В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

8-800-1000-299

Моё будущее в истории моего города

Ирина Леонидовна Ирина Леонидовна
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345  голосов:2    просмотров: 791
Краткое описание
Познавательная игра для учеников начальных классов.
Пожаловаться 21 января 2012
Файлы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА Моё будущее в истории моего города.doc
HTML Войдите для скачивания файлов

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«Моё будущее в истории моего города»


ВЕДУЩИЙ:

Друзья мои! Мы снова открываем

Врата святые в Просвещенья храм.

И словно руки, души простираем

К познанию божественным дарам.

Мы как молитву обращаем слово

К России и великим именам.


ВЕДУЩИЙ: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в зале, что бы принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Будущее города – наше будущее».


- Ведущий объясняет правила игры.

- Представляет команды участников.

- Представляет гостей.

- Представление жюри.


ВЕДУЩИЙ: Итак, все готовы? Тогда начинаем…


(вбегает первоклассник и выходит на сцену)


ПЕРВОКЛАССНИК: (гордо) Здравствуйте!


ВЕДУЩИЙ: (удивленно) Здравствуйте! А вы кто молодой человек?


ПЕРВОКЛАССНИК: Я Ф.И.О.__________________________________ ученик первого А


ВЕДУЩИЙ: (тихо) имя ___________, иди в класс. У нас мероприятие, посвященное …


ПЕРВОКЛАССНИК: Да знаю. И у нас мероприятие – урок города.

(гордо) Мне доклад для класса поручили приготовить.


(первоклассник достает из кармана листочек и зачитывает)


- Что такое грамота?

- Откуда взялась славянская азбука?

- Сколько школ в г. Кемерово?

- Что такое «Национальный проект образования»?


ВЕДУЩИЙ: Достаточно! Ну и первоклассники в этом году. Знаешь, как бы тебе сказать, сходи в библиотеку.


ПЕРВОКЛАССНИК: (возмущенно) Ходил уже, всю литературу разобрали. Ничего не оставили…


ВЕДУЩИЙ: Что делать? (в зал)

Знаешь у меня к тебе деловое предложение: оставайся с нами, мы можем ответить на твои вопросы, ты согласен?


ПЕРВОКЛАССНИК: Хорошо. Меня это устраивает.


ВЕДУЩИЙ: А прежде ответь мне на вопрос. Что необходимо чтобы начать наш урок?

ПЕРВОКЛАССНИК: Звонок.


ВЕДУЩИЙ: Молодец! Бери звонок и объявляй начало урока…


(Первоклассник звонит в звонок)


ВЕДУЩИЙ: Первым, будет выбирать вопрос 1 тура команда, ответившая правильно на вопрос: Каким был первый школьный звонок, и кто его изобрел?

( Первый школьный звонок был водяным. Изобрел его древнегреческий философ Платон. Прибор состоял из двух соединенных между собой сосудов. В верхний наливалась вода, откуда она понемногу перетекала в нижний сосуд, вытесняя оттуда воздух, который в свою очередь по специальной трубе устремлялся к флейте, и та начинала звучать, так Платон созывал своих учеников на занятия)


1 тур

«История системы образования города Кемерово»


ВЕДУЩИЙ: История образования города Кемерово тесно связана с историей образования России. По этому в этом туре наряду с вопросами о образовании города будут вопросы из истории образования в целом.


1. Когда на Руси появились школы? (конец 10 века)


2. Кто и когда первый предпринял попытку создать систему школьного образования в нашей области?

( Первой попытку создать систему школьного образования предприняла - Екатерина 2.

В 1790 г. в единственном города Кузнецке открывается малое училище и принимает своих первых 35 учеников:

18 – мещанские дети

7 – купеческие дети

5 – крестьянских детей

5 – иногородцев)


3. Как боролись с неграмотностью в нашем городе после революции?

( До революции в Щегловске на 100 чел. более 70 были – неграмотными, существовала одна начальная церковно-приходская школа, а в 20 мая 1924 года – создано общество «Долой неграмотность», далее с каждым годом увеличивалось количество школ.)


4. 2 сентября 1925 г. – чем знаменательна эта дата для системы образования города?

(Введено всеобщее обязательное начальное образование)


5. Кто был первым русский книгопечатник?

(Иван Федоров - первый на Руси профессионально освоил типографическое дело, или книгопечатание. Во второй половине 16 веке в Москве он создал первую типографию и напечатал несколько книг.)


6. Назовите традиционное название славянской азбуки и ее автора.

(Кириллица, Кирилл)


7. Кто были первыми учителями на Руси? Где, располагались первые школы?

(Первые школы на Руси располагались при церквях, назывались они церковно-приходскими, первые учителя – священники.)



8. Какой главный предмет и учебник был у церковно-приходских школах?

(«Закон Божий», Библия)


9. Назовите № последней школы построенной в городе Кемерово.

(№ 99)


ВЕДУЩИЙ: Давайте подведем итог 1 историческому туру.

Слово предоставляется _____________________


2 тур

«Образование города сегодня»


ВЕДУЩИЙ: Наш город с каждым годом растет, хорошеет. Образование не стоит на месте, строятся новые школы, открываются дошкольные учреждения и УДО образования. А, что знаете, вы о современной системе образования это мы и узнаем прямо сейчас:


1.Назовите высшие учебные заведения города.

(Кем ГУ, КузПУ, Кем ТИП, Кем ГМА, Кем ГАКИ, Кем СХИ)


2. Сколько начальных школ в нашем городе?

(№ 98, № 63 (южный)


3. Где в городе издаются учебники?

( Издательство «Кузбасс»)


4. Какой документ получают учащиеся, по окончанию образовательного учреждения?

(аттестат)


5. Какие награды получает ученик, отлично обучающийся по всем предметам?

( - похвальный лист;

- губернаторская премия;

- медаль)


6. Один раз в году все отличники собираются вместе. Как называется это собрание?

(«Слет отличников». В нашем районе их было 4)


7. Где обучают в городе учителей начальных классов?

(Кемеровский педагогический колледж №1)


8. У каждого в классе был документ (показать). Назовите его. О чем в нем говорится?

(Национальный проект образования, который направлен на улучшение условий в школах, институтах, детских садах, а также на поддержку творчества у учителей.)


ВЕДУЩИЙ: Спасибо всем знатокам.

Слово для подведения итогов предоставляется __________________



3 тур.

«Наша школа в системе образования города».


ВЕДУЩИЙ: Вы показали знания по истории образования города, хорошо ориентируетесь в сегодняшней системе образования. А что вы знаете о своей школе?


1. Назовите дату рождения нашей школы.

(1 июня 1996 г)


2.Где собирается и хранится история школы?

(в школьном музее начального образования)


3. Назовите дату открытия нашего школьного музея.

(1 октября 2001 года)


4. Назовите 3 уникальных предмета, которые находятся в нашем школьном музее

(- букварь 1694 г. составитель Корион Истомин ксерокопия, оригинал в г. Москва, подарила выпускница Андреева Оля;

- чернильница – непроливашка, деревянная ручка;

- школьная форма.)


5. В школе есть 3 галереи, кому они посвящены?

(- учителя, работающие в школе;

- отличники;

- ветераны – педагогического труда Заводского района, учителя начальных классов)



6. Назовите Учреждения Дополнительного Образования, которые находятся в нашей школе

(-детская и юношеская библиотека;

- школа искусство № 45;

- «Бенедикт»)


7. Сколько классов с обучающимися в нашей школе?

(25 классов)


8. Какой плакат висит при входе в школу?

(Будущее города – наше будущее.)


ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята справились отлично с заданием.


Слово предоставляется _____________________________


Ведущий подводит итог всего конкурса.

Награждение.


ВЕДУЩИЙ: (обращается к первокласснику) Мы помогли ответить тебе на все твои вопросы?


ПЕРВОКЛАССНИК: Да, очень! Но у меня есть еще несколько, но я хочу найти на них ответы самостоятельно. Обязательно завтра зайду в библиотеку и в школьный музей!


ВЕДУЩИЙ: Успехов тебе! А мне хочется сказать спасибо всем участникам, зрителям, жюри.

Дорогие ребята, я желаю Вам всем

Учеными стать, труды издать

Прославиться на всю планету

И школу свою прославлять

Ведь в ней нашли вы путь к успеху.

А сила – в Знанье! Это помнит

Каждый умный человек.

С этой силой мы шагаем

В новый век!


Отправка ошибки

Текст ошибки:
Комментарий:
Используйте вашу учетную запись Яндекса для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Odnoklassniki.ru для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
@mail.ru