В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

"Чудо-дерево" познавательное занятие для детей первой младшей группы

Антонида Крячко Антонида Крячко
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:1    просмотров: 10539
Краткое описание
Удивительная прогулка по сказочному лесу, дети встречаются с персонажами и выполняют задания.

Описание
Бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Омска
"Детский сад № 344" 

Познавательное занятие:
"ЧУДО ДЕРЕВО"
для детей первой младшей группы

Воспитатель:
Крячко Антонида Федоровна.

город Омск 
 
в 1-й младшей группе 
 
Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.
Программные задачи:
1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.
2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).
3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.
4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). 
5. Формировать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Создать у детей радостное настроение.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения З.Александровой "Ёжик".
Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка — веселушка.
Материал:
Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.
Ход занятия: 
Звучит музыка (голоса леса и т.д.).
Ведущий. Здравствуйте, ребята. 
Дети. Здравствуйте!.
Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.
Звучит веселая музыка.
Ведущий. 
Большие ножки идут
по дорожке Топ-топ... 
Маленькие ножки бегут
по дорожке ТОП-ТОП-ТОП... 
Вот и пришли мы с вами в лесок.
А кто это сидит на пеньке?
Дети. Лиса.
Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?
Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?
Дети. Тесто раскатывать.
Ведущий. А из чего сделана скалка?
Дети. Из дерева.
Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?
Дети. В лесу.
Лиса. Расскажите дети, а дерево — оно какое?
Дети подходят к стенду, где висит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у дерева корни, ствол, ветки, листва. 
Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).
Лиса: молодцы, справились с заданием. 
Ведущий. В лесу много растет деревьев. Лиса, послушай, какие деревья знают дети.
Дет и. Береза, ель, дуб.
Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.
Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.
Дети. Спасибо.
Лиса убегает.
Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка. 
Ведущий. 
Большие ножки идут
по дорожке
Топ-топ...
Маленькие ножки бегут по дорожке
ТОП-ТОП-ТОП...
Ребята, посмотрите, куда мы вышли?
Дети. На большую полянку.
Ведущий. А кто это сидит на полянке?
Дети. Ежик.
Ежик. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуй, ежик!
Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?
Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребятами провести небольшие опыты и, если не возражаешь, ты можешь посмотреть их.
Е ж и к. Я с удовольствием посмотрю и послушаю.
На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количеству детей); емкость с водой; небольшие дощечки и бруски (по количеству детей).
Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе? 
Дети отвечают.
Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная дощечка тонкая, ее можно переломить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку — брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобьется или нет?
Дети отвечают.
Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.
Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бывают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе понравились наши ответы?
Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предметах узнал. 
Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики: 
Гонит ветер с неба тучки — (дети поднимают руки вверх и выполняют 
движения вправо, влево, раскачиваясь) 
Пляшут листья во дворе — (кружатся вокруг себя)
Гриб, надетый на колючки — (упражнение "Грибок": на вертикально
поставленный кулачок одной руки, 
опустить округлённую ладонь другой
руки, затем, поменять руки).
Тащит ёж к своей норе — (упражнение "Ёжик", скрестить обе руки
З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх). 
Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.
Дети. До свидания.
Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.
Дети. Стул, стол, полка, кровать.
Ведущий. Молодцы, мы отправляемся дальше в путешествие.
Звучит музыка. 
Большие ножки идут
по дорожке -Топ-топ... 
Маленькие ножки бегут
по дорожке ТОП-ТОП-ТОП...
Смотрите, куда мы попали?
За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные инструменты(деревянные ложки).
Бабушка. Здравствуйте, дети!
Дети. Здравствуйте!
Бабушка. Меня зовут старушка — веселушка. Я вас давно поджидаю.
Ведущий. Старушка — веселушка, а что у тебя здесь на столе, расскажи нам, пожалуйста.
Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик… А еще у меня есть деревянные музыкальные инструменты: ложки.
Давайте, дети, поиграем на них.
Звучит русская народная музыка "Калинка". 
Дети исполняют упражнение с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.
Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.
Бабушка. Спасибо за подарок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.
Ладушки, ладушки, 
Испекла я вам, оладушки,
Маслом поливала
Деток угощала
Оладушки вкусные, да со сметанкою. 
До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.
Дети. До свидания.

Ссылка на материал: перейти
Пожаловаться 26 января 2012
Файлы
Чудо дерево.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Бюджетное дошкольное образовательное

учреждение города Омска

«Детский сад № 344»








Познавательное занятие:


«ЧУДО ДЕРЕВО»


для детей первой младшей группы











Воспитатель:

Крячко Антонида Федоровна.









город Омск

в 1-й младшей группе

Цель: Заложить первые ориентиры в мире природы, обеспечить понимание первоначальных связей в природе.

Программные задачи:

1. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях.

2. Учить, правильно определять у дерева, где находятся корни, ствол, ветки, листва (строение дерева).

3. Учить детей наблюдать, анализировать и делать элементарные выводы о свойствах дерева. Расширить знания детей об особенностях назначения предметов из дерева.

4. Воспитание навыков культурного общения. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

5. Формировать познавательную ак­тивность. Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Создать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения З.Александровой «Ёжик».

Изготовление атрибутов: (плакат с изображением дерева; модели строения дерева: крона, ствол, корень; поляна). Шитьё костюмов: ёжик, лиса, старушка – веселушка.

Материал:

Скалка, стол, ёмкость с водой, небольшие дощечки и бруски по количеству детей, деревянные предметы кухонной утвари, тарелка, сахарница, графин с рюмками, деревянные игрушки матрёшка, пирамидка, магнитофон, конверты.

Ход занятия:

Звучит музыка (голоса леса и т.д.).

Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!.

Ведущий. Я вас приглашаю в сказочный лес, лес полон чудес и сказочных героев. И, думаю, нам будет очень интересно прогуляться по сказочному лесу. Идемте со мной.

Звучит веселая музыка.

Ведущий.

Большие ножки идут

по дорожке Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Вот и пришли мы с вами в лесок.

А кто это сидит на пеньке?

Дети. Лиса.

Лиса. Здравствуйте, дети. Я бежала по тропинке, нашла скалочку (показывает). И не знаю, для чего она нужна?

Ведущий. Скажите, а для чего нужна скалка?

Дети. Тесто раскатывать.

Ведущий. А из чего сделана скал­ка?

Дети. Из дерева.

Лиса (удивленно). Из дерева.., а где растет дерево?

Дети. В лесу.

Лиса. Расскажите дети, а дере­во — оно какое?

Дети подходят к стенду, где ви­сит плакат с изображением дерева. Рассказывают, где находятся у де­рева корни, ствол, ветки, листва.

Ведущий. А сейчас ребята давайте покажем лисе как сложить дерево из частей картинок. (Моделирование: работа с раздаточным материалом).

Лиса: молодцы, справились с заданием.

Ведущий. В лесу много рас­тет деревьев. Лиса, послушай, ка­кие деревья знают дети.

Дет и. Береза, ель, дуб.

Ведущий. Ах, какой свежий воздух в лесу. Так легко дышится, это деревья очищают нам воздух. Поэтому природу нужно беречь, не ломать деревья, не мусорить в лесу и не разводить костры. Помните это ребята.

Лиса. Вы, ребятки, молодцы, За ваш интересный рассказ я вам подарю скалочку, она вам пригодится.

Дети. Спасибо.

Лиса убегает.

Ведущий. А мы, с вам и отправляемся дальше в путеше­ствие.

Звучит музыка.

Ведущий.

Большие ножки идут

по дорожке

Топ-топ...

Маленькие ножки бегут по дорожке

Топ-топ-топ...

Ребята, посмотрите, куда мы вышли?

Дети. На большую полянку.

Ведущий. А кто это сидит на полянке?

Дети. Ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуй, ежик!

Ежик. А зачем вы пришли па мою полянку?

Ведущий. Дорогой ежик, на этой полянке мы хотели с ребя­тами провести небольшие опы­ты и, если не возражаешь, ты мо­жешь посмотреть их.

Е ж и к. Я с удовольствием по­смотрю и послушаю.


На столе заранее приготовлены: деревянные предметы (по количе­ству детей); емкость с водой; не­большие дощечки и бруски (по количеству детей).


Ведущий. Ребята, давайте посмотрим: какие дощечки лежат на столе?

Дети отвечают.

Давайте возьмём тонкую дощечку и попробуем её переломить. (Дети пробуют переломить). Деревянная до­щечка тонкая, ее можно перело­мить она ломается. А теперь давайте возьмём толстую дощечку – брусок и попробуем переломить. Да ребята если дощечка толстая — брусок, его переломить нельзя. Как вы думаете, если взять брусок и бросить на пол, он разобь­ется или нет?

Дети отвечают.

Давайте бросим брусок на пол. Дети бросают на пол брусок.

Не бьется. Предметы из дерева твердые, гладкие; бы­вают тонкие и толстые. А теперь попробуем все опустить свои дощечки в воду (опускают в воду) и посмотрим утонут ли наши дощечки в воде. (Ответы детей) — Да действительно ребята деревянные дощечки не тонут, не бьются. Дорогой ежик, тебе по­нравились наши ответы?

Ежик. Очень понравились, я так много о деревянных предме­тах узнал.

Ведущий. А давайте ребята вместе с ежиком поиграем.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики:

Гонит ветер с неба тучки - (дети поднимают руки вверх и выполняют

движения вправо, влево, раскачиваясь)

Пляшут листья во дворе - (кружатся вокруг себя)

Гриб, надетый на колючки - (упражнение «Грибок»: на вертикально

поставленный кулачок одной руки,

опустить округлённую ладонь другой

руки, затем, поменять руки).

Тащит ёж к своей норе - (упражнение «Ёжик», скрестить обе руки

З. Александрова вместе в замок и пальчики поднять вверх).

Ёжик: Вот какие иголки у меня. Но мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети. До свидания.

Ведущий. Из дерева делают и мебель, и посуду, и игрушки. Назовите предметы, которые сделаны из дерева.

Дети. Стул, стол, полка, кро­вать.

Ведущий. Молодцы, мы от­правляемся дальше в путеше­ствие.

Звучит музыка.

Большие ножки идут

по дорожке -Топ-топ...

Маленькие ножки бегут

по дорожке Топ-топ-топ...

Смотрите, куда мы попали?

За столом сидит бабушка, перед ней на столе предметы кухонной утвари; игрушки, музыкальные ин­струменты(деревянные ложки).

Бабушка. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте!

Бабушка. Меня зовут старушка - веселушка. Я вас давно поджидаю.

Ведущий. Старушка - веселушка, а что у тебя здесь на сто­ле, расскажи нам, пожалуйста.

Бабушка. Здесь деревянные предметы: тарелка, сахарница, ложки, графин с рюмками, ножик... А еще у меня есть деревянные музыкальные инстру­менты: ложки.

Давайте, дети, поиграем на них.

Звучит русская народная музыка «Калинка».

Дети исполняют упражне­ние с музыкальными инструментами (ложками). Бабушка пляшет.

Ведущий. Спасибо, бабушка, порадовала ты нас, а за это мы тебе подарим скалочку.

Бабушка. Спасибо за пода­рок. Она мне пригодится лапшу катать. А сейчас на прощание угощайтесь моими оладушками.

Ладушки, ладушки,

Испекла я вам, оладушки,

Маслом поливала

Деток угощала

Оладушки вкусные, да со сметанкою.

До свидания ребята, приходите ко мне ещё в гости.

Дети. До свидания.



Другие материалы автора
Материалы по теме

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru