В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Род имён существительных.

Ирина Ахмерова Ирина Ахмерова
Тип материала: Урок
просмотров: 959
Краткое описание
Разработка урока по русскому языку "Род имён существительных" предназначена для учеников 2 класса. Представлена в виде путешествия по русской народной сказке.

Описание
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Тема.<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> Род имён существительных. (2 класс)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Цель<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>- продолжить изучение раздела «Части речи. Орфография. Развитие речи».
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Задачи

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-продолжить изучение категории рода, повторение категории числа, одушевлённости, нарицательности, правописание словарных слов, правильной постановки вопроса к слову и соотнесение с частью речи,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-воспитывать уважение к старшим,
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, восприятие.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Оборудование: картины к сказке на листах ватмана, название сказки, словарные слова с планшетом, конверты со словами, перфокарты, колобок, тарелка, показ буквы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>План урока.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>1.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Организация класса и постановка задач урока.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>установка, задачи.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>2.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Работа по теме.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сегодня мы отправимся в сказку. Какую- я пока не скажу.А также вспомним всех героев сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, откройте тетради, напишите число и название работы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сказка наша начинается на букву «К»
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>а) Минута каллиграфии

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-заглавная и строчная К
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>б)Словарная работа

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>- посмотрите, обложка у книги есть, но на ней не написано название. В конвертах разрезанные словарные слова. Работая в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь по номерам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>К<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>о<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>рова, сорока, лопата, воробей, берёза, собака, капуста.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> ( Проверка правописания вслух. Постановка ударения,  сверка с планшетом.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Подчеркните буквы, которые я назову. Составьте из них слово, запишите рядом после точки с большой буквы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Что у вас получилось?  (Колобок). Это и есть название нашей сказки. Мы будем путешествовать, выписывая имена существительные и определяя их род.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>в) Фронтальная беседа.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Что такое имя существительное?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сколько категорий рода есть у имени существительного?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Как определить род у имени существительного?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Путешествие в сказку.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Начинаем путешествие. Жили- были дед да баба. Детей у них не было. Раз дед просит бабку:
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Испеки мне старуха колобок.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-А из чего испечь- то? Муки нет.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Помети по амбару, поскреби по сусекам- вот и наберётся.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Замесила старуха тесто, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть. Колобку лежать надоело. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на траву и прямо на дорожку. (Назовите мне несколько существительных из  картины на доске и определите род)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Г) Дед (м.р.), бабка(ж.р.), колобок (м.р.), окно (с.р.), тарелка (ж.р.), трава(ж.р.), полотенце (с.р.).

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-катится колобок, а навстречу ему заяц.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>(дети рассказывают дальше).
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Заяц(м.р.), корзина(ж.р.).

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему волк…
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Волк(м.р.), пенёк(м.р.)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему медведь….
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Медведь (м.р.)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Катится колобок, а навстречу ему лиса….
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Лиса(ж.р.)

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сел он ей на мордочку и пропел ещё разок. На этом мы нашу сказку пока завершим. Что случилось дальше, узнаем, когда выполним работу в учебнике.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Д) Работа по учебнику

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С.122,№313.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Спишите предложения, указав род имён существительных.

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>За ветром(м.р.), в поле(с.р.), не угонишься.  Мороз  (м.р.)  и метели (ж.р.)  под февраль (м.р.)  полетели.  Глаза (м.р.)- зеркало (с.р.) души (ж.р.)
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Физминутка

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С 121,№309.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Напишите слова в три столбика по родам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>М.рж.р.  с.р.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Огоньулица  пальто
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>петух     метель  озеро
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>суп  шляпа   яйцо
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>козёл     тетрадь море
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>луг  овца дерево
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>трудкартинаокно
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Как заканчивается русская народная сказка? А у нас будет по-другому.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Колобок вскочил лисе на мордочку, пропел свою песенку ещё раз. Только лиса открыла рот, колобок спрыгнул на траву – и бежать. Вспомнил он деда и бабку. Понял, что не послушался-убежал. И попал в беду. Вернулся он к ним и попросил прощения, пообещал их впредь всегда слушать. Обрадовались дед с бабкой. Стали они жить-поживать, да добра наживать. И колобок с тех пор никогда не своевольничал.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-Сегодня он пришёл к вам на урок и принёс работу- по перфокартам.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Е) Работа по карточкам

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-повторение правила(одушевленности, нарицательности),
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>-выполнение работы.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Ж)Домашнее задание:

<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>С 122, №314.Узор.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt; mso-fareast-font-family: "Bookman Old Style"; mso-bidi-font-family: "Bookman Old Style"»>3.<span style=«FONT: 7pt "Times New Roman"»>  <span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Итоги урока<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Понравилось ли вам путешествие?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Чем мы занимались на уроке?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>–Что нового узнали?
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»>Использованная литература: рус.нар. сказка «Колобок», издательство «Малыш», изд.№1761., 1964 г.
<span style=«LINE-HEIGHT: 115%; FONT-FAMILY: "Bookman Old Style","serif"; FONT-SIZE: 14pt»> 

Пожаловаться 21 января 2012
Файлы
разработка урока по русскому языку.docx
HTML Войдите для скачивания файлов

Тема. Род имён существительных. (2 класс)

Цель- продолжить изучение раздела «Части речи. Орфография. Развитие речи».

Задачи

-продолжить изучение категории рода, повторение категории числа, одушевлённости, нарицательности, правописание словарных слов, правильной постановки вопроса к слову и соотнесение с частью речи,

-воспитывать уважение к старшим,

-развивать устную и письменную речь, орфографическую зоркость, память, внимание, восприятие.

Оборудование: картины к сказке на листах ватмана, название сказки, словарные слова с планшетом, конверты со словами, перфокарты, колобок, тарелка, показ буквы.

План урока.

  1. Организация класса и постановка задач урока.

установка, задачи.

  1. Работа по теме.

-Сегодня мы отправимся в сказку. Какую- я пока не скажу.А также вспомним всех героев сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, откройте тетради, напишите число и название работы.

-Сказка наша начинается на букву «К»

а) Минута каллиграфии

-заглавная и строчная К

б)Словарная работа

- посмотрите, обложка у книги есть, но на ней не написано название. В конвертах разрезанные словарные слова. Работая в парах, составьте слова и запишите их в тетрадь по номерам.

Корова, сорока, лопата, воробей, берёза, собака, капуста.

( Проверка правописания вслух. Постановка ударения, сверка с планшетом.)

-Подчеркните буквы, которые я назову. Составьте из них слово, запишите рядом после точки с большой буквы.

Что у вас получилось? (Колобок). Это и есть название нашей сказки. Мы будем путешествовать, выписывая имена существительные и определяя их род.

в) Фронтальная беседа.

-Что такое имя существительное?

-Сколько категорий рода есть у имени существительного?

-Как определить род у имени существительного?

Путешествие в сказку.

-Начинаем путешествие. Жили- были дед да баба. Детей у них не было. Раз дед просит бабку:

-Испеки мне старуха колобок.

-А из чего испечь- то ? Муки нет.

-Помети по амбару, поскреби по сусекам- вот и наберётся.

Замесила старуха тесто, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть. Колобку лежать надоело. Покатился он с окна на завалинку, с завалинки на траву и прямо на дорожку. (Назовите мне несколько существительных из картины на доске и определите род)

Г) Дед (м.р.), бабка(ж.р.), колобок (м.р.), окно (с.р.), тарелка (ж.р.), трава(ж.р.), полотенце (с.р.).

-катится колобок, а навстречу ему заяц.

(дети рассказывают дальше).

Заяц(м.р.), корзина(ж.р.).

-Катится колобок, а навстречу ему волк…

Волк(м.р.), пенёк(м.р.)

-Катится колобок, а навстречу ему медведь….

Медведь (м.р.)

-Катится колобок, а навстречу ему лиса….

Лиса(ж.р.)

-Сел он ей на мордочку и пропел ещё разок. На этом мы нашу сказку пока завершим. Что случилось дальше, узнаем, когда выполним работу в учебнике.

Д) Работа по учебнику

С.122,№313.

Спишите предложения, указав род имён существительных.

За ветром(м.р.), в поле(с.р.), не угонишься. Мороз (м.р.) и метели (ж.р.) под февраль (м.р.) полетели. Глаза (м.р.)- зеркало (с.р.) души (ж.р.)

Физминутка

С 121,№309.

Напишите слова в три столбика по родам.

М.р ж.р. с.р.

Огонь улица пальто

петух метель озеро

суп шляпа яйцо

козёл тетрадь море

луг овца дерево

труд картина окно

-Как заканчивается русская народная сказка? А у нас будет по-другому.

-Колобок вскочил лисе на мордочку, пропел свою песенку ещё раз. Только лиса открыла рот, колобок спрыгнул на траву – и бежать. Вспомнил он деда и бабку. Понял, что не послушался-убежал. И попал в беду. Вернулся он к ним и попросил прощения, пообещал их впредь всегда слушать. Обрадовались дед с бабкой. Стали они жить-поживать, да добра наживать. И колобок с тех пор никогда не своевольничал.

-Сегодня он пришёл к вам на урок и принёс работу- по перфокартам.

Е) Работа по карточкам

-повторение правила(одушевленности, нарицательности),

-выполнение работы.

Ж)Домашнее задание:

С 122, №314.Узор.

  1. Итоги урока.

Понравилось ли вам путешествие?

Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали?







Использованная литература: рус.нар. сказка «Колобок», издательство «Малыш», изд.№1761., 1964 г.



Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru