В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Действия с десятичными дробями

Файлы
Урок Действия с обыкновенными дробями.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кафедра педагогики и психологии развития личности.








Личностно-развивающий урок

«Действия с обыкновенными дробями»









Выполнил:

Слушатель курсов № 81(1)

Учитель математики и информатики

ГООУ ВСШИ Созвездие

Ключко Мария Владимировна

Проверил:

Кандидат педагогических наук

Старший преподаатель

Карпова Ольга Сергеевна



Действия с обыкновенными дробями

Цели урока:

1) обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях,

2)закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;

3) воспитывать внимательность, активность, самостоятельность, ответственность;

4) прививать интерес к изучению предмета;

5) развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений.

Задачи урока:

1) создание для учащихся комфортных условий, творческого микроклимата, ситуации успеха;

2) облегчение процесса учения учащихся.

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

ХОД УРОКА

Каждый может за версту

Видеть дробную черту

Над чертой – числитель, знайте

Под чертою – знаменатель.

Дробь такую, непременно

Надо звать …..

  1. Организационный момент. Включение в деловой ритм. Настрой на урок

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Толька лишь оценку пять

(Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли)

- Когда про человека говорят «попал в тупик»? (Ответы детей).

Попал в безвыходное положение, в затруднительную ситуацию. А у немцев в таком случае говорят – «попал в дроби». Как думаете, почему? (Ответы детей). Еще в средние века область дробей считалась очень трудной и запутанной областью математики. Только тот считался хорошим математиком, кто разбирался в дробях.

- Что такое «дробь»?

- А в каком смысле? Ведь слово дробь – многозначное.

- Я знаю многозначные числа, но разве бывают многозначные слова?

- Вот словосочетания, в которых это слово используется с разными значениями: охотничья дробь, барабанная дробь, обыкновенная дробь.


II. Объявление темы и цели урока.

(Познавательные УУД: овладение приемами анализа и синтеза объекта и его свойств)

А что мы уже знаете о дробях?:

  • Число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое называется… (знаменатель).

  • А число, которое показывает, сколько равных частей взято, называется…(числитель).

  • Задание на слайде: на какие группы можно разделить данные числа?

Итак, предлагаю сегодня работать под девизом:

«Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача».

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Индивидуальное задание.

(Личностные УУД: формирование ценностных ориентаций саморегуляция, стимулирование, достижение).

а

<

>

>

) Сравни дроби (на карточках), приготовь доказательство своего ответа:

1

=

ученик

Действия с дробями.rar
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    25 января 201223:26
    Марина Гилярова

    Представленный урок обобщения знаний показан как насыщенный, результативный, с частой сменой деятельности и учителя и учеников. Вызывает интерес стиль написания методической разработки, в которой подробно расписаны универсальные учебные действия на каждом этапе занятия. Учебное занятия хорошо продумано от начала до конца, но все же кое-какие штрихи хочется добавить:
    - обозначить пятый этап урока названием, а не только числом,
    - для проверки тестовых заданий отображать на слайде правильные ответы, чтобы школьники однозначно проверяли соседа и выявляли действительные ошибки,
    - озаглавить слайды 3 и 5,
    - добавить пример на слайд 9.
    Данный урок можно рекомендовать к использованию в образовательном процессе.

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
@mail.ru