Урок "Образование деепричастий совершенного вида" (6 класс)

Татьяна Иванова Татьяна Иванова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 4388
Краткое описание
Это учебное занятие представляет собой урок личностно ориентированной направленности.   Цель: создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности учащихся, учета и развития их индивидуальных особенностей.
Пожаловаться 21 января 2012
Файлы
Урок русского языка в 6 классе.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

Урок русского языка в 6 классе

Тема: «Образование деепричастий совершенного вида»

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  1. Познакомить учащихся с образованием деепричастий совершенного вида.

  2. Формировать умение образовывать деепричастия совершенного вида.

3. Продолжать формировать умения и навыки поисковой и творческой деятельности.

4. Научиться использовать ранее усвоенные знания и умения в новой нестандартной ситуации.

РАЗВИВАЮЩАЯ

1. Формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности к русскому языку на основе:

- соединения теоретического материала с пониманием его практического применения;

- установления связи изучаемого с жизнью;

- создания нестандартной ситуации при закреплении и отработке изученного материала;

- создания ситуации успеха.

- развития речевого умения в монологической форме (умение логично и связно высказываться);

- развития коммуникативных умений и навыков;

- обогащения словарного запаса учащихся;

- расширения кругозора учащихся.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

1. Воспитание требовательности к себе: трудолюбия, дисциплинированности, аккуратности, добросовестности, ответственности.

2. Воспитание товарищества, гуманности, доброты и деликатности, способности к взаимовыручке.

3. Воспитание чувства долга, ответственности перед коллективом, чувства сопереживания, умения радоваться успехам других, максимальной работоспособности.

4. Воспитание бережного отношения к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ.

- презентация к уроку;

- мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта;

- плэйкаст «Моя мама лучшая на свете»;

- карточки с заданием для групповой работы;

- алгоритм рефлексии (по Т. И. Шамовой).

- мультимедийный проектор.


СТРУКТУРА УРОКА:

  1. Организационный момент. Этап “включения” в урок.

  2. Актуализация ранее изученных знаний.

  3. Выдвижение и решение проблемы. Мотивация и стимулирование учебной деятельности.

  4. Изучение нового учебного материала.

  5. Отработка умений и навыков. Работа в группах.

  6. Проверка групповой работы.

  7. Физкультминутка.

  8. Применение знаний в нестандартной ситуации. Творческая работа.

  9. Проверка.

  10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  11. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.




Ход урока


  1. Организационный момент. Этап “включения” в урок. Создание ситуации успеха.

    • Доброе утро! Я очень рада вас видеть. Я рада встрече с вами. Сегодня замечательный день, светит солнце. И на душе у всех, надеюсь, легко и весело. Знаю, что вы хорошие, умные ребята. Думаю, все получат сегодня хорошие отметки. Итак, мы начинаем.

  2. Актуализация ранее изученных знаний

    • Какую большую тему вы сейчас изучаете на уроках русского языка?

    • Что вы знаете о деепричастии? (Презентация. Слайды №№ 1, 2)

  3. Выдвижение и решение проблемы. Мотивация и стимулирование учебной деятельности

    • Тема нашего сегодняшнего урока: «Образование деепричастий совершенного вида». (Презентация. Слайд № 3)

    • О чём, по-вашему, пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

    • Какие задачи вы ставите перед собой?

    • Где могут пригодиться вам знания, полученные на сегодняшнем уроке?

  4. Изучение нового учебного материала.

    • Расскажите по схеме: (Презентация. Слайд № 4 )

    • На какие группы делятся деепричастия?

    • Как образуются деепричастия совершенного вида? (От чего? С помощью чего?) (Мультимедийное приложение или Слайд № 5)

    1. Отработка умений и навыков. Работа в группах. ( Презентация. Слайды №№ 6, 7, 8, 9)

      • Из данных предложений выпишите деепричастия совершенного вида. Свой ответ аргументируйте (От каких глаголов образованы и с помощью каких суффиксов?).

    2. Проверка групповой работы

    3. Физкультминутка (звучит музыка) (Слайд № 10)

    Учитель: Мой голос будет сопровождать вас.

      • Утром вы проснулись, потянулись, улыбнулись.

      • Покажите, как вы это делали?

      • Приложите руки туда, где стучит сердце. Успокойте его, чтобы оно билось не так сильно.

      • Протяните руки друг к другу. Успокойте друг друга.

      • Шепните друг другу ласковое слово.

    1. Творческая работа в группах

      • Вспомните, какой праздник приближается? Ну, конечно же, Международный женский день 8 Марта! Я думаю, все вы очень сильно любите своих мам, бабушек, сестричек.

      • Посмотрите на экран. Что вы видите? На что похоже это изображение? Это не просто открытка. Это плейкаст – мультимедийная открытка. Кто-нибудь раньше видел такие открытки или, может быть, создавал сам? Для меня это тоже находка. (Слайд № 11)

      • Плейкаст (Pleycast) – это собранные в единое творение слова (стихи), картинка, музыка. Создаётся на сайте http://www.pleycast.ru/. Может использоваться как поздравление или просто как «подниматель настроения». (Слайд № 12)

      • Запишите новое слово в свои тетради и запомните его.

      • Сейчас я проиллюстрирую вам плейкасты на тему «Моя мама лучшая на свете». Мне очень хотелось бы узнать, какие ваши мамы? О том, какая мама самая лучшая, расскажите в своей творческой работе, которую назовём «Самая лучшая мама». Свой рассказ о маме вы должны построить с использованием деепричастий совершенного вида. Я уверена, у вас получатся очень интересные рассказы о маме. (Звучит музыка и иллюстрируется плейкаст «Моя мама лучшая на свете».) (Слайды №№ 13, 14, 15)

    2. Проверка творческой работы

      • Каждая группа будет читать свою работу, а остальные дети должны будут поднять руку, если услышат деепричастие совершенного вида.

      • Какая группа больше использовала в своей работе деепричастий совершенного вида?

      • Спасибо всем ребятам. У всех получились интересные сочинения. Молодцы!

    3. Рефлексия

      • Настало время подвести итоги нашего занятия. Вы можете поделиться своими впечатлениями по алгоритму, который есть у вас на столе. Он состоит из трёх шагов.

      Алгоритм рефлексии (по Т.И. Шамовой):

      «Я» - как чувствовал себя в процессе учения,

      с каким настроением работал,

      доволен ли собой.

      «Мы» - насколько мне комфортно работалось в группе,

      я помогал товарищам – они помогали мне (чего было

      больше),

      были ли у меня затруднения при работе в группе

      «Дело» - я достиг цели учения,

      мне этот материал нужен для дальнейшей учёбы,

      практики, просто интересен,

      в чём я затруднялся, почему

      как мне преодолеть свои проблемы

      1. Информация о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.

        • Прочитать § 33 учебника об образовании деепричастий совершенного вида и выполнить упражнение 386 по заданию учебника.

        • (Для тех, кто любит творчество.) Создайте свой плейкаст на тему «Самая лучшая мама» и подарите его своей маме, сестре или любимой учительнице к празднику 8 Марта.


        • В заключение сегодняшнего урока мне хотелось бы выразить благодарность всем ребятам за интересную работу на уроке, а девочек поздравить с наступающим праздником 8 Марта. (Слайд. Спасибо за работу.) (Слайд № 16)



      1. деепричастие.ppt
        Войдите для скачивания файлов