В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Урок математики "Координатная плоскость"

Вера Иванова Вера Иванова
Тип материала: Урок
просмотров: 6503    комментариев: 5
Краткое описание
Тип урока: Урок изучения нового учебного материала (вводный)
Цель: Формирование понятия «координатная плоскость», отработка навыков нахождения точки по ее координатам и определения координат точки, отмеченной на координатной плоскости.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, индивидуальный раздаточный материал для учащихся (карточки с координатами точек, образующих рисунок).                      
План урока:
1.      Организационный момент. Проверка готовности учащихся. Сообщение темы урока в игровой форме (математический кроссворд) и объяснение хода урока. Мотивация учебной деятельности.
2.      Актуализация знаний. Экскурс в историю (материалы для презентации заранее подготовили ученики). Мотивация и актуализация познавательной деятельности.
3.      Объяснение нового материала (Декартова система координат, координатная плоскость).
4.      Практическая работа. Проверка в игровой форме первичного усвоения умения находить точку по ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. (Построение рисунка на координатной плоскости).
5.      Подведение итогов урока. Творческое домашнее задание.

Описание
История возникновения систем координат
Во II веке до н.э. греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами, покрыв его как бы условной сеткой, и ввести географические координаты — широту и долготу.
Правда, еще до этого астрономы использовали данный прием, изучая небесный свод.
Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном и математик Клавдий Птолемей активно пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.
Но систематизировал эти понятия в 17 веке Рене Декарт.
 
 Рене́ Дека́рт (1596 — 1650) — французский математик, философ, физик и физиолог
Именно он придумал в 1637 году систему координат, которая используется во всем мире и известна каждому школьнику. Ее называют также «Декартова система координат».
 
 

 Что же за человек был Декарт?
Декарт происходил из дворянского рода и был младшим (третьим) сыном в семье. Он родился в 1596 году во Франции. Его мать умерла, когда ему был 1 год. Рене получил прекрасное начальное образование в престижном коллеже Ла Флеш. Здесь он обучался у священников-иезуитов.
За десять лет, проведенных в колледже, Декарт приобрел писательские навыки, изучил музыкальное и драматическое искусства и даже овладел такими благородными занятиями, как верховая езда и фехтование.
Проведя еще два года в Университете Пуатье, он получил ученую степень в области юриспруденции, но отказался от карьеры юриста. Рене поступил на военную службу и стал много путешествовать по Европе.
Затем Декарт около двадцати лет жил в Нидерландах. Терпимые голландцы в XVII веке спокойно обходились без таких вещей, как инквизиция, ересь, дыба и сожжение на костре, которые грозили всем европейским оригинальным мыслителям. Здесь, в отличие от других стран, не требовалось расплачиваться за свои идеи.
Декарт ведёт обширную переписку с лучшими учёными Европы, изучает самые различные науки, пишет книги. 
Он занимался астрономией и медициной.
Великий физиолог Иван Петрович Павлов считал Декарта предтечей своих исследований. Рене Декарт первым предложил понятие рефлекса.
 Декарт – автор метода радикального сомнения в философии.
Ему принадлежит знаменитая фраза: «Cogito, ergo sum», что в переводе с латинского означает: «Мыслю, следовательно, существую».
 
 Декартова система координат
 
 
Чтобы задать декартову прямоугольную систему координат на плоскости выбирают взаимно перпендикулярные прямые, называемые осями.
Точка пересечения осей – «O» называется началом координат.
На каждой оси (ОX и ОY) задается положительное направление и выбирается единица масштаба (единичный отрезок).
Положение точки A на плоскости определяется двумя координатами x и y.
Координата x равна длине отрезка OB, координата y — длине отрезка OC в выбранных единицах измерения.
Координата x называется абсциссой точки A, координата y — ординатой точки A.
Каждой точке на координатной плоскости соответствует пара чисел: ее абсцисса и ордината: (х; у). И обратно: каждой паре чисел соответствует единственная точка на координатной плоскости.
Пожаловаться 24 января 2012
Файлы
урок Координатная плоскость 6 класс.doc
HTML Войдите для скачивания файлов
Координатная плоскость.ppt
Войдите для скачивания файлов
Обсуждение материала
  • Марина Гилярова
    25 января 201222:09
    Марина Гилярова

    Уважаемая Вера Юрьевна!
    Ваша аннотация не совсем корректно разместилась на странице портала, это необходимо исправить, чтобы не понижать значимость вашего урока.
    Материал к уроку представлен в виде презентации и текстового сопровождения. Урок построен с использованием инновационного подхода к обучению – успешно внедрены различные современные технологии. Реализованы основные дидактические принципы обучения: целенаправленности, наглядности, системности, научности, доступности и последовательности. Интересно освещен исторический аспект нового материала. Учащиеся должны знать великих мыслителей человечества, их выдающиеся открытия и изобретения. В данном случае, биография Рене Декарта служит хорошей мотивацией к изучению темы.
    Презентация составлена продуманно, в строгом соответствии с объяснением учителя, деловой тон и стиль не отвлекают учащихся, а настраивают на серьезную работу на уроке.
    На мой взгляд, не совсем рационально распределено время на уроке, большую его часть необходимо посвятить самой координатной плоскости, заострить внимание на названиях координат точек, и, прежде, чем рисовать рыбку, потренироваться на произвольных точках. Если данный урок первый в рассмотрении этой темы, то учащимся сложно сразу освоиться на координатной плоскости, а, следовательно, не избежать большого количества ошибок. Но, возможно, в учебном заведении с углубленным обучением математики школьники все понимают с полуслова.
    Материалы к уроку можно рекомендовать для использования в образовательном процессе.

    • Вера Иванова
      26 января 201223:57
      Вера Иванова

      Спасибо, упростила оформление аннотации к материалу, чтобы она адекватно отображалась.

      • Артём Мокеев
        27 января 201208:26
        Артём Мокеев

        Здравствуйте, Вера Юрьевна. Отлично сформировали аннотацию, замечательно отображается на странице портала. Почаще бы такое встречать :)

  • Вера Иванова
    31 января 201200:12
    Вера Иванова

    Спасибо!

  • Галина Сорокина
    9 ноября 201320:10
    Галина Сорокина

    :):) спасибо

Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru