В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка в волшебный лес"

Мария Трегубенко Мария Трегубенко
Тип материала: другое
Рейтинг: 123  голосов:2    просмотров: 4480
Краткое описание
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами занятий по ознакомлению с окружающим и аппликацией, для детей средней группы

Описание
Форма занятия: подгруппа детей из 10 человек.
Вид занятия:  математика с элементами занятий по ознакомлению с окружающим и аппликацией.
Программное  содержание
Цель: формирование элементарных математических представлений, используя инновационные методы обучения.  
Задачи: 1. закрепление счета до 5;
   2. упражнять в уравнивании двух групп предметов;
   3. закрепление сенсорных эталонов, используя 3 вида занятий –   
ФЭМП, ознакомление с окружающим, аппликацию;
   4. развивать внимание, память, мышление, речь;
   5. обучать логически  рассуждать;
   6. воспитывать усидчивость,  желание заниматься.
   7. использовать здоровье- сберегающие методы в образовательном  
 процессе.
Методы и приемы: наглядный, словесный, показ, игровой, объяснение, вопрос-ответ, работа с демонстрационным материалом, работа с раздаточным материалом, инновационные методы- музыкотерапия, аппликация из современных материалов. 
Оборудование: магнитная доска, демонстрационный материал – плоскостные грибы — мухоморы (5шт), боровики (5 шт), образец  карточки с «развешанными полотенцами на веревочке»; бутафорские дерево,  трава, грибы, цветы, бабочки; игрушки- белка, заяц, еж, лягушка; картина с изображением природы; живой уголок; звукозапись- «звуки леса», классическая музыка; раздаточный материал — индивидуальные пеналы с геометрическими фигурами; карточки с двумя свободными полосками; полоски бумаги двух цветов  и размеров: розовые-широкие, желтые-узкие;  полоски бумаги с нарисованной веревочкой; разноцветные фонарики на каждого ребенка.
Предварительная работа:
— чтение отрывков о природе  В.Бианки.
— дид. игры: «разноцветные самолеты», «узнай и назови», «на что похоже»;
— аппликация «подбери шарфик матрешке».
Индивидуальная работа: закрепить с Лизой К. понятия «высокий, низкий», 
Поупражнять Степу С. и Дашу Л. в счете до 5, обратить внимание на речь Дианы Б.и Жени Х.   
Ход занятия I. Орг. момент. Ребята, сегодня  я вам предлагаю отправится в волшебный лес. А чтобы туда попасть надо пройти по красочному мостику, и при этом назвать любое число, которое вы знаете. (дети называют и проходят в группу). Звучит музыка «Звуки леса»
Вот мы и в волшебном лесу.
Здравствуй лес, волшебный лес
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится - 
Что за зверь? какая птица!
Все открой, не утаи 
Ты же знаешь, мы свои.
II. Вводная часть.( элементы занятия по ознакомлению с окружающим )
ВОПРОСЫ: 
Ребята, а какие же растения растут в лесу? (ответы детей)
А кто из животных живет в лесу? (ответы детей)
Прислушаетесь, кто это так красиво поёт? (птицы), 
а что вы еще слышите? (журчание ручьев). 
Как в лесу хорошо, красиво, зелено. Вот на полянке братья пеньки живут.
Они поссорились, не могут понять кто из них выше, кто ниже? Их надо помирить, расставить по росту от самого высокого, до самого низкого. Кто поможет братьям, найдет самый высокий- братец пень, затем пониже, он у нас братец пенек и самый низкий – братец пенечек.(ребенок расставляет на дорожке пеньки по высоте).
Пеньки говорят :  «Спасибо  вам ребята, что помогли» и просят пройти на свои места на нашей лесной полянке.
(Дети садятся на стульчики за столы. Музыка прекращается.)
— Ребята,  а вот на дереве белочка с корзинкой,  в корзинке есть кое -какие припасы. А что это за припасы мы узнаем, если отгадает загадки:
Ножка беля, прямая,
Шапка красная большая,
А на шапке как веснушки
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ……. (мухомор)
 На пеньке сидят ребята,
Называют их … (опята)
На толстой, белой ножке,
Коричневая шапка,
Наверняка любой грибник
Найти мечтает …..( Боровик)
Растут в лесу сестрички,
Рыжие…..(лисички)
Ребята, так что же  у белочки в корзинке?  (Ответ детей)
 Правильно грибы.
Давайте посмотрим что это за грибы? (выкладываются грибы на магнитной доске)
— Как они называются? (Мухомор, боровик; дети называют их поочередно). 
— Ребята, а все ли грибы съедобны? (Нет)
— Какие грибы нельзя есть? (мухоморы)
— А почему? (можно отравиться и умереть)
— Степа, помоги белочке выбрать ядовитые грибы и выставь их на верхней полоске доски в ряд. Пусть белочка знает, что их есть нельзя.(Ребенок выставляет)
III. Основная часть. ( ФЭМП ) 
— Белочка оставайся с нами, ребята тебя еще и считать научат. 
— Даша, посчитай, сколько ядовитых грибов у белочки? (4) (уточняется у детей сколько ядовитых грибов )
— А теперь, выложите у себя на карточке, на верхней полоске столько красных квадратов, сколько ядовитый грибов у белочки (уточнить у детей    сколько квадратов нужно выложить). Напоминаю, что раскладываем правой рукой слева направо. 
— Ребята, а остальные грибы какие? (съедобные)
— Лиза посчитай, сколько их (5)  (уточняется у других детей)
— Теперь на своих карточках, на нижней полоске, выложите столько синих кружков, сколько съедобных грибов у белочки. (уточнить у детей  )
— Ребята скажите, пожалуйста, что надо сделать, что бы съедобных и ядовитых грибов было поровну, по пять? (добавить один ядовитый гриб) 
Правильно. (добавляется на доске ), давайте посчитаем (считают – 5).
— На своих карточках, сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало  поровну по пять. (уточнить у детей,  что будем делать- добавить 1 квадрат).   
— Молодцы, быстро справились с заданием, хорошо считали, правильно отвечали на вопросы. Сейчас  давайте разомнем свои пальчики ( пальчиковая гимнастика) и соберем круги и квадраты в свои домики. Складывайте аккуратно, но быстро. 
Молодцы, хорошо!
IV. Физ. минутка.
— А теперь давайте поиграем. Встали, взяли фонарики и прошли за свои стульчики. Давайте представим, что вы — светлячки. Днем светлячки спят. (дети присаживаются), а ночью, когда в лесу темно, они освещают лес своими фонариками. 
Звучит легкая классическая музыка, дети кружатся вокруг себя.
 
Наступает утро, погасили светлячки сначала желтые фонарики, потом зеленые, красные и синие. (Дети с  определенным цветом фонарика присаживаются по очереди. Игра повторяется два раза ). 
— Наступил день, и светлячки превратились в ребят. Ставьте фонарики и садитесь на место.( Музыка прекращается. Слышится шорох. )
V. Закрепление пройденного материала.( ФЭМП с элементами аппликации.)
— Ребята, что за шум? Откуда это? (достаёт лягушку)
— Ребята, к нам в гости пришла лягушка. (лягушка шепчет воспитателю на ухо.)
— Дело в том, что она не просто лягушка, а лягушка — мама, у неё много лягушат, которые любят купаться на речке  и она не успевает развешивать и сушить их полотенца. Она просит вас помочь развесить полотенца на веревочку, как у нее (показ образца ) 
— Обратите  внимание, что полотенца разные по цвету и ширине. Первое –розовое, широкое. Второе – желтое, узкое. Третье – розовое, широкое. И последнее – желтое, узкое.( уточняется с детьми.)
— Ребята, разложите у себя на полоске, на веревочке, свои полотенца, как у лягушки — мамы. (уточнить у некоторых детей последовательность раскладывания  полотенец ).
— Хорошо, правильно разложили. Что бы их не сорвал ветер мы их закрепим, а для  этого, я напоминаю, мы убираем белую основу и липким краем приклеивает на веревочку, хорошо приживая пальцами. ( работа детей )
— Молодцы ребята, а теперь давайте проверим, хорошо ли мы их закрепили?
Поставили полоску перед собой ( показ). И подуем слабым ветром, потом сильнее ветер дует и сильный ветер подул. (дыхательная гимнастика)  
— Молодцы, давайте маме — лягушке покажем наши работы. (Выставка работ).
— Она говорит вам большое спасибо, без вашей помощи она бы не справилась.
VI. Итог занятия.
— А теперь возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «до свидания волшебный лес».Откроем глазки, вот мы и в нашей группе. 
— Где мы  сегодня с вами были? (в лесу ).
— Кого встретили?(ответы детей) .
— Чему научили? (ответы детей).
— Кому помогли ?(ответы детей).
 
 
Пожаловаться 24 января 2012
Файлы

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru