В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок "Образование деепричастий совершенного вида" (6 класс)

Урок "Образование деепричастий совершенного вида" (6 класс)

Татьяна Иванова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 14148 комментариев: 1
Краткое описание
Это учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности.   Цель: создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.
Описание
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никитовская средняя общеобразовательная школа им. А. С. Макаренко» 
Красногвардейского района Белгородской области
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Методическая разработка урока русского языка
в 6 классе 
 
 Личностно-ориентированный урок
  Тема урока: «Образование деепричастий совершенного вида»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                       Составила: Иванова   Татьяна Анатольевна,
                                                                                                                  учитель русского языка и литературы
                                                                                               МБОУ «Никитовская СОШ»
 
 
    
 
 
 
 
 Никитовка
 2012
 
 Урок русского языка в 6 классе
 Тема: «Образование деепричастий совершенного вида»
     ЦЕЛИ УРОКА:  
     ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
 1.Познакомить учащихся с образованием деепричастий совершенного вида.
 2. Формировать умение образовывать деепричастия совершенного вида.
3.  Продолжать формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности.
 4. Научить использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации.
     РАЗВИВАЮЩАЯ
1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:
— соединения теоретического материала с пониманием его практического применения;
— установления связи изучаемого с жизнью;
— создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке изученного материала;
— создания  ситуации успеха.
— развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);
— развития коммуникативных умений и навыков;
— обогащения словарного запаса учащихся;
— расширения кругозора учащихся.
  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности.
2. Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке.
3. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности.
4. Воспитание бережного отношения к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ.
— презентация к уроку;
— мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М.   Разумовской и П. А. Леканта;
-  плэйкаст «Моя мама лучшая на свете»;
— карточки с заданием для групповой работы;
— алгоритм рефлексии (по Т. И. Шамовой).
— мультимедийный проектор.
 
     СТРУКТУРА УРОКА:
 1)Организационный момент. Этап “включения” в урок.
 2)Актуализация ранее изученных знаний.
 3)Выдвижение и решение проблемы. Мотивация и стимулирование учебной деятельности.
4) Изучение нового учебного материала.
5)Отработка умений и навыков. Работа в группах.
6) Проверка групповой работы.
7)Физкультминутка.
8)Применение знаний в нестандартной ситуации. Творческая работа.
9)Проверка.
10) Подведение итогов урока. Рефлексия.
 11) Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.
    
                                                                            Ход  урока
 
 I.Организационный момент. Этап “включения” в урок. Создание ситуации успеха. 
   Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Я рада встрече с вами. Сегодня замечательный день, светит солнце. И на душе у всех, надеюсь, легко и весело. Знаю, что вы хорошие, умные ребята. Думаю, все получат сегодня хорошие отметки. Итак, мы начинаем.
 II.Актуализация ранее изученных знаний
   Какую большую тему вы сейчас изучаете на уроках русского языка? Что вы знаете о деепричастии? (Презентация. Слайды №№ 1, 2)
 III.Выдвижение и решение проблемы. Мотивация и стимулирование учебной деятельности.
Тема нашего сегодняшнего урока: «Образование деепричастий совершенного вида». (Презентация. Слайд № 3)
О чём, по-вашему,  пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Какие задачи вы ставите перед собой?
Где могут пригодиться вам знания, полученные на сегодняшнем уроке? 
 IV. Изучение нового учебного материала.
   Расскажите по схеме: (Презентация. Слайд № 4 )
На какие группы делятся деепричастия?
Как образуются деепричастия совершенного вида? (От чего? С помощью чего?) (Мультимедийное приложение или Слайд № 5)
 V.Отработка умений и навыков.  Работа в группах. ( Презентация. Слайды №№  6, 7, 8, 9)
Из данных предложений выпишите деепричастия совершенного вида. Свой ответ аргументируйте (От каких глаголов образованы и с помощью каких суффиксов?).
 VI.Проверка групповой  работы
 VII.Физкультминутка (звучит музыка) (Слайд № 10)
 Учитель:  Мой голос будет сопровождать вас.
Утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись.
Покажите, как  вы это делали?
Приложите руки туда, где стучит сердце. Успокойте его, чтобы оно билось не так сильно.
Протяните руки друг к другу. Успокойте друг друга.
Шепните друг другу ласковое слово. 
 VII Творческая работа в группах
 Вспомните, какой праздник приближается? Ну, конечно же, Международный женский день 8 Марта! Я думаю, все вы очень сильно любите своих мам, бабушек, сестричек. 
 Посмотрите на экран. Что вы видите? На что похоже это изображение? Это не просто открытка.  Это плейкаст – мультимедийная открытка. Кто-нибудь раньше видел такие открытки или, может быть, создавал сам? Для меня это тоже находка. (Слайд № 11)
Плейкаст (Pleycast) – это собранные в единое творение слова (стихи), картинка, музыка. Создаётся на сайте http://www.pleycast.ru/. Может использоваться как поздравление или просто как «подниматель настроения». (Слайд № 12)
Запишите новое слово в свои тетради и запомните.
Сейчас я проиллюстрирую вам плейкасты на тему «Моя мама лучшая на свете». Мне очень хотелось бы узнать, какие ваши мамы? О том, какая мама самая лучшая, расскажите в своей творческой работе, которую назовём «Самая лучшая мама». Свой рассказ о маме вы должны построить с использованием  деепричастий совершенного вида. Я уверена, у вас получатся очень интересные рассказы о маме. (Звучит музыка и иллюстрируется плейкаст «Моя мама лучшая на свете».) (Слайды №№ 13, 14, 15)
 IX.Проверка творческой работы
Каждая группа будет читать свою работу, а остальные дети должны будут поднять руку, если услышат деепричастие совершенного вида. 
 Какая группа больше использовала в своей работе деепричастий совершенного вида?
Спасибо всем ребятам. У всех получились интересные сочинения. Молодцы!
 X.Рефлексия
 Настало время подвести итоги нашего занятия. Вы можете поделиться своими впечатлениями по алгоритму, который есть у вас на столе. Он состоит из трёх шагов.
 Алгоритм  рефлексии (по Т.И. Шамовой):
  «Я»   -  как чувствовал себя в процессе учения,
  с каким настроением работал,
  доволен ли собой.
 «Мы»  — насколько мне комфортно работалось в группе,
  я помогал товарищам – они помогали мне (чего было 
  больше),
  были ли у меня затруднения  при работе в группе
 «Дело»  — я достиг цели учения,
    мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы, 
    практики, просто  интересен,
    в чём я затруднялся, почему
    как мне преодолеть свои проблемы
 XI.Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.
   Прочитать § 33 учебника об образовании деепричастий совершенного вида и выполнить упражнение 386 по заданию учебника.
   (Для тех, кто любит творчество. Создайте свой плейкаст на тему «Самая лучшая мама» и подарите его своей маме, сестре или любимой учительнице к празднику 8 Марта.
   В заключение сегодняшнего урока мне хотелось бы выразить благодарность всем ребятам за интересную работу на уроке, а девочек поздравить с наступающим праздником 8 Марта. (Слайд. Спасибо за работу.) (Слайд № 16)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Урок русского языка в 6 классе.doc Скачать

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Образование деепричастий совершенного вида»

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  1. Познакомить учащихся с образованием деепричастий совершенного вида.

  2. Формировать умение образовывать деепричастия совершенного вида.

3. Продолжать формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности.

4. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации.

РАЗВИВАЮЩАЯ

1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:

- соединения теоретического материала с пониманием его практического применения;

- установления связи изучаемого с жизнью;

- создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке изученного материала;

- создания ситуации успеха.

- развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);

- развития коммуникативных умений и навыков;

- обогащения словарного запаса учащихся;

- расширения кругозора учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности.

2. Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке.

3. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности.

4. Воспитание бережного отношения к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ.

- презентация к уроку;

- мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта;

- плэйкаст «Моя мама лучшая на свете»;

- карточки с заданием для групповой работы;

- алгоритм рефлексии (по Т. И. Шамовой).

- мультимедийный проектор.


СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный момент. Этап “включения” в урок.

  2. Актуализация ранее изученных знаний.

  3. Выдвижение и решение проблемы. Мотивация и стимулирование учебной деятельности.

  4. Изучение нового учебного материала.

  5. Отработка умений и навыков. Работа в группах.

  6. Проверка групповой работы.

  7. Физкультминутка.

  8. Применение знаний в нестандартной ситуации. Творческая работа.

  9. Проверка.

  10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  11. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.




Ход урока


  1. Организационный момент. Этап “включения” в урок. Создание ситуации успеха.

    • Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Я рада встрече с вами. Сегодня замечательный день, светит солнце. И на душе у всех, надеюсь, легко и весело. Знаю, что вы хорошие, умные ребята. Думаю, все получат сегодня хорошие отметки. Итак, мы начинаем.

  2. Актуализация ранее изученных знаний

    • Какую большую тему вы сейчас изучаете на уроках русского языка?

    • Что вы знаете о деепричастии? (Презентация. Слайды №№ 1, 2)

  3. Выдвижение и решение проблемы. Мотивация и стимулирование учебной деятельности

    • Тема нашего сегодняшнего урока: «Образование деепричастий совершенного вида». (Презентация. Слайд № 3)

    • О чём, по-вашему, пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

    • Какие задачи вы ставите перед собой?

    • Где могут пригодиться вам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

  4. Изучение нового учебного материала.

    • Расскажите по схеме: (Презентация. Слайд № 4 )

    • На какие группы делятся деепричастия?

    • Как образуются деепричастия совершенного вида? (От чего? С помощью чего?) (Мультимедийное приложение или Слайд № 5)

    1. Отработка умений и навыков. Работа в группах. ( Презентация. Слайды №№ 6, 7, 8, 9)

      • Из данных предложений выпишите деепричастия совершенного вида. Свой ответ аргументируйте (От каких глаголов образованы и с помощью каких суффиксов?).

    2. Проверка групповой работы

    3. Физкультминутка (звучит музыка) (Слайд № 10)

    Учитель: Мой голос будет сопровождать вас.

      • Утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись.

      • Покажите, как вы это делали?

      • Приложите руки туда, где стучит сердце. Успокойте его, чтобы оно билось не так сильно.

      • Протяните руки друг к другу. Успокойте друг друга.

      • Шепните друг другу ласковое слово.

    1. Творческая работа в группах

      • Вспомните, какой праздник приближается? Ну, конечно же, Международный женский день 8 Марта! Я думаю, все вы очень сильно любите своих мам, бабушек, сестричек.

      • Посмотрите на экран. Что вы видите? На что похоже это изображение? Это не просто открытка. Это плейкаст – мультимедийная открытка. Кто-нибудь раньше видел такие открытки или, может быть, создавал сам? Для меня это тоже находка. (Слайд № 11)

      • Плейкаст (Pleycast) – это собранные в единое творение слова (стихи), картинка, музыка. Создаётся на сайте http://www.pleycast.ru/. Может использоваться как поздравление или просто как «подниматель настроения». (Слайд № 12)

      • Запишите новое слово в свои тетради и запомните его.

      • Сейчас я проиллюстрирую вам плейкасты на тему «Моя мама лучшая на свете». Мне очень хотелось бы узнать, какие ваши мамы? О том, какая мама самая лучшая, расскажите в своей творческой работе, которую назовём «Самая лучшая мама». Свой рассказ о маме вы должны построить с использованием деепричастий совершенного вида. Я уверена, у вас получатся очень интересные рассказы о маме. (Звучит музыка и иллюстрируется плейкаст «Моя мама лучшая на свете».) (Слайды №№ 13, 14, 15)

    2. Проверка творческой работы

      • Каждая группа будет читать свою работу, а остальные дети должны будут поднять руку, если услышат деепричастие совершенного вида.

      • Какая группа больше использовала в своей работе деепричастий совершенного вида?

      • Спасибо всем ребятам. У всех получились интересные сочинения. Молодцы!

    3. Рефлексия

      • Настало время подвести итоги нашего занятия. Вы можете поделиться своими впечатлениями по алгоритму, который есть у вас на столе. Он состоит из трёх шагов.

      Алгоритм рефлексии (по Т.И. Шамовой):

      «Я» - как чувствовал себя в процессе учения,

      с каким настроением работал,

      доволен ли собой.

      «Мы» - насколько мне комфортно работалось в группе,

      я помогал товарищам – они помогали мне (чего было

      больше),

      были ли у меня затруднения при работе в группе

      «Дело» - я достиг цели учения,

      мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы,

      практики, просто интересен,

      в чём я затруднялся, почему

      как мне преодолеть свои проблемы

      1. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

        • Прочитать § 33 учебника об образовании деепричастий совершенного вида и выполнить упражнение 386 по заданию учебника.

        • (Для тех, кто любит творчество.) Создайте свой плейкаст на тему «Самая лучшая мама» и подарите его своей маме, сестре или любимой учительнице к празднику 8 Марта.


        • В заключение сегодняшнего урока мне хотелось бы выразить благодарность всем ребятам за интересную работу на уроке, а девочек поздравить с наступающим праздником 8 Марта. (Слайд. Спасибо за работу.) (Слайд № 16)



      1. деепричастие.ppt Скачать
        Обсуждение материала
        Ирина Грибанова
        19.02.2016 20:10
        Спасибо, очень интересный урок. С вашего позволения использую материалы урока у себя в классе.
        Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
        Образовательные вебинары
        Подписаться на новые Расписание вебинаров
        Задать вопрос