видов, а у Северного полярного круга всего 2 вида. (слайд6)

? уч-ся: Смотря на карту и анализируя эту информацию, какое можно сделать заключение о местах обитания пресмыкающихся?

! В большинстве они обитают в теплых климатических условиях.

? уч-ся: Почему пресмыкающиеся реже встречаются в областях с холодным и умеренным климатом ?

! Это хладнокровные животные, их жизнедеятельность зависит от температуры окружающей среды.

  • Систематика пресмыкающихся (запись в тетрадь) (слайд 7)

Учитель: Давайте совершим первое путешествие. И как любой путешественник, мы будем фиксировать все, что услышим и увидим в дневнике наблюдений (дневники раздаются всем учащимся до урока).













Дневник наблюдений

Я, путешественник___________________________________________________________

Фамилия, Имя ученика(цы).

Совершил путешествие (куда)

Где наблюдал (представитель)

Узнал, что они имеют следующие особенности

На Галапагосские острова

На Амазонку

На остров Комодо

На реку Нил

Пермский край

 

 

Учитель: Мы отправляемся на Галапагосские острова (обращение к карте) . К самому крупному представителю отряда черепах – Слоновой черепахе.

Обращение к презентации: дается краткая справка о представителе - размерах, особенностях строения, жизнедеятельности.

  • Что общего у всех черепах?

Схема по остальным географическим пунктам экспедиции - аналогичная. ( слайды 8 – 22)

  • Что общего у всех змей?

  • Что общего у всех ящериц?

  • Что общего у всех крокодилов?

Пермский край – путешествие по книге Животные Прикамья (самостоятельная работа с заполнением таблицы)

  • Каковы особенности всех рептилий Пермского края?

  • Беседа с применением презентации (слайд 23-30)

    1. Почему ломкую веретеницу внешне можно принять за змею, но относиться она к подотряду ящерицы?

    2. Какие формы гадюк распространены в Прикамье?

    3. Где встречается черная форма, а где пестрая?

3. Домашнее задание (слайд 32)

5.Закрепление. Самостоятельная работа.( слайд 33)

Вывод урока: формулируют либо учащиеся, либо учитель.

Учитель: Сегодня мы совершили путешествие, которое помогло нам немного вспомнить географию, а главное – познакомиться с многообразием пресмыкающихся. Мы выявили общие черты в строении представителей отдельных отрядов. Узнали, чем черепахи отличаются от змей, а крокодилы от ящериц; познакомились с самыми крупными представителями класса пресмыкающихся.

5. Рефлексия (слайд 34)

Урок. Многообразие Пресмыкающихся.rar Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос